=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога > Даже до края земли > В сороковые годы I в. от Р. Х. размеренной жизни Павла приходит > конец. Книга Деяний так описывает начало его миссионерских > путешествий: когда христиане Антиохии (крупнейший город как раз > между Иерусалимом и Тарсом) молились вместе, Дух Святый сказал: > отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда > они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их > (Деян 13:2-3). Опять-таки, не Павел создает христианскую общину > и передает ей какое-то вероучение - она сама посылает его нести > свое вероучение в другие города и страны и делает это не по его > желанию, а по велению Святого Духа (конечно, мы точно не знаем, > как именно Его воля открылась этим людям). > Так началось первое миссионерское путешествие апостола Павла (всего > же их было четыре). Наверное, сегодня мы бы не отказались совершить > круиз по Средиземноморью, где путешествовал Павел, - посетить остров > Кипр, проехать по горным дорогам нынешней Турции, побывать в Афинах. > Но в те времена дороги были куда опаснее, а транспорт - > куда ненадежнее, и впоследствии Павлу пришлось описать это так: > много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях > от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях > от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, > в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде > и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, > на стуже и в наготе (1Кор 11:25-27). > Впрочем, Павел странствовал не один - с ним постоянно были спутники. > Лучше всего мы знаем о враче по имени Лука - он написал о своих > странствиях с Павлом целую книгу Деяний, включив туда и рассказ > о других апостолах. Подобно Луке, и сам Павел владел ремеслом > (изготовлением палаток), и поэтому всегда мог сам заработать себе > на жизнь. В дальнейшем он так и поступал в своих странствиях: > не желая становиться обузой для местных общин, он всегда обеспечивал > себя сам. > Как выглядели миссионерские поездки апостола? Павел со своими > друзьями оставался в одном городе от нескольких дней до нескольких > месяцев, по обстоятельствам. Прежде всего он шел > к соплеменникам-иудеям в синагогу, ведь и Христос отправлял > Своих учеников прежде всего к погибшим овцам дома Израилева > (Мф 10:6). Некоторые действительно принимали его проповедь, но чаще > случалось совсем иначе - вожди иудеев активно отвергали ее. > Попробуем поставить себя на их место... Они живут среди язычников, > главное, что выделяет их общину, - это неукоснительное следование > Закону, данному Моисею на горе Синай, и разным обычаям предков. > Стоит утратить их, думают они, и будет потеряно всё. И тут приходит > какой-то бродячий проповедник и начинает рассказывать про некоего > Иисуса, распятого и воскресшего у стен Иерусалима (невероятно!), > и что теперь не так уже важен Закон, как принесенная Им жертва > за наши грехи! Невозможно было такое терпеть. Хорошо еще, если Павла > просто выгоняли из синагоги, а ведь иногда его приговаривали > к бичеванию (пять раз присуждали по 39 ударов, это максимальное > число, вспоминал потом апостол), пытались даже забить камнями - > но бросили бесчувственное тело, решив, что он умер. > А Павел всё не отступался. И получилось так, что он нашел себе более > внимательную аудиторию - это были люди разных национальностей, > относившиеся с интересом к иудаизму с его верой в Единого Бога > и проповедью твердых нравственных норм. Они, тем не менее, > не спешили совершать обрезание и принимать на себя все обязательства > иудейской религии, и уж совершенно никак не чувствовали себя > связанными всеми обычаями иудеев. Поэтому им легче было принять > весть о том, что спасение приходит через веру в Распятого > и Воскресшего, а не через соблюдение этих обычаев. Церковь > переставала быть общиной одних только евреев - в нее вливались > бывшие язычники, которые скоро составили в ней большинство. > Но и с язычниками было не всё так просто. В городке Листре к Павлу > и его спутнику отнеслись как раз исключительно хорошо - их приняли > за... богов и готовились принести им жертвы! Апостолам еле удалось > отговорить от этого наивных горожан. А в крупном городе Эфесе, > наоборот, почитатели богини Артемиды заподозрили, что эти странные > христиане лишат их "доходов от туризма", - ведь храм Артемиды > Эфесской славился как одно из чудес света, на него приезжали > посмотреть паломники из всех окрестных стран. Как ни странно, > в таких сложных ситуациях Павла не раз выручало то самое римское > гражданство: римские власти и войска были просто обязаны защищать > своего гражданина, они не могли отдать его на растерзание > толпе иноплеменников. > Путешествие в оковах > Последнее путешествие Павла имело конечной целью Рим, столицу > величайшей империи. Павел давно хотел туда наведаться, но всё > не было случая, и вот однажды... Он как раз находился в Иерусалиме, > куда периодически возвращался как в центр зарождающегося > христианского мира: здесь была самая первая община, здесь обычно > собирались апостолы. Именно здесь духовные вожди иудеев решили > положить конец проповеди Павла и натравили на него толпу, обвинив > его в... даже не очень понятно, в чем именно, но, во всяком случае, > враги были уверены, что он заслуживает смерти. > Павел был взят под стражу командиром римского гарнизона - выглядело > это скорее так, что он был взят под охрану. Тем не менее, раз против > апостола было выдвинуто обвинение - значит Павла должны были судить. > Его под стражей переправляли от одного местного правителя к другому, > но какие-то внятные и серьезные обвинения так и не прозвучали, и всё > шло к тому, что Павла отпустят на свободу. По крайней мере, > последний из судей, царь Ирод Агриппа, склонялся к этому - но Павел > неожиданно потребовал суда у самого императора! Это была одна > из привилегий римского гражданина, и никто не мог отказать ему > в ней. С точки зрения обычного человека, требовать такого суда > было безумием: это значило, что Павла под стражей немедленно > отправят в Рим, и там он будет ждать до тех пор, пока у императора > не появится время лично заняться его делом - ждать, может быть, > не один год. И, разумеется, исход был совершенно непредсказуем, > а всё это время он оставался бы узником. > Но зато Павел прекрасно понимал: вся огромная машина римской > государственности будет работать на него. Ему теперь гарантирован > проезд в столицу и проживание в ней - что может быть лучше! > А оковы... что ж, он привык называть их "узами Христа" и вовсе > не тяготился ими. К тому же обращение с ним было достаточно > гуманным, а центурион, которому было поручено доставить Павла в Рим, > проникался к нему всё большим уважением и однажды даже спас > ему жизнь. Дело было так: корабль, перевозивший Павла и других > узников в Италию, попал в шторм и сел на мель у берегов Мальты. Его > уже разбивали волны, и охрана хотела перебить узников, чтобы они > не бежали, но центурион ради Павла организовал спасательную > операцию, и все остались целы. А для Павла это стало поводом > проповедовать Христа еще и на Мальте! > Книга Деяний заканчивается прибытием Павла в Рим, но на этом > не заканчивается история апостола. Он прожил еще два года в Риме > в заключении, был освобожден, но не перестал проповедовать > христианство - так что при императоре Нероне (в конце 60-х гг. > н. э.) его ждал новый арест, новые обвинения и на сей раз смертная > казнь. Церковь празднует память апостола Павла вместе с памятью > апостола Петра 29 июня (12 июля нового стиля), признавая тем самым > особую роль этих двух учителей христианства. [ Андрей Десницкий. из статьи "Враг Христа, ставший преданным другом". www.kiev-orthodox.org/site/scripturistic/1639/ ] Этот выпуск рассылки посвящен стихам 20:13 - 23:11 Деяний Апостолов. + + + "Радостней давать, чем получать" (епископ Кассиан (Безобразов), Папа Лев XIII, свящ. Александр Мень и др.) www.messia.ru/rasylka/008/2266.htm#0 (+ ссылки по темам Деян.20:13-36) + + + Михаил Поснов: Евангелие без обрезания. епископ Кассиан: борьба ап. Павла за свободу www.messia.ru/rasylka/008/2267.htm#0 + + + ПОСЛАНИЯ СВ. АПОСТОЛА ПАВЛА Из "Библиологического словаря" священника Александра Меня www.krotov.info/spravki/persons/01person/pavel.html + + + ПОСЛАНИЯ СВ. АП. ПАВЛА / 2. Сведения о жизни ап Павла... www.bible-center.ru/commentgroup?comm=brs89&id=pavel + + + разные авторы о Деян.21-23 www.messia.ru/rasylka/rzerv/ac21-23.txt # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Относительно того, что вы писали мне в письме: "Лучше мужчине не прикасаться к женщине". Но раз так много разврата, то пусть у каждого мужчины будет своя жена и у каждой женщины свой муж. И пусть муж исполняет супружеский долг по отношению к жене, а жена по отношению к мужу. Не жена хозяйка своему телу, а муж, равно как и муж не хозяин своему телу, а жена. Не избегайте друг друга, разве только на время, по обоюдному согласию, чтобы провести время в молитве, а затем снова сойтись, иначе Сатана, нащупав слабое место, может искусить вас. Впрочем, тут я не приказываю, а только уступаю. Конечно, я желал бы, чтобы все люди были, как я, но у каждого свой дар от Бога: у одного один, у другого другой. *А вдовцам и вдовам я говорю: лучше бы им жить одинокими, как я. А не могут воздерживаться, пусть женятся. Лучше вступить в брак, чем гореть в огне. *А тем, кто в браке, я приказываю - впрочем, не я, а Господь. Жена не должна покидать мужа, а если покинет, пусть живет одна или же мирится с мужем. И муж пусть не разводится с женой. ... каждый из вас пусть и дальше живет так, как определил ему Господь, пусть остается таким, каким его призвал Бог. Я даю те же указания всем церквам. Был призван обрезанным - пусть не удаляет обрезание; призван необрезанным - пусть не обрезается. Обрезание - ничто и необрезание - ничто, важно лишь соблюдение Божьих заповедей. Кто каким призван, пусть таким и остается. Если ты был рабом, когда был призван, пусть тебя это не волнует. Но если можешь стать свободным, используй эту возможность. Ведь раб, которого призвал Господь, для Господа свободен, равно как и призванный свободным - раб Христа. Вас купили за большую цену, так не становитесь рабами людей! Братья, кто каким призван, пусть таким и остается у Бога!* (1Кор.7:1-11,17-24) * * * *В то время приходят к Иисусу из Иерусалима фарисеи и учителя Закона. Они спрашивают: "Почему Твои ученики нарушают предания отцов? Не омывают рук перед едой..." Он возразил: "А вы почему нарушаете заповедь Бога ради своего предания? Бог сказал: "Почитай отца и мать" и "Оскорбивший отца или мать карается смертью". А вы говорите: "Если кто скажет отцу или матери: "Что ты мог бы иметь от меня - то мой дар Богу", ему уже не нужно почитать отца". Этим вы отменяете слово Бога ради вашего предания. Лицемеры! Хорошо сказал о вас пророк Исайя: "Этот народ чтит Меня устами, но сердце его далеко от Меня. Тщетно их поклонение: они учат человеческим заповедям, как Моим". Подозвав к себе народ, Иисус сказал: "Послушайте и постарайтесь понять. Человека делает нечистым не то, что входит в уста, а то, что исходит из уст". (Мф.15:1-11) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2445.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
|
![]() |