=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Душа
моя, душа моя, восстань, что ты спишь?
*
29 февраля 2020 г. ст.ст.,
/см. начало в выпусках #3900, #3901, #3915./
> Верить в Иисуса Христа> Согласно Евангелиям,
первый шаг в деле спасения есть признание Иисуса из Назарета как
«Того, Кто должен прийти», как Мессии и Спасителя.
Первое свидетельство принадлежит Иоанну Крестителю. Священникам и левитам,
посланным из Иерусалима, чтобы спросить его, кто <он>,
Креститель отвечает со всей определенностью: > Иисус находится
здесь, в толпе иудеев, пришедших сюда принять крещение. Иоанн узнаёт Его
и указывает на Него находящимся рядом с Ним: >
Креститель свидетельствует об Иисусе, но и сам он нуждается в свидетельстве
Духа, чтобы узнать в Иисусе, своем двоюродном брате из Назарета, Агнца
Божия, пришедшего спасти мир. Креститель вполне сознаёт несовершенство своего
крещения, ибо, по его же словам: «...я крещу <водой>» (Ин 1,26),
<а> Тот, Кого <он возвещает>, «<.> будет
крестить вас Духом >
И Креститель восклицает: > Именно во время этого небесного знамения толпа, присутствовавшая при крещении Иисуса, услышала слово, свидетельствующее об Иисусе: «<Это> Сын Мой возлюбленный, <в Нём радость Моя>. Его слушайте!» (Мф 17,5). >
Во время крещения ничто не выделяло Иисуса в толпе кающихся; Креститель
же сразу предстает как пророк, странный вестник Господа. И теперь, после
того, как он получил свидетельство свыше, Креститель свидетельствует о находящемся
в толпе Иисусе: > Услышав слова Крестителя, эти два ученика поверили в Иисуса и целый день провели с Ним. Затем Андрей, один из этих двух учеников, встретил Симона и возвестил ему, что он нашел Мессию. На другой день Иисус встретил Филиппа и призвал его следовать за Ним. В тот же день «Филипп находит Нафанаила и говорит ему: "Мы нашли Того, о Котором писали Моисей в Законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета"». Нафанаил не верит: «...из Назарета может ли быть что <хорошее>?» В конце концов, после встречи с самим Иисусом, Нафанаил проникается убеждением и говорит Ему: «Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев» (Ин 1,45-49). > Первая задача Иисуса – быть признанным как «Тот, Кто должен прийти». Для этого Он нуждается в свидетельстве Своего Отца, в свидетельстве Крестителя и тех, с кем Он встретился. Задача трудная, ибо какого-либо «чина» у Него нет. Он – не левит, не священник и не вероучитель. Именно поэтому столь важно свидетельство, которое дает Отец во время крещения Иисуса: этот человек не занимает какого-либо важного места в израильском обществе и иудейской Церкви, однако Он – «Сын Мой возлюбленный». Это свидетельство Отца содержит в себе нечто хватающее за душу, ибо Он знает, что Его Сын не будет признан и принят духовными вождями Израиля. Иисус должен будет опереться на малое стадо верных, которые поверят, что Он – истинный Мессия, Спаситель мира. [ Ив Рагэн.
Из эссе "Весть
о всеобщем спасении"
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #
-- Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!
редактор-составитель рассылки Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru
--------------------------------------------- *Сын!
Храни отцовский завет ********************************************* /&/ нов. пер. РБО, 2000г., содержит часть чтения пятницы. В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/020/3918.htm
Архив рассылки + подписка –> messia.ru/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru | |||||
|
| ![]() |