=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

  

 

 

Выпуск  рассылки  посвящен  темам стихов 3:5 - 4:13 Первого послания

коринфянам (www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/1co.htm#3:5):

 

 

 

 

> <.>  космос  ()  был таинственно спасен и укреплен Крестом, приведен

> во  Христе  к  «единству без смешения» с Богом (Дионисий Ареопагит).

> Первые  христиане, не осмеливаясь непосредственно изображать крест —

> знак  страдания  и позора, — усматривали его во всех вещах: в полете

> птицы,  в  кроне  деревьев,  в  форме  мачты  с  прикрепленным к ней

> парусом,  в  очертаниях  стоящей   человеческой   фигуры.    Сегодня

> мы    открываем,    что   он   вписан  в  самую  структуру  материи:

> это  показывает  современная  физика, способная изучать свои объекты

> только    через   умножение   антиномий.   Ритм   смерти-воскресения

> обнаруживается  во  всём космическом становлении,   преобразуя страх

> в  некоторого  рода  жертвоприношение,  и  свершается  в  последнем,

> пасхальном преображении, заключающем в себе одновременно всю мировую

> жизнь  и  всё  мировое  страдание. Это видение «жертвы любви» должно

> пронизывать  наш  повседневный взгляд на существа и вещи. «Ты видишь

> солнце:  думай  о Том, Кто есть Свет мира, сокрытый тьмой. Ты видишь

> деревья и ветви  их,  вновь зеленеющие каждую весну:   думай  о Том,

> Кто,   вися  на древе,   весь  мир привлек   к себе. Ты видишь камни

> и  скалы:  думай о том камне, что в саду преграждал вход в гробницу.

> Он  был  отвален,  и  с  тех пор врата гроба никогда не закрывались»

> (Монах    Восточной  Церкви   [Лев  Жилле].   Безграничная   любовь.

> // Шевтонь, 1971, с. 27—28).

 

>     Удалившихся от Бога… Он сделал таковыми, что они приближаются

>     к познанию Бога и Его к ним любви через посредство творений,

>     утвержденных, согласно Писанию, Его Силой и Премудростью,

>     то есть Его Сыном и Его Духом…

 

>     Всё это служение совершается творениями в отношении удалившихся

>     от Бога.

 

>                                                   Евагрий Понтийский

>                                                    Письмо к Мелании.

 

> Созерцатель,  как  и  необразованный  человек,  обходится  без книг:

> существа  и вещи, в их бесконечной тонкости и изяществе, непрестанно

> твердят  ему о Боге. +Всё ваше; вы же — Христовы, а Христос — Божий+

> (1Кор.3,22—23).  Можно  сказать   и    наоборот:   Бог —    Христов,

> Христос же — ваш, а вы — во всех вещах.

 

>     Один из тогдашних мудрецов явился к праведному Антонию

>     и спросил его: «Отче, как можешь ты быть счастлив, будучи лишен

>     утешения, подаваемого книгами?»

 

>     Антоний ответил: «Моя книга, философ, — это природа сущего,

>     и когда хочу читать Слово Божие, эта книга всегда предо мной».

 

>                                                   Евагрий Понтийский

>                                     Практический трактат, или Монах.

 

> Мир  есть  дар  Божий.  Нужно  уметь чувствовать Дарителя через дар.

> После  Воплощения,  Страстей и Пасхи земля предстает как бы огромным

> гробом-лоном:   она  поглотила  Христа,  но воскресла вместе  с Ним.

> И    в   крестном     древе,     обратившемся    в   древо    жизни,

> тайно  отождествляются  земля  и  рай,  выявляется сакраментальность

> вещей…

 

>     Я не могу показать тебе моего Бога, но я покажу тебе Его дела.

>     Всё чрез Него начало быть (Ин.1,3). Он, Безначальный, сотворил

>     мир в его новизне; Он, Вечный, сотворил время; Он, Недвижный,

>     сотворил движение. Гляди на дела его и хвали Мастера.

>                                                   Августин Иппонский

>                                                      Проповедь 261,2.

 

>     Всевышний уязвил меня Духом,

>     Наполнил меня Своей любовью,

>     И рана обратилась во спасение мое…

> 

>     Вся земля — Твоя святыня,

>     Местопребывание дел Твоих…

> 

>     Слава Тебе, Боже,

>     Вечное райское блаженство.

>     Аллилуйа!

 

>                          Оды Соломона, 11.

 

                [ Оливье Клеман.

                  из кн. ИСТОКИ (из части 3, гл. II)

                  www.krotov.me/acts/05/antolog/kleman_3.html ]

 

 

                                * * *

 

 

> Для того,  чтобы   более глубоко  исследовать ту благодать,  которую

> наш  внутренний  человек  имеет  во  Христе, мы должны  понять,  что

> в  Ветхом  Завете  Бог  посвятил  Себе всех первенцев мужского рода.

> Первородство  было   предметом высшего   вожделения,     потому  что

> оно предполагало двойную честь: священство и царство. Перворожденный

> брат    был    священником и  господином  над всеми  остальными,   —

> вроде Христа, —  истинного  и единородного от Бога Отца и Девы Марии

> и  истинного   царя и  первосвященника,  но  не по плоти и миру, ибо

> Его  царство  не  от  мира сего (Ин.18:36). Он царствует в небесных,

> духовных   сферах (областях)   и    освящает  их, —  Ему  подвластны

> такие явления,  как праведность, истина,  мудрость,   мир,  спасение

> и   т. п.  Но  это не значит, что всё сущее на земле и в преисподней

> неподвластно Ему,   —   иначе  как Он  мог бы защищать и спасать нас

> от  всего   этого?     Но    это  Его царство  не заключается в этом

> и не включает этого в себя. Так же,  как Его  священство  не состоит

> во внешнем великолепии одежд  и  жестов или поз,  подобно  тому, как

> это  было в человеческом священстве  Аарона  и в церкви  наших дней,

> но  оно  состоит  в  тех  духовных  вещах,  через  которые Он, Своим

> невидимым  служением,  ходатайствует  о  нас  на Небесах пред Богом,

> предлагает  Себя  в  жертву  и  исполняет  все, что священник должен

> делать,  как  Павел  описывает  Его,  —  «Первосвященником  по  чину

> Мелхиседека»   в Послании   к  Евреям  (6-7).   Он не только молится

> и  ходатайствует  за нас, но Он учит нас духовно, живым наставлением

> Своего  Духа,  отправляя  тем самым две истинные функции священника,

> видимыми   разновидностями  которых  являются  молитвы  и  проповеди

> человеческих священников.

 

> Как  Христос,  по первородству Своему, обрел два этих исключительных

> права,  так  Он  наделяет  ими  и  делится ими  с каждым, кто верует

> в  Него, в соответствии с законом вышеупомянутого брака, по которому

> жена  обретает  всё,  что  принадлежит  мужу. Следовательно, все мы,

> верующие  во  Христа,    являемся священниками  и  царями во Христе,

> как  говорится  в  1-м Послании Петра (2:9): «Но вы — род избранный,

> царственное  священство,   народ   святый,  люди,  взятые    в удел,

> дабы   возвещать   совершенства   Призвавшего вас из тьмы   в чудный

> Свой свет».

 

> Сущность  этого священства и царства заключается как бы в следующем.

> Во-первых,  по  отношению к царству, каждый христианин верой (своей)

> столь превознесен надо всем  сущим, что,   благодатью духовной силы,

> он  является господином всего без исключения, так что ничто не может

> причинить  ему  никакого  вреда.    Фактически  всё  подчинено   ему

> и  вынуждено  служить  ему  в обретении  спасения.   Соответственно,

> Павел  говорит  в Послании к Римлянам (8:28): «... Призванным по Его

> изволению,  всё  содействует ко благу» и в 1-м Послании к Коринфянам

> (3:21-23):  «... Ибо всё ваше: ... жизнь, или смерть, или настоящее,

> или   будущее,  —   всё ваше;  вы же — Христовы...»  Это  не значит,

> что каждый христианин поставлен надо всем сущим, владеет и управляет

> им   физически,  —  это  безумие,  от  которого  страдают  некоторые

> церковники,  —  ибо такая власть принадлежит царям, князьям и другим

> (подобным)  людям  на  земле. Обычный наш жизненный опыт показывает,

> что  мы  повинуемся  всем,  страдаем  от  многого  и даже до смерти.

> Фактически,  чем  более  зрелым  и  убежденным христианином является

> человек,  тем  больше  зла, страданий и смерти выпадает на его долю,

> что  мы  видим  на примерах  Самого Христа, — первородного  Князя, —

> и  всего  Его  братства.  Власть,  о  которой  мы  говорим, является

> духовной.    Она  действует среди врагов  и  во времена притеснений.

> Это  означает  не  что иное, как то, что выражено словами: «сила Моя

> совершается  в немощи» (2Кор.12:9) и что во всем происходящем я могу

> найти  то, что способствует моему спасению (Рим.8:28), так, что даже

> крест  и  сама  смерть  вынуждены  служить мне и содействовать моему

> спасению.   Это   превосходная  привилегия,  которой  не  так  легко

> добиться,  истинное  всемогущество,  духовное  владение,   в котором

> не существует   таких характеристик,    как «хорошее» или  «плохое»,

> но  всё содействует ко благу мне, если только я верую. Да, поскольку

> одной  лишь  веры  достаточно  для  спасения, я не нуждаюсь ни в чём

> более,    кроме  веры,    проявляющей   силу   и    суверенное право

> своей  собственной свободы. О, это воистину бесценная сила и свобода

> христиан!

 

> Мы  не  только  свободнейшие из царей, но также и вечные священники,

> это  еще  превосходнее,   чем  быть   царем,  ибо    как священники,

> мы достойны предстать пред Богом,   чтобы  молить о других  и  учить

> друг   друга   божественным  истинам.  В  этом  состоят  обязанности

> священников,    и  они  не  могут    быть    поручены   неверующему.

> Таким  образом,  Христос  даровал  нам  возможность веровать в Него,

> чтобы мы могли быть не только Его братьями, сонаследниками и царями,

> подобными Ему, но также и подобными Ему священниками. Таким образом,

> мы  можем   смело  войти в присутствие Божье  в духе веры (Евр.10:19

> и 10:22)   и  с  восклицанием  «Авва, Отче!» молиться друг  за друга

> и  делать всё, что существует и предзнаменуется во внешних и видимых

> делах священников.

 

> Тому   же,   однако,   кто   не  верует,  ничто не  служит.    Ничто

> не   содействует   ему  во  благо,  но  он  сам  раб  всего,  и  всё

> оборачивается   неудачей   для   него,     потому  что  он   порочно

> и    безнравственно   использует   обстоятельства   для   достижения

> собственной  выгоды,   а  не во славу  Богу.    Таким  образом,   он

> не  священник,  но  порочный  и  развращенный  человек,  чья молитва

> становится  грехом  и который никогда не входит в присутствие Божье,

> потому  что Бог не слушает грешников (Иоан.9:31). Кто же тогда может

> объять  своим  разумом  высокое  достоинство  христианина? Пользуясь

> своей царственной властью, он правит  над всем: над смертью,  жизнью

> и  грехом, и, имея священническую славу, он всемогущ вместе с Богом,

> потому  что  он  делает  то,  что просит и желает Бог, как написано:

> «Желание  боящихся  Его  Он  исполняет,  вопль  их слышит, и спасает

> их»{Пс.144:19}  (сравн.  Фил.4:13).  Этой  славы  человек достигает,

> конечно, не какими-то своими делами, но только лишь верой.

                [ Мартин Лютер. из трактата «О свободе христианина»

                  www.bible-center.ru/article/freedom# ]

 

 

 

 + + + свящ. Александр Шмеман:

        поистине царская власть, данная человеку Христом

         www.messia.ru/rasylka/009/2463.htm#0

 + + + В.Н.Кузнецова: всё - наше?.. (3.18-23)

         www.messia.ru/rasylka/008/2279.htm#0  

  + + + протопр. Николай Афанасьев: Главные аргументы против "частого

         причащения" хорошо известны...

          www.messia.ru/rasylka/007/1912.htm#0  

                   (+ ссылки по 1Кор.3:18-4:8)

 + + + свящ. Александр Мень: ...они еще младенцы в вере... (3:21-23)

                            www.messia.ru/rasylka/007/1913.htm#0

 

 

+ + + Зоя Крахмальникова:

       Современное христианство". Нам христианство не по зубам?

        www.messia.ru/rasylka/009/2467.htm#0 (к 4:9-13; +ссылки)

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Представьте себе, братья,

 что я пришел к вам и говорил на неведомых языках.

 Какая была бы вам от меня польза?

 Я ничего бы вам не поведал, ничего не открыл,

 ничему не научил, ничего не возвестил, ни в чём не наставил. ...

 Жаждете даров Духа -

 добивайтесь изобилия тех даров, что способствуют созиданию церкви. ...

 Если я молюсь на таком языке,

 Дух во мне молится, но разум мой не участвует в этом.

 Как же быть?

 Буду молиться и так, как побуждает меня Дух,

 но буду молиться и разумом!

 Буду воспевать Бога духом, но буду воспевать Его и разумом! ...

 Благодарение Богу, я лучше вас всех говорю на языках,

 но в собрании верующих лучше скажу пять слов понятных,

 чтобы наставить и других,

 чем тысячи на непонятном языке! ...

 Когда вы собираетесь вместе,

 пусть у одного из вас будет гимн,

 у другого проповедь, у кого-то откровение от Бога,

 у кого-то весть на языках, у кого-то ее истолкование.

 Но всё должно иметь целью созидание Церкви. ...

 Пророки же пусть говорят двое или трое,

 а остальные пусть проверяют, что они сказали.

 А если кому-то другому из сидящих вдруг будет откровение от Бога,

 то пусть первый тогда замолчит.

 Ведь вы все можете по очереди пророчествовать,

 чтобы всех чему-то научить и всех ободрить.

 Пророки должны уметь управлять своим духом,

 потому что Бог - это Бог не беспорядка, а мира. ...

 Итак, братья, добивайтесь дара пророчества,

 но не препятствуйте говорить и на языках.

 Но всё должно происходить благопристойно и чинно.*

                          (1Кор.14:6,12,14-15,18-19,26,29-33,39-40/*/)

                                * * *

"Вопрос не в том, чего мы ждем от жизни,

                          а в том, чего жизнь ждет от нас". (В.Франкл)

             *********************************************

 

 

/*/ частично содержит апостольские чтения четверга и пятницы.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2597.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»