=рассылка
*Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога и Иисуса,
Господа нашего! (2Пет.1:2) * 25 марта
2024 г. ст.ст., воскресенье 3-е Великого поста,
Крестопоклонное. Благовещение.
Литургические чтения: (праздника) Евр.2:11-18;
Лк.1:24-38; (воскресное)
Евр.4:14-5:6; Мк.8:34-9:1. С
праздником! к
празднику: + + + протоиерей Мень Александр:
Спасения нашего главизна
(+ссылки) + + + он же: свет
Божией любви (+ссылки) + + + он же о празднике
messia.info/rasylka/006/1461.htm
(+ссылки) + + + он же: Благовещение:
иное измерение истории (+ссылки) + + + свящ. Яков Кротов: Двусмысленность
messia.info/rasylka/009/2398.htm
(+ссылки) + + + свящ. Вячеслав Рубский. Проповедь
на Благовещение, 2019 г. А
у нас выпуск #21 марафона "Четыредесятница
с Энтони де Мелло" [
муз. заставка к выпуску марафона, в тг]
Снова
медитация из сборника Wellsprings ≈ "Источники воды живой". ("Инструкция"
к упражнению полностью ТУТ.
Основные ее моменты кратко: Если вы выполняете упражнения
в одиночку, то лучше внимательно прочитать его, затем выполнить столько,
сколько вы помните. Не обязательно выполнять упражнение целиком. Упражнение
можно повторить несколько раз — при повторении порой открывается доступ
к большей глубине. Перед тем как приступить к упражнению, уделите
некоторое время тому, чтобы настроиться таким вот образом: приступать к выполнению
упражнения не только ради себя, но для блага всего творения,
частью которого вы являетесь, так чтобы любая трансформация, которую
вы испытаете, способствовала благу всего мира.) Царь Через
несколько мгновений после смерти Иисуса я стою́ на холме Голгофы.
Я словно бы один здесь, я не обращаю внимания на толпу.
Мои глаза устремлены на безжизненное тело на кресте. Я наблюдаю
за мыслями и чувствами, которые возникают во мне, пока я смотрю. Я вижу
Распятого лишенным всего: Он лишен своего достоинства, обнаженный перед
друзьями и врагами. Он лишен репутации. Я вспоминаю моменты, когда о
нём говорили одобрительно. Он лишен успеха. Я вспоминаю те неспокойные времена,
когда люди восторгались его чудесами, и казалось, что Царство вот-вот
будет установлено. Он лишен доверия. Ведь он не мог сойти с креста. То
есть он не смог спасти себя — видимо, он был мошенником. Он лишен поддержки. Даже
те друзья, которые не разбежались, не могут к нему приблизиться. Он лишен
своего Бога — Бога, которого он считал своим Отцом, который, как он надеялся,
спасет его в час нужды. Наконец я вижу его лишенным жизни, пребывания здесь,
на земле, за которое он, как и мы, цепко держался, которое не хотел отпускать. Глядя
на это безжизненное тело, я постепенно понимаю, что смотрю на символ высшего
и полного освобождения. Будучи распятым на кресте, Иисус становится живым
и свободным. Это притча о завоевании, а не о поражении. Это вызывает зависть,
а не сострадание. Итак, теперь я созерцаю величие человека, освободившегося
от всего, что делает нас рабами, разрушает наше счастье. Глядя на эту
свободу, я с грустью думаю о своем рабстве. Я раб общественного мнения. Я
думаю о тех случаях, когда мной управляет то, что общество говорит и думает
обо мне. Я стремлюсь к успеху. Я вижу моменты, когда я убегаю от проблем
и рисков, потому что ненавижу совершать ошибки или терпеть неудачи. Я порабощен
потребностью в человеческом утешении: сколько раз я зависел от одобрения
и признания со стороны друзей, от их способности утолить мое чувство одиночества...
моменты, когда я был собственником своих друзей и терял свободу. Я
думаю о своем порабощении моим Богом. Я думаю о тех случаях, когда я пытался
использовать его, чтобы сделать свою жизнь безопасной, спокойной и безболезненной. А
также моменты, когда я порабощен страхом перед ним и потребностью защититься
от него посредством обрядов и суеверий. Наконец я думаю о том, как я цепляюсь
за жизнь, насколько я парализован различными страхами, неспособен рисковать
из-за страха потерять друзей или репутацию, лишиться успеха, жизни или
Бога. И вот я с восхищением смотрю на Распятого, который через страдания
добился окончательного освобождения, когда он, борясь с тем, к чему был привязан,
отпустил их и победил. Я повсюду вижу очереди людей, которые сегодня
/.../ станут на колени, поклоняясь Распятому. Я совершаю поклонение здесь,
на Голгофе, совершенно не замечая шумной толпы вокруг: я преклоняю колени
и касаюсь лбом земли, желая себе свободы и победы, которые сияют в
том теле на кресте. И, поклоняясь, я слышу, как эти памятные слова отзываются
эхом в моем сердце: «Если ты хочешь следовать за мной, ты должен взять
свой крест и идти следом». И другие слова: «Не умерев, пшеничное зерно
останется одно».
/Энтони
де Мелло. Wellsprings, THE KING/ #
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме
или на страничках сайта в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы...
# Вы можете
материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать,
описано на странице www.messia.info/pomoch.htm. | Подписывайтесь
на тг-канал "Время
пробудиться"! Каждый день нового года там, кроме всего
прочего, будет публиковаться по главке из книжки Энтони де Мелло
"Awakening. Conversations with the Masters" ('Пробуждение. Беседы
с Мастерами'), которые будут переводиться специально для канала | Прокомментировать
или обсудить этот выпуск в соцсетях: fb
/ tg
/ vk |
-- Да благословит
вас Иисус Христос! редактор-составитель
рассылки Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com) [Другие
способы связи: Телеграм;
Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol; мессенджер
Фейсбука; личное сообщение
в Vk; личное сообщение
в Твиттере] --------------------------------------------- *Раз
у нас есть великий Первосвященник, поднявшийся выше небес, Иисус,
Сын Бога, давайте будем крепко держаться веры, которую исповедуем.
Ведь у нас не тот первосвященник, который неспособен посочувствовать
нашим слабостям, нет, наш испытан, подобно нам, всеми испытаниями,
кроме греха. Так приблизимся смело и бесстрашно к Престолу милости,
чтобы обрести доброту и милость именно тогда, когда мы нуждаемся
в помощи. Ведь всякий первосвященник выбирается из людей и
для людей как их представитель перед Богом, чтобы приносить Ему дары
и жертвы за грехи. Он способен посочувствовать тем, кто невежествен
и заблуждается, потому что и сам подвержен слабостям, из-за
этого он обязан приносить жертвы как за грехи народа, так и за свои
собственные. И никому не занять такого почетного места по собственной
воле – первосвященник призывается Богом, как был призван
Аарон. Так и Христос. Не сам Он прославил себя, став Первосвященником,
но Тот, кто сказал Ему: 'Ты – Мой Сын, / сегодня Я
стал Отцом Тебе' И в другом месте Бог говорит: 'Ты –
Священник вовеки, / подобно Мельхиседеку' В дни Своей земной жизни Он
вознес, с воплем и плачем, просьбы и мольбы к Тому, кто мог спасти Его
от смерти, и был услышан за Свое благоговение. Хотя Он и был
Сыном, но через страдания научился послушанию и, став совершенным, сделался
для всех, кто Ему послушен, причиной их вечного спасения. И
Бог назначил Его Первосвященником, точно так же, как Мельхиседека.* (Евр.4:14-5:10/*/)
********************************************* /*/
включает апост. чтение воскресенья.
|