=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Душа
моя, душа моя, восстань, что ты спишь?
/см.
предыд. части в выпусках
> «...да не будет этого с Тобою!» (Мф.16,22)> Призыв Христа носит личный характер. Его апостолы последовали за Ним потому, что Он их избрал и призвал. Отныне Он знает, что они целиком и полностью приняли Его. И они Ему полностью доверяет. Они верят в каждое Его слово. «Я дам вам мою Плоть в пищу и Мою Кровь в питие». Они не понимают, но принимают. Несомненно, в основе их согласия лежит тот факт, что они видят в Нём «Того, Кто должен прийти». Наступит день, и Он раскроет им смысл Своих слов. > В свою очередь, Иисус ясно сознает суть того, что определяет их личную привязанность к Нему. Он не заставляет их принять участие в реализации какого-либо проекта. То, что очевидно в случае Петра, справедливо и по отношению к другим апостолам, и даже по отношении к Иуде. Итак, именно Его Отец дал Ему апостолов и учеников. И Христос их всех любит. > Теперь Он желает узнать, что люди думают и говорят о Нём. Всё это Ему хорошо известно, но Он желает, чтобы Ему сказали об этом. На берегу Иордана Иисус получил подтверждающее свидетельство от Своего Отца, а в Кане Галилейской – от Своей Матери. Разве нуждается Он в других свидетельствах? Ему ве́домо тайное сердца человеческого. Но Он тоже человек, и, подобно всякому мужчине и всякой женщине, Он нуждается в подтверждении, произнесенном на человеческом языке. Не из праздного любопытства Он спрашивает апостолов, что́ люди думают о Нём. Это именно тот вопрос, какой Он задает Самому Себе: «Кто я?» Он знает, что Он – Сын Божий, но по-настоящему Он постигнет смысл этого лишь после возвращения к Своему Отцу. >
Во время короткой передышки в Кесарии Филипповой, населенной неевреями,
Он как бы невзначай спрашивает апостолов: «<Кем считают люди>... Сына Человеческого?» (Мф 16,13),
то есть: «<Кем считают> Меня люди?» (Мк 8,27).
На этот прямой вопрос они в один голос отвечают: <«"Одни говорят,
что Ты – Иоанн Креститель, другие – что Илия,
а некоторые – что Иеремия или один из пророков". > Именно Отец дал Иисусу Петра, и Отец же даровал Петру узреть в Иисусе – Христа, Сына Бога Живого. И сразу же следует данное Христом Петру обетование, что Петр станет «камнем», на котором Христос создаст Свою Церковь (Мф 16,18). Нам неизвестны помышления Петра после этого провозглашения. Подвергся ли он искушению гордыни? Иисусу не понадобилось напоминать Петру о том, что именно Он, Иисус, дал ему это имя во время их первой встречи. Всё есть дар Отца и Его Сына. Именно Отец вдохновил Петра, когда тот признал в Иисусе – Христа. > Но вот, несколько
дней спустя, Иисус возвещает о Своем намерении идти в Иерусалим, где Ему
до́лжно > Слова Петра проникли в самую глубину сердца Христа. И если Он называет Петра сатаной, то именно потому, что видит в нём искусителя, способного удалить Его от возложенной на Него миссии. > Почему Петр «<возражал>» с такой уверенностью? Можно полагать, что после своего исповедания Иисуса Христом, Сыном Бога Живого он не мог согласиться с мыслью о страданиях Иисуса. Он принял лишь одну из сторон призвания Мессии. Он не смог различить связь между страданием и славой. Также можно полагать, что Петр не мог согласиться с тем, что подобное может случиться с Иисусом, Которого он любил. Или же Петр считал, что он может как-то повлиять на Христа и на Его судьбу? Иисус сразу же ставит его на место, говоря ему: "Петр, тебе не дано указывать Мне, что́ Я должен делать. Моя миссия возложена на Меня Моим Отцом". > Благодаря этому кризису Петр и апостолы еще более глубоко проникли в тайну Христа. Постепенно Христос раскрывается перед ними. Он передает им Свою Весть; Он совершает это не через проповеди и речи, а приобщая к Своему деланию, вводя «во внутренняя своя». [ Ив Рагэн.
Из эссе "Весть
о всеобщем спасении"
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #
-- Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!
редактор-составитель рассылки Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru
--------------------------------------------- *Мудрый
сын – на радость отцу, * * * *Уста праведника источают мудрость, * * * *Плоти моей движения умертви, ********************************************* /&/
новый перевод РБО; чтение четверга. /+/
содержит чтение пятницы. В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/020/3925.htm
Архив рассылки + подписка –> messia.ru/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru | |||||
|
| ![]() |