=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса,
Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 25 августа 2007 г. ст.ст., пятница
15-й седмицы по Пятидесятнице.
литургические чтения: Гал.4:8-21;
Мк.6:45-53
*.
к апостольскому чтению:
&&& В.Н.Кузнецова - комментарий к Гал.4:5-11
(Не возвращайтесь в рабство стихиям!..)
www.messia.ru/rasylka/003/564.htm#0
&&& митр. Сурожский Антоний: свобода. дисциплина.
богосыновство
www.messia.ru/rasylka/005/1279.htm#0
-------------------------------------
* параллели к еванг. чтению:
Мф.14:22-34;
эпизод N75 по "Брюссельскому согласованию"
(www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#75)
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070907/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=07-09-2007
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
-- --
Этот выпуск посвящен стихам 2:6-16 Послания ап. Павла Галатам.
11 Но когда Кифа пришел
в Антиохию, я открыто выступил против
него: он повел себя предосудительно. (12)
До того, как туда
прибыли люди от Иакова, он принимал участие
в общих трапезах
с бывшими язычниками, а когда те явились
в Антиохию, пошел
на попятную и отделился из страха перед
сторонниками
обрезания. (13) Так же двулично, как он,
повели себя
и остальные евреи. Двуличию этому поддался
даже Варнава.
14 И вот, когда я увидел, что они уклоняются
от прямого пути,
то есть от истинного смысла Радостной Вести,
я в присутствии
всех заявил Кифе: "Если ты, еврей, живешь
как язычник,
а не как иудей, что же ты заставляешь язычников
"иудействовать"?"
15 Мы по рождению евреи, а не какие-нибудь
"грешники-язычники". (16) Но мы знаем, что
ни один человек
не будет оправдан делами Закона, а только
верой в Иисуса
Христа. Поэтому и мы поверили в Христа Иисуса,
чтобы получить
оправдание верой в Христа, а не делами Закона,
так как делами
Закона "не оправдается никто из живущих".
(перевод В.Н.Кузнецовой)
> Павлово учение об оправдании
ставит перед нынешними разделенными
> церквами очень важную экуменическую
задачу. Невозможно, ссылаясь
> на учение, согласно которому
все верующие в Иисуса Христа соберутся
> за общей трапезой (Гал 2),
утверждать, что тем, кто понимает
> оправдание иначе, за общим
столом места нет. Иными словами, учение
> об оправдании - не
просто богословский концепт, о содержании
> которого путем напряженных экуменических
усилий должны договориться
> католики и протестанты.
Оно само по себе экуменично, поскольку,
> отстаивая общность всех христиан,
учение об оправдании разрушает
> все наши перегородки,
держащиеся на культурных расхождениях
> и взаимных обидах. Конечно,
трудности в один день не разрешатся.
> Конечно, нам еще
предстоят долгие споры о <вероучительных
> определениях>. Но если
христиане хотя бы задумаются над смыслом
> второй главы Послания к Галатам
(не говоря уже о Рим 14-15, Еф 1-3
> и других подобных фрагментах),
можно считать, что первый шаг
> к неискаженному пониманию
Павлова богословия сделан. Но это станет
> возможным, только если мы осмыслим
учение об оправдании как одну
> из величайших экуменических доктрин.
> Впервые с ее развернутым
изложением мы сталкиваемся в Послании
> к Галатам. Поводом послужил
вопрос о том, с кем христианину
> приличествует делить трапезу.
Павел же понимал его иначе: могут ли
> иудеохристиане сидеть за
одним столом с христианами из язычников?
> Но, к сожалению,
многие католики и протестанты упорно видели
> в учении об оправдании 'систему
спасения' и, отталкиваясь от такого
> понимания во всех богословских
спорах, сослужили себе и своим
> общинам весьма дурную службу.
По сути, они вывернули Павлово учение
> наизнанку. Ведь смысл
его как раз в том и состоял, что место
> за трапезой найдется всем верующим
в Иисуса Христа, независимо от их
> национальных, культурных
корней, а также, скажем прямо,
> многочисленных конфессиональных
и межденоминационных различий,
> имеющих отношение, скорее,
не к богословию, а к культуре. Превыше
> всего - единство веры
во Христа, а значит, для евхаристического
> братства вовсе не требуется
полной договоренности об оправдании.
> Когда христиане в конце концов это
поймут, они не только станут жить
> в соответствии с тем,
что исповедуют, но у них появится твердое
> и верное основание для проповеди Благой
вести.
[ Н.Т.Райт.
ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ СКАЗАЛ АПОСТОЛ ПАВЕЛ.
// М., [2004]; стр.153-4 ]
&&& Марий Викторин, Иероним
Стридонский:
Забота о бедных (Гал.2:10)
www.messia.ru/rasylka/006/1617.htm#0
&*& В.Н.Кузнецова - комментарии к Посланию
галатам
-> 2:6-9 ("Столпы Церкви". Канонические территории)
-
www.messia.ru/rasylka/003/557.htm#0
-> 2:11-12,14 (Конфликт апостолов) -
www.messia.ru/rasylka/003/560.htm#0
-> 2:15-16 ("никто не будет оправдан делами
Закона") -
www.messia.ru/rasylka/004/903.htm#0
(www.messia.ru/rasylka/003/566.htm#0)
&&& Мартин Лютер: христианин - тот,
кто прощен благодаря вере
www.messia.ru/rasylka/005/1281.htm#0
(www.messia.ru/rasylka/002/205.htm#0)
&&& он же: что значит быть христианином?
www.messia.ru/rasylka/005/1281.htm#0
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Некогда вы, не зная Бога, были в рабстве у "богов",
которые и не боги вовсе.
Но теперь, когда вы узнали Бога, вернее сказать, когда Бог узнал
вас,
неужели вы снова хотите вернуться
к этим бессильным и жалким стихиям, обратно к ним в рабство?
Вы соблюдаете какие-то дни, месяцы, времена и годы!
Боюсь, мои труды у вас пошли насмарку...* (Гал.4:8-11)
* * *
*Затем Иисус велел ученикам сразу же сесть в лодку
и плыть на другой берег, к Вифсаиде,
не дожидаясь, пока Он отправит народ.
Простившись с людьми, Он поднялся на гору помолиться.
Когда настал вечер, лодка была посреди моря,
а Он оставался один на берегу.
Увидев, что они выбились из сил, борясь со встречным ветром,
Он на рассвете пошел к ним по морю
и, казалось, хотел пройти мимо них.
Видя, что Он идет по морю, они решили, что это призрак, и закричали,
потому что все видели Его и сильно перепугались.
Но Он тут же заговорил с ними:
- Смелей, это Я, не бойтесь! -
И вошел к ним в лодку.
Ветер сразу стих. Это их поразило еще больше.
Они ведь не поняли, что значило чудо с хлебами,
сердца их оставались слепы.* (Мк.6:45-53)
* * *
"Дни человека - как трава; как цвет полевой он цветёт..." (Пс.102)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1954.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
-----------------------------------------------------
| другие мои рассылки:
|
|** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"
|
| Прочитать описание и подписаться можно здесь:
|
|
www.messia.ru/r3/#0
|
|**
|
|"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
| Прочитать ее описание и подписаться можно здесь: |
|
www.messia.ru/r2/#0
|
-----------------------------------------------------
|