=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

* 12 ноября 2012 г. ст.ст., воскресенье 25-е по Пятидесятнице.

  литургические чтения: Еф.4:1-6; Лк.10:25-37.

 

 

к апостольскому чтению:

 

 +++ Томас Мёртон: человек, но еще не личность

 +++ Яков Кротов:

      * 'Экуменическая' Церковь. Начало экуменического движения

                           www.messia.ru/rasylka/008/2332.htm#0

      * Экуменизм: видимое и невидимое; драма разделения

                    www.messia.ru/rasylka/008/2335.htm#0

      * разделение между святыми. искушение единством

                 www.messia.ru/rasylka/008/2338.htm#0

      * экуменизм: переживание единства и разделенности Церкви

               www.messia.ru/rasylka/008/2340.htm#0 (+ссылки!)

      * экуменисты-"туристы".

        Единую Церковь строить не надо - она есть. Череда провалов

                              www.messia.ru/rasylka/008/2342.htm#0

      * "удачный экуменизм"

         www.messia.ru/rasylka/008/2343.htm#0

 

 

* * * *

> Пятым пунктом, определяющим ненасильственное сопротивление {nonviolent resistance}, является то, что с его помощью можно избежать не только внешнего физического насилия, но и внутреннего насилия духа. <Тот, кто борется методом ненасилия,> {nonviolent resister} отказывается не только стрелять в противника, но и ненавидеть его. Центром ненасилия является принцип любви. <Участник ненасильственного сопротивления> {nonviolent resister} <утверждает>, что в борьбе за человеческое достоинство угнетенные люди всего мира не должны уступить искушению ожесточиться или дать себе волю участвовать в кампаниях ненависти. Это <не приводит> ни к чему, кроме усиления существующего зла во вселенной. <...> кто-нибудь должен иметь достаточно разума и моральности, чтобы разорвать цепочку зла и ненависти. Этого можно достичь, только <поставив этику> любви в центр всей нашей жизни.

> Говоря о любви в этом смысле, мы не <ведем речь о слащавых эмоциях>. Было бы нелепо настаивать на том, что люди должны любить и относиться с нежностью к тем, кто их угнетает. В этой связи любовь означает понимание, <искупляющую> добрую волю. Здесь на помощь приходит греческий язык. Для обозначения любви в греческом <тексте Нового Завета> есть три слова. Первое — это эрос. В платонической философии эрос означал стремление души к сфере божественного. Теперь это стало означать разновидность эстетической, романтической любви. Во-вторых, существует филиа, которая обозначает <интимную любовь-привязанность> между <близкими друзьями>. Филиа обозначает вид взаимной любви, когда человек любит, потому что любят его. Когда же мы говорим о любви к тем, кто нам противостоит, мы говорим не о филиа и не об эросе — мы говорим о любви, которая в греческом языке обозначается словом "агапе". Агапе обозначает понимание, <распространяющее добрую волю на всех людей {или — "распространение доброй воли"; redeeming ...}>. Это переполняющая любовь, которая чисто спонтанная, немотивированная, необоснованная и созидательная. Она не начинается из-за наличия какого-либо качества или свойства объекта. Это божественная любовь, <действующая> в сердцах людей.

> Агапе — это <бескорыстная> любовь. Это любовь, в которой индивид стремится найти добро не для себя, а для своего ближнего (1Кор.10:24). Агапе не начинается с разного отношения к достойным и недостойным людям и качествам, которыми они обладают. Она начинается с любви к другим ради них самих. Это полностью "<уважающая ближнего забота о других>", которая находит ближнего в каждом встречном <>. <Поэтому> агапе не делает различия между другом и врагом, <она направлена и на того, и на другого>. Если кто-то любит <> только из чувства дружелюбия, он любит его <скорее> ради пользы, которую он получает в результате этой дружбы, чем ради своего друга. Следовательно, <лучший способ проверить бескорыстность любви — это> любовь к своему врагу-ближнему, от которого нельзя ожидать в ответ ничего хорошего, кроме враждебности и преследования.

> Другим важным моментом, характеризующим агапе, является то, что она возникает из <нужды другого человека> — его потребности принадлежать к лучшему, что есть в <семье человечества>. Самаритянин, который помог еврею по дороге <в> Иерихон, был "добрым", потому что <он ответил на человеческую нужду, с которой он столкнулся>. Любовь Бога является вечной <...>. Святой Павел <уверяет> нас, что акт любви-<искупления> {loving act of redemption} произошел, "когда мы были еще грешниками", — <то есть в момент нашей величайшей> потребности в любви. С тех пор как личность белого человека в большой степени <искажена> сегрегацией, он нуждается в любви негра. Негры обязаны любить белых, потому что белые нуждаются в их любви, чтобы <устранить напряжение, нестабильность и страх>.

> Агапе не является слабой, пассивной любовью. Это любовь в действии. Это любовь, стремящаяся защитить и сотворить <общение> {в оригинале — "community" — это "общение", "общность", "община", "сообщество"}. Она настаивает на <общении>, даже когда кто-то стремится <это общение> разрушить. Агапе — это <готовность идти на жертвы ради сближения. Агапе — это готовность пройти любой путь, чтобы восстановить общение.> Она не остановится на первой миле, а пройдет вторую {аллюзия на Мф.5:41}, чтобы восстановить <общение>. Это <готовность> просить не семь раз, а семьдесят семь, чтобы восстановить <общение>. Крест — это вечное выражение <расстояния, которое пройдет> Бог <для того>, чтобы восстановить <разрушенное общение>. {Этой фразы почему-то нет в некоторых англ. публикациях текста в Сети.} <Воскреcение Христа> является символом <торжества Бога> над всеми силами, которые <казалось бы положили пртпятствие общению>. Святой Дух — <это длящееся общение, создающее реальность, которая движется через историю>. Тот, кто действует <против общения>, действует вопреки Творению. Поэтому, если я отвечаю на ненависть эквивалентной ненавистью, я не делаю ничего, кроме усиления раскола в разрушенной общности. Я могу закрыть брешь в разрушенной общности, только встречая ненависть любовью. Если я <встречаю> ненависть ненавистью, я перестаю быть личностью, потому что так <задумано Богом>, что личность может быть полной только в контексте общности.

<Букер> Т. Вашингтон был прав: "Не позволяйте <никому> завести вас так далеко, чтобы ненавидеть его". Когда он заведет вас так далеко, он приведет вас к той позиции, которая будет против общности, он втянет вас в разрушение <Творения>, разрушив тем самым личность.

> В конечном итоге, агапе — <осознание> того факта, что <всё в жизни взамосвязано>. Всё человечество включено в единый процесс, а все люди — братья. В той мере, в какой я причиняю вред своему брату, независимо от того, что он делает мне, — я причиняю вред себе. Например, белые люди часто отказывают в федеральной помощи образованию, чтобы избежать предоставления неграм их прав, но из-за того, что все люди братья, они не могут отказывать негритянским детям, не причиняя вреда своим собственным. Напротив, их усилия заканчиваются нанесением ущерба самим себе. Почему так происходит? Потому что все люди — братья. Если нанесешь вред мне, нанесешь и себе.

> Любовь, агапе, является единственным цементом, способным укрепить разрушенную общность. Когда мне свыше приказано любить, мне приказано соединять разрушенную общность, противостоять несправедливости и удовлетворять потребности моих братьев.

Мартин Лютер Кинг. 
 из статьи "Паломничество к ненасилию"
krotov.info/lib_sec/11_k/kin/g_00.htm#5 
оригинал: salsa.net/peace/conv/8weekconv4-4.html,
ср. lindy1950.tripod.com/biblical/prophetic.html
Примечания в фиг. скобках и подчеркивание - редактора рассылки. ]

 

 

 

 

+++ свящ. Александр Мень: Отрицание Церковью

     расовой неполноценности людей восходит к ветхозаветным временам

                                www.messia.ru/rasylka/010/2632.htm#0

 +++ свящ. Яков Кротов: Все — мои ближние?

      www.messia.ru/rasylka/009/2487.htm#0 (+ссылки)

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*Живите достойно того призвания, к которому вы призваны Богом.

 Будьте всегда скромны и кротки.

 Терпеливо, с любовью перенос`ите друг друга.

 Всеми силами старайтесь хранить единство Духа,

 скрепляя его узами мира.

 Одно тело и один Дух,

 как и одна надежда, к которой вы призваны Богом!

 Один Господь, одна вера, одно крещение,

 один Бог и Отец всех,

 Он над всем, через всё и во всём.* (Еф.4:1-6/*/)

                                * * *

*Пессимист предсказывает будущее, оптимист творит будущее* (Я.К.)

             *********************************************

/*/ рядовое апостольское чтение воскресенья.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/012/2854.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»