=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Душа
моя, душа моя, восстань, что ты спишь?
* 30 марта 2021 г. ст.ст., понедельник 5-й седмицы Великого Поста.
/предыдущие
части: Вера. Религия. Догмат
Бог-творец
> Жизнь по Евангелию> 1) Отношение человека к Богу> 19. Проповеди Христовой предшествовало выступление Иоанна Крестителя с призывом к покаянию, и благовестие Самого Господа тоже началось словами: «Покайтесь» (Мф 3:1-2; 4:17). Поэтому началом духовной жизни христианина является покаяние, внутренний переворот, переоценка прежней жизни (таково значение евангельского слова «матано́ите», покайтесь, обратитесь, переосмыслите прошлое). Покаяние становится настоящим только тогда, когда «приносит плод», т. е. выражается в поступках (см. притчу Мф 21:28-32).& > 20. Отношение христианина к Богу есть богосыновство,
оно строится на глубоком сердечном доверии, уповании и надежде
(Лк 1:9-13;
12:22). > 21.
Молитва есть беседа души с Богом, общение с Ним. Хотя Отец Небесный
знает о наших нуждах (Мф 6:8),
открывая Ему сердце, мы вступаем с ним в живое общение. Сила молитвы
не во многих словах (как думали язычники, желавшие длинными заклинаниями
повлиять на божество), а в искренности (Мф 6:7). > 22. Человек не должен требовать от Бога чудес (Мф 12:38-39). В молитве на первом месте — не наша воля, а воля Отца (Мф 6:10; Мк 14:36). > 23. Ученику Христову не обещано непременное земное благополучие: среди скорбей и испытаний он укрепляется надеждой на конечное торжество правды Божией (Мф 5:12; Ин 16:23). Любящий Христа делит с Ним Его крестный путь (Мф 8:34). > 24. Молитва человека, непримирившегося с братом, — недостойная молитва (Мф 5:23; 18:23-25). > 25. Нет «религии» как некой изолированной системы ценностей. Всё совершается перед лицом Бога. Царство Божие, жизнь с Богом и в Боге превосходит в ... {Раздел 25 не завершен.} <...> > 28. Тот, кто гордится своими религиозными «подвигами», живет во власти заблуждения. Исполнение заповедей есть долг человека перед Богом, а не его «заслуга» (Лк 17:7). > 2) Отношение людей друг к другу> 29. Христос подтверждает древнюю заповедь «Люби
ближнего, как самого себя» (Лев 19:18-34;
Мф 5:43).
Но в отличие от ветхозаветной заповеди Он расширяет понятие «ближний».
Оно может относиться к любому человеку, независимо от его веры
и народности (см. притчу Лк 10:30-37).
Любовь есть деятельное служение, которое «выше всесожжений и жертв»
(Мк 12:33;
> 30. Живя среди других людей, ученик Христа следует древнему «золотому правилу» (известному у многих народов) — поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой (Мф 7:12). > 31. Новой заповедью Христос называл заповедь о самоотверженной жертвенной любви (Ин 13:34), т. е. не просто о доброжелательстве и сочувствии, а о любви-самоотдаче, подобной любви Самого Христа (см. парадоксальные слова ап. Павла в Рим 9:1-4). > 32. Христос осуждает месть (Мф 5:39) и даже призывает любить врагов (желать им добра, учиться прощать их). Это, однако, не исключает борьбы со злом (Он Сам обличает фарисеев, изгоняет торгующих из Храма). > 33.
Священна не только древняя заповедь «не убий», но и несправедливый
гнев является грехом (Мф 5:21-22).
> 34. Подтверждая Моисееву заповедь «не прелюбодействуй»,
т.е. не нарушай верности брака, Христос требует чистоты самих помышлений
и чувств (Мф 5:28).
Брак рассматривается Им не просто как гражданский акт или союз, а как
священное единение двух, которое благословил Бог (Мк 10:8;
см. Быт 2:24;
Еф 5:31).
Именно это единство мужчины и женщины — главная цель брака,
а не деторождение, которое есть и у животных (к тому же
брак может быть и бездетным). Из высокого значения любви и брака
вытекает и евангельское осуждение > 35. Запрет клятвы (Мф 5:34-37) тесно связан с заповедью о правдивости (Мф 5:6-10; ср. Кол 3:9). «Отцом лжи» именуется сатана (Ин 8:44). {Внутренняя правда отличается от правды формальной. (Иуда, например, указав врагам Иисуса место, где Он находился, формально говорил правду).} > 36. Христос недвусмысленно говорит об осуждении как о грехе (Мф 7:15), что, впрочем, не означает, что моральный компромисс есть благо. Различие здесь в направленности воли. Следует «ненавидеть грех, но любить грешника». > 37. Долг ученика Христова перед обществом —
прежде всего свидетельствовать жизнью о силе Евангелия (Мф 5:14-16).
Евангелие не предлагает в качестве идеала конкретной социальной доктрины.
Люди сами должны искать оптимальные формы общественного устройства, которые бы
наиболее соответствовали Духу Христову. > 3) Отношение к вещам, природе и телу по Евангелию > 38.
В иерархии ценностей плоть <(тело)> стои́т на втором месте
в сравнении > 39. Однако тело является не презренной «темницей», как думали язычники, а «храмом Святого Духа» (1Кор 6:19), что оправдывает заботу о нём (1Тим 5:23). Болезнь тела есть зло, дело сатаны (Лк 13:16; 2Кор 12:7). Поэтому Господь исцелял больных. Но поскольку Бог может и зло обратить в добро, болезнь способна послужить благу как испытание твердости и веры, как указание на временность земной жизни. > 40. Природа для христианина — детище Творца (Быт 1; Пс 8; 103), на которое Он и сегодня простирает Свое попечение (Лк 12:6-7,27). Человек издавна был призван «возделывать и хранить» природу (Быт 2:15). Всё творение предназначено к участию в Царстве Божием (грядущем преображенном бытии), и это тесно связано с миссией человека в мире (Рим 8:19-22). > 41. Познание мира, изучение природы есть один из способов познания мудрости Творца (Ис 18:2; Рим 1:19-20). > 42. Сам Христос трудился Своими руками, дав тем пример ученикам. «Если кто не трудится — тот и не ешь», — говорит апостол (2Фес 3:10). > 43. Богатство (материальные излишества, роскошь)
является, по словам Христа, серьезным препятствием на пути человека
в Царство Божие (Мф 10:23-25).
Особенно опасна сердечная привязанность, страсть к земному богатству (Мф 6:19-21).
Владея чем-либо, человек должен быть свободным от страсти стяжательства > 44. Христос отменяет ветхозаветный Закон о запретной пище, который был введен для ограждения общины от влияния язычников. Оскверняет человека не пища, а грех, живущий в сердце (Мк 7:18-23). > 45. Христос постился (Мф 4:2) и, следовательно, признавал пост как средство контроля над плотью++. Если Он и не считал его необходимым для Своих учеников в определенный период их жизни, то в принципе пост был Им сохранен (Мф 6:16-18; 9:14). [
протоиерей Александр Мень. Из "Введения
в христианскую жизнь"
см.
также:
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
-- Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!
Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru [Другие
способы связи: Телеграм;
Whatsup: alrpol; Скайп: alr_pol;
--------------------------------------------- *Кроткий
ответ отвращает гнев, ********************************************* /*/ из чтения понедельника, перевод РБО, 2000. В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/021/4050.htm
Поделиться
(при просмотре выпуска на сайте):
Архив рассылки + подписка –> messia.ru/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru | |||||
|