=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)
( Предыдущие части:
www.messia.ru/rasylka/008/2332.htm#0;
www.messia.ru/rasylka/008/2335.htm#0;
www.messia.ru/rasylka/008/2338.htm#0;
www.messia.ru/rasylka/008/2340.htm#0;
www.messia.ru/rasylka/008/2342.htm#0
)
> [] То, что можно
было бы назвать "удачным экуменизмом", внешне
> представляет собою нечто
крайне двусмысленное, расплывчатое,
> неопределенное. Tри случая
такого "успеха" известны за последние
> сто лет: Владимир Соловьев, митрополит
Никодим, отец Александр Мень.
> И вот o первом из
них просто невозможно сказать, был ли
он
> отступником от православия
и перешел ли он в католичество.
> Хотя католики по своим
критериям считают, что да, перешел,
> православные с не меньшим
правом по своим критериям считают, что
> нет, не перешел. И
дело не в размытости или разноплановости
> критериев, а в том,
что абсурдно расценивать жизнь и экуменизм
> Соловьева с целевой позиции.
В том и удача его личного экуменизма,
> что он не был ни
ученым, ни диким, ни административным, а был
> постоянным вхождением в
единство Церкви через аскезу учености,
> эмоций и организационных
инстинктов личности.
> Митрополит Никодим,
бывший, несомненно, выдающимся ученым
> богословом, "ученым экуменистом",
[бывший и экуменистом "диким"],
> тоже остался и для православных,
и для католиков фигурой загадочной
> и двусмысленной. Действительно
ли этот архиправославный иерарх
> служил - не тайно, но и без
рекламы - мессы в своей домовой церкви?
> А смерть его от
инфаркта на приеме у Папы - случайность или некий
> духовный символ, и если символ - то
чего?
> Отец же Александр Мень,
это воплощение терпимости, открытости
> и любви - тем не
менее, когда Синод отозвал свое разрешение
> православным причащаться
в католических храмах, безусловно
> повиновался этому решению
и просил такого же повиновения от своих
> духовных детей. Его отношения
к иным христианским исповеданиям
> не были простой симпатией
и сочувствием, они были сопребыванием
> в некотором глубинном
единстве, и тем не менее он всегда был очень
> четко православен и несравненно более
верен своей Церкви, чем многие
> и многие консерваторы-ортодоксы,
возмущающие поныне церковный мир
> переходами - при первом
же политическом потеплении - в иные
> церковные юрисдикции,
более консервативные политически.
> Он беспрекословно принял
решение Синода о запрете православным
> причащаться в католических
храмах, так как понимал, что не может
> быть межцерковного согласия,
если нет согласия внутри каждой
> из Церквей, [что единство
внутри поместной Церкви есть неминуемое
> условие для единства вселенского].
> Экуменизм этих троих
людей не был "туристическим", он был
> значительно более трудным
и более личным. Видимо, именно в этом
> разгадка его успеха.
[ Яков Кротов. Размышления об экуменизме.
опубликовано:
(а) Размышления о разном.
М.: Ирина, 1992
(б) Журнал "Истина и Жизнь"
## 5,6,7-8 за 1992 год и ## 1-2 за 1993 год.
www.catharticles.by.ru/rasnoe/ekumen.htm
.
(2 печатные пубикации представляют собой
различные редакции текста. Вариант,
представленный в этом выпуске рассылки,
составлен на основе этих двух
версий.
Фразы, отсутствующие в (б), заключены здесь
в квадратные скобки. ]
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*... первым делом я прошу тебя, позаботься, пожалуйста, о том,
чтобы молитвы с просьбами, мольбами, заступничеством и благодарностью
были за всех людей,
включая правителей и власти,
так чтобы мы могли жить тихо и мирно, благочестиво и достойно.
Это хорошо и угодно Богу, нашему Спасителю,
который хочет, чтобы все люди были спасены
и пришли к познанию истины.
Ведь Бог один,
и один посредник между Богом и человечеством
-
сам Человек, Христос Иисус,
отдавший себя как выкуп за всех, -
знак того, что время пришло!
Поэтому Бог и назначил меня вестником,
апостолом и наставником язычников в вере и истине.
Я не лгу, я говорю правду!
Так вот, я хочу, чтобы мужчины везде и всюду
воздевали в молитве руки с чистыми помыслами, без гнева и споров.
Это касается и женщин.
И пусть они одеваются скромно и украшают себя
стыдливостью и благоразумием.
Не прическами, золотом, жемчугами и дорогими нарядами,
а тем, что пристало женщинам, которые называют себя почитающими
Бога,
то есть добрыми делами.* (1Тим.2:1-10)
* * *
"Не стремитесь все стать учителями!
Знайте, что нас, учителей, будут судить более строго.
Ведь все мы много грешим.
Кто не грешит словами, тот уже человек зрелый,
способный держать в узде всё тело". (Иа.3:1-2)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2334.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
|