=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 23 ноября 2006 г. ст.ст., среда 26-ой седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 1Тим.1:18-20, 2:8-15 или 1Тим.5:22-6:11;
                        Лк.18:15-17,26-30 * (27-ой седм.).
  {Рождественский пост;
   Память блгв. вел. кн. Александра Невского, в схиме Алексия (1263)}



15 К Иисусу принесли маленьких детей, чтобы Он прикоснулся к ним.
   Но ученики, увидев это, стали их бранить. (16) Иисус подозвал детей
   к себе и сказал:

  - Пусть приходят ко Мне дети, не мешайте им. Царство Бога
    принадлежит таким, как они. (17) Говорю вам, кто не примет Царства
    Бога, как ребенок, не войдет в него.

/...../

24 Иисус, увидев, что он опечалился, сказал:

25 - Как трудно людям зажиточным войти в Царство Бога! Легче верблюду
     пройти сквозь игольное ушко, чем в Царство Бога войти богачу.

26 - Кто же тогда может спастись? - спросили Иисуса слушатели.

27 - То, что невозможно для людей, возможно для Бога, - ответил Иисус.

28 - А вот мы оставили всё свое и пошли за Тобой, - сказал тогда Петр.

29 - Верно вам говорю, - сказал Иисус, - всякий, кто оставил дом,
     или жену, или братьев, или родителей, или детей ради Царства
     Бога, (30) получит во много раз больше в этом веке, а в будущем
     Веке - вечную жизнь.
                             (от Луки, гл. 18, перевод В.Н.Кузнецовой)
   
                                * * *

8  Так вот, я хочу, чтобы мужчины везде и всюду воздевали в молитве
   руки с чистыми помыслами, без гнева и споров. (9) Это касается
   и женщин. И пусть они одеваются скромно и украшают себя
   стыдливостью и благоразумием. Не прическами, золотом, жемчугами
   и дорогими нарядами, (10) а тем, что пристало женщинам, которые
   называют себя почитающими Бога, то есть добрыми делами.
   (11) Пусть женщина учится молча, в полном послушании.
   (12) Я не разрешаю женщине учить или руководить мужчиной. Пусть
   молчит! (13) Ведь первым был создан Адам, а потом уже Ева.
   (14) И обманут был не Адам, это женщина была обманута и стала
   нарушительницей! (15) Впрочем, и она будет спасена, рожая детей,
   если, конечно, будет жить с верою и любовью, свято и разумно.

                            (1 Тимофею, гл. 2, перевод В.Н.Кузнецовой)

-  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -

В  этом  выпуске целых 4 текста на темы, затронутые в приведенных выше
библейских  фрагментах.  Те,  для  кого  130  строк - многовато, могут
выбрать что-то, воспользовавшись оглавлением:



        A/ Изнанка брака, монашества, родительства...
        Б/ "Иисус вознегодовал и сказал им:
            пустите детей приходить ко Мне"
        В/ полемически - против отстаивающих обязательный целибат,
           и вообще против ханжества и клерикализма
        Г/ спасаемся чадородием!


       
A/

> Сперва  Иисус  запрещает развод, затем восхваляет целомудрие, причём
> так,  что  это  истолковывали  позднее как призыв к безбрачию, после
> чего  возносит  детей  на  такую  высоту, что апостолы стоят, задрав
> головы и открыв  рты. Всё совершенно  нелогично с точки зрения земли
> и  абсолютно  логично с высоты неба. Иисус показывает изнанку брака,
> монашества,  родительства.  "Изнанка"  для людей, а для Творца это -
> лицо.  Брак и безбрачие, дети и бездетность, - всё имеет смысл перед
> Богом  и  лишается  смысла  без  него.  Человек  мечтает  о семейном
> счастье,    или  о монашеском  совершенстве,  или о продолжении себя
> в  детях.  Но  брак  оказывается  скучным  обществом  с ограниченной
> ответственностью,   монашество -     союзом неудачников-карьеристов,
> дети откатываются от родителей так, что никакой Ньютон не догонит...
> Может быть иначе: только не надо мешать ребёнку, который жив в любом
> взрослом, приходить к Богу.

>                                  *

Б/

>    Мк.10,14. Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить
>       ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.


> Протестанты   замечают,  что  Иисус сказал "не мешайте   приходить",
> а  не  "не  мешайте приносить". То есть, не надо насиловать ребенка.
> Захочет  придти  -  придет. Правда, самого-то Иисуса принесли в Храм
> безо всякого Его желания.

> "Вознегодовал" - аганактейн - единственный раз это слово употреблено
> здесь  (в  Мф.19.14  просто: "Но Иисус сказал:   пустите детей...").
> А как хорошо,  что Иисус  "вознегодовал"!  Так  греет  душу известие
> о  том,  что  и  святой может выйти из себя. Джозеф Конрад изобразил
> капитана-служаку,   чрезмерно  сухого,  который не может понять, что
> за  оборот  речи:  "И  святой бы проклял Бога". Раз "вознегодовал" -
> значит не святой. Но  одинаковая,   ровная,   всегдашняя и   ко всем
> любовь  -  хуже  ненависти.  Потому  что я и сам не хочу, чтобы меня
> любили   за  всё  и всегда. Если человек  хорошо  относится ко всем,
> то  весьма вероятно,   что он просто одинаково  безразличен ко всем,
> он просто абсолютно замкнут в  себе.    Человек  мнит себя настолько
> выше  всех,  что  он  расточает  всем  улыбки.  И  то, что Бог может
> поразить  меня  молнией  -  часть  ответа  на вопрос о тайне Божьего
> милосердия.
                [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ
                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/19_14.htm ]


(Мк.10:14 - одно из мест о "гневе" Христа, не упомянутых в статье
 "ГНЕВ" "Словаря библейского богословия". См. составленый мной обзор
 о гневе Христа: www.messia.ru/r2/1/285.htm .)


                                 * * *
В/

> Свящ. Майкл Хал (Michael F. Hull), профессор библеистики в семинарии
> нью-йоркской  епархии  в  июне  2003  г.  выступил  на  конференции,
> организованной  ватиканской Конгрегацией духовенства, и вот "Зенит",
> агентство  полуофициальное   Ватикана,  помещает его речь.  И что же
> мы  читаем:    "Безбрачие  священников  есть  бесценное  свидельство
> о царстве Божием" - и ссылка на Лк.18,29-30, ср. Мк.10,27-30. Мог бы
> сослаться  и  на  чтение  Мф.19,29,  которое в православной традиции
> относится к  числу воскресных (1 неделя по 50-це).    Да еще  ссылки
> на Евр.5,1; 1Кор.7, и т.д. - в общем, на всё то, где говорится о чём
> угодно,   но   не  о  целибате.  Борется  с  несуществующим  врагом,
> утверждающим,   что  безбрачие  -    неестественно,  и   доказывает,
> что  безбрачие - сверхъестественно. Да оно и не то, и не другое, оно
> просто   естественно.   Характерный   фундаменталистский   комплекс:
> безбрачие   защищается от  натиска   "потребительского  материализма
> и сексуальной распущенности" - как будто нет безбрачных священников,
> которые  вовсю  предаются  потребительству  и...  ну,  этому самому.
> И   одновременно   замечательный   образчик   сугубо  средневекового
> клерикализма:   священник  есть  alter Christus -  "второй Христос",
> и  написано по латыни, вдруг переходит словно на церковнославянский.
> Самое легкое - подражать безбрачию Христа. Подражать Его открытости,
> Его  любви,   Его  страданию  охотников  куда  меньше,  а искусников
> и  вообще почти нет. Более того: почему-то из заповеди оставить жену
> и дом   и  детей   выводится,   что   жены  заводить  нельзя,  детей
> пусть рожают (и  в неограниченном количестве)  другие,  а  вот дом -
> дом  заводят, и пресерьезный. О, конечно, священник, живущий в доме,
> куда  более  комфортном,  чем жилище большинства его прихожан (а так
> бывает довольно часто,  во всяком случае,  в обществах,  не дошедших
> до секуляризации),   подчеркивает,   что это  не его дом, а  Церкви.
> По  такой  логике  можно  и  наложницу  заводить  - лишь бы она была
> монахиня.  Разумеется, такое отношение к безбрачию лежит и еще долго
> будет  лежать  бревном  (увы,  на  ум  приходит  именно фрейдистский
> символ)  на  пути  к  преодолению  клерикализма,  да и к преодолению
> разделения  Церкви.  Потому  что  семейный  человек  спокойно терпит
> безбрачного  -   семейный  человек  тоже  ведь  был безбрачным,   да
> и  не весь же день "брачность" сопровождает человека. А вот человек,
> искусственно  преувеличивающий ценность своего безбрачия, возводящий
> безбрачие  на  уровень  догмата,  не  может  потерпеть рядом с собой
> существование священника вполне такого же, не менее священника, но -
> в  браке  состоящего.  Знал  ли Господь, что так извратят Его слова?
> Знал,  конечно.  Он, видимо, знал и знает многие извращения, которые
> пока  не  прозвучали. Но Он сказал правду: нужно расстаться со всем,
> чтобы  это  всё  вернулось    во  Христе.    "Твоя   от Твоих...." -
> а не "сатанинское сатане".

> Клерикализм  как  убежденность,  что  "второй Христос" - это клирик.
> А  ведь  второй  Христос  -  это  мирянин,  а  клирик - так, "жалкий
> недоносок", как выразился апостол Павел в 1Кор.15,8, который как раз
> в  православной традицией увязан с Мф.19,29. Вернейший признак того,
> что  данный  человек  не  создан  для  безбрачия - когда он начинает
> отождествлять  себя со Христом и в любом месте Библии, где речь идет
> о благодати или женщине, видеть указания на целибат.
                [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ
                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/19_29.htm ]

                                * * *

Г/
                               
>                         Пора рожать мужикам

> Павел  в  1Тим.2:15  сказал  печально знаменитое про то, что женщина
> спасется   чадородием  -  из  чего  был  сделан  вывод,  что  только
> чадородием  она и спасается. Между тем, один библеист (Томас, NTA 41
> (3),  1997)  считал,  что  апостол  Павел следовал еще ветхозаветной
> традиции, считавшей, что роженица находится на грани смерти и потому
> особенно  чутка  к  Иному,  особенно сознает свои грехи. Может быть,
> поэтому  трудно   каяться: ведь это означает  оказаться лицом к лицу
> с  небытием.  Умереть, чтобы родить - самого себя. Но чтобы это было
> не  фигурально,  мало  водичкой  попрыскать,  надо крепко испугаться
> того,  какая  же  дыра  образовалась в мире из-за твоих приключений,
> из-за того, что ты сам стал прорехой на человечестве, сквозь которую
> исчезают свет, добро, доброта.

> Полезно  и  испугаться  того, что ты - такой, какой ты сейчас есть -
> исчезнешь.  Может  быть, будет легче, если знать, что это произойдет
> не  сразу  - уже апостол Павел уловил эволюционность замены "ветхого
> человека"  -  новым.  Но  ведь  умирать-то  легче  быстро,  а  тут -
> постепенно.  И умереть хочется во сне,  а тут весь  смысл в том, что
> ты должен всё больше просыпаться, трезветь.
                [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ
                  www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_16_21.html ]



        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению:
          Мф.19:13-14,25-29; 18:3; Мк.10:13-16,26-30
          эпизоды NN 119-120 по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#119)



         
@@@@@@@@@@@@@@@@@ ПО ТЕМЕ БРАКА СМОТРИ ТАКЖЕ: @@@@@@@@@@@@@@@@@
@ Митр. Сурожский Антоний: целомудрие в браке                 @
@                     www.messia.ru/rasylka/005/1351.htm#0  @
@ Он же - Таинство любви. Беседа о христианском браке         @
@          www.mitras.ru/brak/brak.htm        @
@ Он же - МЫСЛИ ПРИ ЧТЕНИИ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ                 @
@                  www.mitras.ru/h_d/hd22.htm @
@ Он же - УРОКИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА                                @
@                  www.mitras.ru/h_d/hd23.htm @
@ Он же - БРАК, МОНАШЕСТВО, ЦЕРКОВЬ                           @
@             www.mitras.ru/pered4/pb_412.htm @
@ Он же - О БРАКЕ и ДЕТЯХ                                     @
@                  www.mitras.ru/be/be_10.htm @
@ свт. Григорий Богослов о браке и девстве (+ др. ссылки)     @
@               www.messia.ru/rasylka/006/1568.htm#0        @
@                      www.messia.ru/rasylka/006/1597.htm#0 @
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@

/// по теме евангельского чтения смотри также:
    *  митр. Сурожский Антоний: быть христианином
           www.messia.ru/rasylka/005/1344.htm#0
    *  Яков Кротов: двусмысленность  детства
            www.messia.ru/rasylka/004/995.htm#0
       (здесь же другие ссылки по теме)
    *  Он же ("кто же может спастись?")
       www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/19_25.htm
    *  ("нет никого, кто оставил бы дом ... для Царствия Божия,
         и не получил бы гораздо более в сие время...")
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/19_29.htm
    *  о бескорыстии как пороке
        www.krotov.info/yakov/dnevnik/2001/001798.html
    *  он же: Нравственное учение Христа
            www.messia.ru/rasylka/004/781.htm#0
    *  В.Н.Кузнецова: "стать такими, как дети"
            www.messia.ru/rasylka/002/176.htm#s3
    *  Она же: Кто же может спастись?
            www.messia.ru/rasylka/004/662.htm#0
    *  Романо Гвардини: "ЕСЛИ НЕ БУДЕТЕ КАК ДЕТИ"
            www.messia.ru/rasylka/002/176a.htm#0
    *  свящ. Александр Мень: разжать пальцы...
            www.messia.ru/rasylka/002/191.htm#0
    *  Роже Шутц: вера - это порыв доверия Богу,
                   который без конца обновляется
            www.messia.ru/rasylka/005/1243.htm#0
    * митр. Антоний: Сама мера требований -
       превосходящая человеческие силы -
       свидетельствует о том, что мы призваны уподобиться Богу
             www.messia.ru/rasylka/003/647.htm#0


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20061206/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=06-12-2006



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*... первым делом я прошу тебя, позаботься, пожалуйста, о том,
 чтобы молитвы с просьбами, мольбами, заступничеством и благодарностью
 были за всех людей,
 включая правителей и власти,
 так чтобы мы могли жить тихо и мирно, благочестиво и достойно.
 Это хорошо и  угодно Богу, нашему Спасителю,
 который хочет, чтобы все люди были спасены
 и пришли к познанию истины.
         Ведь Бог один,
         и один посредник между Богом и человечеством -
         сам Человек, Христос Иисус,
         отдавший себя как выкуп за всех, -
         знак того, что время пришло!
 Поэтому Бог и назначил меня вестником,
 апостолом и наставником язычников в вере и истине.
 Я не лгу, я говорю правду!
 Так вот, я хочу, чтобы мужчины везде и всюду
 воздевали в молитве руки с чистыми помыслами, без гнева и споров.
 Это касается и женщин.
 И пусть они одеваются скромно и украшают себя
 стыдливостью и благоразумием.
 Не прическами, золотом, жемчугами и дорогими нарядами,
 а тем, что пристало женщинам, которые называют себя почитающими Бога,
 то есть добрыми делами.*
(1Тим.2:1-10)
                                * * *
/Бог не требует невозможного - Он даёт невозможное.
 Богочеловек, Сын Божий, Церковь, Дух, -
 это всё невозможное, которое есть./ (Я.К.)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1698.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
нyждается в жертвователях/спонсорах...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»