Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7) * 29 октября ст.ст., пт (седмица 21-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 23-й седм.) литургические чтения: Кол.2:1-7 или 1Фес.2:14-19; Лк.11:23-26 *. > "В НЁМ СОКРЫТЫ ВСЕ СОКРОВИЩА ПРЕМУДРОСТИ И ВЕДЕНИЯ" > Все сокровища премудрости и ведения (Кол.2,3) сокрыты для того, > чтобы их искали и находили. В предыдущем стихе апостол выражает > желание, чтобы были укреплены сердца верующих и соединены > для полноты ведения, для постижения тайны Божией, а стало быть, > Христа. Укрепление в вере, содержание себя в любви представляют > собой, следовательно, путь проникновения в тайну Божию. > Она открывается ищущим во Христе Иисусе. Это не какая-то мистическая > наука, постижением которой можно познать Бога. Слова "тайна" > и "сокровенный" здесь не вступают в противоречие со словами > "познание" и "ведение" и не поглощаются ими. Все выражения сохраняют > свои значения одновременно: взаимно они даже укрепляют друг друга. > Чем глубже человек проникает в тайну, тем непостижимее > она становится для него. > Уловить суть этой мысли не совсем легко. Люди привыкли думать, что, > чем больше они что-то познали, тем менее таинственной становится > природа постигнутого. Впрочем, и здесь не всё так просто: любящие > глубоко вживаются друг в друга, но глубина тайны каждого при этом > может не сокращаться. Напротив, они даже рады заметить, > что познанное ранее лишь поверхностно, если жить по любви, > обнаруживает всю полноту своей тайны. Подобное самооткрытие нельзя > назвать простым откровением тайны, ибо, открывая себя, открывающийся > выказывает лишь таинственность своей сути. Например, > когда произнесены слова "люблю тебя", здесь одновременно > и откровение, и прикровение: доверительности можно только поверить, > но ее нельзя понять. > Отсюда и видно, как подходить к открытию сокрытых богатств Божиих > во Христе. Притча о зарытом в поле сокровище показывает путь к этой > истине. По внешнему впечатлению кажется, что покупателю поля ничего > не ст`оит просто-напросто подойти и вытащить сокрытое сокровище. > Но в действительности для этого ему нужно предварительно "продать > всё", всё свое достояние, и материальное, и духовное. Поэтому > приступает он к сокровищу, будучи до конца беден и несостоятелен > духом (Мф.13,44). Если же иметь в виду Божественное сокровище, > то оно обретается "на небе": там хотя и можно поместить свое сердце > (Мф.6,21), но нельзя иметь вложенного состояния. > И тем не менее Божественные сокровища, хотя они и сокрыты во Христе, > не удалены от нас, а предоставлены нам. На это ап. Павел пытается > намекнуть с помощью загадочного слова arrabon - "предоплата, > задаток" - нечто, данное наперед и обязывающее к последующей > деятельности. Депонированное в нашем сердце сокровище, приращивающее > всё большие и большие богатства,- это Св. Дух (2Кор.5,5; 1,22). > Будучи любовью Божией, Он изливается в наши сердца (Рим.5,5). > Он позволяет нам узнать, что нам даровано Богом (1Кор.2,12). Он учит > нас Своим помазанием всему (Ин.2,27). Он позволяет нам > предчувствовать силы будущего мира (Евр.6,5) - но под покровом веры, > которая не видит ожидаемого (2Кор.5,7), и надежды, которая еще > не восприняла <того, на что надеется> (Рим.8,24). Перед нами > откровение в прикровении, прозрение сквозь тусклое стекло > и гадательно (1Кор.13,12). > А то, что названо "задатком", - это истинное обетование в`идения > лицом к лицу (там же, в`идения Бога, Каков Он есть (1Ин.3,2)). Каков > же всё-таки Тот, "Который обитает в неприступном свете, Которого > никто из человеков не видел и видеть не может" (Тим.6,16)? Разве Он > не есть Нечто вечно большее, всегда недостижимое, познаваемое > единственно в неисповедимости Своего превечного бытия? Разве > не подобен Он роднику, до истока которого никто не может добраться? > Все сокровища мудрости и в`едения превечно бьют из глубины > и затопляют нас неистощимыми богатствами, и тем не менее мы так > никогда и не проникнем до конца в прикровенную Абсолютную Любовь - > исток этой преизобильности. [ Ганс Урс фон Бальтазар. ТЫ ИМЕЕШЬ ГЛАГОЛЫ ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ. Размышления над Священным Писанием // М.: Мысль, 1992; стр.190-1 agnuz.info/library/books/Ti_imeesh/page95.htm ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф 12:30; 12:24-30; эпизод N58 (57) по "Брюссельскому согласованию" +++ митр. Сурожский Антоний: Мы вырастаем в познании Бога... www.messia.ru/rasylka/004/956.htm#0 +++ прп. Максим Исповедник: все сокровища премудрости и ведения доступны нам! www.messia.ru/rasylka/003/592.htm#0 +++ митр. Сурожский Антоний: услышать глубину вечности... www.messia.ru/rasylka/002/230.htm#0 + к евангельскому чтению: +++ Ганс Урс фон Бальтазар: 7 злейших бесов... www.messia.ru/rasylka/004/970.htm#0 +++ В.Н.Кузнецова: "Кто не со Мной, тот против Меня..." Возвращение беса www.messia.ru//rasylka/003/606.htm#0 +++ Прот. Александр Мень: изгнание нечистого духа www.messia.ru/rasylka/002/138.htm#01 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20051111/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Nov/11.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *... чтобы вселить мужество в ваши сердца, соединив нерушимыми узами любви, пока вы не достигнете той полноты убежденности, которая дается знанием Божьей тайны, то есть Христа. А в Нём заключены все сокровища мудрости и познания. Я говорю это вам для того, чтобы вы никому не дали сбить себя с толку искусными речами. ... Так вот, раз вы приняли Христа Иисуса как Господа, живите в единении с Ним, укореняясь в Нём, созидая на Нём свою жизнь, укрепляя себя верой, в которой вы были наставлены, с сердцем, переполненным благодарностью!* (Кол.2:2-4,6-7) * * * Иисус сказал: "Кто не со Мной, тот против Меня. / Кто не собирает со Мной, тот расточает. Когда нечистый дух выходит из человека, он бродит по безводной пустыне, ища себе пристанища, и, не найдя, говорит себе: "Вернусь-ка я в свой прежний дом, откуда вышел". И, возвратившись, находит его подметенным и прибранным. Тогда он идет, берет с собой семь других бесов, еще худших, чем он, и они, войдя, там поселяются. И в конце концов человеку тому становится еще хуже, чем было вначале". (Лк.11:23-26) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|
![]() |