=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)


* 28 января 2006 г. ст.ст., пт
  (седмица 34-я по Пятидесятнице; чт-я 33-й седмицы)
  /Память прпп. Ефрема Сирина (373-379), Исаака Сирина (VI-VII)/
  литургические чтения: 2Пет.1:1-10; Мк.13:1-8 *.


[+] 2> Милость и мир да будут с вами полной мерой -
[+]  > через познание Бога и Иисуса, Господа нашего!

[+] 3> Его Божественная сила одарила нас всем необходимым для жизни
[+]  > и подлинного богопочитания - через познание Того, кто призвал
[+]  > нас Своей собственной славой и добродетелью,
[+] 4> благодаря которым дарованы драгоценные и величайшие обещания.
[+]  > Они дарованы для того, чтобы с их помощью вы стали
[+]  > сопричастными Божественной природе, избежав гибели,
[+]  > связанной с желаниями этого мира.
[+] 5> И по этой причине приложите все старания,
[+]  > чтобы укрепить свою веру добродетелью, добродетель - знанием,
[+] 6> знание - выдержкой, выдержку - стойкостью, стойкость - благочестием,
[+] 7> благочестие - братской дружбой, дружбу - любовью.

[+] 8> Ведь если вы этими качествами обладаете и их приумножаете,
[+]  > они не дадут вашему знанию о Господе нашем Иисусе Христе
[+]  > остаться чем-то бесполезным и бесплодным.
[+] 9> Тот же, у кого этих качеств нет, близорук и слеп:
[+]  > он предал забвению, что омыт от своих прежних грехов.
[+]10>  Вот почему вы, братья, с еще большим усердием старайтесь
[+]  > подтвердить свою призванность и избрание.
[+]  > Будете так поступать - никогда не споткнетесь!
[+]11> Ведь тогда вам будет щедро даровано право на вход
[+]  > в вечное Царство нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа.
                                      (2Пет.1, перевод В.Н.Кузнецовой)

[+] 2> благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа
[+]  > Иисуса, Господа нашего.

[+] 3> Как от Божественной силы Его даровано нам всё потребное
[+]  > для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас
[+] 4> славою и благостию,  которыми дарованы нам великие
[+]  > и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались
[+]  > причастниками Божеского естества,
[+]  > удалившись от господствующего в мире растления похотью:
[+] 5> то вы, прилагая к сему всё старание, покажите в вере вашей
[+]  > добродетель, в добродетели рассудительность,
[+] 6> в рассудительности воздержание, в воздержании терпение,
[+]  > в терпении благочестие,
[+] 7> в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
[+] 8> Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь
[+]  > без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.
[+] 9> А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза,
[+]  > забыл об очищении прежних грехов своих.
[+]10> Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым
[+]  > ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь,
[+]11> ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство
[+]  > Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.
                                         (2Пет.1, синодадьный перевод)
                                      

См. комм. на стихи 3-4 => www.messia.ru/rasylka/005/1039.htm#0


> Разъяснив  Божественную  сторону  в деле спасения человека, ап. Петр
> переходит  к  другой  его стороне, указывая на необходимость усилий,
> старания самого человека. Он пишет:  'прилагая к сему  (т.е. к тому,
> что  даётся  нам  от  Бога)   всё  старание,  покажите  в вере вашей
> добродетель,  в добродетели - рассудительность, в рассудительности -
> воздержание,  в  воздержании -  терпение, в терпении -  благочестие,
> в  благочестии - братолюбие, в братолюбии - любовь'.  Итак, несмотря
> на  то,  что  спасение,  как  новая  жизнь  во  Христе Иисусе, и всё
> необходимое  для этой жизни даруется человеку  от Бога,   но  только
> сам  человек  может  реализовать эту жизнь,   сделать её актуальной,
> и  для  этого  он  должен  приложить  все  старания. Ап. Петр пишет:
> 'прилагая  ...    старание,    покажите в вере вашей добродетель...'
> и   далее  перечисляет   ступени восхождения  по духовной  лестнице.
> При  этом  Апостол  употребляет греч. слово, переведённое на русский
> язык   как  -  "покажите".  Это слово использовано им в 11-ом стихе,
> но  там оно переведено - как "откроется", откроется  'свободный вход
> в  вечное  Царство'.   Хотя  это  греч.  слово  переводится  как   -
> "снабжать,  прибавлять,   поддерживать", но оно может использоваться
> и  шире.  В  данном  случае  эту  фразу можно было бы перевести так:
> "прибавьте  к  вере  вашей  добродетель", а в широком смысле слова -
> осуществите  вашу  веру  через  добродетель,  явите  её, сделайте её
> реальной.  И  сразу  же  вспоминаются  слова  из Послания ап. Иакова
> 'вера   без  дел   мертва'.     Итак, в основе человеческого делания
> на  пути  к спасению лежит вера, но эту веру ещё необходимо открыть,
> засвидетельствовать  или  доказать  добрыми делами  -  добродетелью.
> В греч. языке это слово <(арети/арет`э)>, но этим же словом в Библии
> обозначаются великие деяния Бога, Его мощь. Таким образом, подлинная
> вера  в  Бога, безграничное доверие Христу делают человека способным
> совершать  великие  деяния,  подражать Богу в Его могуществе. В свою
> очередь навык в доброделании рождает  рассудительность.  В греческом
> тексте  это  слово  -  ~  (гн`осис).  В отличие от слова <(соф`иа)>,
> которое  означает глубинное знание, знание первопричин, <(гносис)> -
> это  практическое  знание,  знание,  позволяющее  человеку принимать
> правильное   решение    и  действовать    благородно  и   эффективно
> в  повседневной  жизни.  И  это  знание, практическая мудрость жизни
> приводит   к    воздержанию;    буквальный   перевод  употребленного
> Апостолом   слова   -  "обладание  собой  или  сдержанность,  умение
> справляться  со  своими   страстями".   По мнению  блаж. Феофилакта,
> это  очень  важное  необходимое  качество  для  человека, достигшего
> определенной  меры  в  духовном  возрастании,  чтобы  не возгордился
> величием  даров, полученных от Бога или стяженных своими стараниями.
> В свою очередь воздержание приводит к  терпению  или, лучше сказать,
> проявляется   в   терпении.   Важно   отметить,   что   греч.  слово
> <(хипомони/хюпомон`э)>,  переводимое  как  - терпение, на самом деле
> означает  гораздо   больше.   Это  мужество,  твёрдость,  стойкость.
> По  словам  Баркли,  это 'мужественное принятие всего, что нам может
> выпасть  в  жизни  и  преображение  даже  самого  худшего в ещё одну
> ступень на пути вверх'.

> За  терпением следует  благочестие.  Быть благочестивым - это значит
> воздавать  должное  и  Богу  и  человеку,  т.е.  быть  в  правильных
> отношениях  и   с  Богом   и  со своими ближними. Одним словом,  это
> не какая-то исключительная набожность, как часто понимают это слово,
> а  чисто  практическое  качество:    умение  строить  свои отношения
> с  другими.     И   христианское  благочестие   должно   проявляться
> в   братолюбии,   а братолюбие в  любви,  ибо только любовь является
> единственно   достойным  основанием,  на  котором  христианин  может
> строить  свои  отношения  с  Богом и людьми. Надо сказать, что между
> "братолюбием",  т.е.  любовью  к  братьям,  и  "любовью", как высшей
> христианской  добродетелью,  есть  большое  различие.  "Братолюбие",
> греч.   слово   <(филаделф`иа)>,  образовано  от  слова  <(фил`ео)>,
> переводимое  как    -   "нравиться или иметь склонность",  т.е. если
> это   слово   и   можно   перевести  как  "любовь",  то  это  любовь
> обусловленная,   а  любовь,  как высшая христианская добродетель,  -
> это    греч.    слово   <(агапи/аг`апэ)>,       любовь   жертвенная,
> любовь  безграничная и безусловная, как и любовь Божия, изливающаяся
> на добрых и злых, на праведных и грешных.

> И  далее  Петр   пишет:    'Если это в вас есть и умножается,  то вы
> не  останетесь  без  успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса
> Христа.  А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении
> прежних грехов своих'.   Когда Апостол пишет:   'Если это в вас есть
> и  умножается...',   то,  наверное,  он  имеет  в  виду  не  столько
> обладание  полнотой  христианских добродетелей,  сколько  стремление
> к  духовному  возрастанию,  прилагаемые  к  этому усилия и старания.
> Именно поэтому он и призывает далее:  'Посему, братия, более и более
> старайтесь  делать  твердым  ваше  звание  и избрание, так поступая,
> никогда   не   преткнётесь'.    Таким   образом,   Петр,   признавая
> необходимость для спасения веры и познания Откровения Божия, данного
> нам  в  Иисусе Христе, тем не менее, ударение делает на практической
> стороне  христианской  жизни.  В  этом он близок ап. Иакову, который
> писал своим читателям:  'Будьте же исполнители слова, а не слышатели
> только,  обманывающие  самих  себя',   и  чуть дальше:  'Что пользы,
> братия  мои,  если  кто  говорит, что он имеет веру, а дел не имеет?
> может  ли  эта  вера  спасти его?... вера, если не имеет дел, мертва
> сама  по  себе'.     Важно  отметить,    что,    когда  Петр  пишет:
> 'так  поступая,   никогда не преткнетесь',   он, наверное,  не имеет
> в  виду,  что, прилагая старание к духовному возрастанию, мы никогда
> не  споткнёмся, никогда не согрешим. Скорее всего, он хочет сказать,
> что  если  мы  честно стараемся, то перед нами  'откроется свободный
> вход в вечное Царство',    видя который мы  уже  не собьёмся  с пути
> и не повернём назад.
        [ cвящ. Владимир Лапшин. СОБОРНЫЕ ПОСЛАНИЯ. Беседы на радио
          (2 Послание св. ап. Петра. Беседа N43)
          // М.: "Путь", 2003; стр.81-3 ]


        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мф.24:1-8; Лк.21:5-11;
         эпизод N137 по "Брюссельскому согласованию"




+~~~~~  СМОТРИ ТАКЖЕ К апост. чтению: ~~~~~~~~~~~\
* • К.С.Льюис: Главные добродетели                \
***          www.messia.ru/rasylka/004/689.htm#0   \
** • митр. Антоний Блум: Божественная природа в нас \
***         www.messia.ru/rasylka/003/342.htm#0      \
* • проповедь митр. Антония "Любовь всепобеждающая"   \
***            www.messia.ru/rasylka/004/687.htm#0     \
========================================================

+++ к евангельскому чтению:
 + + + Ориген, блж. Августин: ...не останется камня на камне...
  www.messia.ru/rasylka/006/1386.htm#0
 + + + В.Н.Кузнецова: предсказание разрушения Храма
             www.messia.ru/rasylka/005/1066.htm#0  



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060210/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://days.ru/day.php?date=20060128&key=days


***************************************************************** * *
  к еванг. чтению субботы 33-й седмицы по Пятидесятнице (Лк.18:1-8)
   www.messia.ru/rasylka/005/1067.htm#0
   (Прп. Макарий Египетский; ссылка на текст митр. Феолипта)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Когда Иисус выходил из Храма, один из учеников сказал Ему:
 "Учитель, взгляни, какие камни, какие здания!"
 Иисус сказал:
 "Ты смотришь на эти огромные здания?
 Так вот, здесь не останется камня на камне. Всё будет разрушено!"
 Когда Он сидел на Масличной горе, напротив Храма,
 Петр, Иаков, Иоанн и Андрей, оставшись с Ним наедине, спросили:
 "Скажи нам, когда это будет?
  И как мы узнаем, что всё это скоро свершится? Каким будет знак?"
 Иисус сказал:
 "Смотр`ите, чтобы вас не ввели в обман!
  Многие придут под Моим именем / и будут говорить: "Это Я!" - /
  и многих введут в обман.
  Когда услышите о ближних и дальних войнах, не пугайтесь:
  так и должно быть. / Но это еще не конец.
  Восстанет народ на народ / и царство на царство,
  землетрясения будут во многих местах, / будет голод.
  Это только родовые схватки".* (Мк.13:1-8)
                                * * *
*Нравственное сознание началось с Божьего вопроса:
 'Каин, где брат твой Авель?'
 Оно кончится другим Божьим вопросом: 'Авель, где брат твой Каин?'
                                                        (Бердяев)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: ../../rasylka/006/1406.htm
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»