=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!



Этот выпуск посвящен стихам 16:2 - 19:39 Евангелия от Иоанна
( www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh2.htm#16:2 ).




к Ин.16:2-13:
 + + + Толковая Библия:
        Ненависть мира к свидетелям Христа. Пришествие Духа Святого
               www.messia.ru/rasylka/006/1517.htm (+ ссылки)
 + + + святитель Кирилл Иерусалимский:
        различные наименования единого Духа
         www.messia.ru/rasylka/007/1843.htm#0
                     
к Ин.16:15-23:
 + + + свящ. Александр Мень: Дух - Заступник и Утешитель
        www.messia.ru/rasylka/006/1518.htm (+ ссылки)
 + + +  размышления свящ. Якова Кротова
         - www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_16_16.html
         - www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_16_21.html

к Ин.16:23-33:
 + + + свящ. Александр Мень: Почему Бог терпит зло?
          www.messia.ru/rasylka/006/1519.htm

к Ин.16:2; 17:13:
 + + + свящ. Яков Кротов: знание и зазнание
        www.messia.ru/rasylka/008/2199.htm#0



                                * * *

> "Мы  приходим  к  мысли  о необходимости интегрального христианства,
> включающего  всю гамму духовных путей и переживаний",   писал именно
> в  эти  годы  о. Александр Мень. "Причины раскола, – утверждал он, –
> лежат  вне  чисто духовной сферы". В сущности именно к такому выводу
> пришли тогда и Папа Павел VI вместе с Патриархом Афинагором. Это они
> (Папа  и  Патриарх  вместе  со  своим  Синодом)  7 декабря 1965 года
> торжественно  заявили,  что  "твёрдо  решили  не  упускать  ни одной
> возможности  к  проявлению  жестов,  вдохновленных  любовью, которые
> могли  бы содействовать развитию начавшихся братских отношений между
> Римско-католической   Церковью  и  Константинопольской  Православной
> Церковью".

> Патриарх  и  Папа,  имея в виду взаимные  анафемы,  которые обрушили
> на  головы  друг друга православные и католики в 1054 году, заявили,
> что  они,  "сожалеют  об  оскорбительных  словах,  о  необоснованных
> упреках  и  осудительных жестах, которые как с одной, так и с другой
> стороны   окрасили    собою   печальные   события    того   времени"
> и  подчеркнули,  что "желают изъять из памяти и среды церковной акты
> отлучения,    которые  затем  последовали  и воспоминание  о которых
> до  наших  дней  служит  препятствием   к сближению   в духе  любви,
> и  предать  их забвению". Так, по сути дела, был положен конец почти
> тысячелетней  схизме,  разделившей  католиков и православных, а шире
> Восток и Запад.

> Понятно  (и  Папа  с  Патриархом прекрасно это сознавали), что "этот
> жест  справедливости   и  взаимного  прощения"   был   "недостаточен
> для того,    чтобы   положить    конец  разногласиям,   как древним,
> так  и  недавним",    но  начало  подлинному миру между христианами,
> о  котором  молился  Сам Иисус в Гефсиманском саду, говоря "да будут
> все  едино",  в  этот  момент  уже  было  положено. "Я верю, – писал
> приблизительно в  эти  годы о.Александр, – что молитва "о соединении
> всех"  обретет   силу,   когда  перестанет  быть   только  формулой,
> а   наполнится  живым  конкретным  содержанием".  Именно  это  живое
> содержание  литургической  молитвы  о  соединении   всех,   звучащей
> не  случайно,  наверное,  в  самом начале обедни,  почувствовали  мы
> в  конце  60-х  и в 70-е годы. Это было, действительно, время, когда
> христианство   стало  осознавать  себя  интегральным  и,  по  словам
> о.Александра    Меня,     "включающим  всю    гамму  духовных  путей
> и переживаний".

> Это  были  годы,  когда  "Цветочки"  читались  наравне  с  Летописью
> Серафимо-Дивеевской  обители,  а святой Франциск или Тереза из Лизье
> стали  восприниматься  как, что называется, "наши" святые, не чужие,
> не  западные,  не  римские,  но именно наши. "Повесть об одной душе"
> святой  Терезы   переписывалась   на машинке  и  тайно от начальства
> и   "органов"  размножалась  на  ротапринте  (который  был  аналогом
> современного ксерокса) также часто, как и книга Александры Ярмолович
> об  отце  Алексии  Мечеве  или знаменитая "Невидимая брань" Никодима
> Святогорца.

<…>

> Сегодня ситуация изменилась.  Об экуменизме говорят мало и,  скорее,
> с  осуждением.  Я  объясняю это тем, что вышедшее наконец на свободу
> после  того  задавленного состояния, а попросту – рабства, в котором
> оно  пребывало  в  годы  советской  власти,  сознание  православного
> человека  сегодня более всего озабочено самоидентификацией, поисками
> ответа  на  один  вопрос: что такое православие. Но как можно понять
> самого  себя?  Прежде всего, дистанцировавшись от иного, от другого,
> от  того,  кто  почему-то  молится и осеняет себя крестным знамением
> как-то    по-другому.    Думаю,    что   именно   этим   объясняется
> распространенное  среди  православных  людей сегодня нежелание вести
> братский  диалог с католиками   и  протестантами,   доходящее  порою
> до  того,  что  все католическое объявляется еретическим, ложным, а,
> главное,  не  представляющим  никакого  интереса  для  православного
> человека.  Католичество кажется многим сегодня опасным только по той
> причине,    что человек, лишь недавно открывший для себя православие
> и еще не вполне  понимающий, что это такое,  боится,  что знакомство
> с   католичеством   или  протестантизмом отвлечет его  от главного –
> от его врастания в православие.

> При  этом  как-то  нелепо  забывается,  что  католики  и протестанты
> православным  не  враги,  но  надежные  и  испытанные в годы гонений
> друзья.  Ведь  это  Римские  Папы,  начиная с Бенедикта XV, которого
> называли  даже  "русским папой" за то, что он пытался спасти Николая
> II  и  его  семью,  и  поручил  государственному  секретарю Ватикана
> кардиналу  Гаспари  послать  Ленину  телеграмму,  где были следующие
> слова: "Из осведомленного источника сообщают, что члены Вашей партии
> преследуют   служителей  Бога,  особенно  исповедующих  православие.
> Святой  отец   Бенедикт  XV    заклинает вас   строжайше  приказать,
> чтобы  воздавалось  должное уважение священникам, к какой бы религии
> они   не   принадлежали".   Узнав  об  этой  телеграмме,  митрополит
> Владимирский и Шуйский Сергий (будущий патриарх) от имени Священного
> Синода   отправил благодарность  Римскому Престолу за заступничество
> и  был  вскоре  арестован  ЧК,    а  святой  Патриарх Тихон в письме
> к латинскому митрополиту фон Роппу писал, что "все православные были
> весьма  утешены,  узнав из газет, что Римский Первосвященник поднял,
> через  посредства  кардинала  Гаспари,    cвой голос  пред Чичериным
> по поводу гонений на русскую Церковь".

> Наконец,  узнав  о голоде в Поволжье 5 августа 1919 года Бенедикт XV
> обратился   с   призывом  ко  всем  цивилизованным  нациям  собирать
> пожертвования для голодающих.   21 декабря  1921  года Папа  передал
> доктору  Фритьофу  Нансену, Верховному комиссару по снабжению России
> продовольствием  500  000  лир  для оказания помощи всем нуждающимся
> "без различия   вероисповеданий".  Наконец, когда    Патриарх  Тихон
> был   арестован,   именно  Бенедикт  XV  требовал  его  немедленного
> освобождения.  И это только малая толика  фактов,   говорящих о том,
> как  реагировала  Католическая   Церковь   на преследования верующих
> в  советской  России.  Вспомним и о том, кто в течение всего периода
> коммунистического  рабства  издавал и тайно переправлял в СССР книги
> Священного  Писания:   католики  и протестанты.  А уж если вспомнить
> о  том,   кто  первый,  выступая  по советскому телевидению, призвал
> на  своих  слушателей благословение Божие, то придется признать, что
> это   был   президент   США  Рональд  Рейган,  верующий  христианин,
> протестант.

> Официальный  представитель  Святого  Престола  в  России архиепископ
> Антонио  Меннини  заметил  недавно,  что  наша  задача  как верующих
> заключается  в том, чтобы "не пытаться сделать других такими же, как
> мы  сами,  но  разделять  вместе с ними преображающую радость знания
> Бога  и  общения  с  Ним,  чтобы  другие  могли  стать самими собой,
> настолько  же  непохожими  на  нас, насколько они уникальны в глазах
> Бога".  "Особенно  сегодня, в раздираемом раздорами и противоречиями
> мире,  –  сказал  Меннини,  – христианские Церкви призваны возглашать
> спасительную  тайну  Воскресения  Христова".  Говоря о необходимости
> восстановления  церковного  единства,  он  подчеркнул, что "не через
> единообразие  мы  можем стать едиными, но через то единение, которое
> возможно  только  через  уникальность". "Подобно тому, как отдельные
> звуки составляют аккорд", – добавил он. И как тут вновь не вспомнить
> о   словах   о.Александра   Меня   "о   необходимости  интегрального
> христианства, включающего всю гамму духовных путей и переживаний".

> Христианский Запад к тому, чтобы становиться богаче за счет духовных
> сокровищ  Востока уже готов. На французский, английский, итальянский
> языки  уже  давно  переведены такие книги, как "Откровенные рассказы
> странника",  "Моя  жизнь  во  Христе" Иоанна Кронштадтского и многие
> другие.   Преподобный Серафим Саровский почитается на Западе наравне
> с  католическими  святыми.  В  его честь называются храмы, его иконы
> распространены  повсеместно,  а  целые монашеские общины считают его
> своим  небесным  покровителем.  Поэтому  неуместными  выглядят слова
> современного  российского  исследователя о том, что "Преп. Серафим –
> это то, что мы предъявляем всему западному, отпадшему от православия
> миру,   который  глух  и  слеп  к  Фаворскому  свету  Преображения".
> Преподобный  Серафим  – не только любимый святой о. Всеволода Рошко,
> который  был  католиком  восточного  обряда, но и тысяч французских,
> итальянских и т.д. католиков, многие из которых специально приезжают
> в Россию, чтобы побывать в Дивееве и приложиться к его мощам.

> В  начале 90-х годов у нас назад в Библиотеке иностранной литературе
> была   организована   книжная   выставка,  посвященная  католической
> литературе  Франции.  Среди  привезенных  книг было иллюстрированное
> жизнеописание    преподобного   Серафима,   написанное    специально
> для  Французских  детей.  Как  можно после этого говорить, что Запад
> глух  к заветам Саровского старца? Что же касается Фаворского света,
> то  нельзя  не  отметить,  что  творения  Григория  Паламы давно уже
> переведены   на  западные  языки,  а  католические  богословы  давно
> включили  их  в  число  тех  духовных  сокровищ,  которыми  гордится
> западное   богословие.   Для  того,  чтобы  это  понять,  достаточно
> прочитать  рецензию  кардинала  Шарля  Журнэ  на  вышедшую в 1959 г.
> по-французски  книгу  о  И.Мейендорфа  о  Григории  Паламе. И вообще
> говорить  о  том,  что  Запад  отпал  от православия по меньшей мере
> смело.   Католические,   англиканские   и  протестантские  богословы
> относятся  к  православию  с  величайшим  уважением  и, я бы сказал,
> благоговением.  Это  я  могу сказать как человек, которому постоянно
> приходится читать на Западе лекции по православной духовности.

> При  открытии  второй  сессии  <II Ватиканского> Собора (29 сентября
> 1963  г.),  Папа  Павел  VI подтвердил совместную с другими Церквами
> ответственность  Католической Церкви за церковные расколы. Обращаясь
> к  присутствовавшим  на  Соборе представителям христианских Церквей,
> Папа  сказал:   "Наш  голос дрожит, наше сердце сильнее стучит,  ибо
> их  присутствие   здесь является  для нас    невыразимой    радостью
> и  источником  огромной  надежды,  так как разделение доставляет нам
> глубокую  боль.    Если следует нам  приписать вину  за этот раскол,
> то  покорно молим Бога об отпущении вины и просим также этих братьев
> о прощении, если они чувствуют себя обиженными нами. Что же касается
> нас,    то   мы готовы  простить принесенное  Церкви   зло и  забыть
> об  огромной  боли,  причиненной  длительным расколом и разделением.
> Чтобы  Отец  на  небесах  с  милостью  принял   эту нашу  декларацию
> и возвратил подлинный братский мир между всеми нами…"

> Не случайно  9  августа  1978  г.  Патриарх Пимен,   совершая  литию
> по  новопреставленном  Павле  VI  в Богоявленском патриаршем соборе,
> сказал,    что   покойный   Папа   "деятельно  способствовал   тому,
> чтобы  католическо-православный  диалог  любви  мог перейти в диалог
> богословский,  на  пороге  которого  по  милости  Божией  мы сегодня
> находимся" (ЖМП, 1978, # 10, с. 55). Патриарх подчеркнул, что в годы
> понтификата  Павла  VI  "установился тот братский характер отношений
> между  Русской  Православной  и  Римско-Католической Церквами, какой
> ныне нас глубоко радует".

> Читая  письма,  которыми обменивались отцы Александр Мень и Всеволод
> Рошко,   живший  в  Иерусалиме  и  бывший  католическим  священником
> византийского  обряда,  нельзя не поразиться  тому,  что о. Всеволод
> с  удивительным  упорством отстаивает восточную точку зрения и, я бы
> сказал,  зачастую  несправедливо критикует западную духовность. Так,
> например,   он   пишет,    что  у католиков  латинского  обряда есть
> свой "особый молитвенный путь… который сопровождается … к сожалению,
> забвением общественной молитвы".

> "Иногда католики, – продолжает о. Всеволод,  – молятся вместе, но это
> еще  не  значит,  что  их  молитва  общая". Думается, что этот упрек
> несправедлив.  Литургия часов, которую предписано вычитывать каждому
> католическому   священнику,   по  сути  своей  ничем   не отличается
> от  вечерни, повечерия, полунощницы и утрени, т.е.  служб, собранных
> в  славянском Часослове.  Утреня,  laudes,  вечерня  и комплеторий –
> это  всегда  общая  молитва,  которая  непременно  совершается всеми
> братьями  в монастыре и только приходским  священником  вычитывается
> в одиночку,    но  и   здесь  он,  молящийся как бы наедине с Богом,
> на самом деле присоединяет свою личную молитву к общей молитве всего
> народа    Божьего.    Смысл   молитвенного  правила,   содержащегося
> в Бревиарии  в том  и  заключается, чтобы всякая молитва совершалась
> по принципу 132-го псалма "Ecce quam bonum et quam jucundum habitare
> fratres  in  unum"  –  "Как хорошо и прекрасно братьям жить вместе".
> "Христианская  молитва,  –  писал  в 1970 г. Павел VI в апостольской
> конституции  Laudis canticum или "Песнь хвалы", – это, прежде всего,
> молитва  всей  человеческой общины, которую собирает Христос. Каждый
> участвует в этой молитве, которая является молитвой единого Тела".

> Общая  молитва и в том числе молитва, совершаемая вместе христианами
> разных  исповеданий,  это  вообще  очень  важная  тема.  В  окружном
> послании  Ut  unum sint –"Да будут все едино", носящем красноречивый
> подзаголовок  "Об  экуменическом  долге", опубликованном 25 мая 1995
> года Иоанн Павел II  подчеркнул необходимость   молитвы  о единстве.
> "На   экуменическом   пути   к   единству,  первенство,  несомненно,
> принадлежит  совместной  молитве,  к  единению молящихся, сплоченных
> между  собой  вокруг  самого    Христа.   Если  христиане,  несмотря
> на  разделение,    и в  дальнейшем смогут  соединяться вокруг Христа
> в  совместной  молитве,  то  постепенно  будет  расти сознание того,
> насколько  ограниченно  то,  что их разъединяет, по сравнению с тем,
> что их объединяет".

> В  то  же  самое  время с точки зрения многих православных радикалов
> "самым  распространенным  грехом  православных  экуменистов является
> совместная  молитва  с  еретиками".  "Поясним, – пишет инок Всеволод
> (Филипьев),   преподаватель   патрологии   Свято-Троицкой   духовной
> семинарии  и   сотрудник  издательства   Свято-Троицкого   монастыря
> в  Джорданвилле (США),  –    что    еретиками    должно   признавать
> всех "инославных христиан" как уклонившихся от полноты кафолического
> учения,  избравших и предпочитающих свои ошибочные мнения и предания
> в  ущерб  неизменному  и всеобщему преданию Церкви". По мнению инока
> Всеволода    "молитва  православных христиан с еретиками и тем более
> с   иноверцами  есть  духовная  порча,    порожденная   экуменизмом,
> а  молитвенно-духовное   общение     с  инославными,     зараженными
> очень тонкой духовной прелестью,   мистически отравляет православные
> души".

> Эта  позиция, разумеется, разделяемая далеко не всеми православными,
> в  корне  отличается  от  того,  что утверждает Папа Иоанн Павел II,
> когда  подчеркивает,   что  молитва,  в которой соединяются католики
> и  разделенные  с  ними братья, является "душой всего экуменического
> движения".

> +"Экуменическая  молитва  – молитва братьев и сестер. Именно потому,
> что  они  свое будущее в единстве и общении".+ Так писал в 1995 году
> Иоанн  Павел  разъединены,   они с еще большей  надеждой встречаются
> во  Христе,  вверяя Ему II, почти дословно повторив один из основных
> тезисов  о.Александра  Меня  о том, "насколько незначительно то, что
> нас  разъединяет,  по сравнению с тем, что объединяет". Точка зрения
> православных радикалов заключается в том, что молиться с христианами
> иных  исповеданий – недопустимо, Папа, наоборот,  подчеркивает,  что
> в  молитве  мы  обретаем благодатный путь, который ведет к единству.
> Коренная   разница   заключается  здесь  в  том,  что  Папа  считает
> необходимым   искать   путь   к   единству,   тогда  как  сторонники
> дистанцирования  от  христианского  Запада  полагают,  что  никакого
> единства  с  "еретиками"  быть не может,  ибо единство  с ними ведет
> к отпадению от Бога.

> Однако  тут  снова  вспоминаются  70-е  гг. и ежегодно совершавшиеся
> молитвы   о   христианском  единстве,  пасхальные  и  рождественские
> богослужения   в  храме  святого  Людовика  в  Москве,  за  которыми
> неизменно    присутствовал    и   молился   православный   архиерей,
> преподававший  прихожанам  в конце службы епископское благословение.
> Для   московских  католиков,  у  которых  тогда  никакого  епископа,
> разумеется,  не  было,  это  всегда было событие. Это была настоящая
> молитва о единстве, которая возможна и, конечно же, нужна христианам
> разных  исповеданий,  потому  что, как заметил однажды в эфире радио
> "Эхо  Москвы"  известнейший православный публицист и издатель Никита
> Струве,  "как  движение  экуменизм  –  это данность, во-вторых, долг
> христиан,  потому  что  если  христиане  не  будут иметь между собой
> братские отношения, кто поверит в благовестие христианства".
        [ свящ. Георгий Чистяков. "О СОЕДИНЕНИИ ВСЕХ"
          www.damian.ru/Actualn_tema/Chistakov/o_soedinenii_vseh.html;
          www.tapirr.com/ekklesia/chistyakov/esse/o_soedinenii.htm;
          www.baznica.info/index.php?name=Pages&op=page&pid=5220 ]




к Ин.17:1-13,21:
 + + + игумен Вениамин (Новик):
        ответственность христиан за единство христианского мира
                www.messia.ru/rasylka/007/1852.htm#0 (+ссылки!)
 + + + патр. Афинагор, О.Клеман: "Да будут все едино!"
        www.messia.ru/rasylka/006/1516.htm
                     (+ множество ссылок!)
 + + + протопресв. Александр Шмеман и др.:
        "Пусть все они будут едины…"
         www.messia.ru/rasylka/007/1844.htm
 + + + Яков Кротов: свидетельствовать о единстве Церкви
                     www.messia.ru/rasylka/005/1176.htm
                 (здесь же - множество ссылок по теме!)
 + + + он же: Единство - в радости и доверии к Создателю
                      www.messia.ru/rasylka/006/1520.htm
 + + + он же: www.messia.ru/rasylka/005/1176.htm (+ ссылки)








# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы… #


 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
Иисус сказал:
"А теперь Я ухожу к Тому, кто послал Меня….
 Но Я правду вам говорю:
 Мой уход вам на благо.
 Если Я не уйду,
 не придет тогда к вам Заступник;
  а уйду - Я пошлю Его к вам.
 Он, придя, мир уличит
 в том, что тот неправильно судит
  о грехе, справедливости и о Суде:
 о грехе - потому что не верят в Меня;
 о справедливости, потому что Я ухожу к Отцу
  и вы больше Меня не увидите;
 о Суде - потому что уже осужден Властитель этого мира.
 Я мог бы еще о многом сказать вам,
  но пока вы не можете это осилить.
 Когда же придет Дух Истины,
 он направит вас к полной истине
 Ведь всё то, что он скажет, будет не от Него:
 Он лишь то скажет вам, что услышит,
 Он расскажет вам о грядущем.
 Он прославит Меня,
 ибо всё, что Он скажет,
 Он возьмет у Меня и поведает вам.
 Всё, что есть у Отца, Мое.
 Вот почему Я сказал:
 Он возьмет у Меня и расскажет вам.
 Еще немного - и вы Меня уже не увидите,
 а немного спустя увидите снова"….
Иисус знал, о чем они хотели спросить Его, и поэтому сказал:
"Вы спрашиваете друг друга, что Я имел в виду, говоря:
 "Еще немного - и вы Меня не увидите,
  а немного спустя увидите снова"?
 Говорю вам истинную правду:
 вы плакать будете и скорбеть,
 а мир будет радоваться.
 Вы будете печалиться,
 но печаль ваша радостью станет.
 Рожая, женщина мучится, ибо пришел ее час,
 а родив ребенка, забывает о муках,
 радуясь, что родился в мир человек.
 И вы тоже печальны теперь,
 но Я увижу вас снова -
 и сердце ваше наполнится радостью,
 эту радость у вас никому не отнять.
 В тот день вы Меня ни о чём не спр`осите.
 Говорю вам истинную правду:
 если имя Мое призовете,
 даст Отец вам всё, что попр`осите!
 Говорю вам истинную правду:
  если имя Мое призовете,
  даст Отец вам всё, что попр`осите!
 До сих пор вы еще ни о чём не просили, призвав Мое имя.
  Так прос`ите - пол`учите,
  и наполнит вас радость!
 Я говорил вам об этом иносказаниями,
  но час наступает,
  когда Я скажу об Отце вам открыто, без иносказаний.
 И в тот день вы просить Его будете, Мое имя призвав.
  Не говорю, что Я буду за вас умолять Отца.
 Отец ведь сам любит вас,
  потому что вы Меня полюбили
  и поверили, что Я от Бога пришел.
 Я пришел от Отца в этот мир
  и снова мир покидаю и ухожу к Отцу".
 "Вот теперь Ты говоришь открыто, без иносказаний, -
 говорят Его ученики. -
 Теперь мы поняли, что Ты всё знаешь,
  даже прежде, чем Тебя спросят.
 Поэтому мы верим, что Ты от Бога пришел".
 "Поверили наконец? - сказал им в ответ Иисус. -
  Вот наступает час,
   он уже наступил,
  когда вы все по домам разбежитесь,
   оставив Меня одного.
  Но Я не один,
   потому что Отец со Мною.
 Я вам это сказал,
  чтобы вы обрели во Мне мир.
 В мире вас ждут скорби,
  но вы мужайтесь:
 Я победил этот мир!" (16:5,7-16,19-23)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2423.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm