Милость вам и мир от Бога, нашего Отца и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 29 октября ст.ст., вт - > Апостол <Павел> пишет, что он достиг праведности, предписанной > Моисеевым Законом, со всей той тонкостью ее толкования, > которой достигли фарисеи. Когда же он стал христианином, > это совершенство, эта праведность не принесли ему особой пользы; > он как бы не знал, что с ними делать. <(Флп.3:4-9)> > Очень легко считать фарисеев воплощением порока и лжи. В прямом > смысле слова они не лгали; что же до пороков, они, можно сказать, > были лучшими людьми той эпохи, самыми набожными, самыми покорными > Божией воле, самыми ответственными в своих поступках. Праведность их > плоха лишь одним: ее можно измерить, и счесть хоть когда-нибудь, > что мы ее достигли. Она может стать самоцелью. > Как соблазнительно определить нравственность так, чтобы рано > или поздно сказать: «Я всё это выполнил! Как хорошо войти в храм, > смело подняв голову, и возблагодарить Господа за то, что ты — такой > приличный, такой безупречный человек!» Как это смиренно > (ведь благодарим мы не себя, а Бога), как нагло и как невыносимо > скучно! > <.....> > Каждый, кто ищет способы приблизиться к Богу, обретет эти способы, > а Бога утратит. Духовный человек не печется даже о духовном покое, > и не страдает от его недостатка. Любые ответы на вопрос: «Что я могу > сделать, чтобы наследовать жизнь вечную?» — не нужны, они бесплодны. > Чтобы превзойти «праведность фарисеев», мы должны совершенно > изменить наши представления о праведности. Мы должны иначе видеть, > что значит быть праведным и, тем более, что значит себя праведным > ощущать. Со времен Нового Завета праведность нельзя измерить. > Конечно, мы по-прежнему знаем, что, например, убийство — грех, > а не убивать — хорошо и праведно. Но сколько бы мы ни сделали, > сколько бы грехов ни побороли, — мы всё такие же нерадивые рабы. > Церкви потребовалось много веков, чтобы достигнуть на практике > той милости к любому кающемуся, которую нередко называют теперь > «духом Иоанна XXIII». Но богословы всегда знали, что Новый Завет > не допускает никакого разделения на «чистеньких» и «нечистых». > Авва Феодот учил когда-то: «Не превозносись над любодеем, > если ты чист, иначе и ты нарушишь Закон. Ибо Тот, кто сказал > «не прелюбодействуй», сказал и «не суди». * * * > Христос очень настаивает на том, что нравственность, которой Он > учит, относится именно к сердцу. Никакая внешняя праведность > Его не удовлетворит. Ему безразлично, что мы «хорошо себя ведем»; > Его не восхищает внешняя чистота, которую он видит у фарисеев. > Если сердце наше дурно, мы нечисты, как бы тщательно мы ни мыли руки > (см. Мк.7,3 и далее). Надо «обратить глаза в душу» и очистить > источник наших действий.
*********** ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ ************ * •митр. Сурожский Антоний: ********* * * основы веры и человеческие предания *** * * / с. Христ.Просвещ./rasylka/002/179.htm#0 * * * * * •свящ. Александр Мень: * * * * * Открытость христианства; внешнее и внутренее * * * * / с. Христ.Просвещ./rasylka/002/169.htm#0 * * * * •Иоахим Иеремиас: Набожность, разъединяющая с Богом * * * * / с. Христ.Просвещ./rasylka/003/313.htm#0 * * * * •Дж.А.Т.Робинсон: ничто не предписано — кроме любви * * * * / с. Христ.Просвещ./rasylka/002/151.htm#0 * * * * •Яков Кротов: Горе привратникам, сделавшим из ворот идола... * * * * / с. Христ.Просвещ./rasylka/003/533.htm#0 * * * * •В.Н.Кузнецова: Заповедь Бога и отеческие предания (Мф.15:1-10) * * * / с. Христ.Просвещ./rasylka/003/506.htm#0 * * * •свящ. Александр Мень: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры!" ** * / с. Христ.Просвещ./rasylka/003/532.htm#0 * * •Александр Гуревич: * * православное фарисейство; позитивное значение фундаментализма * * / с. Христ.Просвещ./rasylka/002/178.htm#0 * ******************************************************************** * Дорогие и уважаемые подписчики!
Прошу вас принять участие в опросе: сколько раз в неделю вы читаете
эту рассылку (в среднем или минимум и максимум). Жду ваших
ответов по почте alr_pol@pochta.ru,
на форуме www.webforum.ru/wb.php?board=23134
или по icq 112678438. *
Иисус сказал:
"Глаза — это светильник для человека. / Когда глаза здоровы, весь человек полон света, / когда глаза больны, человек окутан тьмой. Смотри же, чтобы свет в тебе не был тьмой! Так вот, если ты полон света / и нет ничего в тебе темного, ты весь будешь светиться, / как если б озарял тебя своим сиянием светильник". Когда Иисус кончил говорить, один фарисей пригласил Его к себе на обед. Иисус вошел в дом и сел за стол. А фарисей, увидев, что Иисус не омылся перед едой, был очень удивлен. Но Господь сказал ему: "Вот вы, фарисеи, хотя и чистите снаружи свою чашу и блюдо, но внутри полны жадности и злобы. Глупцы! Разве не один Творец сотворил и то, что снаружи, и то, что внутри? Раздайте бедным содержимое чаши и блюда — и всё у вас будет чистым!" (Лк.11:34-41) Этот день в российском
правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Nov/11.htm |