=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Христос воскрес!*
6 января 2020 г. ст.ст., воскресенье.
С праздником!
> Продолжим рассказ об <Иоанновом> омовении. <...> > Иоанн понимает, что его омовение всего лишь подготовительный этап, потому что вслед за ним придет Тот, кто неизмеримо больше его. Он недостоин даже исполнять рабскую обязанность снимать с Него Его обувь. Тот, кто придет, будет омывать не только водой, но и Святым Духом (у Матфея и у Луки: Святым Духом и огнем. Вероятнее всего, эти слова следует понимать или как огнем Святого Духа, или огненным Духом, что означает полное очищение: насквозь греховный человек погибнет от этого огня, а человек, искренне раскаявшийся и вернувшийся к Богу, будет очищен "от всяких примесей"). Иоанн понимает то очищение, которое осуществится во время Суда. Он лишь предтеча, а в 4-м Евангелии он объявляет себя не более чем голосом. > Здесь надо сказать несколько слов о Святом Духе, так как он понимался в Библии, а не в наши времена. Дух назван святым, потому что он принадлежит святому Богу. В еврейском языке это слово (ру́ах ветер; дыхание; дух) чаще всего женского рода, а в греческом пне́вма среднего. Это Божий "ветер", отвеивающий мякину и шелуху, это огонь, сжигающий всякую нечистоту, выжигающий примеси и оставляющий чистое золото. Это Божественная энергия, при помощи которой Бог может действовать в сотворенном Им мире. Он знаменует наступление Нового Века, с приходом которого установится Царство Бога, то есть суверенное правление Бога во всём мироздании. Неизвестно, кого ждал Иоанн возможно, прихода самого Бога. > И вот к Иоанну приходит Иисус. Евангелист ничего не рассказывает об Иисусе: ни как Он выглядел, ни как был одет и даже почему Он появился на Иордане. О нём сказано лишь то, что он пришел из Назарета, маленького городка в полуязыческой Галилеи. Это и не нужно, ведь Евангелия были написаны для людей, услышавших устную проповедь (ке́ригму) и поверивших в Иисуса. Знать, как Он выглядел, конечно, интересно, это удовлетворило бы наше любопытство, но только отвлекло бы внимание от главного. Позже этим займутся апокрифы. > Итак, Божий Помазанник приходит как человек с самым обычным и распространенным в то время именем (Ешуа́гу, сокращенно: Ешу́) и живет не в Иерусалиме, религиозном центре мира, а в глухой провинции. Слова Иоанна исполнились, но читатель может почувствовать себя даже разочарованным: вместо грозного явления с бурей и громами, с трубой архангела, вместо того, у ног которого прострется Иоанн, к нему приходит незаметный в толпе других паломников человек. Никаких величественных теофаний, никакой бури и землетрясения. Вместо того, чтобы омывать Духом, Он сам приходит к тому, кто недостоин развязать ремень Его сандалий приходит, чтобы Иоанн омыл Его. Человеческие ожидания никогда не исполняются буквально Бог всегда неожиданен. * * * > Не может не возникнуть
вопрос, почему Иисус пошел для омовения. Ведь все новозаветные авторы единодушны
в том, что Иисус безгрешен. Были различные попытки объяснить это. Есть очень
простая, в апокрифическом Евангелии евреев: Иисус пошел к Иоанну по настоянию
семьи. Хотя Иисус сначала возражал, задав вопрос, какой грех Он совершил,
Он всё же проявил себя послушным сыном и пошел. Сохранился также крошечный
отрывок из другого апокрифа, где сам Иисус говорит: "Святой Дух,
Моя Мать, взял Меня за волос головы Моей и отнесла на Иордан".
По мнению многих комментаторов, Иисус видел в омовении Иоанна начало
собирания "святого остатка" перед наступлением Владычества Бога
и пришел, чтобы присоединиться к нему. Так, > Но если мы не совсем понимаем причину прихода Иисуса к Иоанну, совершенно понятно, что́ там произошло. > Но об этом в следующий раз. [ В.Н.Кузнецова. Посты в Фейсбуке (под замком), 8 и 10.I.2020 ] * * *
Во Иордане когда принимал
Ты омовение, Господи, /
Ныне явился
Ты всей земле, / [ Тропарь
и кондак праздника
см.
также: + + + материалы на yakov.works
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #
---------------------------------------------------------------
-- Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!
редактор-составитель рассылки Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru
--------------------------------------------- *Великая
Божья доброта осияла светом спасения ********************************************* /*/ включает ап. чтение праздника Крещения. В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/020/3893.htm
Архив рассылки + подписка –> messia.ru/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru | |||||
|
| ![]() |