=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= ХРИСТОС ВОСКРЕС! * 17 апреля 2007 г. ст.ст., понедельник 4-й седмицы по Пасхе.литургические чтения: Деян.10:1-16; Ин.6:56-69. К апостольскому чтению смотри: свт. Ириней Лионский: Петр и Корнилий. Что возвещали апостолы? (там же см. др. ссылки!) www.messia.ru/rasylka/005/1153.htm = = = = = = к темам евангельского чтения смотри: = = *>> Романо Гвардини: Судить или учиться?.. = www.messia.ru/rasylka/004/783.htm#0 = *>> "Тайна Евхаристии" (ККЦ): = www.messia.ru/rasylka/004/783a.txt = *>> Д.Сэйерс: "Куда нам идти? Ведь у Тебя - слова вечной жизни!" = /из пьесы НЕБЕСНЫЙ ХЛЕБ/ = www.messia.ru/rasylka/003/434.htm#0 = *>> митрополит Сурожский Антоний: вселенское значение Воплощения = www.messia.ru/rasylka/006/1378.htm#0 = *>> Он же: Для того чтобы возродиться, мы должны умереть = www.messia.ru/rasylka/004/924.htm#0 = *>> Яков Кротов: Иисус решил всё совем запутать? = www.messia.ru/rasylka/002/080.htm#0 = *>> Он же: Иисус и наша свобода выбора = www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/07_13.htm = *>>Романо Гвардини: Кто понимал Иисуса? = www.messia.ru/rasylka/004/784.htm#0 = *>> свящ. Александр Мень - О ЖИЗНИ ВЕЧНОЙ = www.alexandrmen.ru/books/svetvtme/svtms525.html = *>> он же: "...даже учеников Его всё сказанное = смутило до крайности..." = www.messia.ru/rasylka/006/1496.htm#0 = ================================================= > Почему это люди - все мы и множество других людей - приходят > в Церковь, присоединяются к Церкви Христа? Не потому ли, что > это место, куда все могут прийти с уверенностью, что они любимы, что > они будут приняты как братья и сестры, как дети или как родители: > с лаской, с благоговением, с заботливостью... Мы любимы Богом, > и Церковь - это то место, где Бог нас встречает Своей любовью > и лаской, Своей спасительной заботой; место, где никто не лишний, > где каждый желанный, где нет чужих, где все, по слову Апостола, свои > и Богу, и людям. > Приходят люди разные. Говоря образно, одни из нас приходят во всей > силе, во всей славе духовной зрелости и здравия; другие приходят, > как дети, не затронутые, не запятнанные злом и грехом, только порой > им раненые. Но приходят и люди, как, вероятно, большинство из нас, > которые прошли через жизнь и которых эта жизнь ранила: слепые, > которые больше не видят света Божия, сияющего, искрящегося на всем, > сияющего на каждом человеке и из каждого человека; слепые, которым > видимое закрыло зрение на невидимое, для которых мир стал узок > и темен, как тюрьма, и которые в Церковь приходят потому, что в ней > раскрывается простор, глубина, ширина, в ней есть свет, в ней есть > жизнь. Приходят люди, которых жизнь изувечила, приходят люди, > которые изветшали во внешнем мире, которые уже клонятся к земле, > в которых как будто уже только теплится вечная жизнь. > И все мы встречаемся в Церкви, потому что каждый из нас услышал, > что здесь есть жизнь, здесь есть надежда, здесь торжествует Божия > любовь. Каждый из нас +любим+, и поэтому каждый из нас спасен: > потому что любовь Божия крепче смерти, крепче греха, крепче зла. > Любовь Божия - +жизнь+ для нас; и каждый из нас услышал, что > эта любовь Божия познана и людьми и что, хоть несовершенно, > не всегда всем сердцем (потому что все мы - раненые, все мы - > больные, все мы - увечные), однако и мы друг друга умеем любить, > жалеть, терпеть, прощать. Мы пришли сюда потому, что услышали, что > есть жизнь и что здесь бьет ключом источник жизни... > А сейчас мы идем по-новому к другой, более славной, более дивной > цели. От Евангелистов, Апостолов, святых, от Церкви, друг от друга > мы услышали, что близится день славы Божией, близится день > Воскресения, близится день, у которого не будет ночи... И все мы > сейчас готовы вступить в корабль, который унесет нас к вечным > берегам... Церковь сравнивается и в Писании, и в сочинениях Отцов, > и в песнях церковных с кораблем, который нас уносит в вечность. > На корабле будет тесно, будет множество нас; одни будут радовать > всех своей невинностью и чистотой, другие - невинные, чистые - будут > наше сердце ранить при виде того, что с ними сделал чужой грех, > человеческая жестокость, безумие... Еще другие будут стоять, > как великаны духа, вдохновляя нас на этом пути; это <...> святые, > которые нам показывают, как жить, раскрывают нам величие подвига, > открывают нам, как мы можем раскрыться Божественной благодати и чем > мы можем стать: +какая+ красота, +какое+ величие может в нас > просиять во славу Божию, во спасение ближнего, в радость вечную > Ангелов... > Иные же вступают на этот путь греховными, еще не очищенными, > еще больными грехом, еще ранеными. С какой жалостью, с какой лаской, > с каким трепетом должны мы к ним относиться!.. А другие в этот > корабль вступают уже обветшалыми, потерявшими как бы надежду > на собственные силы, надеясь только на поддержку другого, > на заботливость, на ласку, на жалость. О тех Апостол Павел сказал: > "Вы, сильные, несите немощи слабых". - И в другом месте: "Друг друга > тяготы носите, тяжесть взаимную несите, и так вы исполните закон > Христов..." > Все мы принадлежим к тому или другому разряду, и все мы нуждаемся > друг во друге на этом пути. <...> Церковь перед нами разверзает > пути Божии, <показывает>, как действует Бог, как Его благодать может > человека преобразить, сделать новой тварью... Какой ценой > это совершается Богом? Крестом, ужасом Гефсиманского сада, > распятием, Богооставленностью, сошествием во ад: вот мера > Божественной любви и торжества Божия... > Примем друг друга лаской, любовью, всё друг другу простим! <Как > мы поём в воскресном каноне>: "Возлюбим друг друга, рцем друг другу > 'Братья' и всем простим всё <ради Воскресения>..." Потому что > не простить - это остаться во тьме, когда мы стремимся к свету, > не простить - это остаться рабом греха, когда мы ищем свободы, > не простить - это сохранить вольной волей в себе семя смерти и жало > смерти, когда мы ищем, желаем воскресения, молим о нём, стремимся > к нему... +Простим+ же друг другу всё, всё, чем мы друг другу > досадили, чем мы друг друга оскорбили, унизили, всё, что мы сделали, > совершили +безумно+, в помрачении ума, в безумии сердца, в нетрезвом > колебании воли, в бунте плоти - +всё+ простим друг другу <...>. [ митрополит Сурожский Антоний Проповедь в ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ. 17 февраля 1980 г. www.mitras.ru/inname/in_83.htm ] к Ин.8:31-42 + + + www.messia.ru/rasylka/006/1501.htm#0 (В.Ф.Марцинковский: Убедительность Евангелия + ссылки) к Ин.8:42-51: + + + www.messia.ru/rasylka/004/790.htm#0 (еп. Кассиан (Безобразов): дети диавола) + + + www.messia.ru/rasylka/002/087.htm#0 (свящ. Александр Мень о бессмертии) к Ин.8:51-59: + + + www.messia.ru/rasylka/005/1160.htm#0 (свящ. Александр Мень: Иисус на празднике Кущей + ссылки) Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20070430/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=30-04-2007 ***************************************************************** * * к еванг. чтению вторника 4-й седмицы по Пасхе (Ин.7:1-13) www.messia.ru/rasylka/006/1497.htm#0 (Яков Кротов; ссылки на тексты Р.Гвардини, У.Баркли) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Иисус сказал: "... Кто ест Мою плоть и пьет Мою кровь, тот во Мне живет, и Я в нём. И подобно тому, как Я, посланный живым Отцом, живу благодаря Отцу, так и тот, кто ест Меня, будет жить Мною. Вот хлеб, сошедший с Небес. Он не таков, как хлеб, который ели отцы, - они умерли. Но тот, кто ест этот хлеб, будет жить вечно". Так учил их Иисус в капернаумской синагоге. Многие из числа Его учеников, выслушав Его, сказали: "То, что Он говорит, чудовищно! Слушать невозможно!" А Иисус, зная, что Его слова возмутили учеников, сказал им: "Вас это смущает? А что будет, когда вы увидите, как Сын человеческий восходит туда, где Он был прежде? Только Дух дарует жизнь, человек тут бессилен. В словах, которые Я говорю вам, - Дух жизни. Но есть среди вас и такие, которые не верят". Иисус, конечно, знал с самого начала, кто в Него не верит и кто Его предаст. Он продолжал: "Поэтому Я и сказал вам: только тот ко Мне сможет прийти, кому будет дано Отцом". С тех пор многие из Его учеников покинули Его и больше с Ним не ходили. Тогда Иисус спросил у Двенадцати: "Может, и вы хотите уйти?" Симон Петр ответил Ему: "Господь, к кому мы пойдем? У Тебя слова, дающие вечную жизнь. И мы поверили и знаем, что Ты - Святой Божий".* (Ин.6:56-69) * * * *Только самоодурманивание делает нас нечувствительными к постоянным уколам совести, котроые посылает нам жизнь.* (В.Франкл) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1834.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|
|
![]() |