=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 04 октября   2007 г. ст.ст., среда 21-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Кол.1:18-23; Лк.6:46-7:1 *  (20-й седм.).


 +++ ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ АПОСТОЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ: +++++++++++++++++++++
 *> свящ. Александр Мень: древо, ветви которого уходят в небо
                         www.messia.ru/rasylka/005/1316.htm#0
 *> он же: духовная сила христианства
                         www.messia.ru/rasylka/006/1663.htm#0
 *> Романо Гвардини       www.messia.ru/rasylka/002/228.htm#0
 *> Уильям Баркли www.krotov.info/libr_min/b/barclay/koloss.htm
 *> в Катехизисе Катол. Церкви:
    ... Тело Христа участвует в жертве своего Главы...
         www.messia.ru/rasylka/003/590.htm#0
 *> еще: www.catholic.ru/ccc/0781.html
                                  www.catholic.ru/ccc/1066.html

к еванг. чтению:
 *> Сергей Худиев: несовершенное послушание
     www.messia.ru/rasylka/006/1649.htm#0
      (+ссылки!)


        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению:
        Мф.7:1-5,16-20,24-27; 15:14; 10:24-25; Мк.4:24;
        Ин. 13:16; 15:20;
        эпизод N50 по "Брюссельскому согласованию"
        (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#50)
     

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071017/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=17-10-2007
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071004


 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен стихам 2:8-23 Послания ап. Павла колоссянам.


        8 Смотрите, чтобы никто не завлек вас в сети пустым и лживым
        философствованием, идущим от людских преданий и стихий мира,
        а не от Христа.

        9 Потому что в Нём воплотилась и обитает вся полнота Божества.
        (10) И вы обрели полноту жизни в единении с Ним - Главой Начал
        и Властей. (11) От Него вы приняли обрезание, но не то
        обрезание, которое совершается человеческими руками.
        Ваша плотская греховная сущность сорвана с вас, как одежда.
        Вот духовное обрезание, и его совершает Христос!
        (12) Крещением вы погребли себя с Ним, крещением же воскрешены
        вместе с Ним - благодаря вере в силу Бога, поднявшего Его
        из мертвых.

        13 И вас, некогда мертвых из-за своих грехов и того, что вы,
        будучи необрезаны, не принадлежали к Божьему народу, - вас Бог
        вместе с Ним вернул к жизни. Он простил нам все преступления.
        (14) Он перечеркнул список наших долгов, предъявленных
        к оплате предписаниями Закона, и уничтожил этот список,
        пригвоздив его к кресту. (15) И этим Он обезоружил Начала
        и Власти и, выставив их всем на посмешище, провел как пленных
        в Своем триумфальном шествии.

        16 Так пусть никто не осуждает вас за то, что вы едите и что
        вы пьете, и не спрашивает, соблюдаете ли вы праздничные дни,
        новолуния и субботы. (17) Это лишь тень того, что должно было
        прийти, реальность же - во Христе! (18) Не допускайте, чтобы
        вас осуждали люди, которые обожают смирение, поклоняются
        ангелам и распространяются о собственных видениях. Напрасно
        они кичатся своим умом, он у них все еще земной! (19) Такие
        люди больше не связаны с Главой, которая питает тело и придает
        ему благодаря его связкам и суставам единство, чтобы это тело
        возрастало по замыслу Бога.

        20 И если вы умерли вместе с Христом и теперь свободны
        от стихий мира, зачем же вы позволяете им устанавливать
        для вас всякие предписания, словно вы всё еще живете в этом
        мире? (21) "Не прикасайся!" "Не ешь!" "Не трогай!" (22) Да все
        эти запретные вещи для того и существуют, чтобы быть
        уничтоженными при употреблении! Всё это - человеческие
        заповеди и учения! (23) Такие предписания, с их самодеятельным
        благочестием, смирением и умерщвлением плоти, конечно же,
        создают видимость какой-то мудрости, но грош им цена.
        Они ведут лишь к потворству плоти!

                                           (перевод "Радостная Весть")
       

> Апостол  предостерегает своих читателей против 'философии' (2:8-23).
> <Filosofia  является, судя по всему, техническим термином. Вероятно,
> так>  колосские  еретики называли свое лжеучение. Сущность колосской
> 'философии'   заключалась  в  неправильном    учении    об  Ангелах.
> Это  вытекает  из  прямого  указания ст. 18,   который  представляет
> трудность  для  перевода,  к  тому же и дошел до нас в двух чтениях,
> между   собою  несогласных.  Но  какому  бы  из  них  мы  ни  отдали
> предпочтения,  основной  смысл  стиха  не вызывает сомнения: Апостол
> ставит  на  вид  колоссянам преувеличенное почитание ангелов. Это же
> вытекает  из противоположения   стт. 8-10.   "Предание человеческое"
> в  колосской  'философии'  поставляло  на место Христа 'стихии мира'
> (ст. 8),  между  тем  как   Христос  есть   глава ангельских   чинов
> ('всякого  начальства  и  власти',  ст. 10).  Смысл противоположения
> может  быть  только  в том, что колоссяне со 'стихиями мира' в нашем
> смысле  этого  слова  связывали  ангелов,  и, воздавая им почитание,
> забывали   о   Христе.   Таким   образом,   нарушалась   религиозная
> перспектива,  и  колосские  христиане впадали в языческий натурализм
> <(абсолютизация  природы)>.   Эта   особенность  и  позволяет видеть
> в  колосском  лжеучении  одно     из ранних проявлений  гностицизма.
> Но  преувеличенное  почитание  ангелов  было связано и с соблюдением
> обрядового    закона,  <судя  по всему>,  иудейского  происхождения.
> В  ст. 16    упоминаются     'праздник,  новомесячие   и   суббота'.
> Из  стт.  20-22 вытекает <наличие> пищевых ограничений. По отдельным
> намекам  можно   заключить,    что  ставился вопрос  и об  обрезании
> (ср.  стт.  11,13). Поэтому гностическое лжеучение колоссян подходит
> под    общую    категорию   иудаистического   гносиса.   В   истории
> иудеохристианства  иудаистический  гносис  представляет новую эпоху.
> Ап.  Павел  противополагает  колосской  ереси  положительное учение.
> Мы  уже  отметили,  что  он дает ангельским чинам место под Главою -
> Христом.  Это  не  исключает  и  отношения ангелов к "стихиям мира".
> Новозаветное   откровение  знает  ангелов,  связанных  с  отдельными
> "стихиями   мира"   (ср.  Апк.7:1;  19:17  и др.).   Весь    вопрос,
> так  сказать,    в богословской    перспективе.    Эту   перспективу
> и  устанавливает  Кол.,  свидетельствуя о подчинении ангелов Христу.
> Поскольку,  однако, связь ангелов со "стихиями мира" не исключается,
> христология   Кол.   приобретает  характер  космологический.  Далее,
> возражая  против  лжеучения,    ап. Павел <ставит>  особое  ударение
> на  искупительном  подвиге  Христовом и  показывает,   в чём состоит
> его  значение  (2:11-15):  воскресши во Христе, мы получаем прощение
> грехов  и  освобождаемся от власти ангелов, карающих за неисполнение
> закона:   такова,  по всей вероятности,  мысль  ст. 15,   вызвавшего
> много  толкований.  Во  всяком  случае  -  и  это  -  третий  момент
> положительного  учения   -   для обрядового закона  в Теле Христовом
> не остается места (2:16-23).
        [ еп. Кассиан (Безобразов).
          Христос и первое христианское поколение.
          www.krotov.info/history/01/kern/bezo_5.html ]



 * комм. к "Новой Женевской Учебной Библии":
    Введение: Трудности истолкования ("стихии мира"):
     www.bible.by/genevan-study-bible/read-com/58/00/
    комм. к гл. 2:
     www.bible.by/genevan-study-bible/read-com/58/02/
 * комм. "Толковой Библии" п/ред. Лопухина:
    www.mystudies.narod.ru/library/l/lopuhin/bible/colossians.html
 * Уильям Баркли: Обр`езание сердца (комм. к Кол.2:11-12)
                    www.messia.ru/rasylka/003/311.htm#0

к Кол.2:13-20:
  +++ прп. Макарий Египетский:
       ...все его козни против нас рассеются...
        www.messia.ru/rasylka/005/1321.htm#0
  +++ прп. Максим Исповедник:
       равночестность людей с ангелами. примирение
             www.messia.ru/rasylka/003/595.htm#0
  +++ Луи Буйе: тайна, освобождающая от власти "Властей"
                   www.messia.ru/rasylka/002/233.htm#0
  +++ Н.Т.Райт: ...чтобы показать Началам и Властям...
                www.messia.ru/rasylka/005/1289.htm#0
  +++ Свт. Августин Гиппонский:
       ...явив пример Начальствам и Властям...
             www.messia.ru/rasylka/005/1276.htm#C





***************************************************************** * *
  к апост. чтению четверга 21-й седмицы по Пятидесятнице (Кол.1:24-29)
   www.messia.ru/rasylka/006/1664.htm#0
   (А.Поляков, В.Н.Кузнецова; ссылки на тексты
    протопр. Виталия Борового, Саймона Тагуэлла,
    прп. Макария Египетского, Х.У. фон Бальтазара и др.)

  к еванг. чтению четверга 20-й седмицы по Пятидесятнице (Лк.7:17-30)
   www.messia.ru/rasylka/006/1650.htm#0
   (В.Н.Кузнецова;
    ссылки на тексты митр. Антония, Х.У. фон Бальтазара)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Это Он - Глава Тела, то есть Церкви. Он есть Начало,
 Первенец, первым воскрешенный из мертвых,
 чтобы первенствовать во всём,
 потому что Бог пожелал, чтобы в Нём обитала полнота Божества.
 Он всё примирил с Богом через Себя, через смерть Свою на кресте
 мир заключив со всем земным и небесным.
 И вас, некогда чуждых и враждебных из-за своих злых дел,
 Он теперь примирил с Богом через Свое земное тело, через Свою смерть,
 чтобы в день Суда поставить вас перед лицом Бога
 святыми, незапятнанными и безупречными, -
 если, конечно, вы и дальше будете стоять
 на твердом и прочном основании веры,
 не отклоняясь от надежды, что дарована вам Радостной Вестью.
 Вы ее услышали - она была возвещена всему творению под небесами,
 и я, Павел, стал ее служителем.* (Кол.1:18-23)
                                * * *
 Иисус сказал:
 "Что вы зовете Меня "Господь, Господь", /
   а не делаете того, что Я велю?
  Того, кто приходит ко Мне, / кто слушает Мои слова и следует им, /
   знаете, с кем можно сравнить?
  Его можно сравнить с человеком, /
   который, строя дом, вырыл глубокий котлован /
  и поставил фундамент на камне.
  Вышла из берегов река, / обрушилась на дом тот,
   но не смогла его сдвинуть, / потому что он выстроен на совесть.
  А того, кто слушает Мои слова, но не следует им, /
   можно сравнить с человеком, /
    который построил дом на земле, без фундамента.
  Обрушилась на него река, / и он сразу рухнул. /
   От него осталась лишь груда развалин". (Лк.6:46-49)                                
                                * * *
"Лишь в той степени, в какой я сам отступаю на задний план,
 предаю забвению мое собственное существование,
 я обретаю возможность увидеть нечто большее, чем я сам". (В.Франкл)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1993.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»