=ежедневная рассылка *Мысли
о вере и Церкви*= Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 27 января 2006 г. ст.ст., пятница {седмица 2-я предуготовительная}. литургические чтения: 2Ин.; Мк.15:22-25,33-41 *. ?> +Вы сказали, что Церковь - это общество людей, избранных Богом. ?> Бог стучится нам в сердце - и оттуда доносится звук радио ?> или что-нибудь еще... и тогда Он идет куда-то дальше. До некоторых ?> Ему удается достучаться. Но люди тоже колотятся. Он Сам сказал: ?> стучитесь; если вы будете стучаться, то Я не отвернусь от вас, ?> даже если среди ночи будете это делать... Те, кто не является ?> частью Церкви и стучатся - делаются как бы ее частью? или это ?> происходит, только когда они встретятся? Как это происходит? Меня ?> беспокоит другая часть человечества...+ > Что Бог стучится в наше сердце, в наше сознание, в нашу жизнь - > это ясно; это бывает на опыте большинства людей верующих. Но вместе > с этим в каждом человеке есть голод: голод по такой полноте, что его > не может удовлетворить ничто вещественное. Я помню, архиепископ > Михаил Рамзей говорил, что в каждом человеке есть такая глубина, > такая широта, которой ничто тварное не может заполнить. Мы стараемся > в эту бездну кинуть и вещество, и красоту, и чувство, и, как > камешки, все эти тварные предметы падают в глубину, и мы даже > не слышим, как они трогают дно, потому что дна-то нет. Человек такой > емкости, что только Бог может заполнить Собой эту глубину. Но этот > голод не всегда находит свое имя, потому что когда живешь > в определенном обществе, легко найти то или другое имя и привязаться > к нему. В еврейском обществе будет одно имя, в христианском другое, > и т.д.; но в основе должен быть этот голод. В каком-то смысле > для начала он важнее, чем имя, потому что не будь этого голода, > имя будет только наклейкой на душу, на сознание. И мы должны > относиться очень бережно и осторожно к тем, которые не христиане или > не верят в Бога Ветхого и Нового Завета, и к тем, которые вообще > являются без-божниками или, во всяком случае, идейно, > мировоззренчески себя считают таковыми. Бога никто +выдумать+ > не может. Можно, пережив нечто, называть это различными именами. Это > могут быть языческие суеверия, языческие боги или иные верования, но > для того, чтобы о Боге говорить, надо хотя бы +коснуться края > Его ризы+. И мы очень легко, слишком легко, мне кажется, говорим, > что Бог как бы является нашей собственностью, что мы хранители веры > и что у других вообще ничего нет. > Мне вспоминается в этом отношении разговор, который в тридцатые годы > у меня был с Владимиром Николаевичем Лосским. Он тогда был очень > отрицательно настроен против восточных религий. Мы это долго > обсуждали, и он твердо мне сказал: 'Нет, в них истины нет!' Я пришел > домой, взял книгу Упанишад, выписал восемь цитат, вернулся к нему > и говорю: 'Владимир Николаевич, я, читая святых отцов, всегда делаю > выписки и пишу имя того, кому принадлежит данное изречение, а вот > тут у меня восемь изречений без авторов. Можете ли вы 'по звуку' их > узнать?' Он взял мои восемь цитат из Упанишад, взглянул и в течение > двух минут назвал имена восьми отцов Православной Церкви. Тогда я > ему сказал, откуда это взято' Это послужило какому-то началу > пересмотра им этого вопроса. Это не значит, что мы должны > отождествлять веру, которую получаем во Христе и от Христа, > с другими верованиями; но как мы должны быть осторожны, когда > мы +судим+ о другой вере! Вы, наверное, помните, как Паскаль взывал > к Богу: 'Откройся мне!' - и как Христос в его сердце ему ответил: > 'Ты Меня не искал бы, если бы уже Меня не нашел'. Мы можем искать > только то, о чем имеем какое-то внутреннее понятие. > А второе, что я хочу сказать, может быть, более соблазнительно, но > я думаю, что оно справедливо. Христос - +все-человек+, объемлющий > Собой +весь+ человеческий опыт +без ограничения+. И когда Он умер > на кресте, Он мог умереть, только потеряв (в Своем человечестве, > конечно) общение с Богом. Его слова: +Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты > Меня оставил?!+ - слова Того, Кто, оставаясь в Своем человечестве > безгрешным, в Своем Божестве единым с Отцом, оказался без Бога, > обезбоженный. И нет ни одного безбожника, который когда-либо пережил > или мог пережить обезбожение так, как его пережил Сын Божий, > пришедший плотью к нам. Поэтому и тут нам надо с большой > осторожностью относиться не только к мировоззрению, но к переживанию > того, кто говорит: 'У меня нет Бога'. Христос это +знает+ > на собственном человеческом опыте; мы этого не знаем, потому что > даже в те периоды, когда кто-либо из нас не знал Бога или был чужд > Богу, он не мог измерить расстояние между полным единством с Богом > и полной Его потерей, как Христос это пережил. [ митрополит Сурожский Антоний. ДОМ БОЖИЙ (1) www.mitras.ru/dom_bozhiy/dob1.htm ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.27:35-37,45-56; Лк.23:33-34,38,44-49; Ин.19:17-19,28-30; эпизоды NN160-164 по "Брюссельскому согласованию" (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#160) По теме евангельского чтения смотри: *********************** * Жан Ванье: язва одиночества www.messia.ru/rasylka/005/1080.htm#0 * свящ. Георгий Чистяков: Крест посреди нашей жизни... www.messia.ru/rasylka/003/411.htm#0 * Г.-У. фон БАЛЬТАЗАР - "РАСПЯТОГО ЖЕ ЗА НЫ..." www.katolik.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=2268 * митр. Сурожский Антоний: Христос потерял Бога - из солидарности с человеком... www.messia.ru/rasylka/004/760.htm#0 * Он же: Воплощение - беззащитность Христа - Голгофа - спасение www.messia.ru/rasylka/004/669.htm#0 * Он же: Бог взял на Себя всю ответственность за последствия свободы, данной Им человеку www.messia.ru/rasylka/004/822.htm#0 * Он же: 'Жизнь вечная, как Ты умираешь?' www.messia.ru/rasylka/003/356.htm#0 * Он же: смерть Бессмертного www.messia.ru/rasylka/002/159.htm#0 * Он же: Солидарность Бога с нами www.messia.ru/rasylka/003/307.htm#0 * Он же: молитва Христа www.messia.ru/rasylka/004/725.htm#0 * Романо Гвардини: Бог, ставший ничем www.messia.ru/rasylka/002/173.htm#0 * К.С.Льюис: сердцевина христианской веры www.messia.ru/rasylka/003/473.htm#0 * Саймон Тагуэлл: Почему Христос должен был пострадать? www.messia.ru/rasylka/003/581.htm#0 * Он же: Мы должны разжать пальцы!.. www.messia.ru/rasylka/002/089.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20070209/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=09-02-2007 ***************************************************************** * * к апост. чтению субботы седмицы 2-ой предуготовительной (1Кор.10:23-28) www.messia.ru/rasylka/005/1081.htm#0 (Яков Кротов) к еванг. чтению субботы седмицы 2-ой предуготовительной (Лк.21:8-9,25-27,33-36) www.messia.ru/rasylka/006/1420.htm#0 (В.Н.Кузнецова; ссылки на тексты прот. Александра Меня, Я.Кротова) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *В полдень по всей земле настала тьма до трех часов дня. А в три часа Иисус вскрикнул громким голосом: "Элахи, Элахи, льма швактани?" В переводе это значит: "Боже Мой, Боже Мой! Зачем Ты Меня оставил?" ... Иисус, вскрикнув громким голосом, испустил дух. Завеса в Храме разодралась надвое, сверху донизу.* (Мк.15:33-34,37-38) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1761.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|
|
![]() |