(Флп.1:2) * 28 июля 2006 г. ст.ст., чт 9-ой седмицы по Пятидесятнице. литургические чтения: 1Кор.14:6-19; Мф.20:17-28. > Богомыслие имеет две стороны и оказывает двоякое воздействие. > Во-первых, оно помогает нам обуздать наш разум, память и волю, чтобы > мы смогли прийти в себя и отрешиться от всего внешнего. > А во-вторых, - и в этом его главная цель, - оно учит нас сознавать, > что Бог рядом, и что ещё важнее - полагаться на Него и почти > непрестанно направлять к Нему своё любящее внимание. > Богомыслие помогает нам освободиться от творений и мирских забот, > которые несут нам лишь смятение и печаль, и войти в осознанное > и любовное общение с Богом, в котором мы получаем от Него > вожделенную помощь и радостно воздаём Ему хвалу, честь, > благодарение, любовь. > Неважно, сколько нас посетило блестящих мыслей, решились ли мы > на что-то великое, испытали ли сильное чувство. Богомыслие > действенно лишь тогда, когда мы - хоть в малой степени - постигли > Бога. Но и это ещё не всё. > В конце концов опыт свидетельствует об одном: чем ближе мы к Богу, > тем меньше спрашиваем себя, удалось ли нам постичь Его или узнать > о Нём что-нибудь новое. > Итак, положим, богомыслие ввело вас в окружающее Бога облако, > и вы чувствуете себя покинутыми и сбитыми с толку. 'Мрак сделал > покровом Своим'.{(Пс.17:12)} Вы начинаете сознавать своё полное > неведение и беспомощность и думаете, что богомыслие - > дело совершенно безнадёжное и бесплодное. Вместе с тем вам кажется, > что чем вы беспомощней, тем сильнее вы хотите видеть Бога, познавать > Его. Разрыв между желанием и невозможностью его удовлетворить > рождает в вас мучительную и неутолимую тоску по Богу. > Вы думаете, что у вас ничего не вышло? Напротив, ваше > замешательство, мрак, ваше стремление и мучительная беспомощность > говорят о том, что вы достигли желанной цели и богомыслие привело > вашу душу к живому общению в любви с живым Богом. Ведь пока > богомыслие рождает только образы, мысли и чувства, - словом, то, что > вы можете ощутить, вообразить или понять, - оно ещё не совершенно. > Поднимая вас над разумом и воображением, богомыслие действительно > приближает вас к Богу, вводит во мрак, где вы уже не думаете о Нём, > а простираетесь к Нему слепой верой, надеждой, любовью. > В этот самый момент помысел начнёт внушать вам, чтобы вы оставили > умную молитву. <{Mental prayer. Так автор называет молитву, > рождающуюуюся из богомыслия, а не практику, известную в православии > как 'умное делание'.}> Гоните его прочь. Какую бы тяжесть, сухость, > муку вы ни испытывали, возвращайтесь к молитве каждый день > в отведённое для неё время. Рано или поздно ваше страдание > и сокровенное действие благодати подскажут вам, как быть. > Возможно, ваша молитва станет такой простой и тёплой, что ваша воля > почти без слов устремится в скрывающий Бога мрак, повинуясь немому, > казалось бы, неисполнимому, но сверхъестественно твёрдому желанию > знать и любить Его. > Ещё возможно, что, верой зная, что Бог рядом, и совершенно > отчаявшись умом охватить беспредельную реальность Его присутствия, > вы успокоитесь в простом созерцательном изумлении, которое принесёт > покой и соберёт всё ваше внимание в Том, Кто скрыт от вас густым > и властно влекущим к себе облаком. > С этого момента старайтесь молиться как можно проще. > Когда вернётся вкус к богомыслию, займитесь им, и если придёт > какая-то мысль, следуйте за ней, только бесстрастно. Питайте свой ум > чтением и церковной службой, а если устанете от мрака, в который > погружает вас простая молитва, почувствуете безразличие > или сонливость, помолитесь одними устами и положитесь на Бога. > Только не старайтесь вызвать какую-нибудь мысль или возбудить в себе > рвение. Не вредите себе, тщетно добиваясь того, о чём сказано > в учебниках по богомыслию. [ Томас Мёртон. Семена созерцания (29) // М.: ОПУОПАМ, 2005; стр. 180-3 ] к апостольскому чтению: + + + свящ. Вячеслав Резников: дар языков. богослужение первых христиан www.messia.ru/rasylka/004/867.htm#0 + + + Прп. Симеон Новый Богослов: приобщение сущности Бога www.messia.ru/rasylka/002/167.htm#0 + + + Общество друзей Священного Писания: 'Чтобы церковь получала назидание' www.bible-center.ru/book/corinthians/023 + + + Разные авторы (М.Поснов, еп. Кассиан, Н.Афанасьев и др.) о глоссолалии www.messia.ru/rasylka/rzerv/glossol.txt по теме евангельского чтения: + www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/20_17.htm + www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/20_19.htm + www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/20_22.htm + www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/20_23.htm + www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/20_25.htm + www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/20_26.htm чтения: www.messia.ru/spravki/kalendar/lkciopr/094.htm#0 ("Радостная Весть") Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060810/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=10-8-2006 ***************************************************************** * * к апост. чтению пятницы 9-ой седмицы по Пятидесятнице (1Кор.14:26-40) www.messia.ru/rasylka/004/867.htm#0 (свящ. Вячеслав Резников; ссылки на тексты Е.Верещагина, свящ. Николая Афанасьева) к еванг. чтению пятницы 9-ой седмицы по Пятидесятнице (Мф.21:12-14,17-20) www.messia.ru/rasylka/005/1237.htm#0 (Яков Кротов; ссылки на тексты В.Н.Кузнецовой, К.С.Льюиса) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Представьте себе, братья, что я пришел к вам и говорил на неведомых языках. Какая была бы вам от меня польза? Я ничего бы вам не поведал, ничего не открыл, ничему не научил, ничего не возвестил, ни в чём не наставил. ... Жаждете даров Духа - добивайтесь изобилия тех даров, что способствуют созиданию церкви. ... Если я молюсь на таком языке, Дух во мне молится, но разум мой не участвует в этом. Как же быть? Буду молиться и так, как побуждает меня Дух, но буду молиться и разумом! Буду воспевать Бога духом, но буду воспевать Его и разумом! ... Благодарение Богу, я лучше вас всех говорю на языках, но в собрании верующих лучше скажу пять слов понятных, чтобы наставить и других, чем тысячи на непонятном языке! ... Когда вы собираетесь вместе, пусть у одного из вас будет гимн, у другого проповедь, у кого-то откровение от Бога, у кого-то весть на языках, у кого-то ее истолкование. Но всё должно иметь целью созидание Церкви. ... Пророки же пусть говорят двое или трое, а остальные пусть проверяют, что они сказали. А если кому-то другому из сидящих вдруг будет откровение от Бога, то пусть первый тогда замолчит. Ведь вы все можете по очереди пророчествовать, чтобы всех чему-то научить и всех ободрить. Пророки должны уметь управлять своим духом, потому что Бог - это Бог не беспорядка, а мира. ... Итак, братья, добивайтесь дара пророчества, но не препятствуйте говорить и на языках. Но всё должно происходить благопристойно и чинно.* (1Кор.14:6,12,14-15,18-19,26,29-33,39-40) | ||||
-* В цитатах из
Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
| ||||
| ||||
| ![]() |