=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес!
* 16 августа 2010 г. ст.ст., воскресенье 14-е по Пятидесятнице. литургические чтения: 2Кор.1:21-2:4; Мф.22:1-14.
к апостольскому чтению: + + + cвящ. Александр Мень: апология апостола www.messia.ru/rasylka/008/2301.htm#0 + + + www.bible-center.ru/book/corinthians/031 (Во Христе - "Да" [2Кор.1:12-23]) + + + www.bible-center.ru/note/20060606/odp3 (1:12-24)
* * * *
1 Иисус рассказал им еще одну притчу:
2 - Чему подобно Царство Небес? Вот представьте себе: царь устроил свадебный пир для своего сына. (3) Он послал слуг позвать тех, кого хотел пригласить на свадьбу, но они @ не захотели прийти. (4) Он снова послал других слуг, велев сказать приглашенным: "Мой пир уже готов, быки мои и прочий откормленный скот уже зарезаны, всё готово. Приходите на пир". (5) Но гости пренебрегли приглашением и разошлись по своим делам: один на поле, другой к себе в лавку, (6) а остальные, схватив его слуг, истязали их и убили. (7) Царь разгневался. Послав войска, он велел казнить тех убийц, а город их сжечь. (8) А потом говорит своим слугам: "Пир готов, а гости оказались недостойны. (9) Ступайте же на перекрестки дорог и всех, кого встретите, зовите на пир". (10) Слуги вышли на улицы и привели всех, кого встретили: и добрых людей, и дурных. Весь пиршественный зал заполнился гостями. @ (11) Когда царь вышел взглянуть на гостей, он увидел человека, одетого не в праздничную одежду. (12) Он говорит ему: "Приятель, ты почему явился сюда не в праздничной одежде?" Тот молчал. (13) Тогда царь сказал служителям: "Свяжите его по рукам и ногам и выбросьте вон, во тьму, где будет плач и зубовный скрежет". 14 Потому что много званых, но мало избранных.
---------------------------------------- @22.4 Непосредственно перед пиром было принято посылать вторичное приглашение гостям. @22.11-13 Вероятно, это другая притча, которая была присоединена к первой. Ср. еврейскую притчу (около 80 г.), в которой говорится о царе, приславшем гостям приглашение на пир, но не указавшем время его начала. Мудрые люди нарядились и стали ждать, а глупые, сочтя, что пир начнется нескоро, ушли по делам. Внезапно гостей позвали, и те, кто был одет не в праздничную одежду, не были допущены в пиршественный зал. Ср. также Откр 19.8, где свадебная одежда толкуется как праведные дела, а также 1 Енох 10.4-5, где Бог повелел ангелу Рафаэлю связать демона Азазела "по рукам и ногам и бросить его в тьму"; в другом апокалиптическом произведении говорится, что Азазел лишился своего небесного одеяния, которое было передано Аврааму.
(Мф.22, перевод и примечания В.Н. Кузнецовой)
> Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
> Из тех людей, которые были приглашены на брачный пир, одни говорили: > я купил клочок земли, эта земля теперь моя, она принадлежит мне, она > со мной неразрывна - не уйду я от этой земли. Другие отвечали: > я купил пять пар волов; я теперь могу работать, творить! Мои пять > чувств принадлежат мне, мои силы принадлежат мне, на земле, которая > моя теперь, которой я овладел, я могу творить и созидать… Созидать > что? Град человеческий, такой град, которой мне по душе, совершать > такой труд, который меня всего увлечет, займет; такой труд на такой > земле, при котором не нужно мне ничего другого - небо может ждать > моей смерти, а пока я жив - земля, и труд, и созидание... А третьи > ответили: на Твой брачный пир, Господи - зачем мне идти? Я сам > только что оженился, у меня своя невеста, мое сердце полно > собственной радости - зачем мне радость других! Зачем мне с другими > пировать о том, что они нашли отчий дом, зачем мне Твоя радость > о том, что Твоя тварь, потерявшая свой путь, наконец нашла свой путь > и вернулась? Мне достаточно моей радости, на моей земле.
> Разве мы не говорим так Богу - может быть, не так дерзко, не так > откровенно, не так резко, как я сейчас изображаю; но разве > мы способны, как древние христиане, просто как верующие > ждать прихода Господня истосковавшимся от Его отсутствия сердцем, > утешенные только тем, что Дух Святой, Дух любви, Дух Христов живет > в нас Утешителем, утешая нас о Его временном уходе, о нашей > временной разлуке, но тоскуя, тоскуя, как тосковал Павел, который > говорил: Жизнь для меня Христос, а смерть - приобретение, потому что > пока я живу в теле, я разлучен от Христа… Разве мы ждем этого > блаженного мгновения, когда падут оковы и мы окажемся лицом к лицу > с Живым Богом, Который нас так возлюбил, что Сына Своего > Единородного дал на жизнь земную, на ужас Гефсиманского сада, > на распятие, на сошествие во ад, для того только, чтобы победить > все силы смерти, и чтобы нам открылся путь в вечную жизнь, в радость > брачного пира. Разве мы, подобно древним христианам, взываем > истосковавшимся сердцем: Гряди, Господи Иисусе, и гряди скоро!.. > Неужели первое пришествие Христово, первое откровение > этой непостижимой Божественной любви - напрасны? Неужели мы > не поняли, что только у Него, около Него, в Нём есть настоящая > любовь, настоящее упокоение, настоящее полное счастье!
> Если мы это поняли бы хоть сколько-то, хоть краешком души - > мы мечтали бы о времени, когда не будет времени, о часе, который > поглотит всякий час, о приходе, который есть суд, потому что это - > победа Божия, а победа Божия - это наше спасение, это жизнь, > это любовь, это брачный пир, это вечное ликование, это конец тоски > земной, это начало жизни и жизни с избытком... Вот, о чем говорит > нам сегодняшняя притча, вот почему я говорю, что она бьет в наши > сердца, бьет, как Бог, стучащий в каждую душу, в каждую жизнь: > отворят ли Ему, придут ли на этот пир - или скажут: Нет! Достаточно > мне земли, достаточно моего жалкого, временного, преходящего, > гибнущего творчества! Достаточно мне моей земной самозамкнутой > радости и любви, - не нужно мне ближнего моего, с его тоскою, > нуждой, любовью, надеждой - и не нужно мне Царства Божия!... Если > мы жизнью - не словом, а жизнью - так говорим, неужели придет > это царство, как говорит Христос, как вор в ночи, как тьма, > внезапно, к нашему ужасу, вместо того, чтобы это было к нашей > радости! Неужели мы будем ждать часа Господня как нашего поражения, > вместе с силами отчуждения от Бога, а не как часа радости > предельной! Подумаем, опомнимся, оторвемся, станем свободными, > научимся жить вечной жизнью на земле, любить Божественной любовью > в нашем человеческом граде, сделаем из него град Божий. Аминь. [ митрополит Сурожский Антоний (Блум). ПРИТЧА О ЗВАНЫХ НА БРАЧНЫЙ ПИР www.mitras.ru/archive/061223.htm ]
+ + + свящ. Александр Мень: Господь зовет всех, но... www.messia.ru/rasylka/009/2461.htm#0 (+ссылки) + + + митрополит Сурожский Антоний: мы заняты... www.messia.ru/rasylka/008/2302.htm#0 (+ссылки!) + + + свящ. Яков Кротов: "званые на пир" www.messia.ru/rasylka/006/1715.htm#0 (+ссылки!) + + + Яков Кротов о притче о званых на пир: + "откликаются те, кто дальше..." www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/22_01.htm + www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/22_02.htm + + + "Библия-центр": доступ в Царство открыт всем желающим, но туда попадают те, кто действительно этого хочет www.bible-center.ru/note/20080516/odp1
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20100829/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ: www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2010&month=8&day=29
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Бог, который укрепляет нас с вами в единении с Христом-Помазанником и который помазал и нас, - это Он отметил нас Своей печатью и, как залог, послал Свой Дух в наши сердца.* (2Кор.1:21-22/*/) * * * "Язык - неудержимое зло, он полон смертоносного яда!" (Иа) *********************************************
/*/ из апостольского чтения воскресенья. * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2609.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
|
![]() |