=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

Христос рождается - славьте!
          Христос с Небес - встречайте!
                    Христос на Земле - воспряньте!
                              Пойте Господу по всей Земле!


* 19 декабря  ст.ст., воскресенье (перед Рождеством)
  литургические чтения: Евр.11:9-10,17-23,32-40; Мф.1:1-25 *.



В воскресенье, предшествущее Рождеству, Православная церковь празднует
память "святых отец", т.е. предков Иисуса Христа по плоти.


& &&&&&&&&&&&& СМОТРИ ОБ ЭТОМ: &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&& &
&&   Проп. митр. Антония Блума: праздник предков Христа            &
&&&&                        www.messia.ru/rasylka/005/1020.htm#0 &
&&   Он же: Родословная Иисуса Христа                              &
&&&&               www.mitras.ru/inname/in_22.htm  &
&&&  Яков Кротов: "'Бог стал человеком, чтобы человек стал богом'  &
&&    Проблема не в том, как стать богом,                          &
&&    а в том, как остаться при этом человеком".                   &
&&&&                 www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/01_21.htm  &
&&&  Он же - о РОДОСЛОВИИ ХРИСТА, о начале Евангелий и др.         &
&&&&                 www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/01_01.htm  &
&&                  (см. тж. дальнейшие комментарии-размышления) &&&
&&&  Он же: Что такое "Евангелие"? Мир накануне Христа.        &&&
&&    Начало Евангелия. Благовещение. Рождение Христа. и др. &&&
&&&&            www.krotov.info/yakov/5_hist/01/01_01.htm  &&&
&&&  свящ. Александр Мень:                               &&&
&&    Тайна Рождества: Лев становится ягненком         &&&
&&&&          www.messia.ru/rasylka/003/302.htm#0  &&&
&&&  Он же: Начало Евангелия от Матфея             &&&
&&&&      www.messia.ru/rasylka/004/664.htm#0  &&&
   &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&


>                      1.1-17 РОДОСЛОВНАЯ ИИСУСА
>                             (Лк.3.23-38)

> 1-6а    Родословная Иисуса Христа, потомка Давида и Авраама.
>       Вот Его предки:
>         От Авраама до царя Давида: Авраам, Исаак, Иаков,
>       Иуда и его братья, Перец и Зерах (их матерью была Тамар),
>       Хецрон, Рам, Амминадав, Нахшон, Сальмон,
>       Боаз (его матерью была Рахав), Овед (его матерью была Рут),
>       Ишай, царь Давид.
> 6б-11   От Давида до выселения в Вавилон: Давид,
>       Соломон (его матерью была жена Урии), Рехавьям, Авия, Асаф,
>       Иегошафат, Иегорам, Узия, Иотам, Ахаз, Хизекия, Менаше, Амос,
>       Иошия, Иехония и его братья.
> 12-16   После выселения в Вавилон и до рождения Иисуса:
>       Иехония, Шеальтиэль, Зерубавель, Авиуд, Эльяким, Азур, Цадок,
>       Яхин, Элиуд, Элеазар, Маттан, Иаков,
>       Иосиф, муж Марии, матери Иисуса, называемого Христом,
>       то есть Помазанником.
> 17      Всех поколений от Авраама до Давида было четырнадцать,
>       от Давида до выселения в Вавилон - четырнадцать
>       и от выселения в Вавилон до рождения Мессии - четырнадцать.


>            ---------------------------------------------------------
>            *6б-11 Асаф, Амос - в некоторых рукописях: 'Аса', 'Амон'.

>                         || 11 4 Цар 24.14-16; 2 Пар 36.10; Иер 27.20


> Ст. 1.1-6а -    Евангелист   Матфей  начинает   свое   повествование
> с  перечисления  предков Иисуса, то есть с Его родословной. У евреев
> такие  генеалогические  таблицы  были  в  большом  почете. Во многих
> семьях  они  тщательно  сохранялись,  особенно  после того, как Ирод
> Великий,  сам  не  будучи  евреем  и  не  имея  собственного  списка
> достойных предков, приказал сжечь генеалогические книги, хранившиеся
> в  Храме.  Но в наше время, когда люди по большей части помнят имена
> лишь  своих  дедушек и бабушек, начало 1-го Евангелия представляется
> скучным  и ненужным. Известны, например, неоднократные случаи, когда
> некоторые люди, решив впервые в жизни прочитать Евангелия и сразу же
> увидев длинный список странных имен, причем мужчины почему-то рожали
> мужчин,  закрывали его на первой же странице. Но для ученых, которые
> исследуют  генеалогии  у  Матфея  и Луки, это увлекательное занятие,
> правда сопряженное с целым рядом практически неразрешимых загадок.

> Евангелие   начинается   со   слов     'Родословная  Иисуса  Христа'
> (дословно:  'Книга  рождения  (или  происхождения)  Иисуса  Христа).
> "Книга  рождения"  сразу  же  напоминает  излюбленное  начало многих
> частей  Библии,  где  также  есть  генеалогические  списки.  Но  они
> озаглавлены  немного  по-другому - 'с`ефер тольд`от', то есть 'книга
> поколений'.  Одни исследователи полагают, что Матфей но имеет в виду
> то  же  самое,  но  по  какой-то  причине заменил одно слово другим.
> Другие  так не считают и даже думают, что греческое слово 'г`енесис'
> здесь  нужно  понимать  в его исконном смысле -  не как  "рождение",
> а  как  "происхождение,  становление" {}. Они уверены, что к моменту
> написания   Евангелия  христианам  было  хорошо  известно  греческое
> название   первой   книги Библии  'Генесис'  (по-русски переведенное
> как  'Бытие'), а это книга о творении мира. В таком случае речь идет
> не  о  том,  как  появился  на  свет  Иисус, а о том, что через Него
> происходит  новое,  эсхатологическое  творение  (ср. Мк.1.1: 'Начало
> Радостной  Вести  об Иисусе Христе', где тоже, возможно есть аллюзия
> на  первые слова Книги Бытия). Перед нами новый, христианский аналог
> ветхозаветной  Книги  Бытия.    И если мы выберем такое  толкование,
> то  тогда  эти  слова  станут  заглавием всего  Евангелия.   Если же
> мы   предпочтем   более   традиционное   толкование,  поддерживаемое
> большинством    экзегетов    и   переводчиков    ('Книга  рождения',
> или  'Родословная'),  слова  эти  будут  заголовком или первых 17-ти
> стихов, или первых двух глав. <....>

> Иисус    назван   потомком   (буквально  Сыном)   Давида  и потомком
> (Сыном)  Авраама.  Сын  Давида  к  I  веку уже, вероятно, становится
> общепризнанным    мессианским    титулом. {}   Люди   верили,    что
> во  исполнение  пророчеств  Писания,  Божий  Помазанник будет прямым
> потомком  самого  прославленного,  могущественного  и благочестивого
> царя Давида. <...>

> <....>  Почему  же Матфей называет Иисуса Сыном  Авраама?  Возможно,
> потому, что Авраам был, по представлениям многих людей того времени,
> обратившимся  язычником, первым, кто узнал о Едином Боге, отцом всех
> евреев,  а  кроме  этого,  Бог  обещал  в Писании, что через Авраама
> получат  благословение  все  народы,   то есть  язычники (Быт.12.3).
> С  него  начинаются  генеалогии  в  1Макк.2.51-60 и в неканонических
> книгах  1Енох.89.10;  93.5; 4Ездр 6.7-8; 2 Вар 53.5; 57.1-3. Авраам,
> по  словам  апостола Павла, есть отец всех верующих и залог спасения
> всего  человечества,  а не только избранного народа Божьего Израиля.
> Быть  Сыном   Авраама   означало  не только  чистоту  происхождения,
> но и обращенность ко всему миру.

> Евангелист  делит весь список имен  на три  группы,  тем самым  деля
> всю  историю  Израиля  на  три  больших периода: 1) от возникновения
> еврейского   народа  до  установления  монархии;   2) второй  период
> охватывает  трагические    события:   разгром  Израиля и  депортация
> его населения в Вавилон; 3) третий - от конца депортации до рождения
> долгожданного  Мессии,  который,    с  точки   зрения  очень  многих
> в  те   времена,   должен был  восстановить  и  возвеличить  царство
> своего далекого предка Давида.

> В  греческом  тексте  говорится:  'Авраам  родил Исаака, Исаак родил
> Иакова' и т.д. Слово 'родил'  отражает древнееврейские представления
> о  том, что в продлении рода главную роль играет мужчина, в то время
> как   женщине   отводится   второстепенная   роль   некоего  сосуда,
> воспринимающего и вынашивающего мужское семя. <.....>

> <.....>

> В  первых  двух разделах упомянуты четыре женщины, и ученые задаются
> вопросом,    почему  евангелист  вообще  называет  женщин  и  почему
> он  выбирает  именно  этих, а не, скажем, Сарру, Рахиль или Ревекку?
> Надо  отметить,    что  с  точки  зрения   Закона   все эти  женщины
> были    грешницами:    <Фамарь  (Тамар)>    совершила кровосмешение,
> <Раав  (Рахав)>    была    проституткой,    <Руфь (Рут)>  соблазнила
> <Вооза   (Боаза)>,  <Вирсавия  (Батшеба)>  изменила  мужу).  Правда,
> раввинистическая традиция часто оправдывает их <...> (в христианской
> традиции Рахав тоже предстает образцом веры и добрых дел (Евр.11.31;
> Иак.2.25  и  некоторые  отцы  Церкви).   Возможно,  они     выбраны,
> чтобы  продемонстрировать  Божье прошение грешникам. Кроме того, все
> они  были  иноплеменницами,  то  есть язычницами (лишь о Рахав и Рут
> традиция  сообщает,  что  они  были прозелитками). Начиная с Лютера,
> многие   считают   это   свидетельством  того,  что  Божье  спасение
> распространяется на все народы.

> <.....>

> Итак,  <...>    родословная  у Матфея не есть простой перечень имен,
> а сложное богословское построение со своим замыслом и целями. И если
> обычные  генеалогии всегда начинались  с имени  главного  персонажа,
> то здесь имя Иисуса стоит в самом конце, что указывает на исполнение
> в  Нём  обещаний,  данных Богом Аврааму (Быт.12.2-3; 18.18) и Давиду
> (2Цар.7.12-14). Хотя у Иисуса есть грешные и злые предки, есть люди,
> заключившие   брачные   союзы с язычницами, этим доказывается,   что
> Бог милосерд и прощает грехи и что Он есть Бог всех народов. С одной
> стороны,  Христос-Помазанник есть вершина и цель  Священной истории,
> с  другой  же  -  Он сам глубоко укоренен в истории Израиля,  связан
> с  ним   нерушимыми  узами   и  предстает  его истинным  воплощением
> (ср. 2.15).
                                [ В.Н.Кузнецова.
                                  ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ. КОММЕНТАРИЙ
                                  // М., 2002; стр. 23-31 ]



        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Лк.3:23b-38;2:1-7;
          эпизоды NN 3,9~,10 по "Брюссельскому согласованию"





Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060101/orth?cont=rv_ru


***************************************************************** * *
  к еванг. чтению понедельника 31-й седмицы по Пятидесятнице
   (Мк.9:42-10:1)
        www.messia.ru/rasylka/005/1021.htm#0
   (В.Н.Кузнецова; ссылки на тексты
    Карла Барта, Дж.А.Т.Робинсона, свящ. Александра Меня)

   Завтра память Прав. Иоанна Кронштадского, чудотворца (1908)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *


ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ!
        Пусть  для всех нас это будет год
        большего познания Бога через Христа Иисуса -
        не только умственного, но и жизненного, -
        и более близкого общения С Ним!
                Пусть будет меньше того, что удручает,
                и больше того, что вдохновляет!
+ Беседа свящ. Александра Шмемана: Новый год - новое счастье?
                               www.messia.ru/r2/2/014.htm#B



--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Благодаря вере Авраам повиновался Божьему зову
 и ушел в землю, которую должен был получить во владение.
 Он ушел, не зная, куда идет.
 Благодаря вере он поселился чужаком в обещанной земле,
 живя, как на чужбине, в палатках с Исааком и Иаковом -
 им было обещано то же наследие.
 Ведь он дожидался города, возведенного на крепком фундаменте,
 города, архитектором и строителем которого является сам Бог. ...
 Благодаря вере Авраам, когда его испытывал Бог,
 принес в жертву Исаака.
 Он готов был пожертвовать единственным сыном,
 тем, который был ему обещан,
 о котором было ему сказано: "Потомство у тебя будет от Исаака".
 Он считал, что Бог способен поднимать даже из мертвых,
 он и получил его из мертвых. ...
 У меня не хватит времени рассказать
 о Гедеоне, Вараке, Самсоне, Иеффае, Давиде,
 а также о Самуиле и пророках.
 Благодаря вере они покоряли царства, вершили справедливость,
 добивались того, что обещал им Бог, усмиряли львов,
 гасили яростный огонь, спасались от острия меча,
 обретали силу после слабости, становились могучими в бою,
 разбивали войска чужеземцев.
 Женщины получали умерших детей воскресшими.
 Иных мучили до смерти, но они отказались от свободы,
 чтобы обрести воскресение в лучшей жизни.
 Другие же испытали на себе издевательства и побои,
 даже цепи и тюремные решетки.
 Их побивали камнями, перепиливали пилами, убивали мечами.
 Они скитались бездомные, одевались в овечьи и козьи шкуры,
 вели жизнь, полную лишений, гонений, страданий.
 Те, кого весь мир был недостоин,
 блуждали в пустынях, горах, пещерах и ущельях.
 Все они благодаря вере заслужили от Бога похвалу,
 но не получили обещанного.
 И это ради нас,
 чтобы достичь совершенства они могли только вместе с нами,
 так как для нас Бог предусмотрел нечто лучшее.*
                                        (Евр.11:8-10,17-19,32-40)
                                * * *
*Религия действительно большой доход,
 но только для людей,
 умеющих довольствоваться тем, что у них есть.
 Ведь мы ничего не приносим с собой в мир,
 ничего и не сможем унести.* (1Тим.6:6-7)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: ../../rasylka/006/1368.htm
Архив рассылки -> ../../rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»