ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 15 апреля 2006 г. ст.ст., пятница Светлой седмицы. литургические чтения: Деян.3:1-8; Ин.2:12-22 *. > <...> Можем ли мы ссылаться на Евангелие в своей апологии > "справедливого" насилия? - Единственный аргумент, к которому > прибегают, как правило, в таком случае, - изгнание Иисусом Христом > торгующих из храма. Но мы никогда не задумывались о том, можно ли > брать себе в пример это действие Богочеловека? Христос был > Человек? - скажет кто-то. - Да, но ведь это только полуистина. > Он был Богочеловек, с момента рождения и до воскресения Жизнь Иисуса > Христа была единым путем нераздельного шествия Божеской > и человеческой природы. {Известный возглас Иисуса Христа "Боже, > Боже, вскую оставил Мя еси" по сей день для нас, надо признаться, > остается тайной Богочеловеческого бытия.} И то, что прилично > Богочеловеку Христу, не всегда может быть предметом подражания > для простого смертного. Христос обладал правами, которых лишен > человек. Кто из нас может назвать храм домом Отца своего > в личностном отношении? И то, что человек призван к Богоуподоблению > (в совершенствах), еще не наделяет его Божественными правами > и властью. > Приводят также очень банальный, якобы заставляющий признать > уместность насилия (справедливого, значит) пример, когда на наших > глазах разбойник насилует нашу сестру. Холодный человек с бездушными > глазами... На самом деле, несмотря на внешне реальный, жизненный > характер этого примера, никто из нас (и редкий кто вообще) > был свидетелем такого случая, в то время, как обычное "четкое > насилие встречается на каждом шагу" {От того, что оно "обычное, > мелкое", привычное, правильнее сказать (от того, что часть > встречается), насилие не теряет своего гнусного содержания. > Св. Иоанн Златоуст говорит, что несправедливость и справедливость > имеют одинаковую силу, как в большом, так и в малом. > Св. И. Златоуст. Полное Собрание Сочинений. т. 8. с. 402.} Так > не лучше ли признать этот случай исключением, с тем, чтобы ради него > не оправдывать всё остальное насилие? И уже в виде исключения > оправдать насилие (как крайность) по отношению к этому разбойнику? > А в то же время мы имеем другой пример, евангельский, как раз иного > порядка. Вряд ли найдется человек, который бы заметил бы самых > светлых, чистых и справедливых побуждений, толкнувших апостола Петра > к насильственному действию против воина Малха Что еще, казалось бы, > может быть справедливее, нежели попытка защитить своего Небесного > Учителя Уж такая цель, вроде бы, оправдывает любые средства. И тем > не менее эта Петрова справедливость была осуждена Самим Христом > Более того - Христос, осудив Петра и других учеников, также > изъявивших желание защититься против насильников мечами, исцелил > Малха! Он совершил великое чудо во исправление несправедливого > насилия ап. Петра. > Тщетно мы будем пытаться найти обоснование "насильственной" > справедливости в Евангелии. Евангелие против всякого насилия. [ Вл. Степанов (Русак). СВИДЕТЕЛЬСТВО ОБВИНЕНИЯ www.krotov.info/history/20/1930/rusak01.htm ] * * * > Евангелия написаны уже в ретроспективном освещении > этого религиозного опыта христианской общины. И всё же в Евангелиях > достаточно видны черты униженного и страдающего Человека. <...> > При общей "иконописности" () евангельских изображений Христа это - > особенно значительное свидетельство о Его истинно-человеческом > Самосознании. В Евангелии по Марку (возможно, самом древнем > из Евангелий) записано, как Христос проявляет нашу чисто > человеческую слабость - ГНЕВАЕТСЯ, гневается от скорби, от любви. > "И воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их"... > (гл.3). "О, род неверующий! Доколе буду с вами, доколе буду терпеть > вас?" (гл.9). "Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; > ученики же не допускали приносящих. Увидев то, Иисус вознегодовал > и сказал им: пустите детей приходить ко Мне"... (гл.10). > Записанное во всех четырех Евангелиях изгнание торгующих из храма > тоже было, по всей вероятности, вспышкою гнева. <...> У нас нет > достаточных оснований гадать - что еще в нашей естественной > человечности было Ему не чуждо. <.....> [ свящ. Cергий Желудков. ПОЧЕМУ Я ХРИСТИАНИН http://krotov.info/library/07_zh/zhel/udkov_02.html ] ------------------------------------- * Параллельные места к еванг. чтению: Мф.21:12-16; Мк.11:15-18; Лк.19:45-48; эпизоды NN26~, 27~ по "Брюссельскому согласованию" * СМОТРИ ПО ТЕМЕ: *********************************** * Изложение комментария еп. Кассиана к Ин.1.19-2.22 ** * (из Толкования на Евангелие от Иоанна) ** * www.messia.ru/rasylka/004/766.htm#0 ** * размышления Я.Кротова об очищении Храма: ** * www.Krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_12.htm ** * www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_13.htm ** * www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_02_15.html ** * www.messia.ru/rasylka/rzerv/mt21_12-13-kr.txt ** * Яков Кротов, еп. Кассиан ** * www.messia.ru/rasylka/005/1138.htm#0 ** * Яков Кротов: враги плотские и враги духовные ** * www.messia.ru/rasylka/005/1350.htm#0 ** * Иоахим Иеремиас: ** * Горе священникам, книжникам и фарисеям! ** * www.messia.ru/rasylka/005/1248.htm#0 ** * Он же: Набожность, разъединяющая с Богом ** * www.messia.ru/rasylka/003/313.htm#0 ** * Гнев Христа (обзор) www.messia.ru/r2/1/285.htm#0 ** * В.Н.Кузнецова: ** * Проклятие смоковницы и очищение Храма ** * www.messia.ru/rasylka/004/680.htm#0 ** * www.messia.ru/rasylka/004/1001.htm#0 ** \* *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** ** Этот день в календаре РПЦ: www.days.ru/day.php?date=20060415&key=days ***************************************************************** * * к еванг. чтению субботы Светлой седмицы (Ин.3:22-33) www.messia.ru/rasylka/005/1139.htm#0 (Романо Гвардини; ссылки на тексты митр. Антония, свящ. Якова Кротова, Александра Меня) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Приближалась еврейская Пасха, и Иисус отправился в Иерусалим. Во дворе Храма Он обнаружил людей, которые продавали быков, овец и голубей, сидели там и те, кто менял деньги. Иисус, сделав из веревок бич, выгнал их всех из Храма вместе с овцами и быками и перевернул столы менял, рассыпав их деньги. А продавцам голубей Он сказал: "Уберите это отсюда! Не превращайте Дом Отца Моего в дом торговли!" Его ученики вспомнили, что в Писании сказано: "Любовь к Дому Твоему / будет пожирать Меня, как пламя". Но тут вмешались еврейские власти, они спросили: "Какой знак Ты явишь нам, чтобы доказать Свое право так поступать?" Иисус сказал им в ответ: "Разрушьте этот Храм, и Я в три дня воздвигну его". Они сказали тогда: "Сорок шесть лет строился этот Храм, а Ты воздвигнешь его в три дня?!" А Он, говоря о Храме, имел в виду свое тело. И когда Он был поднят из мертвых, ученики Его вспомнили эти Его слова и поверили Писанию и тому, что сказал Иисус.* (Ин.2:13-22) * * * "Кто познал разум Господа / и мог бы дать Ему совет?" (1К2:16,Ис40:13) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
другая моя рассылка:
"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: доступно о христианстве" |
В последнем выпуске: |
||||
|
![]() |