=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой –
через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

 

 

 

/предыдущие части: #4410, #4415, #4422/

> Многие люди не удовлетворены тем, что в Евангелии очень много критики и мало конструктивных добрых посылов. Также и христианские проповедники, проповедуя Евангелие, больше критикуют всех остальных (включая других проповедников), забывая о жизнеутверждающем всепримиряющем{} лейтмотиве Благой Вести. И таким образом, вместо того, чтобы восхититься красотой жизни, подвига Христа и прильнуть к Нему, слушатели отстраняются и от Церкви, и от всего того, что она пытается донести до человека. Сегодня я хочу изложить положительное и содержательное в Евангелии.

<.....>

> Отсюда, следующий тезис: Истинное есть человеческое без противопоставления его Божескому.

> Бог любит человека, это истинное человека, это наша истина о Боге. Но тезис: «Бог любит человека» слаб и недостаточен. Мир выглядит не так, что Бог любит людей, а так, что воля человека главнее воли Бога. Бог считает главным человека, а человек считает главным Бога. В этом драма наших отношений.

> Тут снова видим зеркальное тождество Божеского и человеческого. Иисус не убеждал учеников, что Он Бог, скорее, наоборот. И на высокое исповедание Петра Иисус «запретил им, чтобы никому не говорили о Нём» (Мк.8:30).

> Почему Христос не пожелал являть Себя Богом? Почему Он хотя бы не сказал прямо: «Вот, Я – Вторая Ипостась, Я сотворил небо и землю!». Причина в том, что в человеческом мышлении Божественное обесценивает человеческое. И как только мы определяем кого-то как Бога, то обесцениваем себя. Так устроено наше мышление. Когда Пётр слушал Христа и понял, что это великий праведник, то он попросил Христа выйти из своей лодки (Лк.5:8). Таково наше мышление – мы увеличиваем дистанцию при слове «Бог». Потому «Я – Бог» не фигурирует между учеником и учителем, так как оно искривляет восприятие ученика. Жесты покорности и самоуничижения искривляют общение.

> Разделение на сакральное и профанное исходит от нас. Для Бога эти границы неважны. Об этом говорит Христос в Нагорной проповеди: «Если хотите быть сынами Отца Небесного, повторяйте за Ним. А Он, как солнце – светит на всех. Он, как дождь, который не различает праведника от неправедника и не говорит неправеднику: «Тебе Я буду меньше лить дождя». Он льёт на всех. И вы будьте такими! (ср. Мф.5:45)

> Мы вполне можем делить людей на лучших и худших, хороших и плохих, пользуясь при этом животным контекстом, а не религиозным. То есть я могу сказать, например, что этот человек мне не нравится, потому что моя «обезьянка» возмущена, что этот человек забирает мои бананы, и поэтому я буду его бить. Это понятная позиция. Но когда человек пытается оправдывать свою неприязнь к обидчику религией, это, конечно, не евангельская позиция. Итак, если мы желаем соответствовать Богу, то не должны отделять сакральные места священной завесой (см. Мф.27:51). Где вы нахо́дитесь, там и есть Тайная вечеря.

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.info/pomoch.htm.
Подписывайтесь на тг-канал "Время пробудиться"!
Каждый день нового года там, кроме всего прочего, будет публиковаться по главке из книжки Энтони де Мелло "Awakening. Conversations with the Masters" ('Пробуждение. Беседы с Мастерами'), которые будут переводиться специально для канала
Прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях:
fb / tg / vk

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*Среди учеников возник спор,
  кто из них должен считаться главнейшим.
 Но Иисус сказал им:
 — Цари у язычников господствуют над своими подданными
   и правители их называют себя "Благодетелями".
   У вас же пусть будет не так!
   Пусть старший среди вас ведет себя как младший,
   а главный – как слуга.
   Ведь кто больше?
   Тот, кто сидит за столом,
   или тот, кто ему прислуживает?
   Не тот ли, кто за столом?!
   Но вот Я среди вас как слуга!

  Вы прошли вместе со Мной через все испытания.
  И Я дарую вам Царство, которое Мне даровал Мой Отец.
  Вы будете есть и пить за Моим столом в Моем Царстве
  и будете восседать на тронах,
  правя двенадцатью племенами Израиля.* (Лк.22:24-30/*/)

* * *

*Придя на место, Он сказал им:
 "Моли́тесь, чтобы устоять в испытании!"
 А сам отошел от них на расстояние брошенного камня
 и, став на колени, молился:
 "Отец, прошу Тебя, избавь Меня от этой чаши!
 Но пусть не Моя воля исполнится, а Твоя!"*
                          (Лк.22:40-42/+/)

********************************************* 

/*/ из евангельского чтения понедельника.
/+/ из еванг. чтения вторника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой.

 

 

Выпуск в архиве –> messia.info/rasylka/024/4424.htm

 

Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.info/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.info

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»