=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 01 августа 2007 г. ст.ст., вторник 12-й седмицы по Пятидесятнице.
  /Начало Успенского поста.
   Изнесение честных древ Животворящего Креста Господня/
  рядовые чтения: 2Кор.5:15-21; Мк.1:16-22 (переносятнся на понед.)



к 2Кор.5:15-21:
 +++ примирение (СББ) www.messia.ru/rasylka/006/1600.htm
 +++ прп. Симеон Новый Богослов: кто может прощать грехи?
                   www.messia.ru/rasylka/005/1256.htm#0
 +++ Он же: Кто может всё это исполнить?
      www.messia.ru/rasylka/004/882.htm#0 (к 2Кор.5:14)
 +++ прот. Александр Мень: миссия благовестника и священника
                       www.messia.ru/rasylka/004/883.htm#0
  +++ Фрагменты из разных авторов, связанные с 2Кор.5:15-21
               www.messia.ru/rasylka/rzerv/2co5_15-21.txt


к Мк.1:16-22:
     +++ протопр. Александр Шмеман:
         Приблизилось Царство Божье. Литургия
              www.messia.ru/rasylka/003/540.htm#0



Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070814/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=14-08-2007

             
               
 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен стихам 14:26 - 15:11 1-го Послания ап. Павла
 Коринфянам.
             


 
> Православные всегда  говорят  о предании.   Но что они подразумевают
> под  этим  словом?  =Предание  в  обиходном  языке  означает мнения,
> верования  или  обычаи, унаследованные потомками от предков.= В этом
> смысле  христианское  предание  -  это вера и практика, которые были
> переняты  апостолами  от  Иисуса  Христа  и  с  апостольских  времен
> передавались  в  церкви от поколения к поколению. {Ср. У Павла, 1Кор
> 15:3}  Но   для православных  христиан  предание -   означает  нечто
> более   конкретное   и   специфичное:  книги  Библии,  Символ  веры,
> постановления  Вселенских  соборов  и  писания  св.  отцов,  каноны,
> богослужебные  книги,  святые  иконы.  Иначе говоря, это вся система
> вероучения,  церковного  управления, культа, духовности и искусства,
> выработанная Православием на протяжении веков. Сегодняшние христиане
> считают себя наследниками и хранителями богатств прошлого, они видят
> свой  долг в  том,   чтобы передать это  наследие будущим поколениям
> в целости и сохранности.

> Заметим,  что  Библия  составляет  часть  предания.  Иногда предание
> определяют  как  устное учение Христа, не запечатленное в письменном
> виде  Его  непосредственными  учениками.   Не только неправославные,
> но  и  многие православные авторы усвоили себе такую манеру говорить
> о  Писании  и  предании,  трактуя их как две разные вещи, два разных
> источника  христианской веры. Но в действительности есть только один
> источник, ибо    Писание  существует   +внутри+ предания.  Разделять
> и противопоставлять их - значит обеднять и то, и другое.

> Принимая  свое  наследие  от  прошлого,  православные  в то же время
> сознают,    что  не  всё   унаследованное   от прошлого  равноценно.
> Среди   многообразных   элементов  предания  доминирующее  положение
> занимают Библия, Символ веры и вероучительные определения Вселенских
> соборов:     их православные  воспринимают  как  нечто    абсолютное
> и неизменное, что не может быть отменено или пересмотрено. Остальная
> часть  предания  не  обладает  равной авторитетностью. Постановления
> соборов  в  Яссах или в Иерусалиме уступают в этом смысле Никейскому
> символу,   а   сочинения,   скажем,   Афанасия  или  Симеона  Нового
> Богослова - Евангелию св. Иоанна.

> Не  всё  воспринятое  из  прошлого  равноценно,  и не всё непременно
> истинно.    Как  заметил   один  из епископов на Карфагенском соборе
> 257  г.,  "Господь  сказал:  Я  есмь  истина.  Он  не сказал: Я есмь
> обычай"{}  .  Есть  разница  между  преданием  и  традициями: многие
> унаследованные  от  прошлого традиции имеют человеческую и случайную
> природу.  Это  благочестивые   (или  неблагочестивые)   мнения,   но
> не истинная часть предания - основания христианской вести.

> Это  чрезвычайно важно для нашего подхода к прошлому. В византийские
> и  послевизантийские  времена  православные  занимали  некритическую
> позицию  по  отношению к прошлому, и это приводило к застою. Сегодня
> такая  некритическая  позиция  более  не  приемлема.  Более  высокие
> образовательные   стандарты,   оживление   контактов   с   западными
> христианами,    нападки  секуляризма и атеизма вынудили  Православие
> XX  века более внимательно вглядеться в собственное наследие и более
> тщательно  провести  различение между преданием и традициями. Задача
> различения  никогда  не  бывает  легкой.  Необходимо  в  равной мере
> избежать  заблуждений  как  староверов, так и "Живой церкви": первые
> впадают в крайний консерватизм, не допускающий ни малейших изменений
> в  традициях, вторая вовлекается в духовные компромиссы, подрывающие
> предание.  Но  несмотря  на  некоторые очевидные помехи, сегодняшние
> православные  находятся,   пожалуй,     в  более  выгодном положении
> для  такого  различения,  чем  их  предшественники  в течение многих
> столетий.  Часто  именно  контакты  с  Западом помогают им всё яснее
> понимать, что же является необходимым в их собственном наследии.

> =Истинная   православная   верность   прошлому  всегда  должна  быть
> +творческой+  верностью.=  Истинное  Православие  никогда  не  может
> довольствоваться   бесплодным   "богословием   повторения",  которое
> твердит,  словно  попугай,  вызубренные  формулы,  даже  не  пытаясь
> понять,  что  же    за этим  стоит.  Верность   преданию,  правильно
> понятая,  -  не  механический,  пассивный  и  автоматический процесс
> передачи  некоей  мудрости,  заимствованной из отдаленного прошлого.
> =Православный  мыслитель  должен  видеть  предание +изнутри+, должен
> проникнуть  в  его  внутренний  дух,  вновь пережить его смысл таким
> образом,  чтобы это  переживание стало открытием, исполненным отваги
> и творческого воображения.= Чтобы жить внутри предания, недостаточно
> интеллектуального  признания  вероучительной  системы: ведь предание
> есть  нечто гораздо большее, чем просто набор абстрактных положений.
> Это  жизнь,   личная  встреча  со  Христом в Духе  Святом.  Предание
> не  просто сохраняется Церковью - оно живет в Церкви, оно есть жизнь
> Святого  Духа в Церкви. Православное понимание предания не статично,
> но динамично: это не бесплодное принятие прошлого, но живое открытие
> Святого  Духа   в  настоящем. Будучи внутренне неизменным  (ведь Бог
> не  меняется!),  предание непрестанно принимает новые внешние формы,
> которые         дополняют  старые, не  уничтожая их.   =Православные
> часто   говорят   так,   словно  период  доктринальных  формулировок
> закончился. Но ведь это не так! Возможно, в наши дни соберется новый
> Вселенский собор, и предание обогатится новыми формулами веры.=
                        [ еп. Каллист (Уэр) (Kallistos Ware)
                          ВНУТРЕННИЙ СМЫСЛ ПРЕДАНИЯ
                          www.kiev-orthodox.org/site/faithbasis/806/ ]




        26 Так что из этого следует, братья? Когда вы собираетесь
        вместе, пусть у одного из вас будет гимн, у другого проповедь,
        у кого-то откровение от Бога, у кого-то весть на языках,
        у кого-то ее истолкование. Но всё должно иметь целью созидание
        Церкви. (27) Если есть говорящие на языках, пусть говорят
        два человека, от силы три, причем по очереди, а один пусть
        истолковывает. (28) А если нет никого, кто мог бы истолковать,
        то пусть говорящий на языках в собрании молчит, а говорит
        только для себя и для Бога. (29) Пророки же пусть говорят двое
        или трое, а остальные пусть проверяют, что они сказали.
        (30) А если кому-то другому из сидящих вдруг будет откровение
        от Бога, то пусть первый тогда замолчит. (31) Ведь вы все
        можете по очереди пророчествовать, чтобы всех чему-то научить
        и всех ободрить. (32) Пророки должны уметь управлять
        своим духом, (33) потому что Бог - это Бог не беспорядка,
        а мира.

        Как и во всех церквах народа Божьего, (34) женщины во время
        собраний должны молчать. Им не разрешается говорить. Их удел
        подчиняться, как велит и Закон. (35) А если им хочется чему-то
        научиться, пусть спросят дома у собственных мужей. Ведь
        для женщины говорить в собрании позор.

        36 Или вы думаете, что слово Бога только от вас исходит?
        Или только к вам пришло?

        37 Всякий, кто считает себя пророком или человеком духовным,
        должен признать: то, что я вам пишу, есть заповедь Господа.
        (38) А если не признает, пусть и его не признают. (39) Итак,
        братья, добивайтесь дара пророчества, но не препятствуйте
        говорить и на языках. (40) Но всё должно происходить
        благопристойно и чинно.

        15 1 Напоминаю вам, братья, Радостную Весть, которую я вам
        возвестил, а вы ее приняли и твердо на этом стоите, -
        (2) Весть, которой вы будете спасены, если будете твердо
        держаться того, что я вам возвестил, если ж нет - вы поверили
        напрасно.

        3 Итак, во-первых, я передал вам то, что сам получил:
        что Христос умер за наши грехи, как предсказали Писания;
        (4) что Он был похоронен, на третий день воскрешен,
        как предсказали Писания; (5) явился Кифе, потом Двенадцати,
        (6) потом явился более чем пятистам братьям одновременно
        (из них некоторые уже умерли, но большинство живы до сих пор);
        (7) потом явился Иакову, потом всем апостолам (8) и самому
        последнему явился мне - мне, жалкому недоноску! (9) Я ведь
        из всех апостолов самый малый, я недостоин зваться апостолом,
        потому что преследовал Церковь Бога. (10) Но по Божьей доброте
        я есть то, что есть, и доброта Его ко мне не оказалась
        тщетной: я трудился усерднее всех остальных, то есть не я,
        конечно, а Божья доброта вместе со мной. (11) Поэтому
        нет разницы, пришел бы к вам я или они. Это то, что мы все
        проповедуем, и то, во что вы поверили.

                                              (перевод В.Н.Кузнецовой)



к 1Кор.14:26-40:
 + + + протопресвитер Иоанн Мейендорф:
        многообразие духовных служений: свобода и порядок
                   www.messia.ru/rasylka/006/1582.htm#0
  +++  свящ. Александр Мень: Апостольская Церковь
            www.messia.ru/rasylka/003/489.htm#0
  +++  свящ. Николай Николай Афанасьев: "Дары  различны, но Дух тот же"
                                  www.messia.ru/rasylka/003/519.htm#0
  +++  он же: харизматичность и упорядоченность в Церкви
                   www.messia.ru/rasylka/003/522.htm#0
  +++  Общество друзей Священного Писания:
        'Всё должно быть благопристойно и чинно'
         www.bible-center.ru/book/corinthians/024

к 1Кор.15:1-11:
 + + + Томас Мёртон: отдать всё. праведность
        www.messia.ru/rasylka/006/1605.htm#0
   +++ Яков Кротов: недоноски
        www.messia.ru/rasylka/005/1260.htm
   +++ свящ. Александр Мень: то, без чего не было бы христианства
                            www.messia.ru/rasylka/002/060.htm#0
       

                           



***************************************************************** * *
  к апост. чтению среды 12-й седмицы по Пятидесятнице (2Кор.6:11-16)
   www.messia.ru/rasylka/006/1601.htm#0   (Жан Даниэлу)

  к еванг. чтению среды 12-й седмицы по Пятидесятнице (Мк.1:23-28)
   www.messia.ru/rasylka/004/884.htm#0   (свящ. Яков Кротов)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Мы, зная, что такое страх Господень, пытаемся убедить других ...
 Ведь любовь Христа заставляет нас заключить,
 что, раз один Человек умер за всех, значит, умерли все.
 Он умер ради всех, чтобы те, кто живет, жили уже не для себя,
 но для Того, кто за них умер и был воскрешен.
 Следовательно,
 отныне мы уже никого не можем мерить человеческими мерками.
 Если раньше мы и Христа мерили такими мерками,
 то больше этого не делаем.
 Итак, кто соединен с Христом, тот новое творение.
 Старое прошло - и вот настало новое.
 А это всё от Бога, который через Христа примирил нас с Собой
 и дал нам задачу - примирять других.
 Я имею в виду, что Бог через Христа примирил с Собой весь мир,
 не вменяя им больше в вину их преступлений,
 и поручил нам нести весть о примирении.
 Следовательно, мы - полномочные представители Христа
 и в нашем лице сам Бог обращается к людям.
 Мы умоляем от имени Христа: примиритесь с Богом!
 Того, кто не знал греха, Бог ради нас сделал грехом,
 чтобы сделать нас, в единении с Христом, Божественной праведностью.*
                                                (2Кор.5:11,14-21)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1931.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»