=ежедневная рассылка *Мысли
о вере и Церкви*= Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 30 сентября 2006 г. ст.ст., пт 18-ой седмицы по Пятидесятнице. литургические чтения: Еф.6:18-24 или Флп.1:27-2:4; Лк.6:17-23 (19-й седм.). за субботу: 1Кор.15:39-45 или 1Кор.15:58-16:3; Лк.5:17-26 (19-й седм.). > <.....> Возможно, христианка мисс Бэйтс злее на язык, чем неверующий > Дик Феркин. Само по себе это еще не доказывает, что христианство - > недейственно. Вопрос надо ставить иначе: а каким был бы Дик, стань > он верующим? У мисс Бэйтс и Дика, из-за наследственности > и воспитания, полученного в раннем детстве, разный темперамент > и характер. Христианство обещает взять под контроль оба эти > темперамента и характера, если только ему позволят. Правомочен лишь > такой вопрос: улучшит ли это мисс Бэйтс и Дика? Каждому ясно, что > в случае Дика под контроль поступил бы характер куда более доступный > благоприятному воздействию, чем в случае мисс Бэйтс. <.....> > <....> еще прежде, чем Христос закончит работать над мисс Бэйтс, > она станет воистину прекрасным человеком. Но если мы на этом > остановимся, то всё будет выглядеть так, словно единственная > цель Христа - подтянуть мисс Бэйтс до того уровня, на котором > Дик был с самого начала. У вас могло сложиться впечатление, будто > с Диком вообще нет никаких проблем и в христианстве нуждаются только > люди с дурным характером, а приятные, милые люди вполне могут > обойтись и без него, словно приятность - это всё, чего требует Бог. > Это было бы роковой ошибкой. Правда - в том, что, с точки зрения > Бога, Дик Феркин нуждается в спасении ничуть не меньше, чем мисс > Бэйтс. В каком-то смысле () сомнительно, чтобы приятность характера > вообще имела какое-нибудь отношение к этому. > Мы не можем ожидать, чтобы Бог смотрел на спокойный характер > и дружелюбие Дика теми же глазами, какими смотрим на них мы. Ведь > эти качества в значительной степени порождены естественными > причинами (благоприятная наследственность) <...>. Но, с другой > стороны, они связаны с темпераментом, а значит - едва ли устойчивы > и могут исчезнуть, коль скоро у Дика нарушится пищеварение. > Приятность характера - это, в сущности, Божий дар Дику, а не дар > Дика Богу. Точно так же Бог попустил, чтобы в силу естественных > причин, действующих в мире, от глубокой древности испорченном > грехом, разум у мисс Бэйтс оказался ограниченным, а нервы - > взвинченными, от чего и зависит главным образом ее несносность. > Он намеревается в свое время выправить этот недостаток. Но для Бога > не это - самое главное и трудное. Не об этом Он беспокоится. Того, > за чем Он следит, чего ожидает и ради чего работает, нелегко > добиться даже Ему, Богу, потому что в силу установленного Им > принципа свободной воли Он не может достичь этого силой. <...> > От каждого из них зависит, сделать этот шаг или отказаться от него, > обратиться к Богу - или нет, достигнув, таким образом, > той единственной цели, ради которой они и созданы. Их свободная воля > вибрирует, как стрелка компаса. Эта стрелка наделена правом выбора. > Она может повернуться точно к северу, но не обязана. Повернется ли > стрелка, установится ли, укажет ли на Бога? > Он может ей в этом помочь, но не может ее заставить. Он не может > протянуть руку и повернуть ее - тогда она лишилась бы > предоставленной ей от начала свободы воли. Установится ли стрелка > по направлению к северу? От этого зависит всё остальное. Предадут ли > мисс Бэйтс и Дик свою человеческую природу в руки Божьи? Только > в этом суть. А что один из этих характеров - приятен, а другой - > несносен, вопрос второстепенный. С этим у Бога проблем не будет. > <...> Бог рассматривает плохую, несносную человеческую природу > как зло, как беду. Конечно, хороший характер в Его глазах - благо, > как благо - хороший хлеб, или солнечный свет, или чистая вода. > Но всё это такое благо, которое Он дает, а мы принимаем. Он дал Дику > крепкие нервы и хорошее пищеварение, и добро не оскудело в том > источнике, откуда оно произошло. Ему, насколько нам известно, ничего > не стоит творить благо. Но ради того, чтобы взбунтовавшаяся > человеческая воля могла обратиться на праведный путь, Он умер > на кресте. Поскольку эта воля свободна, она может, действуя > и в хороших, и в плохих людях, принять или отвергнуть Его. > В последнем случае все приятные качества Дика, будучи лишь свойством > его человеческой природы, обратятся в ничто, ибо сама эта природа > исчезнет. Сочетание естественных причин произвело в Дике > благоприятную психологическую структуру, как порождает оно приятные > сочетания цветов на закатном небе. Но в силу особенностей, присущих > природе, такое сочетание быстро распадается и исчезает. > Дику предлагалась возможность превратить (или, скорее, позволить, > чтобы Бог превратил) мимолетное сочетание в бессмертную красоту > вечного духа; но он эту возможность упустил. > Возникает парадокс: до тех пор, пока Дик не обратится к Богу, > он будет думать, что его приятный характер - его > собственность <...>. Но пока он так думает, прекрасные качества ему > не принадлежат. Только когда он поймет, что они - не его заслуга, > а дар Божий, и вновь предложит их Богу, только тогда качества эти > станут его собственностью. Только то мы и можем сохранить, > что добровольно отдадим Богу. А то, что попытаемся удержать > для себя, непременно потеряем. > Мы не должны поэтому удивляться, встречая среди христиан людей, > всё еще несносных. Если подумать, можно понять, почему от неприятных > людей можно ожидать, что они скорее обратятся к Христу, > чем приятные. Вы помните, как возмущались современники Христа тем, > что, по их мнению, Он привлекал к Себе самых ужасных, > самых презираемых людей? То же самое вызывает возмущение > и недоумение у наших современников. Так будет и завтра, и всегда. > Вы догадываетесь, почему? Вспомните слова Христа: "Трудно богатому > войти в Царство Небесное".{см. Мф.19:23} А еще Он говорил: "Блаженны > нищие духом".{см. Мф.5:3} Очевидно, что речь Он вел о двух видах > богатства и нищеты - материальном и духовном. Опасность для людей > материально богатых - в том, что они довольствуются счастьем, > которое дают им деньги, и не понимают, как нужен им Бог. Если > всё кажется таким доступным, если вы можете получить всё, > чего пожелаете, простым росчерком пера на чеке, то вам легче > позабыть о том, что каждую минуту вы - в полной зависимости от Бога. > Не меньшую опасность несет и природная одаренность. Если вы получили > от Бога крепкие нервы, незаурядный ум, отличное здоровье, если > вы хорошо воспитаны и считаетесь "душой общества", то как вам > не быть довольным своим характером и обстоятельствами? "К чему > впутывать во всё это Бога?" - спросите вы себя. Хорошие манеры > и поведение даются вам без особого труда. Вы не из тех несчастных, > которые отягощены разными комплексами: вас не мучат тяготы пола, вы > не страдаете ни чрезмерной тягой к выпивке, ни повышенной > раздражительностью или дурным характером. Все вокруг называют вас > "славным малым", и вы сами (наедине с собой) соглашаетесь > с их мнением. Вы, вполне вероятно, верите, что все ваши хорошие > качества - это ваша личная заслуга, и не видите никакой > необходимости стать еще лучше, но лучше по-новому, в более высоком > смысле слова. Очень часто люди, наделенные от природы добродетелями, > не могут понять, как им нужен Христос, до тех пор, пока в один > прекрасный день не окажется, что добродетели их - тщетны, > и разочарование постигнет их, а самодовольство - рассеется. > Иными словами, трудно тем, кто богат и в этом смысле слова, войти > в Царство Небесное. > Всё иначе с людьми неприятными, маленькими, приниженными, > боязливыми, испорченными, слабосильными, одинокими > или необузданными, страстными, неуравновешенными. Предприняв > малейшую попытку стать хорошими, они незамедлительно почувствуют, > что им не обойтись без помощи. Для них - либо Христос, либо ничего. > У них только один выбор - или взять свой крест и следовать за Ним, > или жить в постоянном отчаянии. Они - заблудшие овцы; > {см. Мф.18:12-13} Он приходил специально для того, чтобы отыскать > их. Они-то и есть в самом настоящем, в самом страшном смысле > этого слова "нищие". Именно их Он благословил. Это они - то "ужасное > сборище", с которым Он общается. И конечно, фарисеи все еще говорят, > как говорили в самом начале: "Если бы христианское учение опиралось > на истину, эти люди не были бы христианами". > В сказанном мною - либо предостережение, либо ободрение для каждого > из нас. Если вы славный человек, если добродетель дается вам легко - > берегитесь! С того, кому много дано, много и спросится. Если > вы принимаете за собственные достоинства то, что на самом деле - > Божий дар, полученный вами от природы, если вы довольствуетесь > своим приятным характером - вы всё еще противитесь Богу, > и когда-нибудь ваши природные дары послужат лишь более ужасному > падению, более изощренному совращению, а дурной пример станет > особенно разрушительным. Сам сатана был когда-то архангелом; > его природные дары были настолько же выше ваших, насколько ваши - > выше природных даров шимпанзе. [ К.С.Льюис. Просто христианство (4.10) www.messia.ru/r2/1/216.htm ] + + + Свящ. Александр Мень: Счастье www.messia.ru/rasylka/004/812.htm#0 + + + Его же: еще проповедь www.alexandrmen.ru/books/svetvtme/svtms505.html + + + Он же: Царство Божие www.messia.ru/rasylka/003/554.htm#0 + + + Он же - по книжке С.Тагуэлла о еванг. блаженсвах www.messia.ru/rasylka/002/109.htm#0 www.messia.ru/rasylka/002/110.htm#0 www.messia.ru/rasylka/002/112.htm#0 www.messia.ru/rasylka/002/191.htm#0 полностью: www.krotov.info/library/13_m/myen/00118.html или: www.alexandrmen.ru/besedy/blagenst.html + + + С.Тагуэлл: Замечательная книжка БЕСЕДЫ О БЛАЖЕНСТВАХ www.messia.ru/bibliotk/t/taguell-bob.htm#0 + + + из этой книжки: То, что вверено нам Господом. Духовная нищета www.messia.ru/rasylka/003/634.htm#0 В этом мире и нельзя ничем владеть... www.messia.ru/rasylka/002/153.htm#0 ... Как тут не плакать? ... www.messia.ru/rasylka/003/578.htm#0 Блаженство бедных www.messia.ru/rasylka/002/216.htm#0 + + + Томас Мёртон: полюбить свою ничтожность... www.messia.ru/rasylka/004/716.htm#0 + + + В.Н.Кузнецова: "мак`ариос" - счастливый www.messia.ru/rasylka/003/463.htm#0 + + + Она же: о блаженстве бедных www.messia.ru/rasylka/003/465.htm#0 + + + СЛОВАРЬ БИБЛЕЙСКОГО БОГОСЛОВИЯ: БЕДНЫЕ / НИЩИЕ www.krotov.info/spravki/temy/b/bednost.htm + + + митр. Сурожский Антоний: мы живем Божьей милостью... чем я богат?.. www.messia.ru/rasylka/004/888.htm#0 + + + Прп. Симеон Новый Богослов: есть ли у нас блаженства Христовы? www.messia.ru/rasylka/004/942.htm#0 www.messia.ru/rasylka/004/943.htm#0 + + + www.messia.ru/rasylka/rzerv/blazhenstva-blum.txt + + + www.messia.ru/rasylka/rzerv/blazhenstva.txt к 1Кор.15:39-45: + + + еп. Каллист (Уэр): Ищи Творца! www.messia.ru/rasylka/005/1299.htm#B к Лк.5:17-26: + + + Митр. Сурожский Антоний: Расслабленный и четыре друга www.messia.ru/rasylka/003/579.htm#0 (+ссылки) Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20061013/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=13-10-2006 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Иисус, устремив глаза на учеников, заговорил: "Как счастливы бедные! / Царство Бога ваше. Как счастливы те, кто голоден теперь! / Бог вас насытит. Как счастливы те, кто плачет теперь! / Вы будете смеяться. Так будьте же счастливы, / когда ненавидят вас люди и когда изгоняют вас, оскорбляют / и чернят ваше имя - и всё это из-за Сына человеческого. Радуйтесь в тот день, прыгайте от радости! / Вас ждет на небесах великая награда! Ведь точно так же поступали с пророками / отцы этих людей".* (Лк.6:20-23) * * * *Мол`итесь всеми молитвами и взывайте к Богу во всякое время, так, как вас побуждает Дух. А для этого бодрствуйте, неотступно и усердно прося за весь народ Божий. ... Мир братьям, а также любовь вместе с верой от Бога Отца и Господа Иисуса Христа! Божья милость да будет со всеми, кто любит Господа нашего Иисуса Христа бессмертной любовью!* (Еф.6:18,23-24) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1644.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" нyждается в жертвователях/спонсорах... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|
|
![]() |