=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)


* 10 января 2006 г. ст.ст., пн
  (седмица 32-я по Пятидесятнице; чт-я 31-й седмицы)
  {Попразднство Богоявления}
  /Память свт. Григория, еп. Нисского, †395;
          свт. Феофана Затворника, †1894/
  литургические чтения: Евр.11:17-23,27-31; Мк.9:42-10:1 *.



*  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *
 42 А для того человека, кто поколеблет веру у одного из этих простых
 и малых, было бы лучше, если бы мельничный жернов на шею ему надели
 и бросили в море. 43 Если рука твоя тебя вводит в грех, отруби ее!
 Лучше тебе войти одноруким в Жизнь, чем с обеими руками
 войти в геенну, в неугасимый огонь! 45 Если нога твоя вводит тебя
 в грех, отруби ее! Лучше тебе войти в Жизнь одноногим, чем с обеими
 ногами оказаться в геенне. 47 Если твой глаз тебя вводит в грех,
 вырви его! Лучше тебе одноглазым войти в Царство Бога, чем с обоими
 глазами оказаться в геенне, 48 где
        'непрестанно точит червь и где огонь не гаснет'.
           *     *     *     *     *     *     *     *     *
              (Мк.9:42-48 в переводе "Радостная Весть")
*  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *


> Слова  про "жернов на шею" врезаются в память. Уж очень образ яркий.
> Видимо,    поэтому он встречается  в Евангелии в разных  контекстах:
> либо  Иисус  повторил   метафору   не раз,   либо ученики вспоминали
> это   изречение   по  разным  случаям.    У  Луки, во всяком случае,
> оно  вырвано  из диалога Спасителя с учениками, вставлено в монолог,
> причём   так,   что   неясно,   о  каких  именно соблазнах идёт речь
> и по отношению к кому. А у Мф. и Мк. всё четко: после Фавора ученики
> стали  выяснять,  кто  из  них  будет  фаворитом. Иисус их и срезал,
> указав на ребёнка.

> О  каком  соблазне  тогда  идёт речь? В те эпохи, когда христианство
> становилось  государственной  идеологией,  "жернов  на  шею"  сулили
> прежде  всего  тем,  кто  отклонялся от утверждённых царством Кесаря
> формулировок.  Как  будто  ребёнок  -  это  ученик, как будто всякий
> мирянин  -  это всего лишь чадо, ученик, который должен, открыв рот,
> внимать.

> Иисус,  конечно,  говорит о совершенно другом: "соблазн" - это споры
> учеников  о  первенстве.   Именно  те,   кто  озабочен  своим местом
> в  иерархии,  любят  цыкать  на  нижестоящих: потерпите, пока мы тут
> разбираемся,  будьте неукоснительно лояльны ко мне, а то вам Царства
> Божия не достанется. Грозят отлучить - и ведь отлучают! В результате
> люди просто шарахаются от Неба.

> Выход  не  в том, чтобы упразднить иерархию. Она всё равно возникнет
> там,  где  хотя  бы  двое верующих. Выход - в смирении, в детскости.

                                * * *

> Жутковато,   и   уже   на  заре  христианства  додумались:  не  рука
> соблазняет, а сердце, которое не вырвешь, так что "сие надо понимать
> аллегорически".  Но правда в другом: да, надо всё оторвать - и руки,
> и   ноги,  и  сердце,  и  голову...  Это  правда  научная:  человека
> соблазняет  отнюдь  не  только  ум  (в  древности  сердце  считалось
> вместилищем ума), но и "сома", тело. Всё надо оторвать - более того,
> лучше  именно  всё оторвать, а не что-то одно,  потому что заплата -
> не  продержится (Мф.9,16) - и,   сорвав с себя всё,   надеть Христа,
> как  говорил  Павел (Рим.13,14) - это возможно, ведь смог же Христос
> надеть человеческую природу и сделать ее Своей.
                [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ
                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/18_06.htm
                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/05_30.htm ]


        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Параллели к еванг. чтению:
          Мф.18:6-9; 19:1 (Лк.17:1-2; 14:34-35);
          эпизоды NN91(92) по "Брюссельскому согласованию"




 + + + еп. Григорий Лебедев: отсечение соблазнов
           www.messia.ru/rasylka/005/1049.htm#0
 + + + В.Н.Кузнецова: Лучше войти одноруким в Жизнь...
                www.messia.ru/rasylka/005/1021.htm#0

 ####### ###### ### ПО ТЕМЕ АПОСТ. ЧТЕНИЯ СМОТРИ: ### ###### #######
  + Карл Барт: Вера - доверие Тому, кто его достоин
                               www.messia.ru/rasylka/002/296.htm#0
  + Он же: Вера - доверие, свобода, дерзновение и зависимость
                               www.messia.ru/rasylka/003/324.htm#0
  + Дж.А.Т.Робинсон о вере как доверии Богу и особом взгляде на мир
                           www.messia.ru/rasylka/002/020-5.htm#N21
  + свящ. Александр Мень: вере надо учиться...
                               www.messia.ru/rasylka/003/658.htm#0
  + Он же: ПРИРОДА ВЕРЫ
                       www.alexandrmen.ru/books/histrel/hr_1_01.html
  + "Вера" в тематич. указателе "Библиотеки Якова Кротова"
                            www.krotov.info/spravki/temy/v/vera.html
 ===================================================================


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060123/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://days.ru/day.php?date=20060110&key=days


***************************************************************** * *
  к еванг. чтению вторника 31-й седмицы по Пятидесятнице (Мк.10:2-12)
   www.messia.ru/rasylka/005/1050.htm#0
   (свящ. Александр Мень; ссылки на тексты СББ, БЦ)
   www.messia.ru/rasylka/005/1022.htm#0
   (свящ. Александр Мень;
    ссылки на тексты К.С.Льюиса, Я.Кротова, Дж.А.Т.Робинсона)

   21(11) января память прп. Феодосия Великого (529).
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Благодаря вере Авраам,
 когда его испытывал Бог, принес в жертву Исаака.
 Он готов был пожертвовать единственным сыном,
 тем, который был ему обещан,
 о котором было ему сказано: "Потомство у тебя будет от Исаака".
 Он считал, что Бог способен поднимать даже из мертвых,
 и он и получил его из мертвых. ...
 Благодаря вере родители Моисея, когда он родился,
 прятали его целых три месяца,
 потому что видели, какой это чудесный ребенок,
 и не побоялись царского приказа. ...
 Благодаря вере Моисей покинул Египет, не убоявшись царского гнева -
 он был стоек, как человек, видящий Невидимого.
 Благодаря вере он установил Пасху и окропление кровью,
 чтобы Ангел-Губитель не тронул первенцев израильтян.
 Благодаря вере они перешли Красное море, как посуху,
 в то время как египтяне, попытавшись сделать то же самое, утонули.
 Благодаря вере стены Иерихона рухнули
 после того, как израильтяне обошли их семь раз.*
                                        (Евр.11:17-19,23,27-30)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: 1389.htm
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»