=Ежедневная
рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Любовь,
милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (1Тим.1:2)
* 16 декабря ст.ст., пн - {пам. прор.
Аггея, †500г. до н.э.}
литургические чтения: Евр.11:17-23,27-31#;
Мк.9:42-10:1#
*
{Седм. 29-я по Пятидесятнице, ряд. чт-я
31-й седм.; рождеств. пост}
> <.....> <Вера> - это верность Богу и его пути.
> Один человек говорил о себе (это у Достоевского приводится),
> что по утрам он встает неверующим, а к вечеру он становится
> верующим. Что это значит? Это значит, что утром, когда человек
> просыпается, часто у него работают только какие-то поверхностные,
> рациональные механизмы, - и только к вечеру душа раскрывается.
> Вы знаете, что так бывает, поэтому он так и говорил, этот человек.
> Так вот. Истинная вера и преданность нашему Творцу и Спасителю
> Иисусу заключается в том, чтобы оставаться ему верным, даже тогда,
> когда у вас нет какого-то мистического, духовного, какого-то
> религиозного настроения. Когда вы не зависите от него роковым
> образом. Один американский проповедник, когда рассматривал эту тему,
> он вспоминал стихотворение одного француза про Наполеона. Снег идет
> там, я помню, ночью, и едет император в своей треуголке на коне,
> и идут за ним солдаты, они ворчат, ворчат, ворчат, но всё-таки идут
> за ним... Это как бы такой классический образец преданности и долга.
> А этот проповедник говорит: если люди могли быть так преданны
> Наполеону, то почему же они не могут сохранить такую верность
> своему Спасителю, Христу, который нас ведет совсем иначе.
> И второе. Второе - вере надо учиться, надо ее развивать.
> Вроде странная вещь: человек - либо верующий, либо нет. Нет,
> я сейчас имею в виду веру не как ВЕРНОСТЬ Богу, не как убеждения,
> а как чувство присутствия его в твоей жизни, и в любой. Понимаете,
> это чувство очень важно, - оно дает нам силу на самом деле. Оно нас
> оживотворяет. И оно не всегда приходит. Иногда бывает так,
> что мы вдруг становимся психологически материалистами. Всё глухо
> для нас, и только то, что можно щупать, то еще нас как-то задевает.
> Это время надо переждать, перетерпеть, но все-таки учить свою душу
> открывать в Вечности здесь и теперь. Формально такой школой
> богоприсутствия является молитва. Но когда человек глух, у него душа
> очень суха, у него и с молитвой плохо. Душа человеческая здесь
> как инструмент. Если инструмент не настроен, он не может правильно
> играть. В этом весь ответ: вы запомните. Когда вы чувствуете,
> что Бог далеко, что мы живем в материальном мире, - помните,
> что инструмент вашего духа расстроился. Поэтому он фальшивит,
> и гундосит, и ничего не может играть. Существует здесь некоторая
> настройка души.
> С чем связана ее сила? Как со всяким упражнением, -
> с систематичностью. Если человек раз в месяц вдруг почувствовал
> такой прилив духовной силы и молился, а потом месяц ходит так,
> как будто Вечность от него за тысячу верст, он, конечно,
> не продвинется. А надо, чтобы в сутках, которые имеют 24 часа,
> мы отводили себе хотя бы пять-десять минут для внутренней духовной
> практики. На самом деле это все очень просто. Определив такое время,
> каждый из вас должен быть готов услышать Бога непосредственно.
> Для этого надо, ну, идеально, конечно, иметь свободный уголок,
> где никто вас не будет дергать. Каждый из вас должен продумать,
> как это технически возможно. И придя в этот уголок, на пять-семь
> минут, не больше, не больше, постараться заставить замолчать шум,
> который у нас происходит в душе. У нас там мелькают мысли какие-то,
> образы какие-то, воспоминания, какая-то мура, она бежит - бежит –
> бежит, вся эта каша... Остановите. Дайте им улечься. Как будто
> всё взболтано, как в стакане; все это начинает оседать - и надо
> вслушаться в Бога, в тишину, которая здесь наступила.
> Всегда помните, что Бог говорит свое слово в молчании.
> И почувствуйте, что Он может тебе что-то сказать; ты только Его
> не слышишь из-за внутреннего шума. ... Пять-семь минут
> сосредоточенности через месяц - другой дают результат. Человек
> становится способным на внутреннюю жизнь. Ну, вы все знаете:
> мы живем внешней жизнью, болтаем, общаемся, учимся, ходим туда-сюда,
> вроде один на один с собой почти не бываем. Себя не чувствуем
> и не видим. Всё время бежим. Остановиться на минутку у нас
> нет возможности.
> Так вот, поскольку наша жизнь внешняя, и учеба, и домашние дела,
> и общение с людьми, с друзьями, с товарищами нас всё время тащат
> по жизни быстро, - мы должны, чтобы это скомпенсировать,
> уравновесить, всё-таки всегда помнить, что есть такой миг, короткий
> в сутки, когда всё пусть лопнет, но +это+ - останется.
> Мне рассказывал один человек, он был на Западе где-то, не помню,
> во Франции, кажется. ... В обеденный час люди едут в транспорте,
> вдруг все вынимают бутерброды, начинают жевать... и даже водитель
> останавливается. ... В этом что-то есть: люди находят время
> для того, чтобы традиционно позавтракать.
> Тем более мы можем найти время, чтобы слегка подпитать свою душу.
> И то, что делается от случая к случаю, то, что делается вот так -
> без системы, действует плохо. А действовать должно. Потому что
> вот этими способами: самоуглубленностью, размышлениями,
> умением собрать свою душу как бы в один кулак - мы ее готовим
> для того, чтобы благодать ее господствовала... вплоть до такой
> степени, что вы, испытывая какие-то затруднения в решении проблем,
> спокойно можете обращаться к Богу, и он ответит. Он отвечает всегда.
> Только надо слушать Его. Мы не слышим. Понимаете, это особая
> реальность, надо на нее настроиться. Мы же вот не слышим сейчас
> радиоволн, которые проносятся через эту комнату; если бы тут был
> радиоприемник, то мы бы расслышали. Он бы нам дал это. Так мы и есть
> этот приемник - наша душа. Если приемник испорчен, то что мы можем
> поймать? - Ничего.
[ Свящ. Александр Мень. БЕСЕДЫ С ЮНОШАМИ (2)
www.alexandrmen.ru/besedy/junoshi.html ]
-------------------------------------
* Параллели
к еванг. чтению: Мф.18:6-9;
19:1 (Лк.17:1-2;
14:34-35) эпизоды №№91(92)
по "Брюссельскому согласованию"
####### ###### ##### ЕЩЕ ПО ТЕМЕ "ВЕРА" СМОТРИ: ##### ###### #######
+Карл Барт: Вера - доверие Тому, кто его достоин
с. Христ.Просвещ./rasylka/002/296.htm#0
+Он же: Вера - доверие, свобода, дерзновение и зависимость
с. Христ.Просвещ./rasylka/003/324.htm#0
+Дж.А.Т.Робинсон о вере как доверии Богу и особом взгляде на мир
с. Христ.Просвещ./rasylka/002/020-5.htm#N21
+Александр Мень. ПРИРОДА ВЕРЫ
www.alexandrmen.ru/books/histrel/hr_1_01.html
+"Вера" в тематич. указателе сайта "Христианское проствещение"
с. Христ.Просвещ./temy/v.htm#vera
+То же в "Библиотеке Якова Кротова"
www.krotov.info/spravki/temat/03_v_tem.html
====================================================================
Желаю всяческих успехов! |
|
редактор-составитель рассылки |
|
Александр Поляков |
My ICQ # 112678438
|
*Благодаря вере Авраам,
когда его испытывал Бог, принес в жертву Исаака.
Он готов был пожертвовать единственным сыном,
тем, который был ему обещан,
о котором было ему сказано: "Потомство у тебя будет от Исаака".
Он считал, что Бог способен поднимать даже из мертвых,
и он и получил его из мертвых. ...
Благодаря вере родители Моисея, когда он родился,
прятали его целых три месяца,
потому что видели, какой это чудесный ребенок,
и не побоялись царского приказа. ...
Благодаря вере Моисей покинул Египет, не убоявшись царского гнева
-
он был стоек, как человек, видящий Невидимого.
Благодаря вере он установил Пасху и окропление кровью,
чтобы Ангел-Губитель не тронул первенцев израильтян.
Благодаря вере они перешли Красное море, как посуху,
в то время как египтяне, попытавшись сделать то же самое, утонули.
Благодаря вере стены Иерихона рухнули
после того, как израильтяне обошли их семь раз.*
(Евр.11:17-19,23,27-30)
* * *
Иисус сказал:
'А для того человека, кто поколеблет веру
у одного из этих простых и малых, / было бы лучше,
если бы мельничный жернов на шею ему надели / и бросили в море.
Если рука твоя тебя вводит в грех, / отруби ее!
Лучше тебе войти одноруким в Жизнь, /
чем с обеими руками войти в геенну, / в неугасимый огонь!
Если нога твоя вводит тебя в грех, / отруби ее!
Лучше тебе войти в Жизнь одноногим, /
чем с обеими ногами оказаться в геенне.
Если твой глаз тебя вводит в грех, / вырви его!
Лучше тебе одноглазым войти в Царство Бога, /
чем с обоими глазами оказаться в геенне,
"где непрестанно точит червь и где огонь не гаснет"'.
(Мк.9:42-48)
|