=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога литургические чтения: 2Кор.1:12-20; Мф.22:23-33. {Память пророка Иезекииля (VI до Р.Х.)} * 22 июля 2007 г. ст.ст., суббота. литургические чтения: Рим.15:30-33; Мф.17:24-18:4. 10-я седмица по Пятидесятнице. к евангельскому чтению субботы: +++ митрополит Антоний: Самый глубокий род смирения... www.messia.ru/rasylka/006/1589.htm#0 +++ В.Н.Кузнецова - комментарий к Мф.17:24-27 ("сыны свободны, но..."; опасность соблазна; странное чудо) www.messia.ru/rasylka/003/530.htm#0 +++ она же - комментарий к Мф.18:1-4 ("Кто больше всех в Царстве Небес?") www.messia.ru/rasylka/002/176.htm#0 +++ Иоахим Иеремиас: обращение. что значит "стать как дети"? www.messia.ru/rasylka/005/1246.htm#0 +++ размышления Р.Гвардини о том же отрывке www.messia.ru/rasylka/002/176a.htm#0 +++ Яков Кротов: быть как дети www.messia.ru/rasylka/004/874.htm#0 +++ он же: просто ли "быть как дети"? О www.messia.ru/rasylka/003/597.htm#0 +++ Его же - другие размышления www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/18_03.htm & www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/18_04.htm -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- Этот выпуск посвящен фрагменту из Ев. от Матфея, 15:32 - 16:6. 32 Иисус, подозвав учеников, сказал им: - Жаль Мне людей: вот уже три дня, как они при Мне, а есть им нечего. Я не хочу отпускать их голодны ми, как бы они не ослабели в дороге. 33 - Откуда нам здесь, в пустыне, взять столько хлеба, чтобы накормить такую толпу? - говорят Ему ученики. 34 - Сколько у вас хлеба? - спрашивает Он. - Семь хлебов и несколько рыбок, - отвечают они. 35 Иисус, велев народу сесть на землю, (36) взял семь хлебов и рыбу, произнес благодарственную молитву, разломил и стал раздавать ученикам, а ученики - народу. (37) И все ели, насытились и еще набрали семь полных корзин оставшихся кусков. (38) А едоков было четыре тысячи человек, не считая женщин и детей. 39 Отпустив народ, Иисус сел в лодку и отправился в окрестности Магадана. 16 1 К Иисусу пришли фарисеи и саддукеи. Желая испытать Его, они стали требовать, чтобы Он явил им знак с небес. (2) Но Он ответил: - На закате вы говорите: "Будет хорошая погода - небо красное". (3) А рано утром: "Сегодня будет буря - небо багровое". Глядя на небо, вы умеете предсказывать погоду, а знаков наступающих времен различить не умеете? (4) Злое и безбожное поколение! Оно требует знака, но не будет дано ему знака, кроме знака Ионы! И, покинув их, Иисус ушел. 5 Ученики приплыли к другому берегу. Оказалось, что они забыли взять с собой хлеба. 6 - Смотрите, берегитесь фарисейской и саддукейской закваски! - сказал им Иисус. (перевод В.Н.Кузнецовой) > <Всё поведение Ягве по отношению к Израилю отмечено таинственной > двойственностью.> Она проявляется в дальнейшем и у Христа, наиболее > выпукло в изложении ап. Иоанна. Сначала кажется, что Бог отвергает > и осуждает слишком плотские человеческие чаяния. Затем Он как будто > исполняет их тем не менее. Но дело в том, что Он тем временем > изменил их смысл. То самое, чего человек желал как пресыщающей его > реальности, Бог допускает лишь, как знамение. Тогда Он это дает, но > не как самодовлеющую ценность, а только, как залог более высокого > обетования. Так, на всем протяжении синоптических евангелий, Христос > не позволяет приветствовать Его в качестве Мессии. Затем, > при развязке, когда Его смерть становится неизбежной и надвигается > вплотную стремительным ходом событий, вызванных Его же собственным > почином, Он приемлет это наименование. Но когда дело доходит > до этого, уже ясно вполне, что нельзя больше понимать > это наименование в том грубом смысле, в каком его понимали > в Израиле. Или, в Евангелии от Иоанна, Христос отвергает просьбу > совершить чудо на брачном пиру в Кане Галилейской - до тех пор, пока > это, по всей видимости, воспринимается в качестве Его дела > как такового. Но как только в представлении Его близких > чудо сводится уже лишь к пророческому знамению Его дела, > заключающегося в осуществлении таинственного единства между Богом > и Его народом через пролитие Его собственной крови, - Христос > совершает чудо. Или еще, Он отказывается идти в Иерусалим, когда > Его "братья" ожидают от Него, что Он направится туда, > чтобы посредством чудес добиваться признания Своего мессианства. > Но затем Он направляется туда, возвещая Свои предстоящие > страдания... {Ин.2.7-8} > Подобным образом, и в Ветхом Завете мы видели, как Самуил отвергал > установление царской власти вверяемой простому человеку. Разве > не было бы это изменой Ягве - единственному царю Израилеву? Однако, > в дальнейшем он допускает установление царской власти и даже сам > содействует ему. Дело в том, что благодаря его вмешательству > царь будет уже не более и не менее как помазанником Ягве, то есть > Его образом и Его орудием. > Такая же двойственность обнаруживается и в том, как пророки > оценивают обоснование Израиля в Ханаане. Они его проклинают, > поскольку оно исторически связано с введением у народа Божия > идолопоклоннических обычаев и настроений, заимствуемых у оседлых > земледельцев; но то же самое событие прославляется ими > как исполнение ожидания, возбужденного Самим Богом. В этом > освещении, Иисус Навин представляется тем человеком, которого > само Провидение послало вести войны Ягве против неверных и дать мир > Его народу на земле, освященной божественным обетованием. Его дело > затем завершается Давидом. Устанавливая, в Сионской крепости, > царскую власть и перенося ковчег Ягве в ближайшее соседство со своим > собственным домом, Давид закрепляет Израиль в его стране и скрепляет > его политическое устройство, его существование в качестве народа. > {Таков с очевидностью общий взгляд на израильскую историю, > вытекающий из книги Иисуса Навина и из первой книги Царств.} > Таким образом, наряду с темой народа, созданного единственно > милостью Ягве, одним только вмешательством Его всемогущего Слова, > перед нами вырисовывается другая тема: тема Града, который > созидается самим этим народом, но с тем, что созидание это должно > служить как бы усовершенствованием и завершением его сотворения. > Становится ясным, что действие Божие не исключает человеческой > деятельности, но может обосновывать ее и поддерживать, по крайней > мере при некоторых условиях. > Однако, мы тут же видим, когда они могут разойтись. Если только > человек, сознавая свое сотрудничество в деле Божией, возгордится, > отвернется от Бога и станет хоть в малейшей степени полагаться > не на Бога, а на самого себя, то он сам наведет на себя проклятие. > Тем более это будет так, если он попытается опрокинуть положение > и поставить его вверх дном, воображая, что он может располагать > Богом по своему усмотрению, в качестве неиссякаемого источника силы, > неодолимо обеспечивающей ему успех всех его начинаний. {Ср. Иер.7} > Это и говорит одна из самых прекрасных молитв, выражающих > израильский патриотизм, иерусалимскую гражданственность: > "Если Господь не созиждет дома, > напрасно трудятся строящие его; > если Господь не охранит города, > напрасно бодрствует страж"... {Пс.126} [ Луи Буйе. О Библии и Евангелии (гл. 2) // Брюссель, "Жизнь с Богом", 1988 www.messia.ru/r2/1/068.htm#0 ] <<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<< к Мф.15:32-39: +++ Свящ. Яков Кротов об умножении хлебов www.messia.ru/rasylka/004/792.htm#0 www.messia.ru/rasylka/005/1161.htm#0 +++ В.Н.Кузнецова. Комментарий к рассказу о насыщении 5000 www.messia.ru/rasylka/003/443.htm#0 +++ Клайв Стейплз Льюис - "Чудеса первотворения" в книге ЧУДО www.orth.narod.ru/articles/lewis_chudo/15.htm +++ о. Александр Мень, о. Георгий Чистяков, Юлий Шрейдер www.bible-center.ru/note/20050820/orth <<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<< к Мф.16:1-6: +++ Томас Мёртон: "Иона, дитя Мое..." www.messia.ru/rasylka/006/1571.htm (+ множество ссылок) +++ В.Н.Кузнецова: требование знака с небес www.messia.ru/rasylka/005/1042.htm#0 Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20070804/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=04-08-2007 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *В это время пришли к Иисусу ученики. Они спросили: "Кто больше всех в Царстве Небес?" Иисус, подозвав ребенка, поставил его перед ними и сказал: "Верно вам говорю, пока не изменитесь / и не станете такими, как дети, не войдете в Царство Небес. Кто умалит себя и станет таким, / как этот ребенок, тот больше всех в Царстве Небес".* (Мф.18:1-4) * * * *Ответил им Иисус: "Вы заблуждаетесь, потому что не знаете ни Писаний, ни Божьей силы. Когда Бог воскрешает мертвых, они уже не женятся и не выходят замуж. Они подобны ангелам на небе. А что касается воскресения мертвых, разве вы не читали того, что сказал вам Бог? Он сказал: "Я - Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова". Но Бог - Он Бог не мертвых, а живых".* (Мф.22:29-32) * * * *в Сыне Божьем, Иисусе Христе, ... никогда не было двойственности - не было этого то "да", то "нет". В Нём только "да"! Сколько бы обещаний ни дал Бог, сам Христос - это ответ "да" на всё! Вот почему мы в единении с Ним во славу Бога возглашаем "Верно!" Это Он, Бог, который укрепляет нас с вами в единении с Христом-Помазанником и который помазал и нас, - это Он отметил нас Своей печатью и, как залог, послал Свой Дух в наши сердца.* (2Кор.1:19-22) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1922.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ! апост. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/ro.htm#15:30 ! еванг. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt2.htm#17:24 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 ----------------------------------------------------- | другие мои рассылки: | |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ" | | Прочитать описание и подписаться можно здесь: | | www.messia.ru/r3/#0 | |** | |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"| | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь: | | www.messia.ru/r2/#0 | ----------------------------------------------------- . |
|||||
|
|
![]() |