=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

  

 

* 13 сентября  2009 г. ст.ст.,

  воскресенье перед Воздвижением

  (18-ое по Пятидесятнице; ряд. ев. чтение 11-го воскр.).

  литургические чтения:

   (рядовое) 2Кор.9:6-11; Мф 18:23-35;

   вс пред Воздвижением: Гал.6:11-18; Ин.3:13-17.

 

 

 

к рядовому апостольскому чтению:

 + + + Кто сеет щедро, тот щедро и пожнет

        www.messia.ru/rasylka/008/2316.htm#0

 + + + Я.Кротов: Бог любит дающего с радостью!

             www.messia.ru/rasylka/003/573.htm

 

к  рядовому евангельскому чтению:

 + + + митрополит Сурожский Антоний:

        Чистота сердца и непрощение несовместимы

            www.messia.ru/rasylka/009/2455.htm#0

 + + + свящ. Александр Мень: о немилосердном заимодавце

         www.messia.ru/rasylka/008/2290.htm#0 (+ссылки)

 

 

                                * * *

 

 

> Рационально  нельзя  понять  тайны  искупления,  как  нельзя  понять

> никакой   тайны божественной   жизни.  Юридическое, судебное  учение

> об  искуплении,  которое,  начиная со Св. Ансельма Кентерберийского,

> играет  такую роль в католическом богословии и от которого не вполне

> свободно   и  богословие  православное,  есть  рационализация  тайны

> искупления,  уподобление   ее  тем  отношениям,   которые существуют

> в  природном  мире. Это судебное понимание было лишь приспособлением

> небесной  истины  к  уровню  природного  человека. Это - не духовное

> понимание.  Не  достойно  понимать  мировую  трагедию  как  судебный

> процесс  между  Богом  и человеком, возбужденный Богом за формальное

> нарушение  Его  воли человеком. Это есть перенесение на божественную

> жизнь,    всегда  бездонно-таинственную,   языческих   представлений

> о  родовой  жизни  и  родовой  мести.  Бог  в языческо-ветхозаветном

> сознании  представляется страшным властителем,   карающим  и мстящим

> за  непослушание, требующим выкупа, заместительной жертвы и пролития

> крови.  Бог  представляется  по  образу  и подобию ветхой, языческой

> человеческой  природы.  Для  этой  природы  особенно понятна ярость,

> месть,  выкуп,  жестокое наказание. На юридическую теорию искупления

> положили   неизгладимую   печать  римские   и   феодальные   понятия

> о  восстановлении  чести.{}  За  формальное  нарушение  Божьей  воли

> начинается  судебный  процесс,  и  Богу нужна уплата; нужно дать ему

> удовлетворение  такого  размера,  которое  в силах умилостивить гнев

> Божий.   Никакая человеческая жертва недостаточна для удовлетворения

> и   умилостивления   гнева   Божьего.  Только  жертва  Сына  Божьего

> соответствует  размерам  содеянного  преступления  и  вызванного  им

> оскорбления  Божьего.  Всё  это  совершенно языческие представления,

> перенесенные  в христианство. Такое понимание тайны искупления носит

> внешнеэкзотерический  характер.  Языческий  мир  шел  к  искуплению,

> явленному   в  христианстве,   в  нём    было   великое    ожидание.

> Но   в   языческих   религиях   было   не   духовное,  а  природное,

> натуралистическое  понимание искупления. Предчувствие замутнено было

> ограниченностью    природного   мира.   Язычество   уже   признавало

> искупительный   характер  кровавой  жертвы.  Бог  требовал  кровавых

> жертвоприношений.  Кровавые  жертвоприношения умилостивляли и питали

> богов.  Божество  как  бы  хотело  человеческой крови и человеческих

> страданий.  В  таком понимании кровавых жертвоприношений сказывалась

> вся     ограниченность     натуралистических    религий.    Божество

> воспринималось  через природу и  на него ложилась  печать  отношений

> и  свойств  природного мира.   Через Сына Отец Небесный  открывается

> не  как  судья  и  властелин, как бесконечная любовь. "Не послал Бог

> Сына  Своего  в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через

> Него".  "Ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир".{Ин.3:17; 12:47}

> Искупление, совершенное Сыном Божьим, не есть суд, но есть спасение.

> Спасение  не  есть  суд, а есть преображение и просветление природы,

> облагодатствование   и обОжение   ее.   Спасение не есть оправдание,

> а есть достижение совершенства. Идея  Бога,  как судьи,  не духовна,

> а  душевна.    Судебное  понимание  искупления  имеет   смысл   лишь

> для  природного   человека.   Для  духовного  человека   открывается

> иной   аспект   Бога.  Нельзя  приписывать  Богу  свойства,  которые

> считаются   предосудительными  и  для  людей,  -  гордость,  эгоизм,

> самодурство,   злопамятство,  мстительность,  жестокость.  Природный

> человек  сделал  образ  Бога  чудовищным.  Для  судебного  понимания

> искупления религия Христа есть всё еще религия закона, и в ней самая

> благодать понимается законнически, а не онтологически.

 

> В   христианстве   искупление   есть   дело  любви,  а  не  судебной

> справедливости,        жертва      бесконечной      любви    Божьей,

> а  не  умилостивление,  не  уплата. "Так возлюбил Бог мир, что отдал

> Сына Своего Единородного,  дабы  всякий, верующий  в него, не погиб,

> но  имел  жизнь вечную".{Ин.3:16} Бухарев исходит из того, что агнец

> заклан  от  начала  мира,   и   высказывает   замечательную   мысль,

> что   вольная  жертва  Сына  Божьего  изначально  входит  в  замысел

> миротворения.  Сам  Бог  изначально хочет страдать с миром. Судебное

> понимание  мирового  процесса  превращает искупление в дело судебной

> справедливости.  Бог требует, чтобы Ему была воздана справедливость,

> требует  уплаты  за понесенный урон, требует жертвы, соответствующей

> размерам     содеянного      преступления.     В  таком    понимании

> не  преодолевается  языческое представление о жертве. Жертва Христа,

> тайна искупления с трудом вмещается в человеческое сознание. Крест -

> для  иудеев  соблазн  и  для эллинов безумие - и в христианском мире

> продолжает   смущать,   и  понимание  его  преломляется  в  сознании

> ветхозаветно-языческом.  Особенно  на  католической  теологии  лежит

> печать   римского   язычества   с   его  юридическим  формализмом.{}

> Законническое сознание с трудом преодолевается внутри христианства.

        [ Николай Бердяев. из работы ФИЛОСОФИЯ СВОБОДНОГО ДУХА (V)

          www.krotov.info/berdyaev/1927/fsd_05.html ]

 

 

 

 + + + чтобы явить миру любовь...

        www.messia.ru/rasylka/009/2464.htm#0 (+ссылки!)

 

 

 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.

и размышления над ними:

www.bible-center.ru/biblereadings/20100926/orth?cont=rv_ru

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2010&month=9&day=26

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Так следите внимательно за своим поведением!

 Ведите себя не как люди у которых нет ума, а как люди разумные.

 Старайтесь хорошо использовать свое время,

 потому что дни теперь окаянные.

 Поэтому не будьте бестолковыми,

 но умейте понимать, в чём воля Господа.

 В частности, не напивайтесь вином, от него только распущенность,

 но наполняйтесь духом!

 Беседуйте друг с другом

 словами псалмов, гимнов и духовных песнопений.

 Пойте и воспевайте Господа от всего сердца.

 Всегда и за всё благодарите Бога Отца

 во имя Господа нашего Иисуса Христа.

*Подчиняйтесь друг другу  -  из благоговения перед Христом  -

 жёны своим мужьям, как Господу,

 потому что муж  - глава жены, точно так же как Христос  -

 Глава Церкви, Своего Тела, и Он его Спаситель.

 И как Церковь подчиняется Христу,

 точно так и жены должны во всём подчиняться мужьям.

*Мужья, любите жен, как Христос полюбил Церковь.

 Он отдал Свою жизнь ради нее,

 чтобы посвятить ее Богу Своим словом;

 Он очистил ее, омыв водой в купальне,

 чтобы она предстала перед Ним во всей красе -

 ни пятна, ни морщины, ни другого изъяна, -

 то есть святой и непорочной.

 Так и мужья обязаны любить своих жен - как свое собственное тело.

 Кто любит жену, тот любит себя.

 Еще не было человека, который ненавидел бы свою плоть.

 Наоборот, он питает ее и лелеет, как Христос - Церковь,

 потому что мы - части Его тела.

 'Вот почему оставит человек отца и мать и привяжется к жене,

 и станут двое одной плотью'.

 Здесь есть великая тайна,

 но я так понимаю, что слова эти относятся к Христу и Церкви.

 И вы тоже, каждый из вас, должны любить своих жен, как самих себя.

 И жена пусть почитает мужа.* (Еф.5:15-33/*/)

                                * * *

*Мол`итесь всеми молитвами и взывайте к Богу во всякое время,

 так, как вас побуждает Дух.

 А для этого бодрствуйте,

 неотступно и усердно прося за весь народ Божий. ...

 Мир братьям,

 а также любовь вместе с верой от Бога Отца и Господа Иисуса Христа!

 Божья милость да будет со всеми,

 кто любит Господа нашего Иисуса Христа бессмертной любовью!*

                                                      (Еф.6:18,23-24/&/)

                                * * *

*Но кто-нибудь спросит:

 "А как мертвые воскресают?

 И каким будет их тело, когда они возвратятся?"

 Глупый! Зерно, которое сеешь, не воспрянет к жизни, пока не умрет.

 И сеешь ты не растение целиком,

 а просто зернышко, пшеничное, скажем, или какое иное.

 А Бог придает ему телесный облик, какой предназначил;

 облик этот у всех разный.

 Тело не у всех одинаково,

 скажем, тело человека отличается от тела животного,

 птицы - от рыбы.

 А есть и небесные тела, и тела земные.

 У небесных тел своя красота, а у земных - своя.

 Один блеск у солнца, другой - у луны и звезд.

 Звёзды тоже отличаются блеском друг от друга.

 То же и с воскресением мертвых:

 кладется в землю тленное - встает нетленное;

 кладется уродливое - встаёт прекрасное;

 кладется слабое - встаёт могущественное;

 кладется материальное - встаёт духовное.

 В Писании так и сказано:

 "Стал первый человек Адам живым существом".

 А последний Адам стал животворящим духом.* (1Кор.15:35-45/*&/)

                                * * *

*Те, которые понуждают вас обрезаться, хотят понравиться людям:

 они не хотят, чтобы их преследовали за крест Христов.

 Они, хотя и обрезаны, сами не соблюдают Закон,

 а вас хотят обрезать, чтобы был повод похвастать этим.

 А я ничем не хочу хвастаться -

 одним лишь крестом Господа нашего Иисуса Христа,

 благодаря которому мир распят для меня, а я - для мира.

 Ведь неважно, обрезан ты или нет.

 Важно одно: стал ли ты новым творением Божьим?

 Мир и милость тем, кто следует этому правилу,

 и им, и всему Израилю Божьему! ...

 Милость Господа нашего Иисуса Христа да будет с духом вашим, братья!

 Аминь.* (Гал.6:11-16,18/**/)

                                * * *

*... на Небо не поднимался никто,

 кроме Того, кто с Неба сошел, -

 это Сын человеческий.

 Как Моисей поднял ввысь медного змея в пустыне,

 так и Сын человеческий должен быть поднят,

 чтобы тот, кто верит,

 в Нём обрел вечную жизнь.

 Ибо Бог так полюбил мир,

 что отдал Своего единственного Сына,

 чтобы тот, кто верит в Него, не погиб,

 но обрел вечную жизнь.

 Ибо Бог послал Сына в мир

 не для того, чтоб Он мир осудил,

 но для того, чтобы мир через Него был спасен.* (Ин.3:13-17/***/)

             *********************************************

 

 

/*/ содержит апостольское чтение четверга.

/**/ из апост. чтения воскр. пред Воздвижением.

/***/ евангельское чтения воскр. пред Воздвижением.

/*&/ содержит апост. чтение субботы.

/&/ из апост. чтения пятницы.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2619.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

 

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»