=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 10 июля    2007 г. ст.ст., понедельник 9-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 1Кор.11:31-12:6; Мф.18:1-11.

к апостольскому чтению:
 + + + свящ. Александр Шмеман: индивидуальная подготовка к причастию
                              www.messia.ru/rasylka/006/1578.htm#0
 + + + свт. Василий Великий: не переставай судить себя самого
                         www.messia.ru/rasylka/006/1441.htm#0
 + + + Общество друзей Священного Писания: 'Да испытывает же себя
        человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего
        и пьет от чаши сей' www.bible-center.ru/book/corinthians/018
 + + + свящ. Владимир Лапшин: исполнитель Закона или судья?
                       www.messia.ru/rasylka/005/1058.htm#0

   +++ Н.Т.Райт: Триединый Бог - 1Кор.12
        www.messia.ru/rasylka/005/1234.htm#0
  +++ свящ. Николай Афанасьев: служения управления в Церкви
                      www.messia.ru/rasylka/003/518.htm#0
  +++ он же:
      "дары различны, но Дух тот же". клирики и лаики
                www.messia.ru/rasylka/003/519.htm#0
  +++ он же - гл. ЦАРСТВЕННОЕ СВЯЩЕНСТВО
      www.krotov.info/libr_min/01_a/afa/nasyev_07.html
  +++ Он же - гл. ПОСТАВЛЕНИЕ ЛАИКОВ
      www.krotov.info/libr_min/01_a/afa/nasyev_08.html
  +++ он же - гл. ДЕЛО СЛУЖЕНИЯ
      www.krotov.info/libr_min/01_a/afa/nasyev_10.html
  +++ свящ. Павел Адельгейм: Народ Божий. Церковь Христова
                     www.messia.ru/rasylka/004/865.htm#0
  +++ свящ. Александр Мень: многообразие - судьба Церкви
                   www.messia.ru/rasylka/002/165.htm#0


 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен фрагменту из 1-го Послания ап. Павла Коринфянам,
 3:1-17.


        3 1 Вот почему, братья, я не мог обращаться к вам, как к людям
        Духа, но как к людям плоти, как к младенцам во Христе.
        (2) Я кормил вас молоком, а не твердой пищей - вы бы не смогли
        ее принять. Но вы и теперь еще не можете, (3) вы всё еще
        плотские люди. Раз среди вас есть соперничество и раздоры,
        разве это не значит, что вы плотские и ведете себя, как люди
        этого мира? (4) Когда один говорит: "Я - Павлов", а другой:
        "Я - Аполлосов", то кто вы? Люди этого мира! (5) В конце
        концов, что такое Аполлос? Что такое Павел? Всего лишь слуги,
        благодаря которым вы пришли к вере, и каждый исполнил то дело,
        которое ему поручил его Господин. (6) Я посадил, Аполлос
        поливал, но вырастил Бог! (7) Поэтому ничего не значит ни тот,
        кто сажает, ни тот, кто поливает. Значит лишь Бог, который
        взращивает! (8) И тот, кто сажает, и тот, кто поливает, делают
        одно дело. И каждый получит то вознаграждение, которое ему
        положено. (9) Мы ведь сотрудники на службе у Бога, а вы -
        Божье поле, Божье строение.

        10 По данному мне Богом дару я, как мудрый мастер-строитель,
        заложил фундамент, а кто-то другой возводит на нём дом.
        И пусть каждый смотрит за собой, как он строит. (11) Никто
        не может заложить иного фундамента, кроме того, что уже
        заложен, а это Иисус Христос. (12) И строит ли кто на этом
        фундаменте из золота, серебра, драгоценных камней
        или из дерева, из сухой травы или соломы, работа каждого
        станет видна потом: (13) ее покажет тот День, потому что
        он явится в огне. Огонь испытает работу каждого, какова она.
        (14) И чья постройка выдержит огонь, тот получит
        свое вознаграждение, (15) а чья сгорит в огне, тот понесет
        ущерб. Правда, сам он будет спасен, как человек, которого
        вытащили из пламени.

        16 Неужели вы не знаете, что вы - храм Бога и в вас живет
        Божий Дух? (17) И кто разрушит храм Бога, того разрушит Бог.
        Потому что храм Бога свят, а вы и есть тот храм.

                                              (Перевод В.Н.Кузнецовой)



> <...> В Коринфе тоже царил хаос. Из писем становится ясно, кто ходил
> в   ту   церковь:   еврейские  купцы,  цыгане,  греки,  проститутки,
> идолопоклонники.     Ни одна    другая  книга  Библии    не отражает
> столь  резких   перепадов   в настроении  автора.    Павел выступает
> против  раскола  в  церкви,  клеймит  инцест,  требует, чтобы вечеря
> Господня  не превращалась в пирушку. Читаю о Коринфе - и моя церковь
> кажется мне скучной.

> Многие  ученые  сходятся  во  мнении,  что 1 Послание к Коринфянам -
> самая  ранняя  по  времени  написания  книга  Нового  Завета. Первые
> несколько  глав  показывают:  апостол  старается  понять,  что такое
> церковь.     Павел    никогда  не задавал себе   подобного   вопроса
> об   иудаизме:   культура,   религиозная   традиция,  национальность
> верующих,  даже  порядок  богослужения  -  всё это придавало религии
> четкие формы. Но что такое христианская церковь?

> Какой  представляет  ее  Бог?  Ответ  на такой вопрос нелегко найти,
> особенно  если  перед  глазами  -  неуправляемая коринфская церковь.
> Прошло двадцать веков. Ответ на этот вопрос до сих пор неясен.

> 1  Послание  Павла  к  Коринфянам  отражает  неуверенность апостола.
> Чувствуется,  что  ему не хватает слов. 'Вас возрастил Бог', говорит
> апостол  в  главе  3  и  поясняет  свою мысль: 'Я, Павел, всего лишь
> сеятель.  Поливать  будет другой. Но вы все - Божье строение. Точно,
> Божье  строение.  Я положил основание, кто-то другой возведет стены.
> Нет,  лучше  будет  сказать,  что  вы - храм. Вы - здание, вмещающее
> Бога.  Да-да!  Только  подумайте:  Бог  живет в вас, Своем священном
> храме!'

> 'Поле,  строение,  храм...  Павел,  реши  же  наконец, что ты хочешь
> сказать!'.  Именно  такая мысль приходит мне в голову, когда я читаю
> вереницу  сравнений, приведенных апостолом. В этом же ключе он пишет
> вплоть  до  главы  12.  И  наконец-то в ней он находит то сравнение,
> которое  так  напряженно  искал.   Церковь   -  Тело  Христово!  Тут
> тон автора меняется. Это уже не личное письмо. Глава 13 - это шедевр
> художественной прозы!

> Мне  кажется,  что  1  Послание  к  Коринфянам показывает ход мыслей
> Павла.  Он  думал  вслух,  стараясь рассказать всем, что это за вещь
> такая  странная  -  церковь. Каждое новое сравнение помогает увидеть
> церковь  в  ином  ракурсе.  Последнее  сравнение  -  Тело Христово -
> оказывается  самым  точным.   В течение целой главы Павел размышляет
> о  параллелях  между  телом физическим и духовным строением. В своих
> посланиях он более двух десятков раз возвращается к этому сравнению.

> Я  писатель.   Мне  близок  и понятен стиль,   в котором Павел писал
> эти   главы.  Мне  самому  часто  приходится  искать  нужное  слово,
> сравнение.  Я экспериментирую, отсеиваю ненужное, ищу и вдруг нахожу
> слово,   которое   подходит   идеально.    Какое чувство  облегчения
> я при этом испытываю!

> Прошли  годы.  Не  все  придуманные  Павлом  образы  церкви  понятны
> современному человеку. Истины,  которые за ними скрываются,   ничуть
> не  изменились   -   изменилось   мировосприятие читателя. Возьмите,
> к  примеру, сельскохозяйственные образы. Каждый коринфянин знал, что
> за   ними стоит. Поля,  виноградники окружали город,  урожай свозили
> на  местный  базар.  Сегодня нужно проехать много километров, прежде
> чем  доберешься  до   вспаханного поля.    Продукты  люди   покупают
> в  магазинах.  Все  упаковано, готово к употреблению. Для городского
> жителя сельскохозяйственные образы потеряли свою истинность.

> То  же  произошло в строительстве. В Коринфе первого века можно было
> купить   обтесанные  камни   и  заложить  из  них  основание   дома.
> Этот  процесс требовал не больше сноровки, чем рытье канавы. Сегодня
> нам   нужно   получать  разрешение  на  строительство.  Прокладывать
> водопровод  и  канализацию,  тянуть  электрическую  линию,  вызывать
> экскаватор для  рытья фундамента,   нанимать  бригаду  строителей...
> До  образов  ли  тут?  А  возведение храмов? Кто из нас когда-нибудь
> возводил храмы?

> Как  бы  написал  Павел  -   мастер  сравнений   -   если  бы  писал
> свои  послания  сегодня?  Если  бы писал их не коринфской церкви, а,
> скажем,  пресвитерианской,  епископальной  церкви или церкви с улицы
> ЛаСаль?  Какие  словесные  картинки  будут  понятны нам, современным
> людям? Какой же замыслил церковь Бог?

> Не  могу  представить, что написал бы Павел.  Но я  стал думать, что
> в  сегодняшнем  мире  могло  бы  послужить образом церкви. Я спросил
> себя: 'Что такое церковь? Какой она должна быть?'

> Мне  довелось  побывать во многих церквях. Ни одна не показалась мне
> идеальной.    У  спортсменов-олимпийцев   есть    такое  упражнение:
> перед  соревнованием  они    стараются   мысленно  представить  себе
> все  этапы  гонки.   Когда  я    учился кататься на горных    лыжах,
> друг  одолжил  мне  'кибер-видео'  о  горнолыжном спуске. Существует
> теория,  что можно приготовить   свой  мозг  к спуску,  просматривая
> такие   фильмы.   Сначала  ты  смотришь,  как  лыжники  отрабатывают
> повороты,  изменяя  при  этом  положение тела. Я старательно пытался
> овладеть  теорией  горнолыжного спуска еще до первого своего лыжного
> похода. Но, оказавшись на склоне горы, я ничуть не походил на ловких
> атлетов  из  фильма.  Я  падал,   смешно дергался,    не  вписывался
> в  поворот,   не вовремя  переносил вес тела с одной ноги на другую.
> Но  фильм помог мне: в мозгу отпечатался идеальный образ, к которому
> я  стремился,  спотыкаясь и падая на склоне. По крайней мере я знал,
> какие именно ошибки совершаю.

> Образы,  использованные  Павлом,  могли сослужить подобную же службу
> коринфянам.    Компании     'лыжников-неумех'   Павел   рассказывал,
> как  'катаются  мастера'.  То, что вы прочтете дальше, - мои попытки
> обрисовать  современную  церковь. Я использовал примеры тех церквей,
> которые посещал. Каждая из них стремилась к совершенству, но ни одни
> не  была  такой.   Однако если  представляешь себе идеал, то знаешь,
> к чему надо стремиться.
                [ Филип Янси. Много шума из-за церкви. (2)
                  (Перевод: А.Широченская) ]



к 1Кор.3:1-8:
   +++ свящ. Павел Адельгейм: Христос не может разделиться
                     www.messia.ru/rasylka/004/848.htm#0
   +++ Свящ. Александр Мень: распри и расколы в Церкви
                 www.messia.ru/rasylka/002/145.htm#0
   +++ Яков Кротов: Церковь: единство и разделенность
        www.messia.ru/rasylka/003/499.htm#0 (+ссылки!)

к 1Кор.3:9-17:
 + + + свт. Августин; Мартин Лютер; архим. Киприан (Керн):
        строительство и пожар
         www.messia.ru/rasylka/005/1240.htm
 + + + Я - храм? www.messia.ru/rasylka/003/524.htm#0



Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070723/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=23-07-2007
 



***************************************************************** * *
  к апост. чтению вторника 9-й седмицы по Пятидесятнице
  (1Кор.12:12-26)   www.messia.ru/rasylka/006/1579.htm#0
   (свящ. Александр Шмеман; ссылки на тексты
    К.Льюиса, Ф.Янси, Х.Яннараса,  митр. Антония,
    свящщ. Николая Афанасьева, Павла Адельгейма и др.)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Не могу похвалить вас за ваши собрания:
 от них больше вреда, чем пользы.
 Во-первых, я слышал, что, когда вы собираетесь перед лицом Божьим,
 у вас бывают раздоры. Отчасти верю:
 среди вас должны быть и разногласия,
 чтобы выяснилось, кто из вас выдержал испытание.
 Так вот, хотя вы и собираетесь вместе,
 это нельзя назвать трапезой Господа.
 Каждый из вас налегает на собственную трапезу.
 И вот один уходит голодный, а другой сыт и пьян.
 У вас что, нет собственного дома, где можно было бы поесть и выпить?
 Или вы презираете Церковь Бога? Или хотите унизить неимущих?
 Что вам на это сказать? Похвалить? Нет, за это не похвалю!
 Ведь я от самого Господа узнал то, что потом передал вам:
 Господь Иисус в ночь, когда был предан, взял хлеб,
 поблагодарил за него Бога, разломил и сказал:
 "Это Мое тело, которое за вас отдается.
  Делайте так в память обо Мне".
 Точно так же Он взял чашу после ужина и сказал:
 "Эта чаша  -  Новый Договор с Богом, скрепленный Моей кровью.
  Каждый раз, когда будете пить из нее, делайте это в память обо Мне".
 Это значит, что всякий раз,
 когда вы едите этот хлеб и пьете эту чашу,
 вы возвещаете смерть Господа  -  до тех пор, пока Он не вернется.
 Итак, всякий, кто ест хлеб Господень и пьет из Его чаши
 неподобающим образом, виновен перед телом и кровью Господа.
 Но пусть человек сам сначала испытает себя,
 а потом ест этот хлеб и пьет эту чашу,
 потому что тот, кто ест и пьет, не признавая Тела,
 ест и пьет свой приговор.
 Вот почему среди вас так много слабых и больных,
 да и умерло немало.
 А если бы мы сначала сами испытывали себя, нас не осудил бы Бог.
 Но когда Господь так нас судит и наказывает, Он исправляет нас,
 чтобы не осудить вместе с остальным миром.
 Так вот, братья мои, когда вы собираетесь вместе на Трапезу,
 дожидайтесь друг друга.
 Если кто голоден, пусть поест дома.
 Не надо, чтобы ваши встречи становились вам судом.
 Об остальных делах распоряжусь, когда приду к вам сам.
*Что касается даров Духа, братья, я не хочу,
 чтобы у вас было неправильное понимание. ...
 я хочу, чтобы вы поняли: если в человеке есть Божий Дух,
 он не скажет: "Будь проклят Иисус!"
 И никто не сможет сказать: "Иисус  -  Господь",
 если в нём нет Святого Духа!
 Есть разные дары, но их дает один и тот же Дух.
 И есть разные виды служения, но одному и тому же Господу.
 И есть разные виды деятельности,
 но во всех действует для всех один и тот же Бог.
 Каждому дано проявление Духа для общего блага.
 Одному Дух дает дар мудрой речи;
 другому тем же Духом дается дар передавать знание;
 третьему, тем же Духом  -  дар веры;
 или дар исцелять болезни  -  тем же Духом;
 или дар творить чудеса, или пророчествовать,
 или различать, что от Духа, а что нет;
 у этого дар языков, у того  -  истолкования сказанного на языках.
 Но всё это совершает один и тот же Дух,
 дающий разным людям разные дары по своему усмотрению.*
                                                (1Кор.11:17-12:1,3-11)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1911.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0
                ! апост. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/1co.htm#11:31
                ! еванг. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt2.htm#18:1

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0



 -----------------------------------------------------
 | другие мои рассылки:                              |
 |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"                      |
 | Прочитать описание и подписаться можно здесь:     |
 |                             www.messia.ru/r3/#0 |
 |**                                                 |
 |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
 | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь:  |
 |                             www.messia.ru/r2/#0 |
 -----------------------------------------------------

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»