=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой –
/предыдущие части: #4410, #4415, #4422/ > Многие люди не удовлетворены тем, что в Евангелии очень много критики и мало конструктивных добрых посылов. Также и христианские проповедники, проповедуя Евангелие, больше критикуют всех остальных (включая других проповедников), забывая о жизнеутверждающем всепримиряющем{} лейтмотиве Благой Вести. И таким образом, вместо того, чтобы восхититься красотой жизни, подвига Христа и прильнуть к Нему, слушатели отстраняются и от Церкви, и от всего того, что она пытается донести до человека. Сегодня я хочу изложить положительное и содержательное в Евангелии. <.....> > Отсюда, следующий тезис: Истинное есть человеческое без противопоставления его Божескому. > Бог любит человека, это истинное человека, это наша истина о Боге. Но тезис: «Бог любит человека» слаб и недостаточен. Мир выглядит не так, что Бог любит людей, а так, что воля человека главнее воли Бога. Бог считает главным человека, а человек считает главным Бога. В этом драма наших отношений. > Тут снова видим зеркальное тождество Божеского и человеческого. Иисус не убеждал учеников, что Он Бог, скорее, наоборот. И на высокое исповедание Петра Иисус «запретил им, чтобы никому не говорили о Нём» (Мк.8:30). > Почему Христос не пожелал являть Себя Богом? Почему Он хотя бы не сказал прямо: «Вот, Я – Вторая Ипостась, Я сотворил небо и землю!». Причина в том, что в человеческом мышлении Божественное обесценивает человеческое. И как только мы определяем кого-то как Бога, то обесцениваем себя. Так устроено наше мышление. Когда Пётр слушал Христа и понял, что это великий праведник, то он попросил Христа выйти из своей лодки (Лк.5:8). Таково наше мышление – мы увеличиваем дистанцию при слове «Бог». Потому «Я – Бог» не фигурирует между учеником и учителем, так как оно искривляет восприятие ученика. Жесты покорности и самоуничижения искривляют общение. > Разделение на сакральное и профанное исходит от нас. Для Бога эти границы неважны. Об этом говорит Христос в Нагорной проповеди: «Если хотите быть сынами Отца Небесного, повторяйте за Ним. А Он, как солнце – светит на всех. Он, как дождь, который не различает праведника от неправедника и не говорит неправеднику: «Тебе Я буду меньше лить дождя». Он льёт на всех. И вы будьте такими! (ср. Мф.5:45) > Мы вполне можем делить людей на лучших и худших, хороших и плохих, пользуясь при этом животным контекстом, а не религиозным. То есть я могу сказать, например, что этот человек мне не нравится, потому что моя «обезьянка» возмущена, что этот человек забирает мои бананы, и поэтому я буду его бить. Это понятная позиция. Но когда человек пытается оправдывать свою неприязнь к обидчику религией, это, конечно, не евангельская позиция. Итак, если мы желаем соответствовать Богу, то не должны отделять сакральные места священной завесой (см. Мф.27:51). Где вы нахо́дитесь, там и есть Тайная вечеря.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
-- Да благословит вас Иисус Христос!
Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru [Другие
способы связи: Телеграм;
Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
--------------------------------------------- *Среди
учеников возник спор, * * * *Придя на место, Он сказал
им: ********************************************* /*/
из евангельского чтения понедельника.
В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой.
Выпуск в архиве –> messia.info/rasylka/024/4424.htm
Поделиться:
[эта
возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]
Архив рассылки + подписка –> messia.info/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.info | |||||
|
| ![]() |