=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

* 8 января 2024 г. ст.ст.,
  воскресенье по Богоявлении, 33-е по Пятидесятнице.
  литургические чтения:
  (вс по Богоявлении) Еф.4:7-13; Мф.4:12-17.

 

 

 

к апост. чтению вс по Богоявлении:
 +++ Н.Т.Райт:
      Единство Церкви и новое представление о добродетели (+ссылки)

 

 

> Когда мы читаем такие наивные строки у пророка Исаии и ещё более наивную их цитацию у Матфея, то думаем: мы действительно должны присоединиться к этой ложной надежде, или нам стать в сторону для того, чтобы осмеять её? Потому что, когда мы читаем девятую главу Исаии, там первые семь стихов посвящены вот этому пророчеству. И обычно христиане цитируют 1-й и 2-й стих, стыдливо опускают 3-й и 4-й, потом они цитируют 5-й и 6-й и стыдливо опускают 7-й. Так бывает, потому что мы — как бы недозрелый плод, мы — неспелые христиане, мы стыдимся чужой надежды. В первых двух стихах написано, что, вот, земля Завулонова и земля Неффалимова, а дальше, в 3-м и 4-м стихе, говорится, что Ты, то есть Мессия, обрадуешь и умножишь народ. Народ будет умножен и обрадован так, как они веселятся в день разделения добычи. И в 4-м стихе написано, почему они будут так радоваться: потому что Ты сокрушишь ярмо притесняющих их, сокрушишь совершенно, как в день Мадиама. Но Христос вовсе не собирался сокрушать ярмо притесняющих народ Израилев. И в общем-то, так Он этот народ и не развеселил, и не умножил.

> И дальше Исаия говорит: “Ибо Младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его”, и т.д. И это мы читаем обычно <на> великом повечерии: “С нами Бог”, “Сын дан нам”. Но дальше в 7-м стихе сказано, что царству Его не будет предела на престоле Давида, который Он укрепит. И опять  как-то не подходит. Мало того, что это не подходит ко Христу, это ещё и само по себе, скажем так, наивно. И когда мы это читаем, наша незрелая душа хочет отойти от этого, сторонится чужой наивной надежды — столь же наивной, как и раннехристианская надежда, что придёт конец света скоро-скоро. И мы как-то вот так стыдимся.

> А не нужно стыдиться чужой надежды. Потому что чужая надежда, конечно, несуразна, как всё, производимое нами, но мы тоже надеемся на что-то другое. Мы — родственные души. И если древний иудей оформлял свою надежду как на царство Израиля, на избавление от притеснителей, и так далее, то сегодняшние христиане надеются на всё хорошее против всего плохого, их надежда ещё более нелепа. Надеются на что? В этом и всё дело, что когда мы поясняем, на что мы надеемся, мы всегда выглядим нелепо, и в XXI-м веке, и во времена Исаии.

> Но душа, которая у нас есть, — она цветёт надеждою, она реагирует на Бога. И вот нам нужно ценить то, что мы не мертвы. Бог разговаривает с нами на языке нашей надежды, на языке нашей немёртвости. Наша душа пытается как-то реагировать, сказать: “Я чувствую, что не всё пропало, я чувствую, что со смертью человека не всё кончается, и, вообще, с положением Церкви не всё так гибло. Всё будет каким-то образом хорошо, я не знаю, каким образом. И не пытайтесь брать у меня интервью, каким именно образом, потому что дальше будет глупость на глупости”. Не надо дальше спрашивать, надо беседовать с немёртвостью души́ человека. И угадать блеск в глазах, блеск надежды, которая встречается и у верующего до Христа, и у верующего после общения со Христом. Вот что священно.

> И поэтому, когда Матфей цитировал древнего Исаию, он, наверное, имел в виду, что и тогда Исаия, находясь близко к Богу, тоже был воодушевлён надеждой. И мы сегодня, чем ближе к Богу, тоже говорим: да не может быть, чтобы мир состоял просто из случайного скопления атомов, не может быть, чтобы история человечества была всего лишь историей развития мха на каком-то пеньке, который всё равно пройдёт вместе с пеньком. И вот это в нас свято. И дай Бог каждому иметь сердце Исаии, которое надеется, а текст Исаии мы как-нибудь проинтерпретируем.

прот. Вячеслав Рубский. "Надежда и душа", проповедь, 2021 г. /ВИДЕО/
Расшифровка Т.Вишневской для "Открытого канала Вячеслава Рубского" ]

 

 

к евангельскому чтению см. тж.:
+++ прот. Александр Мень:
     образ Христа Спасителя как живой суд (+ссылки)
+++ Энтони де Мелло: Проснитесь! – вот что значит настоящее покаяние

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.info/pomoch.htm.
Подписывайтесь на тг-канал "Время пробудиться"!
Каждый день нового года там, кроме всего прочего, будет публиковаться по главке из книжки Энтони де Мелло "Awakening. Conversations with the Masters" ('Пробуждение. Беседы с Мастерами'), которые будут переводиться специально для канала
Прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях:
fb / tg / vk

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*Всеми силами старайтесь хранить единство Духа, скрепляя его узами мира.
 Одно тело и один Дух, как и одна надежда, к которой вы призваны Богом!
  Один Господь, одна вера, одно крещение,
  один Бог и Отец всех,
  Он над всем, через всё и во всём.
 Но всем нам, каждому в отдельности, был дан особый дар –
 его доля в щедром даре Христа.
 Поэтому Писание и говорит:
  "Взойдя на вершину,
   Он провел вереницу плененных;
   Он людям дал дары".
 Но что еще значит "взошел"?
 Не то ли, что прежде Он и нисходил в самые недра земли?
 Тот, кто нисходил, не есть ли Тот самый, кто взошел выше всех небес,
 чтобы наполнить собой всю вселенную?
 И это Он даровал кому быть апостолами, кому пророками,
 кому евангелистами, кому пастырями и наставниками,
 чтобы приготовить святой народ Божий к делу служения,
 к делу созидания Тела Христа,
 пока мы все не достигнем наконец единства в вере и познании Сына Бога
 и встречи с Совершенным Человеком, с Христом,
 образцом совершенной зрелости.* (Еф.4:3-13/&/)

* * *

*Иисус, узнав, что Иоанн брошен в тюрьму,
  вернулся назад в Галилею.
 Покинув Назарет, Он поселился в Капернауме,
 в городе у Галилейского моря, в земле Зевулуна и Нафтали.
 Это произошло потому, что должно было исполниться
 сказанное устами пророка Исайи:
  "Земля Зебулона, земля Нафтали,
   ведущая к морю! Заиорданье!
   Галилея, страна язычников!
   Народ, живущий во тьме,
   увидел великий свет.
   Для тех, кто жил под сенью смертной,
   взошла заря".
 С тех пор Иисус стал возвещать:
 "Вернитесь к Богу! Царство Небес уже рядом!"* (Мф.4:12-17/@/)

~ ~ ~

=Так почему вы тревожитесь?
Могут ли все ваши тревоги добавить хоть одно мгновение к вашей жизни?
Зачем беспокоиться о завтрашнем дне?
Есть ли жизнь после смерти? Буду ли я жить после того, как умру?
Какое вам дело до завтрашнего дня? Займитесь днем сегодняшним.
Кто-то сказал:
«Жизнь – это то, что происходит с нами, пока мы строим планы».
Живите в настоящем.
Вы начнете замечать, как всё чаще сосредоточиваетесь на текущем моменте
по мере вашего пробуждения.
Вы почувствуете, как наслаждаетесь каждой прожитой секундой.=

#ЭнтониДеМелло

             *********************************************

/@/ еванг. чтение вс после Крещения.
/&/ включает ап. чтение вс после Крещения.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой.

 

 

 

Выпуск в архиве –> messia.info/rasylka/024/_24Kp.htm

 

Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.info/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.info

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»