=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес!
*
2 февраля 2014 г. ст.ст., литургические чтения: Евр.7:7-17; Лк.2:22-40.
С праздником!
+ + + Ныне приобщается обрядам очищения чистейший Бог! + + + митрополит
Сурожский Антоний: + + + священник Александр Мень: обещанное не исполнилось? messia.ru/rasylka/010/2523.htm#0 (+ссылки!) +
+ + Валентина Николаевна Кузнецова: messia.ru/rasylka/009/2378.htm#0 (+ссылки!) +
+ + Доминик Бартелеми +
+ + свящ. Яков Кротов: messia.ru/rasylka/011/2650.htm#0
* 3 февраля 2014 г. ст.ст., воскресенье, посвященное притче о блудном сыне. литургические чтения: 1Кор.6:12-20; Лк.15:11-32.
к апостольскому чтению: + В.Н.Кузнецова: Бегите от разврата! www.messia.ru/rasylka/010/2515.htm#0 +
архиеп. Георгий (Вагнер): www.messia.ru/rasylka/008/2116.htm#0 + архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Неделя о блудном сыне: мне всё позволено?
* * *
/Лк.15, перевод В.Н. Кузнецовой/
> Откровение о блудном сыне> Второе подготовительное к Великому посту воскресенье издревле посвящено в Церкви евангельской притче о блудном сыне. <...> > Как и другая притча Христа – о мытаре и фарисее, притча о блудном сыне заключает в себе не просто благочестиво-назидательный рассказ, но главное измерение христианской антропологии, т.е. христианского учения о человеке. И измерение это нужно почувствовать, ибо тут – христианская интуиция человека, его конечной судьбы и назначения. Эта интуиция непримиримо противостоит тому пониманию человека, которое давно уже пытается навязать нам казенная материалистическая идеология. > В христианском понимании человека подлинная его человечность начинается с момента, когда он осознаёт, что удалился от истинной своей природы, с воспоминания его о потерянном рае. Речь идет, конечно, не о каком-то месте в физическом пространстве, откуда человек был изгнан, а о некоей духовной реальности, которую он ощущает как утраченную. В его душе возникает вдруг светлая печаль о чём-то, быть может не вполне осознанном, – о том лучшем в нём самом, что всё время попирается и растлевается в повседневной жизни. Лучше всего, пожалуй, выразил это Лермонтов в своем бессмертном «Ангеле». Вы помните, конечно, эти строки об ангеле, который нес душу и воспевал хвалу Богу:
> И далее о душе, запомнившей эту песнь, сказано так:
> Так вот, главное столкновение христианства с казенным материализмом происходит именно здесь, в этой точке. Никакой смутной памяти о небе, никакой тоски по высшему и небесно-чистому, никакой печали, никакого чувства утраты казенный материализм не знает и знать не может. Для него никакой раздвоенности в человеке нет. А между тем только с ощущения этой раздвоенности и начинается для христианства человек, только этой светлой печалью о лучшем в себе он истинно высок, истинно человечен. «Образ есмь неизреченныя Твоея славы, аще и язвы ношу прегрешений»12. Разбойник на кресте, способный сказать «Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем» (ср.: Лк.23:42), падшая женщина, волосами своими отирающая ноги Учителя, слезы несчастного отца, восклицающего: Верую, Господи! помоги моему неверию! (Мк.9:24), Петр, отрекающийся от Христа в ночь предательства, но и заплакавший горько – всё Евангелие, всё христианство есть от начала до конца сплошной рассказ, сплошное откровение о блудном сыне, который ушел на страну далече, прожег жизнь и вдруг вспомнил об отчем доме: «Встану, пойду, вернусь!» (ср.: Лк.15:18). Если христианство говорит так много о падшем человеке, то потому, что знает и помнит высоту, откуда он ниспал, знает и помнит о божественной его природе, об «образе неизреченной славы в нём». И как далеко всё это от плоского и самодовольного оптимизма материалистической идеологии, в которой нет даже места падению, ибо не может падать и изменять своей природе тот, в ком она целиком определена законами экономики и «способом производства». > Мы слышим иногда громкие слова о гуманизме. Но гуманизм начинается с особого определения или, вернее, с особой интуиции, с особого восприятия человека. И в конечном итоге возможны только две его интуиции – религиозная и материалистическая. Первая выводит человека сверху, вторая – снизу; первая подлинную природу человека видит в глубоком вздохе его о потерянном рае – вздохе, которым наполнена всякая подлинная религия, всякое подлинное искусство, где всё и всегда в конечном итоге мольба: «И возжеленное отечество подаждь ми»13; другая же всё это отрицает. > И вот в эти подготовительные к посту недели мы снова оказываемся перед выбором, от которого зависит всё.
[ протопр.
Александр Шмеман.
см. также: +++ "блудно я растратил жизнь свою..." +++ cвящ. Феодор Людоговский о седальне ("Объятия отеческие...") +++ В.Н. Кузнецова: "был мертв и ожил, пропадал и нашелся" +++
митрополит Сурожский Антоний: +
+ + митрополит Сурожский Антоний: www.messia.ru/rasylka/010/2516.htm#0 (+ссылки!) + + + свящ. Яков Кротов: "Всё мое - твое" www.messia.ru/rasylka/007/1756.htm#0 (+ссылки!)
--------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | ---------------------------------------------------------------
-- Да благословит вас Распятый и Воскресший!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
-------------------------------------------- *Тьма
уходит, и уже светит истинный свет! * * * *Вы говорите: "Мне всё позволено!" - "Мне всё позволено!" - Но ничто не должно завладеть мной! "Пища для брюха и брюхо для пищи!" - Да, Бог уничтожит и то, и другое. Но тело не для разврата, а для Господа! И Господь для тела. Бог воскресил Господа, и нас воскресит Своей силой. Разве вы не знаете, что ваши тела - части тела Христа? И ты часть
тела Христа Боже упаси! А разве вам неизвестно, стал одним
с ней телом? А тот, кто соединился с Господом, один дух с Ним. Бегите от разврата! Какой бы грех ни совершил человек, грех не касается тела. Но развратник грешит против собственного тела! Разве вам неизвестно, что ваше тело - храм, в котором живет Святой Дух, полученный вами от Бога, и вы не принадлежите себе? Вас купили за большую цену. ********************************************* /*/ из апостольского чтения пятницы. /**/ апостольское чтение воскресенья. В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> messia.ru/rasylka/014/3054.htm#0
Архив рассылки + подписка -> messia.ru/rasylka/#0
страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info
******** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ![]() |