Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7) * 25 октября ст.ст., пн (седмица 21-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 23-й седм.) литургические чтения: Флп.4:10-23 или 1Фес.1:1-5; Лк.10:22-24 *. > Кенозис Сына являет таинство Бога-Любви; этот дар жизни > есть продолжение таинственного внутрибожественного общения. В Самом > Боге Один не исключает Другого, но включает его. Божественное > единство настолько всеохватно, настолько богато, что представляет > собой не замкнутое одиночество, но полноту общения, а следовательно, > источник всякого общения. > Христос являет рождающего Его Отца, по отношению к которому Он - Сын > и Слово; Он дышит безмерным дыханием Святого Духа. ***> Я полагаю, Он наречен Сыном потому, что единосущен Отцу и, кроме ***> того, происходит от Отца... Его называют Логосом (Словом), потому ***> что по отношению к Отцу Он то же, что слово по отношению ***> к разуму... Через Сына мы познаем легко и быстро природу Отца, ***> ибо всё рождаемое есть немое определение рождающего. Если, ***> с другой стороны, захотят назвать Его Словом, потому что ***> Он присутствует во всякой вещи, это не будет ошибкой: разве ***> не Слово сотворило всё? Его называют Жизнью... потому что ***> Он одушевляет всё сущее. В самом деле, мы Им живем и движемся ***> и существуем (Деян.17,28)... Именно от Него получаем мы ***> жизненное дыхание и Святого Духа, Которого наша душа вмещает ***> в меру своей открытости... > Григорий Назианзин > Четвертое богословское слово, 20-21. > Самое имя Христа - имя троичное: Christos, Мессия, означает > 'получивший помазание' мессианским помазанием. Таким образом, > Отец есть Тот, Кто вечно 'помазует' Сына, возлагая на Него - или, > лучше сказать, влагая в Него - Духа как помазание, как елей радости, > о которой говорит Псалом, ибо Дух есть радость Божественного > причастия... ***> В именовании 'Христос' - исповедание всего, ибо оно указывает ***> на Бога [Отца, 'начало' Божества], помазавшего Сына - ***> помазанника, и на помазание, которое есть Дух, как учит Петр ***> в Деяниях апостолов: Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса ***> из Назарета (Деян.10,38), и как учит Исайя: Дух Господа Бога ***> на Мне, ибо Господь помазал Меня (Ис.61,1). Также и псалмопевец ***> говорит: Помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости (Пс.44,8) > Василий Кесарийский > Трактат о Святом Духе, 12. > Христос, являя Отца в Духе, открыл нам тайную природу Живого Бога, > пространство любви, пространство Троицы. Ибо, как утверждает > Евангелие, только Сын знает Отца, как и Отец знает Сына, и как > их обоих знает Святой Дух в великом Божественном единстве, где Один > не существует без Другого. Бог есть бесконечное единство личностей, > в котором каждая особым образом участвует - отдавая и принимая - > в Божественной сущности. ***> Итак, Бог есть и присутствует повсюду, наполняя Вселенную. Ангелы ***> и святые, которые очистились, знают об этом по сиянию света ***> Духа Святого. Но каков Он, где и как существует - это не ведомо ***> никому: только Отец знает Сына, и Сын - Отца, и Святой Дух - ***> Отца и Сына, будучи Им единосущным и совечным. Ибо эти Трое, ***> которые суть Одно, знают самих себя и друг друга. Как сказал ***> о Себе Тот, Кто по природе Бог и Сын Божий, кто из человеков ***> знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём? ***> Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия (1Кор.2,11). ***> И еще: Никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, ***> кроме Сына, и кому Сын хочет открыть (Мф.11,27). > Диадох Фотикийский > Катехизис, 5. > Приведенный ниже гимн Таинству Божественного и космического Логоса > прославляет одновременно Отца, начало Божества, и Духа, связующего > Отца и Сына. Связь эта есть Личность, ибо ничего безличного не может > быть в Боге. (Так и связь между мужчиной и женщиной есть сам Бог > и обретает личное выражение в ребенке...) ***> О Христос, твое несказанное рождение ***> предшествовало началу веков. ***> Ты - источник света, ***> блистающий луч, являющий Отца. ***> Ты разгоняешь мрак, ***> чтобы просветить души святых. ***> Это Ты сотворил мир и сферы звезд. ***> Ты держишь средоточие земли, ***> Ты спасаешь всех людей. ***> Тобою солнце начинает свой путь ***> и освещает наши дни. ***> Тобою лунный полумесяц ***> разгоняет ночную мглу. ***> Тобою прорастают семена ***> и пасутся стада. ***> Из Твоего неистощимого источника ***> бьет ключом сияние жизни, ***> дающее плодородие вселенной, ***> и Твое светозарное лоно ***> рождает ум человека. ***> Славя Тебя, ***> я воспеваю и Отца Твоего ***> в Его царственном величии. ***> Славлю и соцарствующего ***> Началу и Рожденному - Духа. ***> Когда я славлю могущество Отца, ***> Песнопения пробуждают во мне ***> Глубочайшие чувства. ***> Славься, родивший Сына! ***> Славься, Образ Отца! ***> Славься, обиталище Сына! ***> Славься, печать Отца! ***> Славься, могущество Сына! ***> Славься, красота Отца! ***> Славься, Дух чистейший, ***> Связующий Сына с Отцом! ***> О Христос, дай снизойти на меня ***> Этому Духу вместе с Отцом. ***> Пусть Он будет для души моей как роса ***> И увенчает ее Твоими царственными дарами. > Синезий Киренский > Гимны, 5. [ Оливье Клеман. ИСТОКИ (IV) www.krotov.info/acts/05/antolog/kleman_1.html ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.11:27; Ин.3:35; 10:15; Мф 13:16-17; эпизод N97 по "Брюссельскому согласованию" + + + Сын открывает Отца (ККЦ) www.messia.ru/rasylka/004/966.htm#0 + + + свящ. Александр Мень: Сын Божий www.messia.ru/rasylka/003/602.htm#0 + + + Карл Барт: познание Бога невозможно без богооткровения www.messia.ru/rasylka/002/240.htm#0 + + + www.messia.ru/rasylka/rzerv/mt11_27.txt ///*********************************************************\\\ | ССЫЛКИ по темам чтения из Флп.4 : | : || > Прп. Амвросий Оптинский: : ||| +Начало радости — быть довольным своим положением : |||| с. Христ.Просвещ./rasylka/002/226.htm#0 : || > Cаймон Тагуэлл: : ||| +Цепляться за частичные блага попросту мелко : |||| с. Христ.Просвещ./rasylka/002/089.htm#0 : ||| +Господь просит нас быть готовыми отдать то, что имеем : |||| с. Христ.Просвещ./rasylka/002/153.htm#0 / || > Свящ. Александр Мень: / ||| +надо быть готовым к отказу... / |||| с. Христ.Просвещ./rasylka/002/191.htm#0 / || > В.Н.Кузнецова: / ||| +Бедные ради Госпсода / |||| с. Христ.Просвещ./rasylka/003/465.htm#0 / || > Свящ. Александр Мень: / ||| +Сила Божьего слова // |||| с. Христ.Просвещ./rasylka/002/283.htm#0 // ================================================/ Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20051107/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Nov/7.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- Иисус сказал: "Мой Отец всё вверил Мне. Никто не знает, кто Сын, кроме Отца, / и кто Отец, кроме Сына / и того, кому Сын пожелает открыть". И, повернувшись к ученикам, Иисус сказал им одним: "Счастливы глаза, видящие то, что вы видите. Поверьте Мне, много пророков и царей / хотели увидеть то, что вы видите, / но не увидели, и услышать то, что вы слышите, / но не услышали". (Лк.10:22-24) * * * *Я научился довольствоваться тем, что есть, умею жить и в нужде и в достатке. Я всё прошел и ко всему готов: к сытости и к голоду, к достатку и к нужде. Всё могу благодаря Тому, кто дает мне силы. И всё же вы хорошо сделали, что разделили мои невзгоды.* (Флп.4:11-14) * * * Анаами Бабу как-то спросили: "Неужели вы ни в чём не нуждаетесь?!" - "Ну, почему же, - возразил он, - просто мне нет нужды горевать по этому поводу". |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
|
![]() |