=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога литургические чтения: Иак.4:7-5:9; Мк.11:27-33 * (32-й седм. по причине Крещенской отступки). {память свт. Григория Богослова, архиеп. Константинопольского (389)} к апостольскому чтению: + + + прп. Симеон Новый Богослов: скудость как Божье наказание www.messia.ru/rasylka/006/1398.htm#0 + + + свящ. Владимир Лапшин: исполнитель Закона или судья? www.messia.ru/rasylka/005/1058.htm#0 + + + авва Дорофей: Осуждение: неужели мало собственного бремени? www.messia.ru/rasylka/003/334.htm#0 + + + он же: Осуждение и презрение. любовь. приближение к Богу www.messia.ru/rasylka/005/1031.htm#0 к евангельскому чтению: + + + свящ. Александр Мень: Камень, который отвергли строители... www.messia.ru/rasylka/006/1399.htm + + + Романо Гвардини: "Какой властью?" www.messia.ru/rasylka/004/1002.htm (+ ссылки) + + + еп. Григорий (Лебедев): "Какой властью Ты это делаешь?" www.messia.ru/rasylka/003/639.htm + + + Клайв Льюис - Что нам делать с Иисусом Христом? www.messia.ru/rasylka/005/1119.htm = www.messia.ru/r2/0/13.htm ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Мф.21:23-27; Лк.20:1-8. Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20080207/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=07-02-2008 www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20080125 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- Завершив путешествие по темам Послания евреям, мы возвращаемся к Евангелиям от Луки и от Марка (последний выпуск этой серии был 16 декабря). Итак, сегодня выпуск посвящен фрагменту Евангелия от Луки, 19:11-28. 11 Тем, кто это слышал, Иисус рассказал еще притчу. Он ведь был уже недалеко от Иерусалима, и они полагали, что теперь Царство Бога вот-вот явится. 12 Иисус сказал: - Один вельможа отправлялся в далекую страну, чтобы утвердить свои права на царский престол, а затем вернуться. 13 Он позвал к себе десять слуг, дал им по золотой монете и сказал: "Пустите их в дело, пока я буду отсутствовать". 14 Соотечественники его ненавидели, они послали вслед ему посольство, которое должно было заявить: "Мы не хотим, чтобы он царствовал у нас". 15 Когда он, получив царский престол, вернулся, то велел позвать к себе слуг, которым дал деньги, желая узнать, сколько те на них заработали. 16 Первый явился и сказал: "Господин мой, твой золотой принес мне десять золотых". - 17 "Молодец, ты хороший слуга, - сказал ему царь. - Раз ты в малом деле оказался надежен, отдаю тебе под начало десять городов". 18 Второй пришел и сказал: "Твой золотой принес мне пять золотых". - 19 "И тебя ставлю над пятью городами", - сказал ему царь. 20 А третий пришел и сказал: "Господин мой, вот тебе твой золотой. Я хранил его, завернув в платок, 21 потому что боялся тебя. Ты ведь человек безжалостный: берешь там, где не клал, и жнешь то, что не сеял". 22 Царь говорит ему: "Ты сам вынес себе приговор, негодный слуга! Ты знал, что я человек безжалостный, беру там, где не клал, и жну то, что не сеял. 23 Так почему ты не отдал мои деньги в банк? Вернувшись, я бы получил их с процентами!" 24 И он приказал свите: "Возьмите у него золотой и отдайте тому, у кого десять золотых". 25 - "Господин, - сказали они, - у него уже есть десять золотых!" 26 - "А я говорю вам: у кого есть, тому будет дано еще, а у кого нет, у того и то, что есть, отнимется. 27 А моих недругов, тех, что не хотели, чтобы я у них царствовал, приведите сюда и при мне казните". 28 Рассказав эту притчу, Иисус двинулся дальше, продолжая путь в Иерусалим. (от Луки, гл. 19, перевод В.Н.Кузнецовой) www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/lu3.htm#19:11 > <...> притча о талантах - одно из целого ряда пророческих > предупреждений и притчевых сказаний Христа о грядущем Суде. > Если прочесть 24-ю и 25-ю главы Евангелия от Матфея <{где в этом > Евангелии находится притча о талантах}>, то мы видим, что Спаситель > предупреждает нас о трех основных опасностях, которые могут привести > нас к суду неготовыми. Первая опасность - это беспечность, вторая - > малодушие, а третья - жизнь, недостойная человека нечуткостью > и бесчеловечностью. > Беспечность описана Христом в трех притчах: первая - это беспечность > благодушная, веселая, беспечность, которую мы считаем естественной. > Христос говорит: Бдите, потому что суд, день Господень придет > внезапно, как он пришел в дни Ноевы... Тогда люди и пили, и ели, > и замуж выходили, и ни о чём не думали большем, чем земля, большем, > чем каждодневная их радость жизни, а суд Господень нарастал > и в какой-то день разразился гневом и потопом. Будет и позже так: > две женщины будут работать у жернова - одна возьмется, > другая оставится; два человека будут в поле - один возьмется, > другой оставится. Эта беспечность - такая нам обычная, привычная, > родная, благодушная, веселая, радующаяся жизни и забывающая, > что жизнь не такая плоская, а что она глубокая, бездонная, что > она уходит в вечность. <{ср. Лк.17:26-36}> > Другая беспечность - злая беспечность, которая пользуется тем, что > Бог как будто не спешит прийти на расправу: Апостол же Петр говорит, > что Бог медлит, потому что долготерпит о нас. В этой притче > Господней, в 24-й главе <(Мф.)> говорится о слуге, который > был поставлен надзирателем над другими. Ему было поручено следить > за ними, чтобы работы шли, чтобы всё было сделано, но было также > поручено следить, чтобы им было хорошо жить в доме их господина, > даже когда его нет, когда он сам не может видеть их жизнь > и позаботиться о их нуждах. А раб этот подумал: "Не скоро еще придет > господин, я буду пить, есть, веселиться, а рабов буду гнать и бить, > я - господин", - воображая, будто в его власти и в отсутствие > господне его достоинство - господское. А господин вернулся, когда > не ждали его, и застиг неверного раба в его неправде, и изгнал. > <{ср. Лк.12:42-48}> Это - вторая беспечность, греховная, злая, > которая нам тоже обычна. Мы тоже не спешим меняться на добро, потому > что Господь за горами, а суд далек. Мы не спешим творить добро, > потому что еще есть время; когда-нибудь, когда мы устанем от зла, > то успеем еще к добру вернуться, - а День Господень идет и идет > на нас, и в какой-то день, в какой-то час - суд перед нами, > и мы перед судом. > Есть и еще одна беспечность, которую Господь описывает в притче > о десяти девах, из которых пять умные, а пять - безумные. > Это беспечность сонливая, беспечность, которая не делает ничего, > а надеется, что еще успеется: жить еще успеется, любить > еще успеется, исправиться еще успеется. Не придет же Бог во время > ночной стражи - можно еще подремать, помечтать и когда-нибудь > опомниться, когда придут какие-то предвестники суда... > <{ср. Лк 12.35-38}> А суд приходит в ночи, потому что спящему всякий > час - ночь, и застигает врасплох. > Вот беспечность веселая, добродушная, как будто и не злая; > беспечность безответственная, злонамеренная, жадная, злая; > и беспечность опять-таки страшно нам обычная: завтра всё успеется, > а сегодня помечтаем... Это первая группа предупреждений Господних. > А дальше - притча о талантах. Господь дает каждому дарование в меру > его сил и призывает принести плод такой же богатый, как богаты > сами дарования. И часто мы ничего с этими дарованиями не делаем: > нам дается ум - но этот ум мы не обогащаем ничем; нам дается чуткое > сердце - но это сердце остается только как возможность чуткости, > а на деле дремлет в себялюбии, коснеет; дается нам воля, порой > сильная, которая остается бесплодно-бесцельной. Много нам дается, > что мы храним в том виде, как Бог дал, а плода - никакого. Почему? > Не всегда по беспечности, а порой потому, что нами овладело > малодушие, трусливость. Нам кажется, что - и так оно и есть - чтобы > чего-то достичь, надо всем рискнуть: покоем, обеспеченностью, > отношениями, жизнью - всем или хотя бы чем-нибудь; и мы думаем: нет, > верну я Господу то, что Он мне дал, но рискнуть потерять себя > и ответить перед Богом - нет... А когда суд приходит, оказывается, > что когда-то нам данное нашим никогда не было, а всё время > оставалось Господним. И Господь часто вернет это Себе и отдаст тому, > кто был готов рисковать жизнью, и покоем, обеспеченностью, и всем > телом и душой, чтобы принести плод, чтобы не быть заживо мертвым, > но быть живым и животворящим. Вот - малодушие. > И, наконец, притча, которую мы читаем перед самым Постом, об овцах > и козлищах, о последнем суде. О чём этот суд? Не о том, что мы > не имели каких-то великих откровений, а о том, что мы не были просто > людьми, не могли сердцем человеческим, плотяным, живым отозваться > на нужды, на горе, на боль, на опасность другого человека. Кто > не может быть человеком на земле, тот не может быть человеком > и на Небе; кто в малом не может быть человеком, тот никогда > не вырастет в меру Человека Иисуса Христа. > В этом предупреждение Господне о суде: суд не в том, что он придет > и это страшно будет, а в том, что он придет и будет так жалко > и так больно, что мы прожили всю жизнь, так и не став человеком: > по трусости, сонливости, себялюбивой злобе или просто забывчивой > беспечности. Суд в том, что мы иногда проживем всю жизнь, > не заметив, что она глубока, просторна, что жизнь ключом бьет > из глубин Божиих и уносит нас в эти глубины. > Вдумаемся в эти разные образы, опомнимся и станем жить не узкой, > бедной жизнью, которая вся заключена в тебе самом, а той просторной, > глубокой, мощной жизнью, которая покоится на Боге, которая из Него > получает источник безграничной силы и которая нас уносит в вечность, > где всё имеет свое место, где всё получает величие, потому что > человек может себя перерасти и стать Богочеловеком по подобию Иисуса > Христа, благодатью Святого Духа, любовью Господней. Аминь. [ митрополит Сурожский Антоний. (Мф.25:14-30 - в воскр. 16-е по Пятидесятнице ) www.mitras.ru/inname/in_127.htm ] -------------------------------------- / Ссылки по теме: ----------- // *** В.Н.Кузнецова: притча о спрятанной монете ---------------- /// www.messia.ru/rasylka/005/1346.htm#0 * // *** Яков Кротов: "к`уплю дейте" * /// www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_19_14.html * // *** Клайв Льюис: Христос не для того страдал, * // чтобы мы тряслись над нашим счастьем * /// www.messia.ru/rasylka/004/997.htm#0 * // *** C.Тагуэлл: То, что вверено нам Господом. Духовная нищета * /// www.messia.ru/rasylka/003/634.htm#0 * // *** прп. Макарий Египетский * /// www.agnuz.info/library/books/Novie_duh_besedi/page13.htm * // *** К.С.Льюис: наслаждения временые и вечные * /// www.messia.ru/rasylka/006/1700.htm#0 * ================================================================= ***************************************************************** * * к апост. чтению пятницы 32-й седмицы по Пятидесятнице (1Пет.1:1-2,10-12; 2:6-10) www.messia.ru/rasylka/005/1059.htm#0 (свящ. Владимир Лапшин) к еванг. чтению пятницы 32-й седмицы по Пятидесятнице (Мк.12:1-12) www.messia.ru/rasylka/006/1399.htm (свящ. Александр Мень; ссылки на тексты митр. Антония, К.С.Льюиса, В.Н.Кузнецовой, свящ. Александра Борисова) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Покоритесь Богу! Воспротивьтесь дьяволу, и он убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и Бог приблизится к вам. ... Принизьте себя перед Господом - и Он вас возвысит. ... Теперь послушайте меня вы, те, кто говорит: "Сегодня или завтра мы отправимся в такой-то город, проведем там год, будем торговать и заработаем много денег". Вы не знаете даже, что будет с вашей жизнью завтра! Ведь вы как дымка, что возникла на миг и тут же пропала. Вам бы говорить вместо этого: "Если захочет Господь, то поживем и сделаем то-то и то-то". А вы хвастаетесь, зан`оситесь. Всякое такое хвастовство порочно! Итак, тот, кто знает, что должен делать добро, но не делает, повинен в грехе. ... Так запаситесь терпением, братья, до дня возвращения Господа! Смотр`ите, как терпеливо дожидается земледелец, когда земля принесет драгоценный урожай. Как терпеливо ждет он осенних и весенних дождей! Запаситесь терпением и вы, укрепляйте сердца, потому что день возвращения Господа уже близок. Братья, не жалуйтесь друг на друга, чтобы Бог не осудил вас. Смотр`ите, Судья уже сто`ит у дверей!* (Иак.4:7-8,10,13-17;5:7-9) * * * "Может ли грешный быть счастливым? Нет, не может быть. Но чудо свершается". (еп. Иоанн (Шаховской)) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2099.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 ----------------------------------------------------- | другие мои рассылки: | |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ" | | Прочитать описание и подписаться можно здесь: | | www.messia.ru/r3/#0 | |** | |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"| | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь: | | www.messia.ru/r2/#0 | ----------------------------------------------------- |
|||||
|