=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
* 20 марта 2011 г. ст.ст., суббота 4-ой седмицы Великого поста. литургические чтения: Евр.6:9-12; Мк.7:31-37.
к еванг. чтению субботы: * Эффата! www.messia.ru/rasylka/007/1795.htm#0 (+ссылки!)
к апост. чтению: * вера, терпение, стойкость... www.messia.ru/rasylka/005/1116.htm#0
* 21 марта 2011 г. ст.ст., 4-е воскресенье Великого Поста - Память прп. Иоанна Лествичника, †649. литургические чтения: Евр.6:13-20; Мк.9:17-31.
к апостольскому чтению: + свящ. Александр Мень: Вера и верность Авраама. Мелхиседек www.messia.ru/rasylka/010/2536.htm#0 + неизменные обещания Бога www.messia.ru/rasylka/009/2392.htm#0
*а* о проведении Великого Поста
Четвертое воскресенье Поста и следующая за ним седмица (пятая) посвящены преподобному Иоанну Лествичнику. "На духовной лестнице самое опасное — это оглядываться и проверять, далеко ли поднялся. Никакое «подведение итогов» здесь недопустимо. Ибо, если преуспел, то немедленно появляется самодовольство, которое тут же сводит на нет все усилия. Надо считать себя всегда на первой ступени: Бог в любой момент может перенести на десятую. Симптомами полной неудачи являются постоянно подавленное настроение или резкие колебания от экстазов к упадку. (о. Александр Мень, см. www.alexandrmen.ru/books/gpost/gpost.html#g12, www.alexandrmen.ru/books/smertusm/provedvp.html).
> Сегодняшний воскресный день является для всех нас, соблюдающих > Великий Пост, днем, когда мы, наконец, ощущаем, что большая часть > Поста уже позади. И не случайно в этот день празднуется память > преподобного Иоанна Лествичника, замечательного подвижника > Православной Церкви, который стяжал великую мудрость, преображая > себя, и поделился этой мудростью со всеми людьми.
> Он написал сочинение, в котором очень подробно, > очень последовательно указал все те человеческие страсти, > преодолевая которые постепенно каждый христианин, как по ступеням, > как по лестнице поднимается к Господу, обретает свое духовное > совершенство. Когда, как не сегодня, нам, православным христианам, > соблюдающим Великий Пост, задуматься над тем, а чем же стали для нас > эти предшествующие недели Великого Поста.
> И нужно сказать, что Церковь в период Великого Поста дает нам очень > важное указание для того, чтобы мы могли действительно всерьез > понять свою духовную жизнь. И одним из этих указаний являются > воскресные евангельские чтения, каждое из которых далеко не случайно > читается именно во время Великого Поста.
> Сегодняшнее евангельское чтение повествовало нам об исцелении > бесноватого. А предшествующее евангельское чтение говорило нам > о том, что тот, кто хочет сохранить свою душу, тот потеряет ее; > но тот, кто пожертвует свою душу во имя Христово, обретет ее вновь, > преображенной и просветленной. А еще две недели назад читалось > евангелие об исцелении расслабленного.
> Давайте зададимся вопросом, а какое отношение к нам имеют > эти евангельские чтения? Почему Великим Постом Церковь повествует > нам в воскресных евангелиях о великих чудотворениях Господа нашего > Иисуса Христа, исцеляющего расслабленных, исцеляющего бесноватых? > Разве мы с вами являемся таковыми?
> Наверное, среди нас не так уж много найдется людей расслабленных, > то есть парализованных. Надо надеяться, что еще меньше среди нас > найдется людей бесноватых. И тем не менее, эти евангелия обращены > ко всем нам. Господь действительно исцелял болящих. > И действительно эти великие исцеления Спасителя приводили к тому, > что за Христом шли сотни, тысячи людей, и каждый ждал от Него > исцеления. И многие получали эти исцеления.
> Вы все помните, как расслабленного, которого нельзя было пронести > сквозь толпу людей, попытались пронести в дом, разобрав кровлю. > Такое исцеление явно свидетельствовало о том, что не только болящие, > но и люди, ухаживавшие за ним, принесшие его ко Христу, > были исполнены глубокой веры в Спасителя. И, наконец, сегодняшнее > евангельское чтение поведало нам о том, как страждущий отец > бесноватого юноши молил о том, чтобы Христос спас его сына. > И Христос действительно исцелил его.
> Такое исцеление нужно и нам. Наверное, нужно не меньше, чем > оно нужно было современникам пришедшего в мир Спасителя. Но что > особенно важно и для них, и для нас, это то, что исцеление > можно получить только тогда, когда захочешь стать иным человеком. > Не просто из больного стать здоровым, а из грешника > стать праведником. Если ты уверуешь во Христа, если захочешь > покаяться в своих грехах, только тогда вместе с отпущением > твоих грехов, за которыми нередко следует и твоя болезнь, > все немощи, все скорби, все болезни будут у тебя исцелены.
> В сегодняшнем евангельском чтении, которое приближает нас > к Страстной седмице, звучат удивительные слова Спасителя. > Казалось бы, опять Он окружен толпой людей, идущих за Ним и ждущих > от Него помощи. И вновь на глазах у всех Он совершает великое чудо, > великое исцеление: спасает несчастного бесноватого. Спаситель ведь > для всех являет то, что Его исцеление это не какой-то магический > акт. Это действительно борьба с конкретным злом, с конкретным > дьяволом. Он даже говорит с бесом, Он укрощает беса прилюдно, точно > так же, как исцеляет расслабленного. Он говорит ему об отпущении > грехов, а потом уже исцеляет.
> Так что же происходило тогда? И что же происходит нередко сейчас? > Люди действительно идут ко Христу, желая получить от Него исцеление > своих болезней, своих немощей, своих житейских проблем. Их много, > их сотни и тысячи. Точно так же было и тогда, когда Христос исцелил > бесноватого. Но вот сегодняшнее евангельское чтение заканчивается > на первый взгляд странными словами. Христос вдруг говорит > о неверном роде, окружающем Его. И далее пророчески возвещает > о том, что Он будет распят.
> Кем распят? Ведь вокруг Него все те, кто ждет от Него помощи, > кто казалось бы следует за Ним? все рады Ему, все готовы > преклониться перед Ним. Даже фарисеи вынуждены заградить свои уста > перед таким великим чудом. Кто же будет распинать Христа, возникает > естественный вопрос? евангелие сегодня не дает на него ответ. Но > мы сами должны сейчас задуматься вот над чем.
> Действительно, проповедь Христова сопровождалась тем, что рядом > с Ним было множество людей, которые чаяли увидеть Его, ждали от Него > исцеления. Но где были все эти люди, когда Христос оказался > на кресте? Куда девались все те исцеленные, расслабленные, > бесноватые, слепые, хромые? Почему никого из них не было > со Христом?
> И вот сегодняшнее евангелие как будто приуготовляет нас к великой, > в высшей степени драматичной тайне служения Христова. Он ведь > уже тогда знал, что все эти люди, бегущие за Ним, стремящиеся > за Ним, отшатнутся от Него тогда, когда Ему будет нужна их помощь, > их сочувствие. И это уже продолжается на продолжении многих веков.
> Люди шли и идут к Богу для того, чтобы получить от Него нечто > осязаемое, земное, конкретное, здесь и сейчас. Времена всегда > были трудны. Трудны были они и тогда, когда Спаситель ходил по этой > земле, как воплотившийся Богочеловек, и в последующие века.
> Были войны, страшные эпидемии, голод; были несчастные больные, > не получавшие никакой медицинской помощи и десятилетиями лежавшие > на улицах; были старики, умиравшие под открытым небом. Людям > было страшно, людям было трудно, и все они вопрошали Господа о том, > чтобы Он помог им, спас их «от глада, губительства, труса, потопа, > огня, меча, нашествия иноплеменников и междуусобныя брани». Всё это > было, люди уповали только на Бога. И тем не менее, когда Бог пришел > в этот мир, и многим из них даровал то, что они просили, они в самый > трудный для Господа момент оставили Его.
> Прошли века, и человечество стало своими силами справляться > со многими бедствиями и скорбями. Медицина избавила человечество > от многих страшных, в особенности эпидемических болезней, которые > уносили население целых городов. Реже возникают войны. По улицам > городов стало возможно ходить уже без того страха, который > сопровождал жизнь людей повседневно в средние века. Появилась > полиция, служба социального обеспечения, старики получают пенсии. > И незаметно храмы стали пустеть. Именно потому, что во все времена > бОльшая часть людей шла ко Христу не для того, чтобы что-то > дать Ему, не для того, чтобы стать лучше, совершеннее, а для того, > чтобы что-то получить от Него.
> И тогда, когда люди научились сами бороться с болезнями, > предупреждать войны, избегать землетрясений, голода, обеспечивать > себя земными благами, многим из них Бог стал не нужен.
> Как тогда, так и сейчас лишь очень немногие идут ко Христу, > чтобы стать лучше, чтобы покаяться, чтобы стать с Ним рядом, > чтобы помочь Ему нести Его крест.
> И мы сейчас, во время Великого Поста, должны задаться вопросом. > Очень важным для каждого из нас: а зачем мы идем ко Христу? что > мы ожидаем от Него? хотим ли мы от Него лишь что-то получить, > ничего Ему не давая, или есть всё-таки в нас хоть малая способность > бескорыстно сказать Ему, что мы любим Его, и если даже еще не успели > полюбить, то готовы разделить с Ним Его крестный путь, Его страдание > за всех нас.
> Этот вопрос требует очень искреннего и очень глубокого ответа. > Не всякий человек знает, зачем он идет ко Христу. И время Великого > Поста призвано каждого из нас заставить задуматься над этим. Да, мы > не расслабленные, да, мы не бесноватые, но у нас ведь есть > свои земные нужды, свои земные скорби. Когда мы молимся, обращаясь > ко Господу, о чём молимся мы? О том ли, чтобы Он дал нам нечто > в этой жизни, земное, ощутимое? Или же мы просим Его о том, чтобы > была просто Его воля в нашей жизни? И что если Он даст нам крест, > мы будем нести его вместе с Ним?
> Если бы каждый из нас задумывался над этим почаще, он бы наверное > понял, что очень трудно веровать во Христа бескорыстно. Любить > Христа просто потому что Он совершенен, просто потому что Он любит > нас. А ведь Христос, исцеляя, помогая приходящим к Нему людям, > уже тогда знал, что многие из тех, кому Он дает исцеление, кому > Он дает земное счастье, во имя этого земного счастья оставит Его > в тот момент, когда Ему нужна будет человеческая помощь.
> Задумаемся над этим, когда сейчас становится к нам всё ближе и ближе > очень трудное, но очень значимое время Страстной седмицы. > Задумаемся над тем, смогли ли бы мы быть со Христом, не тогда, когда > Он исцелял и проповедовал, но тогда, когда вокруг Него были сотни > и тысячи устремлявшихся к Нему людей, кричащих: +Распни Его+, тогда, > когда Он был один, когда Он страдал, и когда многие из тех, кому > Он верил, и кого любил, покинули Его. Аминь.
[ Проповедь протоиерея Георгия Митрофанова www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=4&day=3 ]
см. также:
* --*-- * О евангельском чтении * --*-- * * Митр. Антоний (Блум) - проповедь: www.mitras.ru/archive/040321.htm * В.Н.Кузнецова: "Таких бесов можно изгнать только молитвой!" www.messia.ru/rasylka/007/1796.htm
св. Иоанн Лествичник * о нём - свящ. Александр Мень www.messia.ru/rasylka/010/2537.htm#0 (+ссылки) здесь же - фрагмент из "Лествицы" о боязливости
из поучений прп. Иоанна: * О союзе трех добродетелей, то есть о вере, надежде и любви www.krotov.info/library/i/lestvich/lestv30.html
* о. Александр Шмеман: воскресенья Великого поста www.messia.ru/rasylka/004/719.htm#0
Эти дни в календаре РПЦ: www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=4&day=1; www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=4&day=2; www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=4&day=3;
www.mospat.ru/calendar/2011/04/01; www.mospat.ru/calendar/2011/04/02; www.mospat.ru/calendar/2011/04/03
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Мы убеждены, что вы ... сто`ите на пути к спасению. ... Мы желаем, чтобы каждый из вас проявил такое же усердие до конца, то есть до исполнения надежды, чтобы он не обленился, а последовал примеру тех, кто, благодаря вере и стойкости, получает обещанное в наследие обещанное Богом.* (Евр.6:9,11-12/*/) * * * *<Обещание Бога и Его клятва> служат для нас, бежавших под Его покров, источником великой бодрости и побуждают крепко держаться той надежды, что у нас перед глазами. Надежда эта - словно якорь для души, крепкий и надежный, который входит внутрь святилища, за завесу, куда Иисус, Предтеча наш, вошел ради нас, став, подобно Мельхиседеку, Первосвященником навеки.* (Евр.6:18-20/**/) * * * *Уподобился я, Христе, / в руки разбойников попавшемуся и оставленному ими от побоев еле живым; так и я изранен, Спаситель грехами моими. *"Не презри меня, Спаситель, болящего тяжко", - взывал с рыданиями / разбойникам отдавший богатство Твое. И я так молю: / "Пожалей и спаси меня!" *Христе Спаситель! Ум мой - в язвах от грехов, разбойниками неправедными поражен / и злыми помыслами; уврачевав его, спаси меня, как многомилостивый. * *Путем жизни, Христе, / бедственно путешествуя, я изранен разбойниками, пребывая в страстях; но воздвигни меня, молю. *Ограбили ум мой разбойники / и оставили меня полумертвым в язвах согрешений моих; но исцели меня, Господи. *Обнажили меня страсти: не в силах я исполнить заповедей Твоих, Христе Спаситель, и наслаждениями я был уязвлен; но излей на меня милость. * *Разбойники похитили / мое стяжание - дело божественное и оставили меня страдающим от ран. *Отвлекли меня, Спаситель, от заповедей Твоих непостоянные помышления мои, оттого я и изранен согрешениями. *Левит, когда меня, ранами уязвленного, увидел, прошел мимо, Спаситель мой; но Ты меня спаси. * *Иисусе, осмотри раны души моей, как в древности попавшегося в руки разбойников, и уврачуй, Христе, боль мою, молюсь. *Мучительно от язв согрешений / изнемогла душа моя, Христе, и оттого я нагим лежу, без добродетелей божественных. Молю, спаси меня! *Священник, увидевший меня, / и левит бессильными явились, ибо мимо меня они прошли; но Ты Сам, как милосердный, / ныне избавление подал и спас меня. * *Страстями я растратил / имение божественное, Владыка, и весь жестоко израненный согрешениями, прибег к Тебе. "Сжалься надо мною", - молю. *Расхитили богатство мое / и как мертвого оставили меня разбойники, страстями ум мой уязвив, но, сжалившись, спаси меня, Господи. *Когда увидел левит мучение мое от ран, вида тех язв не вынося, мимо меня прошел. Но Ты Сам, Человеколюбец, / излил на меня богатую Твою милость. * *Разбойники напали на меня, несчастного, и оставили меня / как бы мертвым от побоев, бездыханным. Потому молю Тебя: / "Боже, посети меня!" *Ум мой ограбили / помыслы непостоянные / и, поразив страстями, мертвым меня оставили по множеству согрешений; но Ты, Спаситель, исцели меня. *Когда увидел меня левит, / от ран страдающего, не вынося моих язв, как неизлечимых, прошел мимо меня, Спаситель мой; но Ты Сам уврачуй меня. * *Из-за разбойников - помыслов моих, Спаситель, извратил я жизнь мою согрешений ранами. Оттого я обнажен, лишившись божественного образа, - Твоего, человеколюбивый Боже; но пожалей меня. *Пришел Ты на землю с высот, Спаситель, пожалев меня, всего ранами покрытого, и язвами согрешений, Милосердный, и излил на меня, Христе, милость Твою. *Тело Свое и душу / Ты, Владыка Спаситель, как выкуп за меня дал и спас меня, всего роем согрешений уязвленного, / в неисцелимых ранах, как Милостивый. * *Заповеди Твои, Владыка, / не сохранив разумом моим, в страстные наслаждения погрузившись, я лишился благодати и в язвах извержен нагим. Потому прошу Тебя, Спасителя, / спасти меня. *Не смог левит язв моих очистить, но Ты, Благой, с любовью ко мне пришел и излил на меня милость сострадания Твоего, Спаситель, как врач искуснейший исцеляя меня. *Как милосердный, сжалившись, / Ты спас, Христе Спаситель, меня, бичами разбойников жестоко избитого, и душу с телом Своим, как два динария / дал за меня во искупление.* (Канон 4-го воскр. Вел. поста, перев. иером. Амвросия) * * * *Если мы неверны, Он остается верным...* (2Тим.2:13) *********************************************
/*/ из чтения субботы. /**/ из апостольского чтения воскр. * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2669.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
|
|||||
|