=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес!
Выпуск посвящен стиху 3:16 Евангелия от Иоанна – одной из самых известных фраз Библии. Он читался в православных храмах в составе литургического чтения во вторник этой недели (2-й седмицы по Пасхе).
> Православная культура опиралась на два источника. Первый источник был изначальный, самый главный. Это Евангелие. Это учение и провозвестие о Богочеловечестве. То есть о тайне вечного и тайне человека. Это учение о том, что человек есть исключительно важное и высокое существо для Творца. Это учение о том, что человек возвышается над всем мирозданием, потому что сама Вечность вошла с ним в контакт. Потому что он создан по образу и подобию Творца, потому что в нём как бы живет некая программа будущего: развития от существа, родственного животным, до существа, родственного Небу. > Но была и другая традиция. Она родилась еще до христианства — традиция аскетической практики. Исключительно важная традиция. Она включала в себя богатейший опыт самонаблюдения, богатейший опыт внутреннего делания, то есть духовной работы по возрастанию человеческой личности. Но эта аскетическая традиция, шедшая главным образом из Индии и Греции, принятая Церковью через несколько столетий после явления Христа, эта традиция стала рассматривать окружающий мир как нечто чуждое, внеположенное ему, как то, от чего нужно отшатнуться и бежать. > Были ли основания для такого направления? Конечно, были. И каждый из нас легко поймет, с какой энергией человек, который ищет глубины, тишины, созерцания, вечной мудрости должен отталкиваться от суеты и шума, поверхностности и бесполезности жизни, которые его окружают, для того, чтобы обрести самого себя. И вот, сосредоточившись на евангельских словах, правда, вырванных из контекста, “не любите того, что в мире”, эта тенденция стала заявлять свои права сначала в монашеских кругах, в особых течениях Церкви, но потом, набирая силу всё больше и больше, благодаря своему внутреннему духовному заряду, она незаметно стала господствующей, почти заслоняющей Богочеловеческое начало и источник. Но если в Евангелии сказано “не любите мира”, то в том же Евангелии от Иоанна сказано, что так возлюбил Бог мир, что отдал сына Своего, чтобы спасти <этот мир>. Вот в этом противоречии, в этой диалектике мы должны различать два понятия мира. > Это, конечно, на практике оказалось не так легко. И вот неотмирное, чуждающееся окружающего бытия, истории, творчества, культуры христианство развивалось своим путем. Разумеется, оно не могло быть последовательным до конца. Конечно, и оно создавало культурные ценности. Мы знаем, что в аскетических стенах обителей вырастали великие художники, летописцы, мастера исторического рассказа, зодчие. Но культура там творилась вопреки основной тенденции, которая ставила христианство вне мира, над миром.
[ Прот.
Александр Мень.
+ + + чтобы явить миру любовь... www.messia.ru/rasylka/009/2464.htm#0 (+ссылки) + + + протопр. Александр Шмеман: Мip - принять или отвергнуть его? + + + В.Н. Кузнецова: мера любви Божьей ко всему миру + + + Николай Бердяев: искупление есть дело любви, а не судебной справедливости www.messia.ru/rasylka/010/2619.htm#0 + + + о. Александр Мень: свидетельство Божественной любви (+ссылки)
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
-------------------------------------------- *Говорю вам истинную правду: тот, кто слышит Слово Мое и верит Тому, кто послал Меня, обрел вечную жизнь. Не предстанет он перед Судом - он уже перешел от смерти к жизни. Говорю вам истинную правду: час наступает - он уже наступил, - когда мертвые услышат голос Божьего Сына и кто услышит Его, те будут жить. Как Отец есть источник жизни, так и Сына Он сделал источником жизни. И Он дал Сыну власть судить, потому что Он - Сын человеческий. Не удивляйтесь тому. Ведь час наступает, когда все, кто в могилах, услышат голос Его и покинут могилы - те, что творили добро, встанут для Жизни, а те, что творили зло - для Суда. Я ничего не могу делать собственной властью. Я сужу, как велит Мне Отец, и Суд Мой - праведный суд, ибо Я не того, чего хочется Мне, добиваюсь, а того, чего хочет Пославший Меня.* (Ин.5:24-30/*/) ********************************************* /*/ еванг. чтение четверга В
цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/013/2940.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
|
![]() |