ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 24 октября ст.ст., воскресенье (20-е по Пятидесятнице; ев. чт-е - 22-го) литургические чтения: Гал.1:11-19 или Гал.6:11-18; Лк.16:19-31. > <....> вопрос об оправдании сложен и трудноуловим - не сам по себе, > ибо сам по себе этот вопрос является определенным и несомненным, - > но лишь постольку, поскольку он касается нас. Я и сам не раз > убеждался в этом, ибо я знаю, как иногда мне приходится бороться > в мрачные часы. Я знаю, сколь часто я вдруг теряю из вида сияние > Евангелия и благодати, скрывшееся от меня за непроглядными, темными > тучами. Иначе говоря, я знаю, каким скользким и ненадежным является > путь даже для тех, кто достиг зрелости [духовной], и тех, кто, > как кажется прочно <укрепился> в вопросах веры. Мы имеем > представление об этом, потому что мы можем учить об этом. И это > верный признак того, что мы обладаем этим, ибо никто не может > учить других тому, чего он не знает сам. 'Признаком знающего > человека <...> является его способность учить'. Но где нам следует > усердно использовать Евангелие, являющееся Словом благодати, > утешения и жизни, там этому предшествует [] Закон - Слово гнева, > уныния и смерти, порождающее смятение. Ужасы, которые <Слово Закона> > производит в сознании, ничуть не меньше, чем трепет, который > был вызван зрелищем на горе Синай (Исх.19:16). Так даже > один фрагмент из Писания, повествующий о некоторых угрозах Закона, > уничтожает и поглощает всякое утешение. <Закон> потрясает все наши > внутренности настолько, что заставляет нас забыть об оправдании, > о благодати, о Христе и о Евангелии. > Таким образом, когда речь идет о нас, [вопрос об оправдании -] > это весьма тонкий и иллюзорный вопрос, ибо мы столь неустойчивы. > Вдобавок, нам противостоят наши собственные половины, а именно - > разумом и всеми своими силами. Более того, так как плоть не может > твердо и надежно уверовать, что обетования Божии истинны, > она противостоит духу. Поэтому она борется против духа, как Павел > говорит, "пленяя дух" (Рим.7:23), чтобы удержать его от той твердой > веры, к которой он стремится (Гал.5:17). Вот почему мы постоянно > учим, что знание о Христе и о вере - это не человеческое деяние, > но всецело божественный дар. Как Бог создает веру, точно так же Он > и сохраняет нас в ней. И как Он в начале дает нам веру посредством > Слова, точно так же Он впоследствии проявляет, усиливает, укрепляет > и совершенствует ее в нас этим Словом. Таким образом, > высшее служение, которое человек может воздать Богу, "суббота > суббот", заключается в проявлении <истинного благочестия>, > в слушании и чтении Слова Божия. С другой стороны, нет ничего более > опасного, чем ситуация, когда Слово надоедает или наскучивает. > Поэтому всякий, кто столь равнодушен, что полагает, будто он знает > достаточно, и постепенно начинает ненавидеть Слово, утратил Христа > и Евангелие. То, что, по его мнению, он знает, он достигает только > посредством размышлений. И Св. Иаков говорит: 'Тот подобен человеку, > рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел > на себя, отошел и тотчас забыл, каков он' (Иак.1:23-24). Это как раз > то, что в конце концов случается с легкомысленными фанатиками. > Таким образом, пусть всякий <истинно верующий> человек работает > и стремится изо всех сил к познанию этого учения и его сохранению, > и для <этого> пусть он смиренно молится Богу, непрерывно изучая > Слово и молитвенно размышляя над ним. Даже когда мы сделали > очень много, нам всегда есть чем заняться [в этой области]. > Ибо мы имеем дело не с малозначительными врагами, но с врагами > сильными и могучими, с врагами, которые сражаются против нас > непрестанно, а именно - с нашей собственной плотью, со всеми ужасами > мира сего, с Законом, с грехом, со смертью, с гневом и судом Божиими > и с самим дьяволом, который никогда не прекращает искушать нас > изнутри, осыпая своими раскаленными стрелами (Ефес.6:16), и извне, > посылая к нам своих лжеапостолов, чтобы низвергнуть если не всех, > то хотя бы некоторых из нас. [ Мартин Лютер. ЛЕКЦИИ ПО ПОСЛАНИЮ К ГАЛАТАМ (1:11-12) www.krotov.info/library/l/luther/galat_01.html ] + + + В.Н.Кузнецова: ...но Бог решил... (Гал.1:11-15) www.messia.ru/rasylka/003/587.htm#0 + + + Она же: Сын Божий. Призвание ап. Павла (:16-17) www.messia.ru/rasylka/004/951.htm#0 + к евангельскому чтению: + + + митр. Сурожский Антоний: Богач и бедняк www.messia.ru/rasylka/004/965.htm#0 + + + Его же - другая проповедь www.mitras.ru/h_d/hd20.htm + + + Яков Кротов: Богачам веры нет www.messia.ru/rasylka/003/601.htm#0 + + + С.Тагуэлл о блаженстве нищих и притче о богаче и Лазаре www.messia.ru/rasylka/002/216.htm#0 Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Nov/6.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Я хочу, братья, чтобы вы знали: Радостная Весть, которую я вам возвестил, не есть нечто человеческое. И получил я ее не от людей, и не люди меня ей научили, а Иисус Христос, который мне ее открыл. Вы, конечно, наслышаны о том, как я жил, когда был иудеем. Я беспощадно преследовал и уничтожал Церковь Божью. Во всём народе мне не было равных среди моих ровесников в том, что касалось нашей религии, и особенно ревностно я придерживался отеческих преданий. Но Бог решил, по Своей великой доброте, избрать меня и предназначить Себе на служение еще до рождения из чрева матери и, явив мне Своего Сына, велел мне возвестить о Нём всем народам. И тогда я ни к кому из людей не обратился за советом, даже не пошел в Иерусалим к тем, которые стали апостолами до меня... ... Я ничем не хочу хвастаться - одним лишь крестом Господа нашего Иисуса Христа, благодаря которому мир распят для меня, а я - для мира. Ведь неважно, обрезан ты или нет. Важно одно: стал ли ты новым творением Божьим?* (Гал.1.11-1;6:14-15) * * * "Мы сторонимся очень близкого общения с Богом, ибо боимся ясно Его услышать". (CSL) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|
![]() |