Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) * 1 марта 2006 г. ст.ст., вт 2-й седмицы Великого поста # Ис.5:7-16 [(продолжение) Бедствия, которые постигнут народ Божий, Его 'любимый виноградник', за нечестие (8-10). 'Горе' тем, кто пристрастен к пирам, к вину (11-12). Плен и голод ожидает Народ (13-14); гордые будут смирены, а Господь будет возвеличен своим правосудием!] # Быт.4:8-15 [Убийство Каином своего брата Авеля. Наказание Каина Богом.] # Притч.5:1-15 [Предостережение от развратной жизни. Призыв к вниманию перед лицом соблазнов и вредных последствий развратной жизни. Заповедь хранить супружескую верность.] > Вера > Начало созерцания - вера. Если у вас что-то не в порядке с ней, > вы созерцателем не станете. > Прежде всего вера - не чувство, не эмоция, не слепая подсознательная > тяга к чему-то туманному и сверхъестественному. Это не врождённая > потребность человеческого духа и не ощущение, что Бог есть. Это > не уверенность в том, что ты спасён или оправдан по той простой > причине, что тебе так кажется. Это - не что-то целиком внутреннее, > субъективное, совершенно не мотивированное извне. Это и не душевная > сила, не кипенье души, наполняющее чувством, что всё у вас хорошо. > Вера - не что-то личное и невыразимое, не миф, которым ни с кем > не поделишься, чья объективная истинность не важна ни вам, > ни ближним, ни Богу. > Кроме того вера - не мнение и не убеждённость, основанная на умных > рассуждениях. Это не плод научных изысканий. Верить можно только > в то, чего не знаешь. А если знаешь, то уже не веришь, хотя бы - > веришь в другом смысле. > Прежде всего вера - это согласие разума. Она совершенствует разум, > а не разрушает; наделяет его истиной, которой ему самому не постичь. > Вера говорит нам о Боге, как Он есть, и приводит к Тому, Кто жив, > а к не отвлечённому Первоначалу, выведенному путём умозаключений. > Основания веры не имеют той убедительной силы, какую вещь имеет > для восприятия. Вера сводит воедино то, что никак не связано > в естественном опыте, и разум тут не помеха. Он не может ни доказать > истины, ни опровергнуть, - ни на то, ни на другое у него нет > достаточных оснований. Вера принимает богооткровенную истину > не потому, что та очевидна сама по себе, а потому что доверяет Богу, > который её открыл. > Вера не способна целиком угодить разуму. Она оставляет его > в недоумении и не даёт ему привычного для него света, хотя > и не отменяет его и не разрушает. Она дарит разуму мир > и убеждённость, что, доверившись любви, он сможет наконец понять, > о чём она говорит. В акте веры разум познаёт Бога любовью, > а утверждения о Нём принимает на Его же условиях. Он поступает > вполне логично, понимая, что ничего не может сказать о Боге, каков > Он в действительности. Бог же есть бесконечная действительность, > а потому - бесконечная Истина, Премудрость, Сила и Провидение. > Он открывает Себя с абсолютной достоверностью и так, как захочет, > хотя иногда даёт нам и внешние знамения. > КОНЕЧНО, вера - это согласие разума. Но если в ней больше ничего > нет, если она только подтверждает то, чего мы не видим, {Вера же > есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом > (Евр.11:1).} то она неполна. Вере мало согласия разума, потому что > она - озарение, связь, общение воль, твёрдое убеждение в том, на что > мы надеемся. Вера не просто принимает богооткровенное учение, > не просто соглашается с истиной, минуя разум, - она соглашается > с Самим Богом. Вера принимает Его, говорит да не утверждению > о Нём, а Самому невидимому, бесконечному Богу. Вера принимает > слово о Нём не столько ради его смысла, сколько ради Того, Кто > его произнёс. > Слишком часто во главу угла ставят утверждения о Боге и забывают > о том, что вера - это прежде всего общение с Ним в Его свете > и истине. В самом деле, вероучение, подкреплённое Божественным > авторитетом, - всего лишь средство для приобщения Божественной > истине. Вера приводит не к утверждению, не к словесной формуле, > а к Богу. > Стоит ли удивляться тому, что мы так и не доходим до созерцания, > полагаясь на учение и букву, а не на Бога? С такой верой мы > не познаем ничего, кроме мелочных споров, распрей, путаницы, > а в конечном счёте - разделения и ненависти. > Конечно, богословие может и должно постигать разумный смысл > откровения, придавать ему словесную форму. Но, скажем снова, > не это - цель веры. Вера идёт дальше слов и формул и приносит нам > свет Самого Бога. > Формулы важны не как цель, а как средство. С их помощью Бог сообщает > нам Свою истину. Их нужно держать в чистоте, как держат в чистоте > окна, когда хотят, чтобы те не мешали проходить свету. Правильные > формулы не искажают Божественной истины, - поэтому будем держаться > за них изо всех сил. Но будем помнить, что одержимость словесной > точностью не даёт подняться выше слов, в ту невыразимую реальность, > о которой они хотят нам поведать. > Словом, вера - не мрачная верность букве, хотя надо уметь постоять > за своё исповедание. Вера - это прежде всего открытое внутреннее > зрение, сердечное око, которое может наполнить только Божественный > свет. > Наконец, вера - это единственный ключ к мирозданию. Без неё > не постигнешь последнего смысла жизни и не ответишь на вопросы, > от которых зависит всё твоё счастье. [ Томас Мёртон. СЕМЕНА СОЗЕРЦАНИЯ (18) // М.: Общедоступный правосл. университет, основанный прот. Александром Менем, 2005. стр.112-4 ] + + + www.messia.ru/rasylka/005/1098.htm#0 Чтения этого дня и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060314/orth Этот день в календаре РПЦ: www.days.ru/day.php?date=20060301&key=days Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет, можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.). В этот день: Чтение из Евангелий: Матфея, глл. 23-24. www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt3.htm#23:1 Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: Деяния, глл. 26-28. www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/ac2.htm#26:1 -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Каиново превзойдя преступление, по своей воле убил я совесть в душ`е, оставил беззащитною жизнь мою, истреблял ее злыми моими деяниями. *Авелевой, Иисусе, не уподобился я праведности, дара не принес приятного Тебе, ни деяния божественного, ни жертвы чистой, ни жития непорочного. *Словно Каин и мы, душе моя бедная, Создателю всех деяния скверные, жертвы порочные, и непотребное житие принесли вместе, - за это с тобою и осудимся. *Прах земной Создатель жизнию наполнил, вложил в меня плоть и кости, дыхание и жизнь. но, о Творче мой и Избавителю мой и Судия, кающегося приими меня. *Исповедую Тебе, Спасе, грехи мною содеянные, и душ`и и т`ела моего раны, коварно нанесенные мне собственными моими помышлениями. *Хотя бы и согрешил, Спасе, но знаю человеколюбие Твое: наказываешь Ты с милостью и милосердствуешь с любовью, плачущего видя, спешишь к нему, отечески призывая сына блудного.* (Канон Св. Андрея Критского) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|
![]() |