=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 19 марта 2007 г. ст.ст., Вербное (пальмовое) воскресенье, Вход Господень в Иерусалим. литургические чтения: Флп.4:4-9; Ин.12:1-18 *. * 20 марта 2007 г. ст.ст., понедельник Страстной седмицы. церковные чтения: на утрене: Мф.21:18-43; на преждеосв. лит.: Мф.24:3-35. > Боль предательства и чувство оставленности > +Прежде шести дней Пасхи Иисус пришел в Вифанию, где жил > умерший Лазарь, которого Он воскресил из мертвых. Там > приготовили Ему вечерю. И Марфа служила. Лазарь был одним > из возлежавших с Ним. Мария же взявши фунт нартового > драгоценного мира помазала ноги Иисуса и волосами своими > отерла ноги Его. И дом наполнился благоуханием дивным. Тогда > один из учеников Его Иуда Симонов Искариот, который хотел > предать Его, сказал: 'Для чего бы не продать это миро > за триста динариев и не раздать нищим?'+ (Ин.12:1-2) > Иуда был человеком очень непростым. Если честный человек понимает, > что мне с другим, который является моим ближним, не по пути, то > он просто в какой-то момент подходит и говорит: > - Знаешь, учитель, ты мне не подходишь, нам не по пути с тобой. > Я пойду искать себе другого, который для меня будет действительно > авторитетом. > А Иуда был человеком подлым. Он с одной стороны хотел договориться > пойти предать Его, а с другой стороны он еще ходил с учениками, > получая из этого свою выгоду. Он продолжал делать вид, что > всё нормально, он делал хорошее лицо при плохой игре. Но Иисус > это видел. > Вообще каждый человек, у которого есть немножко наблюдательности, > видит по глазам, когда другой недоговаривает, лукавит или врет. > Каждый родитель видит и понимает своего ребенка. Ребенку кажется, > что он так хорошо сочинил, придумал всё, а мама посмотрела на него, > всё поняла и сказала, что это ложь. Точно так и Иисус, Он был > для Своих учеников и отцом, и матерью одновременно. Он буквально как > с маленькими детьми нянчился с ними, воспитывал, объяснял какие-то > вещи. И вот ситуация: человек, который был у Него главным кассиром, > вдруг говорит: 'Знаешь, надо было продать эти дорогие духи > за 300 динариев и раздать нищим'. > Но Иисус прекрасно понимал, что такое любовь. Любовь умеет делать > дорогие подарки. Знаете, есть люди очень рациональные. Они говорят: > - Ну зачем такие деньги выбросили? Такой дорогой подарок, в этом нет > никакого смысла. > Иисус совершенно по-другому рассуждал, потому что Он видел, что > эта женщина, которая была из числа людей, у которых > Иисус останавливался, была человеком достаточно скромным, небольшого > достатка. И вот она достала из своих запасов эти дорогие духи, > она вылила Ему на ноги, а затем отерла волосами <> своей головы. > И Иуда говорит: > - Зачем?... > А Иисус знает, что это был дар ее любви. Любовь любит делать дорогие > подарки. Любовь любит делать сюрпризы. > И, конечно, Иисус мог сказать Иуде: > - Ну ты-то что лезешь? Ты, предатель, ты уже сходил и договорился. > Ты сейчас такими вещами занимаешься, денежки экономишь. > Но Иисус терпел человека до последнего. До самого края. И настоящий > христианин, если в его окружении есть человек двоедушный > или с каким-то настроем, с подозрительностью, всегда терпит > до последнего, потому что так поступал Божественный Учитель. > +'Сказал Иуда это не потому что заботился о нищих, а потому что > был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил'+. Знаете, > когда человек начинает понемножку подворовывать из общего ящика, > что-то случается с душой... Иногда случается и так: человек > устраивается работать в магазине. И вот сначала он приходит > с хорошими мыслями: 'Буду работать честно...'. Но потом > там недовесил, там сдачу не полностью вернул, и так, по чуть-чуть > начинает подворовывать. Люди, которые занимаются торговлей давно > и профессионально, знают, как можно по чуть-чуть ежедневно > отщипывать что-то для себя. Начинается с мелочей, а затем становится > вором по-крупному, поскольку вор добросовестно служить хозяину > не может. И поскольку хозяин, взял на работу именно его в такое > непростое время, поначалу ему немножко стыдно, а потом привыкает, > смотрит в глаза ему... > Вот так точно и с Иудой случилось. Сначала он по чуть-чуть > подворовывал, а потом уже как бы и Самого Учителя продал, > но при этом мог такие вот умные вещи закидывать: > - Зачем такая трата? > Иисус сказал для всех учеников: > - Оставьте ее, она сберегла его на день погребения Моего. Ибо нищих > всегда будете иметь с собой, а Меня не всегда. > Иисус принял этот подарок от женщины, потому что Он знал, что > это нужно было прежде всего для нее. Если человек делает подарок, > то тратит последнее для того, кого любит <.>. Поскольку этот подарок > был нужен ей, даже если в глазах других он показался нелепым, Иисус > с благодарностью его принимает. Любовь умеет не только дарить > подарки, любовь умеет с благодарностью их принимать. > +'Многие из иудеев узнали, что Он там, пришли не только для Иисуса, > но чтобы увидеть Лазаря, которого Он воскресил из мертвых. > Первосвященники же положили убить и Лазаря'.+ > Такие контрасты. Читаешь эту книгу - Евангелие - и думаешь: > первосвященники, первые-из-священников, замышляют, планируют > совершение преднамеренного убийства путешествующего Проповедника. > Какое-то такое лукавство, какое-то постоянное коварство происходит > вокруг Иисуса... > Почему первосвященники решили Его убить? Очень просто. Потому что > все ключи от религии были у них в руках. Но их религия не имела > радости, жизни, силы, она была для людей 'бременем неудобоносимым'. > Они видели, что весь народ идет за Ним, они поняли, что теряют > власть, что в глазах общественности меркнет их авторитет. И поэтому, > чтобы вернуть его себе, надо убрать Иисуса с дороги. > +'На другой день множество народа пришедшего к празднику, слышали, > что Иисус идет в Иерусалим'.+ У евреев был религиозный праздник > и люди ежегодно собирались там. И они, услышав, что туда придет > Иисус, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: > 'Осанна! Благословен грядый во имя Господне, Царь Израилев!' > В древности существовала такая традиция. Когда какой-то царь > или победитель, например, Александр Македонский, захватывал какой-то > город, сначала войска очищали его от неугодных людей, а потом царь > торжественно, в сопровождении свиты, въезжал на коне. Это было > грандиозное шествие! Впереди несли знамена, потом ехали трубы > и барабаны, потом военачальники, и в конце, замыкая всех, на белом > коне въезжал сам царь. И тогда горожане люди, которые жили в этом > городе, понимали, что порядки полностью изменились, пришел новый > правитель и теперь все будет по-новому. И люди с трепетом замирали, > некоторые становились на колени. > И вот в Иерусалим въезжает Иисус. Но у Него нет никакой свиты, > не слышны трубы, никаких знамен. Его военачальники - это простые > рыбаки в рваных одеждах. Смех... Мы обычно говорим: 'Двунадесятый > праздник, Вход Господень в Иерусалим'. Но выглядело это как пародия > на царский вход. И вот смотрят ученики на это зрелище: подходят > люди, вместо знамен ветки какие-то под ноги бросают. А Царь сидит > на осленке - вот такое 'царское' шествие. > Но простые люди были воодушевлены! Они праздновали вход своего Царя! > А у Царя - Иисуса была одна-единственная одежда в течение > всей жизни. Ему на этот праздник даже ничего нового не пошили, взяли > бы парчу купили, дорогую, сшили бы стихарь какой-то... Ничего этого > не было, потому что Он был бедным, у Него не было собственной > жилплощади, прописки не было, Он не имел где главу приклонить. И тут > Ему кричат: 'Осанна! Сыну Давидову!' И постилают одежды под ноги > как царю. > Некоторые кричали эти слова искренне, просто они до конца > не понимали того, что происходит. Искренне выкрикивая эти слова, > они выражали Ему свою любовь, потому что Он был для них добрым > Учителем. А некоторые просто поддавались общему настроению. Знаете, > когда много людей что-то общее вместе кричат, очень легко > 'завестись'. А бывает и так: кого-то бьют на улице и люди проходят > равнодушно мимо, и никто не вступается, как будто так и надо. Никто > не заступается, если все ведут себя так. Если все начинают > праздновать, кричать, ликовать, танцевать, то и другие люди > присоединяются. Толпа есть толпа. Иисус прекрасно знал, что все эти > крики: 'Осанна!' просто настроение. Настоящая любовь, настоящая > верность проявляется в трудные минуты. Не прошло и четырех дней, > когда те люди, которые кричали 'Осанна!', их по-другому просто > настроили и они начали кричать: 'Распни!' К сожалению, большинство > людей не своей головой думают, а смотрят на общественное мнение, > как люди ведут себя, так и нормально. Вот идет разговор о чём-то, > что вызывает споры, - большинство людей выбирает то суждение, какое > у большинства. > И вот Иисус въезжает в город на ослике вместо того, чтобы > торжественно въехать на белом коне. Он мог у Бога-Отца попросить > такой праздник, такое великое торжество, с огромным количеством > коней, в золотыми колесницами... Он мог устроить грандиозный > праздник. Но Он не сделал этого. И когда Он ехал на Своем ослике, > Он чувствовал Себя очень скорбно, потому что знал непостоянство > людей... Он очень скорбел о том, что придя на эту землю, не нашел > здесь понимания. Даже Его любимые ученики Петр и Иаков не поняли, > разбежались, когда была первая пасха. Он чувствовал Себя очень > одиноко. > Когда Он въезжал на этом ослике в Иерусалим, Он смотрел на город, > который является святым городом, на город, в котором убивали > пророков, на город, который очень любил Бог-Отец. И Он плакал, > потому что видел, что настоящая цена этих торжеств праздника > ничтожна, через несколько дней все забудется. Потому что все эти > люди, которые кричат: 'Осанна!', непостоянны. > Религиозные деятели, богословы стояли и смотрели на всё это > и говорили: > - Ну Иисус, запрети им. Они кричат, празднуют Тебе как будто Ты > всемогущий Бог, что ли. Скажи, чтобы вели себя прилично, не нарушали > порядок, потому что праздник, который они устроили здесь совершенно > нерелигиозный. Там, в храме религиозный праздник, а здесь не поймешь > что происходит. > Иисус сказал им в ответ: > - Знаете, если они замолчат, то камни начнут кричать, камни начнут > славить Бога. > И, конечно, всё, что произошло, было исполнением пророчества. > В Ветхом Завете было сказано, что Царь-Мессия, Спаситель людей > в этот город вступит на осленке. Ученики сначала не поняли этого, > но когда прославился Иисуса, тогда вспомнили как было о Нём > написано. > +'Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал о том, что был вызван > из гроба Лазарь и воскресил его'.+ > Люди просто стояли и кричали: > - Это вот этот Иисус, Который воскресил покойника! > +'И потому встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил чудо'.+ > Знаете, народ очень редко запоминает, если где-то звучит какое-то > наставление, научение. Но если люди видят чудеса... Когда увидели, > что Иисус воскресил мертвеца, стали об этом рассказывать. Из Его > проповедей очень немногие люди что-то запомнили. Большинство людей > заполнило чудеса и большинство людей запомнили личность > Самого Иисуса. Они видели, что Он - человек добрый и необыкновенный. > Любая проповедь только тогда имеет силу, когда тот, кто проповедует, > действительно любит. Если человек говорит без любви, но говорит > правильные слова, правильные вещи, то что бы он ни говорил, > эта проповедь не доходит до сердца. Иисус был проповедником, Который > умел так достучаться до человеческого сердца Своей любовью, > что сердца начинали просто-напросто таять. Любой человек, к которому > Он приходил, к которому Он обращался, в основном это были простые > люди, становились Его учениками. Но в это же время жили очень > религиозные люди, которые постоянно искали на Него компромат, > постоянно хотели Его уничтожить, убить, написать донос. Иисус > прекрасно видел, что люди, которые сейчас кричат 'Осанна!', будут > потом голосовать за Его распятие. > Приходилось наблюдать в жизни: человек является большим начальником > по своему офису или по своей организации. Ему люди кланяются, > говорят: 'Здравствуйте, Иван Иванович!', кивают, все. Но > у большинства людей, которые рангом пониже, существует как зависть. > 'Почему это он начальник, а не я?' И эта зависть может долго > разъедать человеческое сердце. И потом, когда начальника снимают, > и он возвращается из своего кабинета домой или идет искать другую > работу, тогда люди злорадно смотрят и торжествуют в душе: 'Вот он, > который выговоры нам писал, унижал нас. Теперь и тебе досталось'. > Иисус видел, что эта человеческая гниль закипела в сердцах людей, > в особенности в сердцах местных первосвященников, старцев > и фарисеев, которые хорошо знали религию, хорошо знали закон Божий > и на основании этого закона они презирали и унижали других людей. > И вышел Он из города в Вифанию. И там провел ночь. Он знал, что если > Он не уйдет, то Его могут в эту же ночь найти и арестовать. > Чтобы лишний раз не злить их, Он вышел. > Иисусу было очень непросто в эти дни. Он чувствовал Себя непонятым > и одиноким человеком. И Бог Отец повелел Ему устроить этот праздник, > но Он видел, что смысл этого праздника до многих людей просто > не дошел. > Сегодня мы тоже хотим понять нашего Господа. Зачем Он так > всё устроил? Почему Ему важно было перед Своими страданиями устроить > этот праздник и въехать на каком-то осленке, пальмы эти, эти все > апостолы, которые за несколько дней до страданий делили портфели > министров в царстве, которое так на земле и не наступило. Зачем Ему > это было нужно? > Очень часто мы читали эту книгу - Евангелие и смысл некоторых слов > до конца до нас не доходил. И вот что я замечаю сейчас, что сердца > многих людей раскрываются на Евангелие, на Слово Божие. Человек > не только буквы начинает понимать, не только читает Слово Божие > как художественную литературу. Мы очень хотим, чтобы наша земная > жизнь прошла с Иисусом, мы хотим вместе участвовать в Его > праздниках, мы хотим участвовать в Его страданиях. И когда будет > распятие, мы будем находится с этим крестом, рядом с теми людьми, > которые остались верными до конца. > Господи, пускай каждый из нас выйдет из закоулков своей собственной > 'личной жизни' навстречу Тебе. Иисус, мы хотим быть с Тобой > и на Голгофе и в день Воскресения Твоего. Мы хотим, чтобы Ты был > с нами постоянно, мы хотим понимать Тебя, Иисус, мы хотим верить. > Мы хотим научиться пребывать в Твоей любви, мы хотим не стесняться > своих чувств, когда мы говорим о любви к Тебе. Мы очень дорожим > отношениями с Тобой. Мы хотим быть рядом с Тобой. Ты наш самый > любимый, Господь. Мы хотим, чтобы эта любовь в нашем сердце > преумножалась. Мы не хотим формально-религиозными людьми, ведь > религиозный формализм убил Тебя, наш Господь. Мы хотим быть людьми > верующими, мы хотим стать учениками Твоими. > Пускай слово Твое открывается в нашей жизни и в наших сердцах. > Пускай понимание приходит. пускай чувства пламенеют, пускай приходит > любовь. Пускай наша жизнь преображается. Пусть эта любовь > преумножается. Пускай на наших лицах люди видят свет Твоего слова, > заботу Твоего тепла. Мы, Господь, полностью доверяемся в Твои святые > руки. Мы полностью доверяем себя в Твои святые руки. > И вот эту неделю, Господь, дай нам пройти так, чтобы всё, > что пережил Ты в течение этой недели, пережило и наше сердце. > Мы пройдем с Тобой и Гефсиманский сад, и тайную вечерю, > и на Голгофу. И дай каждому из нас увидеть свет и радость > Твоего Воскресения. Не пройдет и недели и наступи праздник Пасхи. > Пускай мы эту Пасху встретим с полнотой осознания, полнотой чувств, > полнотой радости. > Мы просим Тебя об этом во имя Твое. Аминь. [ игумен Евмений (Перистый). Проповедь на Вербное воскресенье. www.reshma.nov.ru/propovedi/verba.htm Опубликовано: в кн.: игумен Евмений. О побеждающем христианстве. ("Свет Православия", 2007) ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.26:6-13; 21:1-11; Мк.14:3-9; 11:1-11; Лк.19:29-44; эпизоды NN128-129 по "Брюссельскому согласованию" (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#128) > ============== ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ воскресенья: > * свящ. Александр Мень: узнать время посещения... www.messia.ru/rasylka/006/1470.htm#0 * Яков Кротов: Мария увидела, что Иисус уже начал умирать... www.messia.ru/rasylka/003/409.htm#0 (сокращ.) www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/26_06.htm * он же: Современному человеку не хватает в евангельском повествовании психологизма... www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/26_13.htm * он же: что мы празднуем, отмечая Вход Господень в Иерусалим? www.messia.ru/rasylka/003/406.htm#0 * он же: Хвала младенцев... www.messia.ru/rasylka/002/045-53.htm#N51 * В.Кузнецова излагает возможную причину возмущения Иуды: www.messia.ru/rasylka/004/706.htm#stormzov * Святой Ефрем Сирин - о грешнице, помазавшей Господа миром krotov.info/acts/04/socrat/sirin_zhena.htm * Проповеди митр. Антония: www.messia.ru/rasylka/005/1128.htm#0 www.mitras.ru/archive/050423.htm www.mitras.ru/inname/in_92.htm www.mitras.ru/sermons/serm2.htm#16 www.mitras.ru/archive/070331.htm * проповедь свт. Амвросия Медиоланского www.krotov.info/acts/04/3/amb_mediol_09.htm * Богослужебные тексты: по-славянски www.krotov.info/libr_min/worship/triodi/071.htm русский перевод www.azbyka.ru/bogosluzhenie/triod_postnaya/post6v.shtml > ============== ССЫЛКИ ПО ТЕМАМ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ понедельника: > * Яков Кротов: я - бесплодная смоковница! (+ ссылки на др. тексты) www.messia.ru/rasylka/006/1471.htm#0 Чтения воскресенья в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20070401/orth?cont=rv_ru Эти дни в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=01-04-2007 www.canto.ru/calendar/day.php?date=02-04-2007 Завершаем последовательное чтение трех книг Ветхого Завета: Бытие, Притчи, Исаийя - в современных переводах, осуществленных Российским Библейским Обществом: Исаийя, гл. 60-63: www.messia.ru/r3/is/60-63.htm гл. 64-66: www.messia.ru/r3/is/64-66.htm # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Имеющий престолом небо / и подножием землю, Слово Бога Отца и Вечный с Ним Сын, Ты в сей день воссел смиренно на бессловесном молодом осле, в Вифанию придя. Потому дети еврейские, ветви держа в руках, восхваляли Тебя восклицанием: 'Осанна в вышних, / благословен Грядущий Царь Израилев!' *Станем и мы, весь новый Израиль, Церковь призванных из всех народов, взывать в сей день вместе с пророком Захарией: "Безмерно радуйся, дочь Сиона; / провозглашай, дочь Иерусалима, ибо вот, Царь Твой приходит к Тебе, кроткий и спасающий, воссевший на молодом осле, сыне подъяремной". Празднуй подобно детям, держа ветви в руках, / возноси Ему хвалу: "Осанна в вышних, / благословен Грядущий Царь Израилев!" *Всесвятой Дух, Апостолов научивший говорить иными необычными языками, Он же не знающим зла детям еврейским повелевает взывать: 'Осанна в вышних, / благословен Грядущий Царь Израилев!' *Когда входил Ты, Господи, во святой город, восседая на осленке, Ты с готовностью шел к страданию, во исполнение Закона и Пророков. Дети же еврейские победу воскресения предвозвещая, Тебя встречали с ветвями и побегами пальм и возглашали: 'Благословен Ты, Спаситель, помилуй нас!' *Радуйся и веселись град Сион, / ликуй и торжествуй Церковь Божия! Ибо вот, пришел Царь Твой праведный, / восседающий на молодом осле и детьми приветствуемый в песни: 'Осанна в вышних, благословен Ты, имеющий милосердие безмерное, помилуй нас!' *В общем воскресении / прежде Твоего страдания удостоверяя, из мертвых воздвиг Ты Лазаря, Христе Боже. Потому и мы, как дети, держа символы победы, Тебе - Победителю смерти воззовем: 'Осанна в вышних, / благословен Грядущий во имя Господне!' *Погребенные с Тобой в крещении, Христе Боже наш, мы бессмертной жизни удостоились воскресением Твоим и в песнях восклицаем: 'Осанна в вышних, / благословен Грядущий во имя Господне!' *Как дети с ветвями, чистыми душами мысленно Христа с верою восхвалим, / громогласно взывая Владыке: "Благословен Ты, Спаситель, в мир пришедший, чтобы спасти Адама от древнего проклятия, став новым, духовным Адамом, по Своему благоволению, Человеколюбец. Всё к полезному устроивший, / Слово Божие, слава Тебе!" *Так как Ты, Бессмертный, ад связал, и смерть умертвил, и мир воскресил, дети с ветвями пальм / восхваляли Тебя, Христе, как победителя, взывая в сей день Тебе: "Осанна Сыну Давидову! Ведь более не будут, - говорят они, - избиты младенцы за Младенца, Сына Мариам, но за всех, - детей и старцев, / Ты Один принимаешь распятие. Не будет больше угрожать нам меч: / ибо Твои ребра пронзит копье. Потому мы, радуясь, возглашаем: Благословен Ты, Идущий призвать к Себе Адама!". *Общее воскресение прежде добровольного Твоего страдания показав в удостоверение всем, Христе Боже, Лазаря в Вифании, мертвого уже четыре дня могущественной силою Твоею Ты воскресил; а слепым Ты зрение даровал, Спаситель, как Податель света; и во град святой с учениками Твоими вошел, чтобы исполнить проповедь пророков, сидя на молодом осле, как бы на Херувимах носимый; и дети еврейские с ветвями маслин и пальм / выходили Тебе навстречу. Потому и мы, ветви маслин и пальм держа, благодарственно Тебе взываем: / "Осанна в вышних, / благословен Грядущий во имя Господне!"*{&} (стихиры и тропари праздника в переводе А.Тимрота*, {&} с измененииями) * * * *Радуйтесь всегда, ведь вы живете в единении с Господом! И снова говорю: радуйтесь! Пусть все видят вашу кротость. Господь уже близко! Ни о чём не заботьтесь. Но если есть у вас в чём-либо нужда, с благодарностью поверяйте в молитвах и прошениях свои просьбы Господу. И тогда мир Божий, который выше всего, что может представить себе человеческий ум, сохранит ваши сердца и мысли в единении с Христом Иисусом. И еще, братья, пожалуйста, всегда направляйте свои мысли на то, что истинно, что достойно, что справедливо, что целомудренно, что приятно и восхитительно, что нравственно и достойно похвалы. Делайте то, что выучили, что переняли, что услышали, что узнали от меня, и Бог, источник мира, будет с вами.* (Флп.4:4-9) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1810.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|
|
![]() |