=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
* 28 марта 2011 г. ст.ст., воскресенье 5-е Великого поста. {память прп. Марии Египетской} литургические чтения: Евр.9:11-14; Мк.10:32-45 *.
к апостольскому чтению: + Николай Бердяев: Евангелие есть учение о Христе как Искупителе и Спасителе мира www.messia.ru/rasylka/010/2540.htm#0 + + + свящ. Сергий Булгаков: Искупление есть вольная жертва Христа www.messia.ru/rasylka/009/2396.htm#0 (+ссылки!)
* * *
*а* о проведении Великого Поста
Пятое воскресенье Поста и следующая за ним (шестая) седмица посвящены преподбной Марии Египетской. "Это образ покаяния. Попытаемся собраться и написать покаяние за всю жизнь. Будем строги к себе, ничего не пропустим, заглянем повсюду. Лазареву субботу хорошо посвятить размышлению о смерти, провести подготовку к смерти по святому Франциску Сальскому" (о. Александр Мень, см. www.alexandrmen.ru/books/gpost/gpost.html#g12, www.alexandrmen.ru/books/smertusm/provedvp.html).
> Господь повторяет предсказание о предстоящих ему страданиях > и воскресении и дает ответ сынам Зеведеевым о первенстве > в Его царстве > (Матф.20:17-28; Марк.10:32-45 и Луки 18:31-34)
> Все три синоптика согласно повествуют, что по дороге в Иерусалим > Господь вновь стал говорить ученикам о предстоящих Ему там > страданиях, смерти и воскресении. Подробнее всего и живее всего > описывает это св. Марк, как несомненно слышавший обо всём этом > из уст Ап. Петра. Он говорит, что Господь шествовал впереди, > очевидно, как грядущий на вольное страдание, жаждавший совершить > волю Божию (сравни Лк.12:50). Ученики же Его, мыслившие > <по-человечески>, думавшие лишь о земной славе Мессии, <"ужасались > и, следуя за Ним, были в страхе" (Мк.10:32)>. Отозвав 12 учеников, > очевидно потому, что с ними шло много народа, Господь наедине > поведал им о том, что в Иерусалиме должно совершиться всё, > написанное о Нём пророками, что Он подвергнется поруганиям, будет > осужден на смерть и предан язычникам, т.е. римлянам, которые, > после <избиений>, оплеваний и поруганий, убьют Его, а в третий день > Он воскреснет. Св. Лука прибавляет к этому, что ученики ничего > из этого не поняли, ибо <"слова сии были для них сокровенны" > (Лк.18:34)>.
> Тогда приступила к Господу матерь сынов Зеведеевых, а по св. Марку, > и сами они Иаков и Иоанн, с просьбой - сидеть одному из них > "одесную" Его, т.е. занимать второе после Него место > в открывающемся, как они думали, земном царстве Мессии, > а другому - <..> по левую руку, занимая третье место. На эту > просьбу Господь ответил: "Не знаете, чего просите". Апостолы > действительно не понимали тогда, что просить первенства значит > первенствовать в самоотречении и в мученичестве за Имя Христово; > они думали, что испрашивают себе только почести, власть и радости. > Поэтому Господь Своим вопросом: <"Можете ли пить чашу, которую > Я буду пить" (Мф.20:22)> - указывает именно на то, что приближение > к Нему в Его царстве будет заключать в себе уподобление Ему > в страданиях. О страданиях здесь говорится, как о чаше, которую > должны разделить с Христом те, которые хотят быть к Нему ближе. > Образ этот заимствован из обычая восточных царей посылать осужденным > на смерть чашу с ядом. Сын Божий и представляется в Евангелии > как осужденный, которому Отец Небесный посылает чашу смерти > (Иоан.18:11). <"Или креститься крещением, которым Я крещусь?" > (Мф.20:22)> - выражается та же мысль: перенесение страданий > представляется как бы погружением в них человека, как бы омовение > в воде. "<Можем>", - отвечали Апостолы, "в жару усердия, не зная, > что сказали" (<свт. Иоанн Златоуст>) - сказали то же, что и все > ученики говорили, обещая идти за Господом, хотя бы на смерть. > <"чашу Мою будете пить..." (ст. 23)> "хотя обещаете необдуманно", > как бы так ответил им Господь, "но действительно в будущем (проницая > его Своим Божественным взором) вы уподобитесь Мне в терпении > и подвиге", "<но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую>", > т.е. в царстве славы, минуя царство Божие, воинствующее в сем > мире, - <"не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим" > (там же)> - это значит: "Не в Моей власти дать всякому желающему, > а тем лишь, кому уготовано, кто заслужил этого своими подвигами". > Остальные Апостолы вознегодовали, очевидно, по зависти, как бы > <попытка братьев не увенчалась успехом>. Господь делает внушение > всем, убеждая их не искать первенства. В ответ на проявленное ими > честолюбие Господь учит их, что основное правило нравственности > членов Его Царства, в отличие от царств земных, - это смирение > и самоотвержение. Как на примере такого смирения и самоотвержения > Господь указывает Апостолам на Самого Себя: Он пришел не для того, > чтобы "Ему служили"; "но чтобы послужить, и отдать душу Свою > для искупления многих". "Многие" названы здесь вместо "всех". > Все люди находились в духовном рабстве диавола и работали греху. > Чтобы освободить их, необходим был выкуп (по греч. "литрон"). > Господь и дал этот выкуп, искупление ("аполитросин"), ценою > Своих крестных страданий и смерти.
[ архиепископ Сиракузский и Троицкий Аверкий (Таушев). Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета www.azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/novyi_zavet/averkiy_chetveroevangelie_10-all.shtml#009_54 ]
------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Мф.20:17-28; Лк.18:31-34; эпизоды NN122-123 по "Брюссельскому согласованию" ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#122 )
к евангельскому чтению: + + + митрополит Антоний: ...так мы должны были бы сейчас идти к страстным дням... www.messia.ru/rasylka/008/2164.htm#0 (+ ссылки!)
митрополит Антоний о прп. Марии Египетской + + + www.mitras.ru/inname/in_9.htm#01 = www.mitras.ru/archive/090404.htm = www.mitras.ru/archive/020422.htm ("В ряду торжествующих, полных надежды седмиц Великого поста...") + + + www.mitras.ru/sermons/serm2.htm#15 = www.mitras.ru/archive/060408.htm ("Мы вспоминаем сегодня святую Марию Египетскую...")
+ митрополит Сурожский Антоний: весна духовная www.messia.ru/rasylka/010/2541.htm#0
Этот день в календаре РПЦ: www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=4&day=10; www.mospat.ru/calendar/2011/04/10
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Христос вступил не в рукотворное святилище, которое есть не более чем отпечаток истинного, но в само небо, и теперь Он предстал перед лицом Бога ради нас. Он также не приносит Себя в жертву многократно, как это делает первосвященник, ежегодно входящий в святилище с чужой кровью, иначе Ему пришлось бы страдать множество раз с тех пор, как был сотворен мир. Но Он явился один раз, в самом конце веков, чтобы удалить грех Своей жертвой. Как человеку суждено только однажды умереть, а затем - Суд, так и Христос, однажды принесенный в жертву, чтобы унести грехи множества людей, во второй раз явится не для того, чтобы иметь дело с грехом, но чтобы спасти тех, кто Его дожидается.* (Евр.9:24-28 - чт-е сб) * * * *Подходят к Иисусу Иаков и Иоанн, сыновья Зеведея. Они говорят: "Учитель, сделай для нас то, что мы попросим". Он спросил: "Что для вас сделать?" Они ответили: "Сделай, чтобы мы, когда Ты будешь прославлен, сидели рядом с Тобой - один по правую руку, а другой по левую". Иисус сказал им: "Вы не знаете, чего пр`осите. Можете выпить чашу, которую Я пью, или погрузиться в пучину, в которой Я омываюсь?" Они ответили: "Можем". Но Иисус сказал им: "Чашу, которую Я пью, вы выпьете и в пучине, в которой Я омываюсь, омоетесь. А сесть по правую руку Мою или по левую - дать это не в Моей власти: там сядут те, кому предназначено Богом". Когда остальные десять услышали слова Иакова и Иоанна, они стали возмущаться. Но Иисус, подозвав их, сказал: "Вы знаете, что у язычников первые люди господствуют над ними и великие ими полностью распоряжаются. Но у вас пусть будет не так! Пусть тот, кто хочет быть у вас главным, будет вам слугой, и кто хочет быть среди вас первым, тот пусть будет для всех рабом. Ведь и Сын человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, а чтобы служить и отдать Свою жизнь как выкуп за множество жизней".* (Мк.10:35-45 - из чтения воскр.) *********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2671.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|