=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!

 

* 24 декабря  2007 г. ст.ст.,  воскресенье перед Рождеством Христовым.
  литургические чтения: Евр.11:9-10,17-23,32-40; Мф.1:1-25 *.
  {Рождественский пост}

Христос рождается - славьте!
          Христос с Небес - встречайте!
                    Христос на Земле - воспряньте!
                              Пойте Господу по всей Земле!



В воскресенье, предшествущее Рождеству, Православная церковь празднует
память предков Господа нашего Иисуса Христа.





>                          РОДОСЛОВИЕ ХРИСТА

> Хорошо  быть  Христом  -  семейным  альбомом  оказывается  Священное
> Писание.  Впрочем,  к христианам это тоже относится. Не нужно бегать
> по  архивам,  тратить десятки часов и сотни долларов, чтобы выяснить
> имена  - и только имена - бесконечной вереницы безликих крестьян или
> не  менее безликих дворян всего лишь за два-три столетия. Откровение
> Божие есть Божья откровенность не о Боге - о людях, но ведь это куда
> интереснее  для интересующихся  своим происхождением.    Христос так
> и  остаётся   загадкой  -   впрочем, уже первые  христиане  считали,
> что именно к Иисусу относятся слова пророка о том, что происхождение
> Мессии  принципиально  невозможно установить. (Одновременно Мессия -
> "сын   Давидов",   но это   не о происхождении,    это,    напротив,
> о  предназначении). Впрочем, Библия - довольно своеобразный семейный
> альбом.   Это   не  вереницы  фотографий  с  аккуратными  подписями.
> Некоторые  страницы словно вырваны из дембельского альбома, другие -
> из  настенного  календаря.  Библия - произведение древнее, но крайне
> современное по формам,   и чем  древнее,  тем  современнее. Рассказы
> о  праотцах  вообще  чистый   постмодерн,  своеобразный "бриколаж" -
> не  путать  с  мозаикой. В мозаике соединяются камни, хотя и разного
> цвета,   в бриколаже камни могут соседствовать с консервными банками
> и   с   цветами.  Рассказы  о  творении,  о  потопе,  о  вавилонском
> столпотворении  похожи   на  современные   произведения   искусства,
> в  которых  взят  парадный портрет Наполеона и вместо лица Наполеона
> пририсовано  лицо  Сталина.  И  хорошо,   если   пририсовано - могут
> и  плакат  вклеить.   Бог берёт  вавилонский  миф, вырезает  из него
> две  трети  текста  и  вставляется  краткий  (так что пустоты зияют)
> собственный  текст.  Кому  нужна  красота,  цельность,  стильность -
> жалуйтесь,  но  кому  нужна  откровенность  -  приидите,  ибо  самое
> сокровенное  можно  открыть  только так. Показать голую грудь можно,
> расстегнув рубашку, но чтобы показать сердце, нужно либо убить себя,
> либо придумать что-нибудь парадоксальное.

> Проблем  с  родословием  Христа  в  Мф.  несклько.  Во-первых, какое
> отношение  эта  генеалогия  имеет  к  Иисусу? Обо всех тут говорится
> "родил"  ("эгэннэсэн"),  а о Христе (ст. 16) - нет. Таксиль смеялся:
> зачем  зубрить   генеалогию человека,   который   не  рожден    тем,
> кто   считается   его  биологическим  отцом?  В-вторых,  упоминаются
> женщины,   причем   все  как   на  подбор  - не образцы добродетели.
> Из  православного  храма  их  бы  выгнали. Впрочем, из католического
> тоже. В-третьих, генеалогия подогнана под число 14 (опущены три царя
> Иудеи - Ахазия, Иоас, Амазия, упоминаемые в 1Пар.3,11-12. Не хватает
> отца   Иехонии  Иоахима.  Но  если  автору  так  дорого  было  число
> четырнадцать,  почему  в последнем     разделе  -  тринадцать  имен?
> Или  дважды  посчитать  Иехонию  -  на  рубеже двух поколений? Тогда
> сходится,  но  тогда  надо  дважды считать  и Давида,  в этом случае
> в предыдущем разделе выходит 15 поколений. Или 14-м считать Иисуса?

> Давид и Плен - это пограничные события. Давид - ничтожество, ставший
> царем. Плен - опыт свободных, ставших ничтожествами.

> Вейтен сравнил Мф. с Апокалипсисом Варуха, где вся история разделена
> на 12 этапов, и предположил, что и в Мф. в последнем разделе значимо
> число  12:  12  поколений, а дальше Иисус, Который объединяет в себе
> два поколения.

> Рождение Иисуса завершает Плен - это подчеркнуто рассказом о приходе
> волхвов с Востока. Избиение  младенцев -  это   малый   апокалипсис.
> Иисус  -  единственный  выживший,  как  Ной  после потопа, Он в этом
> смысле  родоначальник нового поколения. Да, Иисус не сын Иосифа - но
> и  Давид  есть не столько сын своего родного отца, сколько сын веры,
> сын Духа, родоначальник нового народа.

> Генеалогия подводит к Марии, и с Марией связаны все четыре женщины -
> они  "крайности",  "исключения",  только первые -  исключения скорее
> в  дурную  сторону, Мария - в благую. Так что Иисус - плод девиации,
> отклонения.  Если определить жизнь как болезнь, передаваемую половым
> путем,  то  вечная  жизнь - это здоровье, передаваемое не половинным
> путем, а цельным.

> В  ст.  18  Мф.  употребляет  слово  "происхождение", не "рождение",
> "генесис",   не "геннесис".  Его  интересует   не  рождение  Иисуса,
> а  происхождение Христа -  происхождение  от Духа.  Слово  о зачатии
> "от  Святого Духа"  поставлены  в конец фразы точно так же, как выше
> в  конец фразы ставился оборот "от Рахаб", "от Руф", "от жены Урии".
> В  1.20 появляется слово "геннан" - "родил", которое выше обозначало
> связь  поколений  в  генеалогии  Иосифа.    Дух  Святой по отношению
> к  Иисусу  -     как отец.   Этот оборот часто    в Ио., в разговоре
> с Никодимом  Иисус  это слово  употребляет для обозначения "рождения
> от  Духа" - каждый должен родиться от Духа подобно тому, как родился
> от Него  Иисус. Причем Мф. ставит оборот "эн гастри эхуса"  в ст. 18
> и  23 - "имеет во чреве", не "зачала" - очевидно, чтобы подчеркнуть,
> что  никакой  мужчина  не был причиной зачатия. Иисус здесь - второй
> Адам.

> Случайно  или нет, но Иосиф явно  перекликается  с праотцем Иосифом.
> У  него и  отчество тоже - Иаков.  Иосиф Яковлевич...  А в Евангелии
> от  Луки  отец  Иосифа назвал "Хели","Илий". Как и Иосиф (у которого
> братья),   Иосиф   видит   сны,  целомудренен,  освобождает  Иисуса,
> усыновляя его и уводя в Египет.
                [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ
                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/01_01.htm ]

                 
        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Лк.3:23b-38;2:1-7;
          эпизоды NN 3,9~,10 по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#3)



& &&&&&&&&&&&& ПО ТЕМЕ: &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&& &
&&&  Яков Кротов: "'Бог стал человеком, чтобы человек стал богом'. &
&&    Проблема не в том, как стать богом,                          &
&&    а в том, как остаться при этом человеком".                   &
&&&&                 www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/01_21.htm  &
&&&  он же: Что такое "Евангелие"? Мир накануне Христа.            &
&&    Начало Евангелия. Благовещение. Рождение Христа. и др.     &&&
&&&&    www.krotov.info/yakov/5_hist/01/01_i_zhizn_iisusa.htm   &&&
&&   митр. Антоний: вспоминаем предков Христа                  &&&
&&&&                 www.messia.ru/rasylka/006/1722.htm#0   &&&
&&   его же другая проповедь                                  &&&
&&&&                  www.messia.ru/rasylka/005/1020.htm     &&&
&&   он же: ОБ ОЖИДАНИИ ХРИСТА                              &&&
&&&&   www.mitras.ru/archive/061230.htm    &&&
&&&  свящ. Александр Мень:                               &&&
&&    Тайна Рождества: Лев становится ягненком         &&&
&&&&        www.messia.ru/rasylka/003/302.htm#0      &&&
&&&  он же: Начало Евангелия от Матфея             &&&
&&&&        www.messia.ru/rasylka/004/664.htm#0  &&&
   &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&



Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080106/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=06-01-2008
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071224



***************************************************************** * *
  к еванг. чтению Рождества Христова (Мф.2:1-12)
   www.messia.ru/rasylka/007/1729.htm#0
   (священник Владимир Зелинский; ссылки на тексты
    митр. Антония, свящ. Александра Меня, Александра Шмемана,
    Г.К.Честертона, М.Лютера и др.)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Благодаря вере Авраам повиновался Божьему зову
 и ушел в землю, которую должен был получить во владение.
 Он ушел, не зная, куда идет.
 Благодаря вере он поселился чужаком в обещанной земле,
 живя, как на чужбине, в палатках с Исааком и Иаковом -
 им было обещано то же наследие.
 Ведь он дожидался города, возведенного на крепком фундаменте,
 города, архитектором и строителем которого является сам Бог. ...
 Благодаря вере Авраам, когда его испытывал Бог,
 принес в жертву Исаака.
 Он готов был пожертвовать единственным сыном,
 тем, который был ему обещан,
 о котором было ему сказано: "Потомство у тебя будет от Исаака".
 Он считал, что Бог способен поднимать даже из мертвых,
 он и получил его из мертвых. ...
 У меня не хватит времени рассказать
 о Гедеоне, Вараке, Самсоне, Иеффае, Давиде,
 а также о Самуиле и пророках.
 Благодаря вере они покоряли царства, вершили справедливость,
 добивались того, что обещал им Бог, усмиряли львов,
 гасили яростный огонь, спасались от острия меча,
 обретали силу после слабости, становились могучими в бою,
 разбивали войска чужеземцев.
 Женщины получали умерших детей воскресшими.
 Иных мучили до смерти, но они отказались от свободы,
 чтобы обрести воскресение в лучшей жизни.
 Другие же испытали на себе издевательства и побои,
 даже цепи и тюремные решетки.
 Их побивали камнями, перепиливали пилами, убивали мечами.
 Они скитались бездомные, одевались в овечьи и козьи шкуры,
 вели жизнь, полную лишений, гонений, страданий.
 Те, кого весь мир был недостоин,
 блуждали в пустынях, горах, пещерах и ущельях.
 Все они благодаря вере заслужили от Бога похвалу,
 но не получили обещанного.
 И это ради нас,
 чтобы достичь совершенства они могли только вместе с нами,
 так как для нас Бог предусмотрел нечто лучшее.*
                                        (Евр.11:8-10,17-19,32-40)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2068.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»