=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
Выпуск посвящен стихам 6:22-34 Евангелия от Иоанна. ( www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh1.htm#6:22 )
(К Ин.6:16-21 см. вып. www.messia.ru/rasylka/011/2710.htm#0)
> ХЛЕБ ЖИЗНИ
> Мощным знамением на фоне всё более сжимающегося вокруг Иисуса > враждебного кольца становится насыщение тысяч людей. Народные толпы > потрясены, они воспринимают Иисуса в мессианском ключе и хотят > провозгласить царем, чтобы Он воздвиг обетованное царство. Но Иисус > знает, какого рода эта вера в царство, знает, что у Него нет с ней > ничего общего. Потому Он спешит направить учеников в лодку. Пусть > они плывут в Капернаум. Сам Он уклоняется от толпы так, что > она этого не замечает, и уходит на гору близ озера, чтобы > там помолиться. Мы не знаем содержания этой молитвы; она могла быть > похожей на молитву в Гефсиманском саду. Великое решение > приближалось, - Иисус, по всей вероятности, предоставил его Богу > и объединил Свою волю с волей Отца. Затем, на том же внутреннем > подъеме, Он спускается с горы, выходит на берег и идет дальше. > Среди бури Он догоняет Своих учеников и <...> сходит вместе с ними > на землю. Народ видел, как отплыли ученики, и знает, что Иисуса > с ними не было; известно также, что на берегу не было другой лодки, > которая могла бы его перевезти. Поэтому, когда люди, обогнув озеро > или переправившись на идущих мимо судах, являются в Капернаум > и видят Его там, они спрашивают: «Равви! Когда Ты сюда пришел?» > (Ин 6.25). Мы имеем основание считать этот вопрос не только > выражением удивления, - в нём звучали, по всей вероятности, > и разочарование, и даже возмущение: где Ты был? мы же признали Тебя > Мессией и объявили царем! Зачем Ты уклонился? Так начинается > приснопамятное событие, о котором Иоанн повествует в шестой главе.
> Но прежде чем идти дальше, пусть читатель возьмет сейчас Священное > Писание и перечтет эту главу, чтобы почувствовать несгибаемую силу, > с которой Иисус осуществляет Свое благовествование, и Его > несказанное одиночество.
> <...> единственная цель всех этих размышлений - привести читателя > к самому Священному Писанию. Образ Иисуса, который > они обрисовывают, не полон ни в каком отношении; не сказано > еще очень многое, и тот, кто хочет охватить взором всё, должен > обратиться к самому тексту. Сказанное нами также не претендует > на безусловную истину. Подлинно определяющим является лишь > то немногое, что начертано Церковью, дабы образ Христа пребывал > в том пространстве и измерении, в котором определил Ему быть Отец. > В остальном святой образ каждый раз возникает заново при встрече > повествования с сердцем, готовым Его принять. Бери Писание, читай > его и, в той мере, в какой это дарует тебе Отец, ты встретишь Сына. > Никто другой не может нарисовать лик Господа, который обращен именно > к тебе, - узреть его ты должен сам. И никому другому ты не должен > позволить заслонить его от тебя, ибо твоя собственная встреча > с Господом есть самое великое, что может быть тебе дано.
> «Равви! Когда Ты сюда пришел?» - спрашивают люди. Иисус отвечает: > «Истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели > чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Старайтесь не о пище > тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам > Сын Человеческий; ибо на Нём положил печать Свою Отец, Бог» > (Ин 6.26-27)/*/. Иисус сразу чувствует, что означает их вопрос: > они ищут Его не потому, что видели «знамения» - т.е. услыхали, > как говорит Бог, и увидали, как воссияла исходящая от Бога новизна - > но потому, что они насытились по-земному и хотят использовать > Подателя этой пищи для своего земного мессианского царства. Ведь > в этом царстве должно быть преизобилие всего: хлебА на нивах такие > высокие, что в них затерялся бы и всадник; виноград такой огромный, > что если случайно раздавить несколько ягод, сок тек бы ручьями. > В полноте чуда они узрели предзнаменование этого сказочного > изобилия - оттого и пришли. Этому настроению противостоит Иисус. > Они должны искать не временной пищи, но той, которая дает вечную > жизнь, - пищу же эту даст Сын Человеческий. ------------------------------ /*/ В переводе В.Н. Кузнецовой: "Говорю вам истинную правду: / не потому вы ищете Меня, / что вам Мои знаки понятны, / а лишь потому, что наелись досыта хлеба! / Но добивайтесь не тленной пищи, / а той, что нетленна / и способна дать вечную жизнь. / Это пища, которую даст вам Сын человеческий, / ибо Его Своей силой запечатлел Бог — Отец".
> Тогда они спрашивают: «Что нам делать, чтобы творить дела Божии?» > Это совсем ветхозаветный вопрос: что должны они совершить, > чтобы получить за это от Бога мессианское царство? На это Иисус > отвечает: «Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого > Он послал». Таким образом, «дело Божие», о котором здесь идет речь, > есть вера в Посланного. От них не требуется делать то или иное, > чего-то достичь или выполнить определенное предписание закона; > они должны решиться на новое отношение к Богу, которое называется > «верой».
> Тут они чувствуют, что требуется нечто особенное, и домогаются > нового свидетельства: «Какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели > и поверили Тебе? Что Ты делаешь? Отцы наши ели манну в пустыне, > как написано: хлеб с неба дал им есть». Разве Иисус уже не давал > знамений? Давал, конечно, но они требуют великого мессианского > знамения чисто небесного характера. Хлеб, который они ели, всё-таки > всего лишь хлеб. Они хотят увидеть что-то такое, что вступило бы > в земной мир воистину чудодейственным образом, что-то вроде манны, > неслыханным образом «пришедшей с неба» (Ин 6.28-31). Тогда Иисус > продвигается в Своей речи еще на один шаг.
> «Истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец > Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть Тот, > Который сходит с небес и дает жизнь миру». Моисей вовсе не дал > настоящий «хлеб с неба», ту пищу, которая творит божественную жизнь > и является выражением нового творения. Это - прерогатива Нового > Завета. Здесь ее дает Отец, дает действительно с неба. И этот > хлеб — одновременно и образ новой жизни, и ее пища, и ее охрана - > Сам Христос. Он приходит от Бога и «дает жизнь миру». Слушатели > явно не понимают Его, но они полны доброй воли и настаивают: «На это > сказали Ему: Господи! Подавай нам всегда такой хлеб». > Они стараются уловить то, о чем говорит Иисус, хоть и не могут > преодолеть ограниченность собственного мышления. «Иисус же сказал > им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий > в Меня не будет жаждать никогда». Он Сам, Его живое бытие, > Его готовность, Его внутренняя жизнь. Его любовь - это и есть пища, > дарующая жизнь. И, веруя, человек должен «есть» эту пищу и «пить» > это питие. <.....> [ Романо Гвардини. Из кн. ГОСПОДЬ (ч. III, гл. 9 "Хлеб жизни") www.krotov.info/libr_min/g/guardini/gosp_3.html#9. ХЛЕБ ЖИЗНИ ]
/к Ин.6:1-35/ + + + Филип Янси: "Надо накормить их". Знамение ничего не доказывает www.messia.ru/rasylka/008/2186.htm#0 (+ссылки!)
/к Ин.6:14-27:/ *>> Яков Кротов: хождение по воде. нетленная пища www.messia.ru/rasylka/006/1488.htm#0 (+ссылки!)
/к Ин.6:27-33:/ + + + свящ. Александр Мень: Хлеб жизни www.messia.ru/rasylka/004/777.htm#0 (+ссылки!) + + + Томас Мёртон: жизнь в тайне Креста www.messia.ru/rasylka/006/1629.htm#0
/К Ин.6/ * Христос искупил нас своею плотью, которая дается нам в евхаристии (св. Ириней Лионский; св. Мария (Скобцова) и др.) www.messia.ru/rasylka/009/2414.htm#0 (+ссылки!)
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Всем видно, что вы и есть письмо Христа, оно написано ... не чернилами, а Духом живого Бога. И не на каменных скрижалях, а на скрижалях сердца из плоти. И эта наша уверенность перед лицом Бога - благодаря Христу. И не потому, что мы сами по себе на что-то годимся, что мы можем что-то отнести на свой счет. Нет, наша пригодность - от Бога. Это Он сделал нас пригодными быть служителями Нового Договора, при котором главное не буква, то есть писаный закон, а Дух. Потому что буква убивает, а Дух дарует жизнь.* (2Кор.3:3-6)/*/ * * * *быть человеком означает быть на одном, общем для всего человечества месте, имя которому человечность.* (Я.К.) *********************************************
/*/ содержит часть апост. чтения за среду. * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2714.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
!!!NEW!!! страничка сайта в facebook: www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
|
![]() |