=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога * 25 марта 2009 г. ст.ст., вторник 6-й седмицы Великого поста. Благовещение Богородицы литургические чтения: Евр.2:11-18; Лк.1:24-38. С праздником! 24 Вскоре <жена Захарии> Елизавета забеременела и первые пять месяцев не покидала дома. 25 "Это сделал для меня Господь, пожелавший снять с меня позор, который я терпела от людей", - говорила она. 26 На шестой месяц Бог послал ангела Гавриила в галилейский город под названием Назарет 27 к девушке, обрученной с человеком по имени Иосиф, потомком Давида. Девушку звали Мариам. 28 Придя к ней, он сказал: - Приветствую тебя, благословенная Богом! С тобой Господь! 29 Она в растерянности гадала, что значат эти слова, с которыми он к ней обратился. 30 Ангел сказал ей: - Не бойся, Мариам! Ты обрела милость Бога. 31 Ты забеременеешь и родишь Сына и дашь Ему имя Иисус. 32 Он будет велик, Его будут звать Сыном Всевышнего, Ему даст Господь Бог трон праотца Его Давида, 33 Он будет вечно царствовать над потомками Иакова, и царству Его не будет конца. 34 Но Мариам спросила ангела: - Разве такое может быть? Я еще не замужем! 35 Ангел ответил: - Дух Святой сойдет на тебя, и Сила Всевышнего осенит тебя, поэтому ребенок, которого ты родишь, будет свят - Он будет зваться Сыном Бога. 36 Возьми, к примеру, Елизавету, свою родственницу: она, хоть и стара, ждет ребенка и уже на шестом месяце, а ее называли бесплодной. 37 Для Бога нет ничего невозможного. 38 - Я во власти Господа, - ответила Мариам. - Пусть всё будет так, как ты сказал. (перевод В.Н.Кузнецовой) > Язык, которым Евангелие говорит о божественности Иисуса, кажется > двусмысленным и не может не быть двусмысленным. Все попытки > сочинить какой-либо текст, который бы устранил эту двусмысленность, > бесполезны, и могут удовлетворит лишь отказывающихся от общения > людей - то есть, людей, которые отрезают у языка его важнейшую > функцию. > Двусмысленность заложена в природе языка, потому что сам человек > двусмысленен. На поверхности заметно противостояние невидимой души > и видимого тела, но более глубоко противостояние внутри души любви > и отчуждения. Тело рождает, но кто рождается, определяет дух. > Если родители любят своего ребёнка, то они рожают в мир человека, > который всегда будет и их частью, и полноценной свободной > личностью - полноценной, в том числе, потому что любимым с первого > мгновения своей жизни. Но если родители ненавидят ребёнка и бросают > его, то это - не их ребёнок, это для них предмет, который > они "бросили". Они не имеют права сказать о себе, что "родили", > как "Авраам родил Исаака". Они бросили ребёнка как бросают камень, > и ребёнок становится для них камнем, чужаком, опасностью. > Любовь (или её отсутствие) определяет, "предаёт" человек Иисуса > или "передаёт", совершается предательство, предание на казнь > или выращивается предание жизни. Кусок хлеба можно протянуть > с ненавистью, а можно - с любовью. Бог протягивает хлеб > с предельной любовью, так что этот хлеб становится частью Его, > как ребёнок - часть матери. Это не означает, что сущность > сделанного или рождённого определяется намерением делающего, > рождающего. Намерение - это воля, любовь же бесконечно шире > и реальнее воли. Воля не рождает, рождает любовь. Намерение может > самое большее - убить. > Иисус есть и плод Божией любви к людям, и исток этой любви. > Он рождается, хотя Он был до того, как появилась сама возможность > рождать. Он "становится" Сыном Божиим, хотя Он был Богом и Сыном > Божиим до того, что как появилось "время", "становление", > "сыновство". Он "называется" Сыном, хотя Он - Тот, Кто > всё называет. [ свящ. Яков Кротов www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_01_32.htm ]
www.messia.ru/rasylka/008/2158.htm#A + + + свящ. Яков Кротов о выражении "раб Божий" www.messia.ru/rasylka/008/2158.htm#B + + + другие размышления свящ. Якова Кротова: www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_01_26.htm ("Одно из возражений против веры в непорочное зачатие Марии...") www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_01_34.htm (Мария не только "мужа не знает", она ещё не знает, что она "соискупительница человечества"...) www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_01_36.html (Человеку легче сказать гадость, чем доброе слово.) www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_01_38.html ("се, Раба Господня") + + + свящ. Александр Мень: Благовещение www.messia.ru/rasylka/006/1461.htm (+ссылки) + + + Карл Барт о зачатии Христа от Св.Духа www.messia.ru/r2/3/a17_169.htm Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20090407/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=07-04-2009 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Проект "Христианское просвещение" ищет спонсоров! Их реклама | | может быть помещена в ежедневной рассылке, которую получают | | более 6000 человек. (Пишите!) | | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- В сей день спасения нашего начало и предвечного таинства явление: Сын Божий Сыном Девы становится и Гавриил о благодати благовествует. Потому и мы с ним Богородице возгласим: "Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!" * * * *Так и должно было быть, чтобы Бог, цель и источник всего бытия, приведший множество сынов в Свою славу, сделал Его, Зачинателя их спасения, совершенным через страдания. Ведь и Тот, кто освящает, и те, кого освящают, - все они от одного Отца. Вот причина, по которой Иисус не стыдится называть их Своими братьями. Он говорит: ... "Вот Я и дети, которых дал Мне Бог". А поскольку эти дети одной плоти и крови, то и Он, подобно им, стал сопричастен человеческой плоти и крови, чтобы Своей смертью лишить силы того, у кого есть власть причинить смерть, то есть дьявола, и освободить их, потому что из страха смерти они всю жизнь были в рабстве. ... Конечно же, Он приходит на помощь не ангелам - Он приходит на помощь потомкам Авраама. Из этого следует, что Ему надлежало во всём уподобиться братьям, чтобы стать милосердным и верным Первосвященником на службе у Бога и принести себя в жертву для искупления грехов народа. И так как Он сам прошел через испытание страданиями, то теперь может помочь тем, кто подвергается испытаниям.* (Евр.2:10-18) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2398.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
|
![]() |