=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

  

 

 

* 24 июня    2010 г. ст.ст., среда 7-й седмицы по Пятидесятнице.

  Рождество Иоанна Крестителя;

  литургические чтения: Рим.13:12-14:4; Лк.1:24-25,57-68,76,80.

 

 

см. по теме праздника:

 

+ + + В.Н.Кузнецова: евангелист Лука о рождении Иоанна Крестителя

                   www.messia.ru/rasylka/007/1896.htm#0 (+ссылки)

+ + + Яков Кротов - к ст. Лк.1:60

       ("На это мать его сказала: нет, а назвать его Иоанном")

            www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_01_60.htm

+ + + он же - к ст. Лк.1:80

       ("Младенец же возрастал и укреплялся духом...")

        www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_01_80.htm

 

 

 

-------------------------------------------------------------------

 

Этот выпуск рассылки посвящен

стихам 19:31 - 20:23 Евангелия от Иоанна.

( www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh2.htm#19:31 )

 

(Ин.20:19–31 читается в Православной церкви

 в воскресенье после Пасхи.)

 

 

 

>                              Свет мира

 

> <.....>

 

> Первым  шагом  к  постижению  связи  между  важностью  неповторимого

> служения  и откровения Иисуса для Израиля и призванием Церкви в наши

> дни  или  в  любое  другое  время  должно  стать  глубокое понимание

> значения  телесного воскресения <...>. Слишком часто мы сводим смысл

> воскресения  к доказательству существования жизни после смерти, хотя

> едва  ли  кто-то  из  иудейских  современников  Иисуса  стал  бы это

> отрицать. Кроме того, значение воскресения не заканчивается и на том

> факте,  что  Иисус  жив  и у нас есть возможность познавать Его. Эта

> великая  истина  неопровержимо,    однако суть воскресения в другом.

> О   многообразной  истине  пасхального   события   можно   прочитать

> в нескольких новозаветных отрывках,     но  особенно  выразительно —

> в  Евангелии    от  Иоанна,    в  котором  пасхальное    воскресенье

> прямо называется первым днем недели (Ин.20,1.19).

 

> Иоанн  не бросается словами понапрасну — употребив эту фразу дважды,

> он,   несомненно,    преследует   этим какую-то цель. Дело не в том,

> что  Пасха  случайно  выпала  на воскресенье. {В иудейском календаре

> воскресенье считается первым днем недели. (Прим. ред.)} Иоанн хотел,

> чтобы его читатели увидели  в этом событии  первый день  сотворения.

> Пасхальное  утро  стало  днем  рождения  нового  мира. В шестой день

> недели,   в   пятницу,  Бог  завершил  свой  труд.  Возглас  Иисуса:

> «Tetelestati!» (Совершилось!) в Ин.19,ЗО  перекликается  с рассказом

> о шестом   дне  в Быт.1,   когда созданием человека по Своему образу

> и  подобию  Бог  завершил первый этап сотворения мира. Итак, говорит

> Иоанн:  «Се,  Человек!»  (19,5).  В  Страстную  пятницу миру явилось

> истинное  телесное  воплощение  Божьего  образа. Иоанн рассматривает

> субботу между Страстной пятницей и Пасхальным воскресеньем как время

> благословенного покоя, освященного Богом по завершении творения:

 

>         День седьмой. Почил Создатель,

>               скрыт от глаз в могильной тьме,

>         в день шестой окончив славный,

>               страшный труд Свой на земле.

 

>         Тишина, слова умолкли,

>               лишь пески на месте вод.

>         Хлеб рассеялся по свету,

>               и печален неба свод.

 

>         Пастыря лишились овцы,

>               семя пало в пустоту.

>         Предан свитой Царь и, словно

>               к трону, пригвожден к кресту.

 

>         Мир субботний над Голгофой -

>               и в безмолвных спит стенах

>         Тот, кого мы не узнали,

>               в благовонных пеленах.

 

>         Спи, Христос, владыка Рима,

>               царь израильских племен.

>         Спи, Святым окутан Духом,

>               в мрак весенний погружен.

 

> Но  с  пасхальным утром наступил первый день недели. Сотворение мира

> завершилось,  настало время возрождения.  Дух,   носившийся в начале

> над  водою,  витает  теперь  над  миром Божьим, готовый зажечь в нём

> искру   по-весеннему   новой   жизни.   В  утренних  сумерках  Мария

> отправилась  к гробнице и в лучах восходящего солнца увидела Иисуса.

> Она  решила,    что  это   садовник, и в определенном смысле так оно

> и было. Перед нами новое творение — новое Бытие.

 

> Вечером  того  же  первого  дня недели,   когда  двери  были заперты

> «из  страха  перед  иудеями»,  к своим ученикам пришел Иисус и, став

> среди  них, сказал: «Мир вам!» Границы бытия и познания старого мира

> расширились.  Всё, что имело смысл на прошедшей неделе, утратило его

> с  наступлением  новой.  Новое  мироздание  принесло  с  собой новый

> порядок  бытия, и перед потрясенным миром открылись новые горизонты.

> Появление  Иисуса  сопровождает  древнее  иудейское  пожелание мира:

> «Шалом».  Это  не  просто приветствие. Оно ясно указывает на подвиг,

> свершенный  на кресте. Иоанн подчеркивает эту мысль словами: «Сказав

> это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои».

 

> В  тот  день  Иисус дал своим ученикам поручение (20,19-23), которое

> легло   в  основу  всякого  христианского  свидетельства,  служения,

> наставничества  и   преображения  мира.  «Мир вам, —  повторил он, —

> как   послал   Меня   Отец,  так   и я посылаю вас». И, как когда-то

> Бог  вдохнул  жизнь  в  Адама  и Еву, он подул на них: "примите Духа

> Святого,  и  кому простите грехи, тому простятся, а на ком оставите,

> на том они останутся".

 

> Далее    я   хотел бы  подробнее  остановиться  на отдельных  гранях

> этого  поручения, взирая на Иисуса как на свет мира и тайну, которую

> предстоит  открывать  для себя каждому новому поколению людей. Итак,

> оно  включает  в  себя  следующие слова: во-первых, «как послал Меня

> Отец,  так  и  я посылаю вас»; во-вторых, «примите Духа Святого»; и,

> в-третьих,   «кому простите грехи, тому  простятся, на ком оставите,

> на   том   останутся».     Позволю   себе  вернуться  немного  назад

> и  представить  вам  эти  грани  в  контексте, более широком, нежели

> рассказ Иоанна.

 

> <...>  новозаветные   книги   принимают   за истину  учение   о том,

> что  Бог-Творец  избрал  израильский  народ,  чтобы посредством него

> разрешить  проблемы  всего  мира,  «ибо  спасение от иудеев». Ранние

> христиане верили,   что единый истинный Бог исполнил свое обетование

> и  даровал  миру спасение через Царя   Иудейского — Иисуса   Христа.

> Бог  призвал   Израиль   быть  светом   мира.    Но    осуществление

> этого  исторического  призвания  было  возложено  на Иисуса. Он стал

> истинным Израилем, истинным светом всего мира.

 

> Но что означало быть светом мира?  По словам Иоанна,  это выразилось

> в том,    что  Иисус  «вознесен был от земли», дабы  привлечь к себе

> все  народы.  На  кресте  Иисус явил людям истинного Бога - любящего

> спасителя  мира.  История  взаимоотношений  Бога с Израилем достигла

> своей  высшей точки в Иисусе, а кульминацией Его собственной истории

> стали    Голгофа   и    пустая  гробница.  <...>   Творец   исполнил

> Свое обещание. Отныне мы живем в  новом веке и  в новом мире.  «Свет

> во тьме светит, и тьма не объяла его».

 

> Всё   это   означает, что  Церковь —  то есть  последователи  Иисуса

> Христа  —  живет  в светлом промежутке одежду Пасхой и окончательным

> великим  единением Христа  и  Церкви. Не следует,  однако,   впадать

> в  какого-нибудь крайность.  Ранние христиане  исполнились  радостью

> не  столько потому,  что  они,  по их собственному убеждению,   жили

> в последние дни (хотя и это было  правдой).   Причина скорее крылась

> в  ощущении  весенней  свежести  тех  первых дней нового мироздания.

> Подвиг  Иисуса  не  был  призван  служить символом чего-то большего,

> иллюстрацией очередной великой истины. Он сам стал решающим моментом

> в  истории  человечества и событием вселенского масштаба. Изменилось

> буквально  всё.  Не стоит думать, будто эсхатологической значимостью

> обладают  лишь  грядущие  события.  Суть  новозаветного христианства

> заключается  именно  в том, что в лице Мессии по имени Иисус Будущее

> явилось нам в настоящем.

 

> В  равной степени нельзя  забывать о том,   что  даже   после Пасхи,

> после  Пятидесятницы и после падения  Иерусалима   великое  единение

> всё еще относится к будущему. Павел писал об этом в Рим.8 и 1Кор.15,

> говоря,    что  творение  ожидает  своего   Исхода и    освобождения

> от  «рабства  тлению».  Смерть  будет  побеждена, и Бог окончательно

> воцарится  над всей землей. В Откр.21 это описывается как сотворение

> новой  земли  и  нового  неба.  Но  в  любом из этих сценариев самым

> драгоценным, конечно, является царственное присутствие самого Иисуса

> и  Его  любовь  к  нам. Из всех церковных песнопений меня до сих пор

> особенно трогают слова старого рождественского гимна:

 

>         Господа узрим очами

>         искупительной любви.

 

> «Блаженны  невидевшие  и уверовавшие», — сказал Иисус. Воистину так,

> но  в  один  прекрасный день мы увидим Его во славе и разделим с Ним

> новое,  совершенное  творение,  над  которым Он трудится уже сейчас.

> Итак,  мы  с  вами  живем  в промежутке между Пасхой и окончательным

> единением  со  Христом,  следуя за Ним силою Духа. Мы призваны стать

> для  мира тем,   чем  Иисус был  для Израиля,  преображая его вестью

> о божественном искуплении.

 

> Следует  также  прояснить, что есть общего между преображением этого

> мира  христианами  и  сотворением грядущего  мира Богом.   Понимание

> и  формулировка   этой  идеи всегда давалась   христианам  с трудом,

> так  что  у людей  зачастую   создавалось  искаженное  представление

> об  их  взаимосвязи.  Некоторые  решительно настаивают на отсутствии

> какой-либо   преемственности   между этим миром и нашей деятельности

> в  нём,    с  одной стороны,  и   новым  творением  Божьим с другой.

> Они  готовы предположить, вероятно, что Бог просто отбросит этот мир

> за  ненадобностью и перенесет нас в совершенно иные пределы. В таком

> случае  нет  никакого смысла трудиться над преображением мира светом

> Иисуса  Христа.  Стоит  ли думать о кислотных дождях и внешнем долге

> стран  третьего  мира  перед  лицом  страшного  суда? Так рассуждают

> дуалисты,    тем  самым  сводя  на  нет ценность  Божьего  творения.

> В  противовес  подобному  подходу, Иоанн подчеркивает значение Пасхи

> как первого дня новой недели, начала процесса возрождения.

 

> С  другой  стороны,  уверенность в четкой преемственности между этим

> миром и миром грядущим многим внушает мысль о возможности построения

> Божьего  Царства  собственными усилиями.   Я имею  в виду  не только

> так называемое   либеральное    «евангелие  социального  прогресса»,

> но и определенного  часть наследия  кальвинизма. Последние,  в ответ

> на  различные  проявления  дуализма,  зачастую  намеренно  сокращают

> пропасть,  отделяющую  старый  мир  от  нового.  В  этом они глубоко

> заблуждаются.    Осуществление  благодатного божественного   замысла

> будет  сопровождаться  неповторимой новизной. В каком-то смысле оно,

> возможно,   станет  для нас приятной неожиданностью.  Мы  встретимся

> с  теми,   кого не чаяли  увидеть,  и отведаем яств, о которых  даже

> не  мечтали.  Но в то же время у нас скорее всего возникнет ощущение

> закономерности  происходящего,   глубокой преемственности с прошлым.

> И посреди удивленного ликования мы воскликнем:  «Ну  разумеется! Так

> и  долгого  быть!»,  хотя еще недавно не могли даже представить себе

> ничего подобного.

 

> Я   хотел   бы   особенно   подчеркнуть  значение  одной  из  граней

> преемственности,  поскольку  она  является  определяющей  для нашего

> призвания к преображению Божьего мира —  нашего мира.  О ней сказано

> в  1Кор.15.  <...>  данная  глава содержит в себе подробное, сложное

> описание  воскресения из мертвых и природы нашего воплощения в новом

> теле.    В  заключение  (ст. 58)  Павел говорит  нечто  неожиданное.

> Мы  с  вами,  возможно,  закончили  бы главу о воскресении хвалебным

> восклицанием в предвкушении  грядущей славы,  что было  бы достойным

> ее  завершением.  Но  Павел говорит: «Итак, братия мои возлюбленные,

> будьте  тверды,  непоколебимо, всегда преуспевайте в деле Господнем,

> зная,  что труд ваш не тщетен пред Господом". Этим он хотел сказать,

> что   значение   телесного  воскресения  заключается,  помимо  всего

> прочего,    в  наличии    определенной,   предельно   важной   связи

> между  настоящим и будущим: Пасха и Пятидесятница ознаменовали собой

> поведение  нового  мира,  и  всё совершаемое ныне благодаря Христову

> воскресению силой Духа Святого уже принадлежит ему  и  закладывается

> в  основание   Царства,    созидаемого  Богом в эту  первую   неделю

> нового мироздания.

 

> Вот  почему   в  1Кор.3,10-15  Павел  называет   Иисуса  основанием,

> на  котором  одни  строят из золота,   серебра и драгоценных камней,

> а другие — из дерева, сена или соломы.  Если  вы уже сейчас  строите

> из золота,  ваше  дело «устоит».  В Господе  ваш  труд  не напрасен.

> Не  думайте,  что  своими  усилиями  вы  лишь  подталкиваете машину,

> которая  неминуемо катится в пропасть. Но в то же время не пытайтесь

> самостоятельно  построить   Божье   Царство.     Следуя  за Иисусом,

> вы  преображаете  мир  силой  Святого Духа. И, когда наступит момент

> окончательного  единения  Христа   и его  Церкви,  ваше  дело - будь

> то   библейские   занятия   или  исследования  в  области  биохимии,

> <благовествование>  или  решение математических задач, прокладывание

> каналов или сочинение симфоний, — дело ваше устоит и принесет плод.

 

> Осознание  того, что с эсхатологической точки зрения начало великого

> Конца  уже  наступило,    должно    содействовать   нам  в понимании

> своего   призвания  —  быть в мире тем,  чем Иисус стал для Израиля,

> и силой Святого Духа прощать или оставлять грехи. <...>

 

<..... / см. вып. www.messia.ru/rasylka/007/1968.htm#0>

 

> Кто-то  может  возразить,  что  ведь именно Израиль, избранный народ

> Божий,  призван  быть светом мира, городом, стоящим на вершине горы.

> Люди,  которым  мы  служим, наши коллеги по компьютерной лаборатории

> или    художественному    факультету,    бакалейщики   и   работники

> электростанций  мало напоминают живших в первом веке иудеев. С каким

> призывом  нам  следует обращаться к ним? К чему призвал бы их Иисус?

> Как нам вложить в свои уста Его слова?

 

<... / см. вып. www.messia.ru/rasylka/007/1967.htm#0>

 

> Итак,  я  убежден:  для  того,  чтобы  передать  нашим современникам

> изначально  предназначенное  Израилю неповторимое откровение Иисуса,

> нам  необходимо проникнуть в суть аналогии между призванием человека

> нести  в себе образ  Божий  и призванием Израиля   быть светом мира.

> Эта  тема неразрывно  вплетается   в содержание  как Ветхого,    так

> и  Нового  Заветов.  Человек  создан  для  того,  чтобы подобно Богу

> творчески   управлять   миром.   Израиль   был  призван  явить  миру

> спасительную    Божью    любовь.   Иисус   сам   исполнил   истинное

> предназначение  Израиля  быть светом мира и незамутненным отражением

> невидимого   Бога.     Он  воплотил   в себе истинную сущность иудея

> и  человека.  Он  заложил основание, на котором мы строим. Мы должны

> нести  в  мир  Его  искупительную любовь и заботу о Божьем творении,

> прославляя  ее,  возвещая  о  ней  людям,  во всём подражая и следуя

> примеру Иисуса.

 

> «Как  послал  Меня  Отец, так и Я посылаю вас. Примите Духа Святого.

> Кому  простите  гpexи,  тому  простятся;  на  ком  оставите,  на том

> останутся».    Упоминание об этой  двойной заповеди  уместно  именно

> в этом контексте.   Нам дана  власть прощать и оставлять грехи мира.

> Но   разве   мы   способны  на  это?    Ведь  даже Иисуса   обвиняли

> в  богохульстве  за  прощение  грехов. Ответ на это однозначен: «Дар

> Святого  Духа  придает нам силы». Нашими руками Бог возводит здание,

> основание которого заложил Иисус. В нашей жизни нашла свое отражение

> притча  о  блудном  сыне  и  его  старшем  брате. Потому мы призваны

> возвещать  миру  о  том,  что  Бог  с радостным ликованием принимает

> грешников,   предлагая   исцеление. Но   самонадеянно   упорствующих

> в  жестокости    и     алчности    Он     отвергает,      сокрушаясь

> об  их  непреклонности.  Следовать  за Христом в силе Святого Духа -

> значит нести в мир благую весть о прощении грехов, радостнее которой

> нет   для  нуждающихся   в евангелии людей,  и нести осуждение всем,

> кто  пытается   лишить  человеческого  достоинства  себя  и  других,

> не    желая    покаяться    в   собственной     гордыне,    алчности

> и несправедливости.

 

> Такая  картина  четко  вырисовывается  в результате краткого анализа

> служения  Иисуса  в  Израиле и его проповеди Царства <...>. Решающий

> час   пробил.   Бог,  как   и обещал,  взошел на престол и воцарился

> над  миром.      Изгнание  закончилось.   Зло  потерпело  поражение.

> Яхве   вернулся на  Сион. И  прежде всего необходимо   помнить,  что

> всё  это  произошло  благодаря Иисусу. Бог исполнил Свое обетование.

> Основание  было  заложено. Сад  расцвел. Партитура окончена.  Начала

> и  силы,  удерживавшие  нас  в своем плену, разгромлены. И им, и нам

> следует периодически напоминать  об этом самим себе.   Ведь если всё

> не  так,  значит,  Иисус  умер  напрасно.  Наше  призвание  теперь -

> завершить   строительство,   возделать  сад  и  исполнить  сочинение

> великого  композитора.  Человечество томится в изгнании за пределами

> сада,  за  стенами  дома. Вместо музыки его преследует оглушительный

> шум.  Мы  должны  словом и делом возвещать людям о том, что изгнанию

> пришел  конец.  Всей  своей  жизнью  проповедуя целительное прошение

> грехов,  мы  призваны  смело  действовать в мире силой Святого Духа.

> <...>  современное  толкование  притч    Иисуса должно    начинаться

> с  размышления  о  том,  что  именно в нашем поведении может вызвать

> недоуменные  и  даже  гневные  вопросы  окружающих, ответ на которые

> кроется в самих этих притчах?

 

<.... / см. вып. www.messia.ru/rasylka/007/1974.htm#zd>

 

> <...>  Желая  следовать  за  Христом  и  преображать окружающий мир,

> нельзя  ограничиваться  привычными  стереотипами.  Для  эффективного

> служения  на  месте  работы  или  учебы  (остановимся  пока  на них)

> недостаточно  иметь  высокие  нравственные  принципы, как можно чаще

> говорить  с людьми об Иисусе, молиться за своих студентов или вместе

> с  ними,  проявлять  справедливость  в выставлении оценок и говорить

> только  правду.  Всё  это жизненно важно, но от нас с вами требуется

> нечто  большее.    В рамках   своей профессиональной    деятельности

> мы  призваны  научиться  различать в человеческих начинаниях приметы

> изгнания.  С  мужеством и смирением мы должны использовать доступные

> нам   символы,    дабы   поведать  окружающим  о  победе  над  злом,

> о приближении  Царства Божьего в лице  Иисуса —  иудейского  Мессии,

> и  возрождении  человечества. А затем будьте готовы рассказать людям

> историю,   разъясняющую  каждый   из этих  символов.  Наша  задача —

> всеми  способами,   практическими   и символическими,  через истории

> или  ответы  на конкретные вопросы возвещать о том, что миром правит

> Господь  Иисус  Христос,  а  не  Цезарь,  Маркс,  Фрейд  или  Ницше,

> модернизм  или  постмодернизм.  Говоря  о  евангелии,  Павел, прежде

> всего,  имел в виду не план спасения, а необходимость словом и делом

> проповедовать Иисуса Христа — Господа Вселенной, истинный свет мира.

 

<.... / см. вып. www.messia.ru/rasylka/007/1975.htm#0>

 

> <..>   наряду   с   проповедью   Царства  и  приобщением  к  новому,

> возрожденному  человечеству,    мы    по-прежнему  призваны    нести

> свой  крест.  Эта  малоизведанная  грань  служения  —  наша по праву

> учеников  Иисуса. Желая воздействовать на окружающий мир, христианин

> не   должен  самонадеянно  пытаться  устроить  его  по  собственному

> усмотрению. Нам предстоит разделить с миром его боль, чтобы распятая

> любовь  Божья  во  Христе  могла  приблизиться и исцелить страждущие

> сердца.   Иисус  однажды  взял  наш  крест,   и потому нам  не нужно

> вновь   заслуживать   прощение.  Это  уже  свершилось.  Но,  по  Его

> собственным  словам,    желающие    следовать   за ним должны  нести

> свой  крест.  Посему,  повторяют  авторы  Нового  Завета,  продолжая

> строительство  на  основании,  заложенном Иисусом, мы обнаружим, что

> вся наша жизнь несет на себе отпечаток Креста.

 

> Только  нас  совсем не устраивает такое положение дел, и мы всячески

> стараемся  этого избежать. Подобно Иисусу в Гефсимании мы вопрошаем:

> «Господи,  нет  ли иного пути? Я всегда был послушен Тебе, за что же

> на мою долю выпали все эти несчастья? Ведь Ты не хочешь, чтобы я так

> страдал?»   Иногда  мы  действительно  слышим  отрицательный  ответ.

> Возможного,  мы сбились с пути, и нам необходимо вернуться на верную

> дорогу.  Но  зачастую  Бог  повелевает  нам оставаться в Гефсимании.

> Христианское  свидетельство  не  имеет ничего общего с безразличием,

> соглашательством   или воинственным пылом.   Оно означает пребывание

> во  Христе,   в  Духе,  посреди страждущего мира, пока Божья  любовь

> не дарует последнему исцеление.

 

> Такое  понимание  вещей   имеет   прочное  новозаветное   основание.

> В  частности,  в Рим.8 Павел пишет о том, что  всё  творение стенает

> и   мучается.   Чем  же  в  это  время  должна  заниматься  Церковь?

> Самодовольно  оставаться  в  стороне,  повторяя  про себя правильные

> ответы?  «Нет,  —  говорит  Павел,  — мы сами стенаем, с нетерпением

> ожидая  обновления  и  окончательного освобождения». Где же при этом

> находится Бог?  Восседает  на небесах, негодуя на нас за то,  что мы

> не  в  состоянии  навести порядок в своем мире? «Нет же, — повторяет

> Павел  (8,26-27),  —  Бог  сам  стенает и мучается вместе с Церковью

> посреди   страждущего  миpa». Дух Божий стенает внутри нас в молитве

> к  Богу  Отцу.  Призвание христианина — пребывать в молитве, в Духе,

> там,  где сосредоточена боль  всего мира.  Принимая такое призвание,

> мы  понимаем, что в этом и заключается подражание Иисусу, неразрывно

> связанное  с Его   мессианским   призванием  к  кресту,  на  котором

> Он держал в распростертых руках боль мира и любовь Бога.

 

> Павел  очень  четко дает нам понять одно: молитвы избравших подобное

> призвание  становятся  «неизреченными».  В них не обязательно должен

> содержаться глубокий  анализ  существующей  проблемы  и ее  решения.

> Чаще всего это лишь вздох Божьего Духа, Духа распятого и воскресшего

> Христа.   В  такие   моменты   память  о крестном  подвиге облегчает

> боль  страждущих.   Музыка  Креста утешает их  вестью  о новом  доме

> для изгнанников, в основании которого лежит Крест.

 

> Работая  в  правительстве,  в  области  внешней  политики, финансов,

> экономики  или  в  деловом мире,   вы не сможете не заметить царящих

> в  мире  боли и страха. Что происходит в юго-восточной Азии? Как нам

> вести себя на Балканах? Ожидает ли мировую финансовую систему полный

> крах?  Угрожает  ли  нам  очередной  экономический спад? Что следует

> предпринять для решения проблемы  огромного  внешнего долга? <.....>

> В   мучительных  раздумьях  о  наболевших  вопросах,  их  безмолвная

> «Гефсиманская» молитва   вбирает  в  себя   невыносимую  боль   мира

> и  целительную  любовь  Бога. <.....> Некоторым читателям этой книги

> придется  не  раз  оказаться  в  подобном  «Гефсиманском сад», чтобы

> позволить  целительной  Божьей  любви  преобразить  наш  мир  в этот

> решающий момент истории.

 

<..... / см. вып. www.messia.ru/rasylka/007/1976.htm#0>

<.....>

 

> Дело вовсе не в том, что евангелие Иисуса предлагает нам религиозную

> альтернативу,    превосходящую    все   прочие    из  представленных

> на  общественном  и культурном «шведском cтолe». Евангелие призывает

> нас  возглавить  процесс дальнейшего развития общества. Христианское

> мировоззрение,      способное    бросить    вызов   как  модернизму,

> так и постмодернизму, должно найти достойное выражение в литературе,

> музыке,   искусстве,   философии,   образовании,  поэзии,  политике,

> богословии  и  даже  в библейских занятиях. Оптимизм, чувство юмора,

> доброта,  здравый смысл и истинная мудрость помогут нам указать миру

> путь  в будущее. Перед нами стоит вопрос «Если не сейчас, то когда?»

> Восприняв  этот новый призыв, мы услышим еще один вопрос: «Кто, если

> не  мы?» И что, кроме евангелия Иисуса, может стать ключом к решению

> задачи?  «Как  послал Меня Отец, так и Я посылаю вас... Примите Духа

> Святого в прощение и оставление грехов».

                [ Н.Т. Райт.  Иисус. Надежда постмодернистского мира.

                  // Черкассы: Коллоквиум, 2006. Стр.174-196.

                  (Текст книги доступен в интернете

                   на с. www.eshatos.ucoz.ru, но с ошибками.) ]

 

 

 

 

 +++ свящ. Александр Шмеман:

       Крест, как тайна греха и тайна победы над ним

                www.messia.ru/rasylka/009/2403.htm#0

+ + + Крестный путь.

       Размышления и молитвы Вселенского Патриарха Варфоломея

        на четырнадцати остановках Крестного пути,

         свершенного Папой Иоанном Павлом  II

          в Страстную пятницу римского обряда 1994 года

           www.doroga-vmeste.ru/2007/2007_1_krestnyj_put.html

+ + + свящ. Александр Шмеман: О смерти Христа за нас

       www.shmeman.ru/modules/myarticles/article_storyid_238.html

+ + + митрополит Сурожский Антоний:

       Служба "Двенадцати Евангелий" Страстного Четверга

          www.mitras.ru/inname/in_94.htm

+ + + он же: СТРАСТНАЯ ПЯТНИЦА

       www.mitras.ru/inname/in_95.htm

+ + + он же: "О Жизнь вечная, како умираеши?" (+ссылки!)

                    www.messia.ru/rasylka/008/2175.htm#0

 

 

+++ Том Райт: призвание к преображенной жизни

         www.messia.ru/rasylka/009/2424.htm#0

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Я вам написал в письме, чтобы вы не общались с развратниками.

 Но я не имел в виду людей этого мира -

 развратников, стяжателей, мошенников, идолопоклонников.

 Иначе вам пришлось бы покинуть этот мир!

 А пишу я, чтобы вы не общались с теми,

 кто зовется братом,

 а сам развратник, стяжатель, идолопоклонник,

 клеветник, пьяница, мошенник.

 С такими даже не ешьте за одним столом!

 Да и мое ли дело судить посторонних? Их будет судить Бог!

 Но почему вы не с`удите своих?

 В Писании сказано: "Удалите от себя порочного человека!"

 И как смеет тот из вас, у кого тяжба с другим братом,

 судиться у грешников,

 вместо того чтобы передать дело на решение святого народа Божьего?

 Или вы не знаете, что народ Божий будет судить мир?

 И если вам судить мир, неужели вы не способны разрешить мелкие тяжбы?

 Неужели не знаете, что мы будем судить даже ангелов?

 Что уж говорить о житейских делах!

 И если возникли споры о таких делах,

 зачем вы отдаете их на суд людям, не принадлежащим к церкви?

 Как вам не стыдно!

 Неужели нет среди вас ни одного мудрого человека,

 который мог бы рассудить братьев?

 Так нет, брат судится с братом, и притом у неверующих!

 Полный провал уже одно то, что у вас есть тяжбы друг с другом!

 Не лучше ли остаться несправедливо обиженным?

 Не лучше ли остаться обкраденным?

 А вы и обижаете, и обкрадываете... И кого? Собственных братьев!

 Неужели вы не знаете,

 что люди порочные не получат наследия в Царстве Бога?*

                                                     (1Кор.5:9-6:9/*/)

                                * * *

*Относительно того, что вы писали мне в письме:

 "Лучше мужчине не прикасаться к женщине".

 Но раз так много разврата,

 то пусть у каждого мужчины будет своя жена

 и у каждой женщины свой муж.

 И пусть муж исполняет супружеский долг по отношению к жене,

 а жена по отношению к мужу.

 Не жена хозяйка своему телу, а муж,

 равно как и муж не хозяин своему телу, а жена.

 Не избегайте друг друга, разве только на время,

 по обоюдному согласию, чтобы провести время в молитве,

 а затем снова сойтись,

 иначе Сатана, нащупав слабое место, может искусить вас.

 Впрочем, тут я не приказываю, а только уступаю.

 Конечно, я желал бы, чтобы все люди были, как я,

 но у каждого свой дар от Бога: у одного один, у другого другой.

*А вдовцам и вдовам я говорю: лучше бы им жить одинокими, как я.

 А не могут воздерживаться, пусть женятся.

 Лучше вступить в брак, чем гореть в огне.

*А тем, кто в браке, я приказываю  -  впрочем, не я, а Господь.

 Жена не должна покидать мужа,

 а если покинет, пусть живет одна или же мирится с мужем.

 И муж пусть не разводится с женой.

... каждый из вас пусть и дальше живет так, как определил ему Господь,

 пусть остается таким, каким его призвал Бог.

 Я даю те же указания всем церквам.

 Был призван обрезанным - пусть не удаляет обрезание;

 призван необрезанным - пусть не обрезается.

 Обрезание - ничто и необрезание - ничто,

 важно лишь соблюдение Божьих заповедей.

 Кто каким призван, пусть таким и остается.

 Если ты был рабом, когда был призван, пусть тебя это не волнует.

 Но если можешь стать свободным, используй эту возможность.

 Ведь раб, которого призвал Господь, для Господа свободен,

 равно как и призванный свободным - раб Христа.

 Вас купили за большую цену, так не становитесь рабами людей!

 Братья, кто каким призван, пусть таким и остается у Бога!*

                                               (1Кор.7:1-11,17-24/**/)

                                * * *

*В то время приходят к Иисусу из Иерусалима фарисеи и учителя Закона.

 Они спрашивают:

 "Почему Твои ученики нарушают предания отцов?

  Не омывают рук перед едой..."

 Он возразил:

 "А вы почему нарушаете заповедь Бога ради своего предания?

  Бог сказал: "Почитай отца и мать"

  и "Оскорбивший отца или мать карается смертью".

  А вы говорите:

  "Если кто скажет отцу или матери:

   "Что ты мог бы иметь от меня  -  то мой дар Богу",

   ему уже не нужно почитать отца".

  Этим вы отменяете слово Бога ради вашего предания.

  Лицемеры! Хорошо сказал о вас пророк Исайя:

  "Этот народ чтит Меня устами,

   но сердце его далеко от Меня.

   Тщетно их поклонение:

   они учат человеческим заповедям, как Моим".

  Подозвав к себе народ, Иисус сказал:

  "Послушайте и постарайтесь понять.

   Человека делает нечистым не то, что входит в уста,

   а то, что исходит из уст". (Мф.15:1-11/***/)

                                * * *

"Если я хочу стать тем, чем я могу, мне надо делать то, что я должен".

                                                            (В.Франкл)

             *********************************************

 

 

/*/ из апостольского чтения понедельника.

/**/ из апостольского чтения вторника и среды

/***/ из евангельского чтения среды

     (чтения ср. в этом году переносится на вт).

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2590.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU йЮРЮКНЦ уПХЯРХЮМЯЙХУ пЕЯСПЯНБ «яБЕРХКЭМХЙ»