=ежедневная рассылка *Мысли
о вере и Церкви*=
Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 14 сентября 2006 г. ст.ст., ср 16-ой седмицы по Пятидесятнице. Воздвижение Креста Господня. Литургические чтения: 1Кор.1:18-24; Ин.19:6-11,13-20,25-28,30-35. {Преставление свт. Иоанна Златоуста (407)} > Жизнь во Христе - это жизнь в тайне Креста. Это не только > сокровенное приобщение вечности, неотмирной Божественной жизни, > но и участие в мистерии, +священнодействии+, в котором Сам Бог > нисходит во время и искупает всех тех, кто ответил на Его призыв > и вошёл в сообщество святых, в Церковь. > О жертве сейчас уже почти не помнят, а если и помнят, то не понимают > её смысла. Даже христиане путают жертву с нравственным долгом, > благочестием, добродетелью, которая по той или иной причине нелегко > им даётся. Жертвой считают 'доброе дело', которое 'стоило труда > и усилий', - словом - нечто +субъективное+ и непременно +трудное+. > Но истинная жертва объективна, а боль и тягота сопутствуют ей лишь > тогда, когда мы - по слабости нашего падшего естества - идём против > воли Божией. Совершенно непонятно, почему истинную жертву нельзя > приносить без боли, как чистое поклонение, хвалебный гимн > Божественной славе, воспеваемый в исступлённом покое.{} > Жертва - это действо +объективно сакральное+, если хотите, > +общественное+, а что ещё важнее - несущее в себе не столько боль > и тяготу, сколько +смысл, сакральную значимость+. Жертва не просто > выражает идею, но +духовно преображает верующего+, освящая его и ещё > теснее соединяя с Богом. > Тайна Креста, искупительной смерти и воскресения Спасителя, каждый > день повторяется в евхаристической жертве, которую мы привыкли > называть мессой. Евхаристия объективно сакральна, как никакое другое > действо. В ней Сын Божий становится крестным приношением за грех > мира. Крестная жертва реально, мистически воспроизводится в Церкви > совместным служением клира и мирян, хотя явно никто из них > не страдает. Разумеется, некоторые непривычно рано встают, далеко > едут, что-то преодолевают, чтобы принести 'жертву духовную', но сама > жертва тут не при чём. > Литургия - это общее дело, даже если её служат всего двое. > В нормальном случае все присутствующие на ней верные должны бы > сослужить клиру пением, пониманием её смысла, вниманием к тому, > что поют и читают. Причащение же должно венчать совместное участие > в евхаристической жертве. > Христианин, осмысленно молящийся за литургией, приобщён священному, > объективному, общественному действу, в котором Сам Христос, будучи > явлен предстоящими у престола, невидимо присутствует как совершитель > таинства и Первосвященник. Но самым таинственным образом Христос > присутствует в Своих Теле и Крови, жертвенном хлебе и вине, которые > священник, освятив, преподаёт верным. > Евхаристическая жертва мистична и космична. Причащаясь Телу и Крови > Спасителя, верные таинственно и мистически соединяются с Ним; но они > соединяются и друг со другом - в любви и Святом Духе. Литургия > милостью Христовой реально совершает то, что символизирует > её обряд.{} > Приносимые Богу дары - хлеб и вино, плоды земли и человеческого > труда, прелагающиеся в Тело и Кровь Христа, - символизируют > весь космос. Евхаристия возвышает, освящает, преображает > всё творение и весь здоровый человеческий труд. Весь мир начинает > петь и славословить Творца и Спасителя. Это и есть жертва > совершенная. [ Томас Мёртон. СЕМЕНА СОЗЕРЦАНИЯ (22) // М.: Общедоступный правосл. университет, основанный прот. Александром Менем, 2005. стр. 141-2 ] об истории и значении праздника смотри: +++ прот. Фома Хопко: www.messia.ru/rasylka/003/565.htm#0 +++ свящ. Александр Мень: www.messia.ru/r2/1/100.htm#vozdvigkresta +++ богослужебные песнопения праздника в переводе на русский язык: www.azbyka.ru/bogosluzhenie/mineia/vos01.htm * * * * * * * * * * * * * * * * * * +++ свтт. Лев Великий, Августин Гиппонский: Таинство нашего искупления www.messia.ru/rasylka/005/1276.htm#0 +++ Клайв Льюис: Он творит мир, чувствуя, как роятся мухи у креста, как больно касаться дерева израненной спиной, как перехватывает дыхание, когда обвиснет тело, как нестерпимо болят р`уки, когда приходится вздохнуть www.messia.ru/rasylka/003/383.htm#0 +++ митр. Антоний: чтобы возродиться, мы должны умереть + www.messia.ru/rasylka/004/924.htm#0 +++ Он же: смерть Бессмертного... + www.messia.ru/rasylka/002/159.htm#0 +++ Его же - проповеди + www.mitras.ru/archive/030927.htm + www.mitras.ru/inname/in_26.htm +++ свт. Мелитон Сардийский: Бог на кресте... + www.messia.ru/rasylka/002/202.htm#0 +++ Ж.-Р.Буше: крест, следование за Христом + www.messia.ru/rasylka/002/185.htm#0 +++ С.Тагуэлл: Почему Христос должен был пострадать? + www.messia.ru/rasylka/003/581.htm#0 +++ свящ. Александр Мень. Проповедь + www.krotov.info/library/13_m/myen/00133.html +++ Он же: живоносное Крестное Древе + www.messia.ru/rasylka/002/247.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060927/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=27-9-2006 ***************************************************************** * * к еванг. чтению четверга 16-ой седмицы по Пятидесятнице (Мк.7:24-30) www.messia.ru/rasylka/004/913.htm#0 (bible-center.ru) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- Крест возносится - и демоны прогоняются, разбойник же врата Эдема открывает; смерть умерщвлена и ныне ничтожной явилась, Христос же возвеличен. Потому веселитесь, все на земле рожденные: проклятие отменено! * * * В сей день Владыка творения и Господь славы ко Кресту пригвождается / и в ребра пронзается; желчи и уксуса вкушает Услада Церкви; венец из терний возлагается / на Покрывающего небо облаками; в одежду посмеяния облекают и бьют по лицу созданной из земли рукою Создавшего Своей рукою человека; по спине бичуют / Одевающего небо облаками; принимает оплевания и раны, / оскорбления и удары, и всё терпит ради меня, осужденного, / Искупитель мой и Бог, да спасет мир от заблуждения, как Милосердный. * В сей день Неприступный по существу / доступным мне становится и терпит страдания / Освобождающий меня от страстей; подающий свет слепым / оплевывается беззаконными устами и за пленников подставляет спину ранам. Его видя на Кресте, / чистая Дева и Матерь мучительно вещала: "Увы Мне, Дитя Мое, что Ты это сделал? Цветущий красотою более всех людей, бездыханным, невзрачным являешься, не имеющим ни вида, ни красоты. Увы Мне, Свет Мой, / не могу спящим видеть Тебя, терзаюсь внутренно / и страшный меч сквозь сердце Мое проходит. Воспеваю страдания Твои, / поклоняюсь милосердию Твоему; долготерпеливый Господи, слава Тебе!" (из богослужебных песнопений праздника. Перевод иером. Амвросия (Тимрота)) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1629.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" нyждается в жертвователях/спонсорах... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|
|
![]() |