Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами! |
||||||||||
Тема выпуска:
Тайна Сретения
|
||||||||||
В связи с возникающими
порой недоразумениями, помещаю следующее предуведомление:
Редактор-составитель рассылки (чьи контактные данные указаны в конце этого письма – выпуска рассылки), не является, как правило, автором текстов, которые в рассылке используются. Автор текста указывается перед текстом. |
||||||||||
Пожалуйста, не пожалейте
полминутки на то, чтобы оценить выпуск после того, как прочитаете
его, или решите, что читать не будете. Хотя бы
чтобы знать, что вы читаете рассылку, и я не трачу
время впустую. Редактор |
||||||||||
С праздником Сретения!
> Последний смысл> В начале Евангелия от Луки говорится о том,
как на сороковой день после рождения Христа Иосиф и Мария,
согласно религиозному обычаю того времени, принесли Его в Храм.
Тогда, — продолжает евангелист, — был
в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный
и благочестивый, чающий утешения Израиля; и Дух Святой
был на нём. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит
смерти доколе не увидит Христа Господня. И пришел он
по вдохновению в Храм. > Поистине всё удивительно, всё таинственно в этом рассказе и однако в тайне этой трепещет нечто бесконечно радостное. И именно из этой радости вырос праздник Сретения, т.е. встречи Господа, совершаемый Церковью ровно через сорок дней после Рождества Христова. Попробуем в тайну эту вникнуть и радость ее осознать. > Итак, прежде всего — принесение Младенца в Храм, чтобы представить пред Господа (Лк.2:22), т.е. для посвящения Богу. Всё наше общество, весь дух современной жизни так пропитаны эгоизмом — личным, семейным, групповым, — что нам, пожалуй, трудно понять такой поступок родителей. А между тем именно тут — раскрытие первой тайны и первой радости этого повествования, ибо оно — о посвящении новорожденного человека тому вечному, истинному и абсолютному, ради чего и дана нам жизнь. Именно тут выход из тупика, созданного в новейшие времена эгоизмом родителей и эгоизмом детей. Ибо, хотя современные родители, казалось бы, и жертвуют для детей всем, делается это, как правило, в угоду их собственному, глубинному эгоизму, заставляющему обзаводиться потомством «себе на радость». Дети же восстают на родителей в силу собственного эгоизма, ибо желают жить «для себя». И вот в этом коротком евангельском рассказе так сжато, но с такой замечательной ясностью раскрыто, что полнота жизни — всегда в отдаче себя и друг друга высшему и Божественному. В отдаче, через которую происходит осмысление самой жизни. > А вот старец Симеон, который принимает Младенца на свои немощные руки, воздает Богу хвалу, исполненную мира и радости. О нём сказано лишь одно: всю свою длинную жизнь он ждал. И это означало, что вся жизнь его сделалась ожиданием высшей полноты, немеркнущего света, всеобъемлющего ответа, что он прозрел и в прозрении своем увидел человеческую жизнь как направленную к предельному ее исполнению, как сплошное приготовление к тому главному дару, в котором и обретает она конечный свой смысл. В этой встрече Младенца праведным Симеоном Церковь всегда видела встречу Христа как Спасителя и Бога самим мiром, самим человечеством. Встречу, в которой раскрывается тайна и всей человеческой истории, и каждой человеческой жизни. История! Сколько ни говорят о ней как о носительнице какого-то «прогресса», чуть ли не обожествляя ее, но поколение за поколением исчезают в том же небытии, в той же пучине смерти, и перед лицом этого исчезновения всякие попытки возвеличить историю кажутся трагически смешными и суетными. А вот Евангелие говорит, что цель истории во встрече с истинным ее смыслом, что история и в целом, и в каждом отдельном человеке направлена к тому, что выше ее самой, — к тому, что вечно, божественно, исполнено жизни преизбыточествующей. Ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, — восклицает праведный Симеон. И сходя в смерть с этим виде́нием, старец Симеон не проваливается в бездну бессмысленного исчезновения, но вступает в свет и полноту той встречи, для которой созданы и к которой направлены вся жизнь, весь мiр, всё творение. > Ребенок и старец, начало жизни и конец ее. Принесение, посвящение, отождествление человека с высочайшим и божественным его призванием в начале и исполнение обещания, полнота осуществленного призвания, радостная встреча с самим Светом — в конце. О, если бы мог каждый из нас раскрыть свое сердце радостной тайне встречи как тайне самой жизни! Если бы могли мы почувствовать, что тут, в этом удивительном Сретении — спасение от одиночества и бессмыслицы жизни, от ужаса старения и умирания, от страшного зрелища человеческого муравейника, жители которого ищут мимолетного счастья на вселенском кладбище! Если бы могли мы ждать, как ждал Праведный Симеон, всю жизнь свою претворивший в ожидание, и встретить ожидаемое, и принять его на свои руки, и обрести свет, побеждающий тьму!
|
||||||||||
Буду благодарен за материальную
поддержку проекта. |
||||||||||
Здесь вы можете оценить прочитанный выпуск
рассылки.
|
||||||||||
Архив рассылки, формы подписки —» messia.ru/r2/
|
Божьего благословения! | |
редактор-составитель рассылки | |
Александр Поляков, священник* | |
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
|
<= предыдущий выпуск серии | ||||