=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= ХРИСТОС ВОСКРЕС! * 02 июля 2007 г. ст.ст., воскресенье 7-е по Пятидесятнице.литургические чтения: Рим.15:1-7; Мф.9:27-35. к апостольскому чтению: +++ bible-center.ru: "Принимайте друг друга!" * единомыслие www.messia.ru/rasylka/006/1570.htm#0 +++ Дитрих Бонхёффер: Христианское братство и общение - через Христа и во Христе www.messia.ru/rasylka/003/510.htm#0 +++ митр. Сурожский Антоний: КАК ПРИНИМАТЬ ДРУГ ДРУГА www.messia.ru/rasylka/005/1209.htm#0 +++ Он же: Как можем мы поднять глаза на Распятого, если мы не хотим нести бремя друг друга?.. www.messia.ru/rasylka/005/1226.htm#0 +++ фрагменты других текстов митр. Антония, связанные с темой "принятия друг друга" см.: www.messia.ru/rasylka/rzerv/r077-ro15_7-blum.txt +++ Он же: Церкви поручена забота обо всех... www.messia.ru/rasylka/004/857.htm#0 +++ Он же: возвращение к Отцу www.messia.ru/rasylka/005/1075.htm#0 +++ Он же: ...не судить со своей колокольни... www.messia.ru/rasylka/003/502.htm#0 к еванг. и апост. чтениям: +++ митр. Антоний: проповедь 1990 г. (ОБ ИСЦЕЛЕНИЯХ) www.mitras.ru/h_d/hd15.htm www.mitras.ru/archive/050807.htm (другая редакция) +++ он же: "Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных..." www.mitras.ru/archive/070714.htm -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- Этот выпуск посвящен фрагменту из Ев. от Матфея, 13:1-23, включающий притчу о сеятеле. > Конец изгнания > В самом начале своего служения Иисус объявил об установлении нового > царства. Отправной точкой для этого стало Иоанново крещение, > которое, вероятнее всего, было истолковано как образная инсценировка > Исхода, предвещавшая приближающийся конец изгнания и новый Исход. > Однако вскоре Иисус стал более известен как целитель. Именно > чудесные исцеления завоевали для него внимание публики. Он был > не учителем, попутно излечивающим болезни, а провозвестником > Царства. Прежде всего он демонстрировал людям характер > нового Царства и только затем предлагал комментарии по этому поводу. > Итак, восприняв исцеления в том виде, в котором они описаны > в Писании, перейдем непосредственно к разъяснениям. > Притчи Иисуса нельзя считать лишь тонкими наблюдениями > за человеческой природой и повседневной жизнью или наивными земными > примерами, описывающими небесные истины. Каждая из них уходит > корнями в иудейские писания, повествования, открыто или тайно > передававшиеся из уст в уста. Изучение притч может занять долгое > время, однако за неимением такового мы сосредоточим внимание на двух > самых известных и попытаемся открыть в них незнакомые нам доселе > грани. > Начнем с притчи о сеятеле в Мк.4,1-20 и параллельных местах.{} Это > не просто образная констатация того, что евангельская весть у многих > не находит должного отклика, или непритязательная зарисовка из жизни > галилейских фермеров. Эта типично иудейская история о явлении > Царства Божьего имеет два источника, которые помогают понять смысл > слов Иисуса. > Прежде всего, эта притча уходит корнями в пророчества о возвращении > из плена. Иеремия и другие пророки предсказывали, что Господь > вновь 'посеет' свой народ на их собственной земле; радуясь > возвращению на родину и моля Бога завершить его, псалмопевец писал > о сеявших со слезами и пожинающих с радостью. Но чаще всего картины > сева и жатвы встречаются у Исайи в качестве преобладающей метафоры > для нового Божьего творения, которое он должен совершить > по возвращении народа из плена: 'Трава засыхает, цвет увядает, > а слово Бога нашего пребудет вечно. ... Как дождь и снег напояют > землю, так и слово Мое. Оно не возвращается ко Мне тщетным, > но исполняет то, что Мне угодно'. ... Новая поросль взойдет > на глазах народа, вернувшегося домой. {Ис.40,8; 55,10-11; 55,13} > Эти образы берут начало в призвании Исайи, описанном в 6-й главе, > когда пророк увидел Израиль, падший и сожженный, подобно срубленному > дереву, в наказание за грехи. Но святое семя не погибло и стало > корнем его, пустившим новые побеги.{Ис.б,9-13; ср. 10,33 - 11,1} > Последний из упомянутых отрывков (Ис.6,9-10) Иисус цитирует > в Мф.13,14-15; Мк.4,12 и Лк.8,10, разъясняя притчу о сеятеле. > {Ср. также Ин.12,40, Деян.28,26-7} В ней говорится о деяниях, > совершаемых Богом через служение Иисуса. Господь не собирался > укреплять позиции Израиля, поддерживать его политические амбиции > или тешить его национальную гордость. Он творил то, что издавна > предсказывали пророки: суд над Израилем, виновным в идолопоклонстве, > одновременно пробуждающийся к жизни новый народ - возрожденный > Израиль, освободившийся из плена народ Божий. > Вторым ветхозаветным источником притчи о сеятеле можно считать > традицию апокалиптического повествования, нашедшую свое выражение, > например, в Книге пророка Даниила. Во второй главе описан > сон Навуходоносора, в котором он видел огромную статую, отлитую > из четырех разных металлов. Голова статуи была из золота, а ноги > из смеси железа и глины. Камень, оторвавшийся от горы, разбил ноги > статуи и уничтожил ее, сам сделавшись великой горой и наполнив > всю землю. В седьмой главе четыре зверя воевали с образом человека, > с сыном человеческим, пока Бог не воссел на престоле своем > и не возвысил сына человеческого над зверями. Так, по словам Иисуса, > история народа Божьего повторяется и воплощается в его собственном > служении. Одно семя упало при дороге, другое - на каменистое место, > еще одно - среди терний. Одно же семя упало на добрую почву > и принесло плод в тридцать, шестьдесят и в сто раз больше > посеянного. 'Приблизилось Царство Божье, возвращение из плена, > великий переломный момент в истории Израиля, - говорит Иисус, - хотя > бы даже всё это происходит не так, как вы ожидали'. Эта притча > была сказана Иисусом обо всех прочих притчах и их воздействии > на людей. Только так можно было донести до слушателей великую > истину, которая для некоторых навеки останется тайной, > как ни пытались бы они ее разглядеть; для других же внезапно > приподнимается завеса, и они становятся свидетелями Божьих деяний. [ Н.Т.Райт. Иисус. Надежда постмодернистского мира. // Черкассы: Коллоквиум, 2006. Стр.36-8 ] к Мф.13:4-9: +++ Чарлз Гаролд Додд: причта о сеятеле (кто сеятель?) www.messia.ru/rasylka/005/1211.htm#0 (+ ссылки!) к Мф.13:10-23: +++ Свящ. Александр Мень: Евангельские притчи. Улыбался ли Христос? www.messia.ru/rasylka/003/497.htm#0 (+ ссылки!) Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20070715/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=15-07-2007 ***************************************************************** * * к еванг. чтению понедельника 8-й седмицы по Пятидесятнице (Мф.16:1-6) www.messia.ru/rasylka/006/1571.htm#0 (Томас Мёртон; ссылки на тексты свящ. Александра Меня, В.Н.Кузнецовой, Я.Кротова, Г.У. фон Бальтазара, Л.Буйе, Р.Гвардини, епп. Григория (Лебедева), Кассиана (Безобразова) и др.) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Когда Иисус уходил оттуда, следом за Ним пошло двое слепых. - Сжалься над нами, Сын Давида! - кричали они. Когда Он входил в дом, слепые подошли к Нему. - Вы верите, что Я могу это сделать? - говорит им тогда Иисус. - Да, Господин наш, - отвечают они. - Пусть будет вам по вашей вере, - сказал Он и с этими словами коснулся их глаз. К ним вернулось зрение. - Смотрите, чтобы никто об этом не знал, - строго наказал им Иисус. Но они, уйдя, рассказывали о Нем по всем окрестностям. Когда они ушли, к Иисусу привели немого, одержимого бесом. Когда бес был изгнан, немой заговорил. Толпа изумилась. - Никогда еще такого не видали в Израиле! - говорили люди. - Это старший над бесами дал Ему силу изгонять бесов, - возражали фарисеи. Иисус ходил по всем городам и селениям, уча в синагогах, возвещая Радостную Весть о Царстве и исцеляя всякую болезнь и всякий недуг.* (Мф.9:27-35) * * * "Каждый день и каждый час предлагают новый смысл, и каждого человека ожидает другой смысл". (В.Франкл) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1904.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ! апост. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/ro.htm#15:1 ! еванг. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt1.htm#9:27 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 ----------------------------------------------------- | другие мои рассылки: | |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ" | | Прочитать описание и подписаться можно здесь: | | www.messia.ru/r3/#0 | |** | |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"| | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь: | | www.messia.ru/r2/#0 | ----------------------------------------------------- |
|||||
|