=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

  

 

 

* 8 апреля 2011 г. ст.ст., Великий Четверг.

  Воспоминание Тайной Вечери.

  литургические чтения: 1Кор.11:23-32;

  Мф.26:1-20; Ин.13:3-17; Мф.26:21-39; Лк.22:43-45; Мф.26:40-27:2.

 

 

 

 

 

> На  Страстной  седмице  перед нами развертываются последние страницы

> земной  жизни нашего  Господа.    Приближался час смертных страданий

> и смерти Спасителя.  В предчувствии неотвратимости Своего последнего

> в  буквальном  смысле  крестного  пути Господь пожелал последние дни

> Своей  жизни  провести  в  кругу   близких и  любимых Им   учеников.

> Он  пожелал  встретить с ними наступающий великий праздник иудейской

> Пасхи  и  дать  им  последнее  пред окончательной земной разлукой и,

> может  быть,  самое  важное  наставление.   Так  совершилась  Тайная

> Вечеря,  тот  традиционный ужин в воспоминание исхода из египетского

> рабства.

 

> Но  в  тот  раз  и  в  том месте и среди тех людей этот традиционный

> праздничный  ужин  перерос  вековую  традицию и открыл новую великую

> традицию,  новое  предание  Вечери  Господней,  которую мы по нашему

> обыкновению  называем  литургией, обедней, причащением.  Собственно,

> «тайной»  последняя  пасхальная  трапеза  Господа  с  Его  учениками

> названа  не  потому,  что  она  была проведена тайно.  Нет, она была

> явной.    Но   «тайной»  она   была названа  потому,  что   во время

> этой  вечери  Господь Иисус Христос установил до скончания века сего

> совершение  великого  таинства,  Нового  Завета  с  Богом; таинства,

> которое заменило ветхозаветную пасхальную жертву однолетнего агнца -

> Господь установил таинство Святой Евхаристии.

 

> С  тех  пор  по  заповеди  Спасителя  в  воспоминание  Его  крестных

> страданий   и смерти ради спасения  падшего человечества совершается

> в  Церкви Христовой великая тайна: под видом хлеба и вина приносится

> жертва  Тела  и  Крови  Иисуса  Христа.   Событие смерти и страданий

> Спасителя    стоИт    в  самом   центре  христианства  как  религии.

> Более  того,  по  христианской вере это событие стоит в самом центре

> мировой  истории, если рассматривать ее как историю нашего спасения.

> Событие страстей и смерти  Господа  настолько велико,  что мы просто

> не  в  состоянии  постичь и нашими скудными  словами  объяснить  его

> во всём его объеме и значении.

 

> Евхаристии    Православной    Церкви  –    таинственное   повторение

> той   голгофской   Жертвы,   повторение,    совершающееся  постоянно

> и  повсеместно.   Во  время этого таинства снова и снова заключается

> новый  завет  с  Богом;  завет,  столь же отличный от того, ветхого,

> сколь   отлична   наша  временная  жизнь в  наших   земных  условиях

> в  преходящих  земных  царствах  и  государствах  от  жизни в вечном

> Царствии Божием.

 

> Через вкушение хлеба и вина, претворенные в истинное Тело и истинную

> Кровь  Христовы,  верующие  вступают  в  тесное единение в Господом.

> Причащающиеся  таинственно   участвуют в  Его  страданиях и  смерти,

> чем приобретают  прощение грехов  и жизнь  вечную. «Ядущий Мою плоть

> и  пиющий   Мою   кровь, - говорит Спаситель, - имеет  жизнь  вечную

> и Я воскрешу его в последний день».  Этот хлеб и это вино становятся

> для  верующего не простой земной пищей, поддерживающей земную жизнь,

> но  пищей небесной,   поддерживающей  жизнь  вечную.    Земной  хлеб

> и  земное  питие  превращаются  в  наше  земное тело; вкушаемый нами

> духовный  хлеб  и  духовное  питие  таинственно  приобщают  нас Телу

> Христову.

 

> Все  мы,  причащающиеся,  тайным  образом  соединяемся  с воскресшим

> Господом и тайным образом соединяемся друг с другом, образуя Церковь

> Христову.   От святой Чаши тайно невидимо животворящим дыханием Духа

> вливается в нас благодатная жизнь во Христе и, тем самым, в Боге.

 

> Наше   общее  причащение  от  единого  хлеба  Единому  Телу  Господа

> определяет  нашу  принадлежность  к  Церкви.   Люди, называющие себя

> христианами,  но по той или иной причине от общего причащения Святых

> Таин, тем самым,  хотят  они того или нет,  свидетельствуют, что они

> не принадлежат или не хотят принадлежать к Церкви Христовой.

 

> Наконец,  Святая  Евхаристия  преподает  нам великий урок.  Она есть

> наглядный  урок  о  сущности  нашей  христианской жизни.  Ведь чаша,

> наполненная  Телом  и  Кровью  Господа,  говорит  нам  о той великой

> Жертве,    которой приобретена  для  нас жизнь благодатная на  земле

> и  жизнь  вечная  в Царствии Божием.  Эта жизнь приобретена для всех

> нас безо всякого исключения, благочестивых и грешных, добрых и злых,

> богатых  и  бедных,  людей  разных  вер  и  разных  национальностей,

> приобретена жертвенными страданиями Божественной любви.

 

> Ради  великой безграничной любви Своей к нам, грешным, Господь отдал

> Себя на крестные страдания и на смерть, чтобы возвести нас из земных

> страданий, оканчивающихся смертью, к свободе жизни небесной, которая

> не  знает  ни печали, ни воздыхания, ни разлук, ни утрат, ни смерти,

> но знает  только вечную любовь и радость,  такой силы, о которой  мы

> не можем и помыслить нашим ограниченным умом.

 

> Таким  образом,  вся  сущность  христианской жизни дана нам в святой

> евхаристической  чаше.   В  ней  страдания любви, но в ней и счастье

> любви и блаженство единения с Богом.  Таинство Евхаристии – это хлеб

> и  вино,  Божественной  любовью претворенные в Тело и Кровь Господа;

> это  наши  земные  страдания,    Божественной любовью   претворенные

> в блаженство.

 

> В  той или иной степени верующие люди, испытавшие себя, и с глубоким

> сознанием   величия  таинства  Евхаристии  приступающие  ко  святого

> Причащения,  ощущают  это  блаженство  уже здесь и сейчас.  Наиболее

> просветленные   члены    Церкви  Христовой  явственно сознавали это.

> Вот святой праведный Иоанн Кронштадтский свидетельствовал, что после

> причащения  Святых  Таин он ощущал в себе как бы новую природу духа,

> чистую,    величественную,     светлую,      мудрую,     благостную,

> вместо нечистой, унылой, вялой, малодушной, тупой и злой.

 

> В  Великий  Четверток  в  воспоминание   о Тайной  Вечере  Господней

> по  тысячелетней   традиции  вся  Церковь   с благоговением подходит

> к  живоносному  источнику  вечной  жизни,  к  святой чаше со Святыми

> Дарами.   В  этот день многие, с верой и любовью приступающие к ней,

> получат  радость  и  исцеление от своих скорбей и недугов, за что

> от всего сердца и возблагодарят Господа нашего и Спасителя.

 

>  Аминь.

 

        [ Проповедь архимандрита Ианнуария (Ивлиева)

          www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=4&day=21 ]

 

 

 

 

см. также:

 + + + митрополит Сурожский Антоний: литургия

         www.messia.ru/rasylka/008/2174.htm#0 (+ссылки)

 + + + продолжение: тайна Божественной литургии

        www.messia.ru/rasylka/010/2547.htm#0 (+ссылки)

 + + + игумен Евмений (Перистый): Правда Божия и правда человеческая

        (+ссылки)                www.messia.ru/rasylka/007/1812.htm

 + + + "Ученикам подает Владыка пример смирения";

         протопресв. Александр Шмеман:

          Крест, как тайна греха и тайна победы над ним

           www.messia.ru/rasylka/009/2403.htm#0 (+ссылки)

 + + + ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ в "Библиологическом словаре" +ссылки

         www.krotov.info/library/bible/comm2/tain_ve.html

 

 

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=4&day=21;

 www.mospat.ru/calendar/2011/04/21

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Будучи Господом и Создателем всего,

 Бог бесстрастный, обнищав, создание с Собой соединил,

 и, Сам являясь Пасхой,

 тем, за кого собирался умереть, / Себя в снедь заранее предлагал,

 взывая: "Вкусите тело Мое / и верою утвердитесь!"

  Спасительной для всего рода смертного,

  напоил Ты, Благой, Своих учеников

  собственною чашей, наполнив её веселием;

  ибо Ты Сам над Собою священнодействуешь,

  взывая: "Пейте кровь Мою, / и верою утвердитесь!"*

*Держащая неудержимую / и возвышенную в воздухе воду,

 усмиряющая бездны и укрощающая моря

 Премудрость Божия воду в умывальницу вливает

 и Владыка омывает ноги рабов.

  Ученикам подает / Владыка пример смирения;

  и Облекающий облаками небо / полотенцем опоясывается,

  и преклоняет колена, чтобы омыть ноги рабов,

  Тот, в Чьей руке дыхание / всего существующего.*

 *К таинственной трапезе / все со страхом приблизившись,

  чистыми душами примем хлеб, / оставаясь вместе с Владыкой,

  чтобы увидеть, как Он моет ноги учеников и отирает полотенцем,

  и сделать так, как мы увидели,

  друг другу покоряясь / и друг другу ноги омывая, -

  ибо Христос так повелел Своим ученикам, как прежде сказал;

  но не услышал Иуда, / раб и коварный лжец.*

*Агнец, о Котором провозгласил Исаия, / добровольно идет на заклание

 и спину отдает на раны, щеки на удары,

 лица же не отвращает от позора оплеваний

 и осуждается на бесчестную смерть.

 Безгрешный всё принимает добровольно,

 чтобы всем даровать воскресение из мертвых.*

   (Из богослужения Великого Четверга,

    перевод: иером. Амвросий (Тимрот), с изменениями)

                                * * *

*Если божественное Проведение не будет участвовать в наших делах,

 чтобы извлекать добро из нашей порочности,

 то порочность нашей добродетели легко может

 поразить самые высокие наши порывы

 и разбить самые лучшие надежды.* (Р.Нибур)

             *********************************************

 

 

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2676.htm#0

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

 

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»