=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 02 ноября 2006 г. ст.ст., суббота 25-ой седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Гал.1:3-10 или Гал.3:8-12;
                        Лк.9:57-62 (26-ой седм.).
  {Рождественский пост;
   память прор. Авдия (IX до Р.Х.); прпп. Варлаама
   и Иосафа, царевича Индийского, и отца его Авенира царя (IV);
   свт. Филарета, митр. Московского (1867)}



> <...>  В  течение тысячелетий, миллионов, может быть, лет, о которых
> говорят  и  Священное  Писание,    и наука, человек ищет своего пути
> в становлении, вырастает  в меру  своего  человеческого достоинства.
> И  вместе  с  этим  так  часто  человек  свое  достоинство забывает,
> мельчает,  делается  недостойным  самого себя, не говоря уже о своем
> божественном   призвании.  И  Бог  его  не  оставляет.  Вся  история
> человечества  говорит  о  том, как человек чует тайну Божию и в этой
> тайне  Божией, через нее, в глубинах этой тайны находит самого себя,
> находит  свое  величие, находит образ или отображение того человека,
> которым  он должен стать в конечном итоге. Бог говорит на протяжении
> всей истории многообразно, различными путями, через людей ясного ума
> и  чистого  сердца, через людей просвещенных, просветленных; говорит
> через  ужас  жизни,  говорит  через  совесть, говорит через красоту,
> говорит  через  события, призывая человека вырасти в полную меру. Но
> Он  не только  говорит;    говорить  легко,    призывать  не трудно,
> требовать  -  не стоит ничего. Он делается соучастником человеческой
> жизни   и   человеческой   трагедии,    Он   становится   человеком;
> Он  воплощается; Бог входит в историю; Бог на Себе несет ее тяжесть;
> Бог  погружается  в  наш  мир, и этот мир всей тяжестью, всем ужасом
> своим  смертоносно  ложится  на  Его  плечи. В этом Божия предельная
> ответственность  за   Свое  первичное   решение,   за основоположный
> акт  творения.  Этим Бог Себя как бы  'оправдывает'  перед нами.  Он
> не  зритель,  Он  не  стоит  в стороне; Он входит в гущу, в трагедию
> жизни  и  с  нами в ней участвует. Этого Бога человек может принять,
> этого  Бога  человек  может уважать; Ему можно довериться, Ему можно
> быть  верным, можно видеть,  что  этот  Бог  так  верит  в человека,
> такую  надежду на него возложил, так его полюбил до смерти, и смерти
> крестной,  что  можно за Ним идти,  куда  бы Он ни пошел: на смерть,
> на  жизнь.  Бог  берет  на  Себя последнюю ответственность за судьбы
> мира, спасает мир воплощением и крестной смертью Христа.

> Что  же  это  значит?  Почему смерть одного человека, Иисуса Христа,
> рожденного  от  Девы  в  Вифлееме,  может перевесить собой весь грех
> человеческий?  Чем  эта смерть  отличается   от всех  смертей?   Она
> не  более  страшна,  чем  смерть,  которую  претерпевали  в  течение
> тысячелетий  люди,  стоявшие  за  свои  убеждения,  или люди, просто
> охваченные  событиями земли.     Люди  страдали   физически  больше,
> чем  Христос  страдал  на  кресте;  рядом  с Ним два разбойника были
> распяты,  они  умирали той же смертью, что и Он. Почему же их смерть
> не  имеет  такого  значения,  как  смерть  Христа?  Почему Христос -
> Спаситель,  а  эти два разбойника - не спасители мира? Скажете: один
> из них был злодей, а другой покаялся; злодей, конечно, не мог спасти
> ни  себя,  ни  других, он только претерпевал жестокую смерть за свои
> злодеяния. Пусть так; а другой, который на кресте изменился, который
> хоть  напоследок  вошел  в  Царство справедливости,   правды, любви,
> в  конечном  итоге,  -  чем  его  смерть  так  незначительна   и чем
> значительна смерть Христа?

> Христос  -  Сын  Божий, Бог, ставший человеком; но Его смерть не тем
> значительна,  что умирает в человеческой плоти Сам  Бог,  потому что
> по Божеству Своему, как Бог, Он не умирает; смерть касается Человека
> Иисуса Христа.  В чём же ужас,   и величие,  и значение этой смерти?
> Мне  кажется,  вот  в  чём.  Когда мы думаем о Христе, Боге, ставшем
> человеком,  мы  часто  видим Его участие в нашей человеческой судьбе
> сначала  в том,   что Он  просто  стал человеком,   что Безграничный
> был  ограничен,  что  Вечный  вошел  во время, что Бог таким полным,
> совершенным   образом  соединился   с  тварью.    Дальше  мы  видим,
> что  вошел-то  Он в мир грешный, в мир страшный, в мир, оторвавшийся
> от  Божественной  жизни,  со всеми последствиями смертности, голода,
> отчужденности, жестокости, со  всем   тем  злом,   которое  приводит
> в  такой  ужас  каждого  из нас, когда мы о нём думаем, когда мы его
> переживаем. Это все правда. Христос жаждал, алкал, уставал, скорбел,
> был  окружен  ненавистью,  встречался  с  ужасами  болезни,  смерти,
> беспощадности,  несправедливости;  принадлежал  стране, которая была
> оккупирована  вражескими  солдатами, претерпевала унижения - всё это
> правда; правда и то, что, как человек, Он умер на кресте.

> Но  мог ли Он умереть?  Ведь смерть заключается,   в конечном итоге,
> в  том,  что,  оторвавшись от Бога или не включившись в Божественную
> жизнь,  мы  не  можем  обладать  вечной  жизнью. Мы смертны по нашей
> оторванности от Бога.   Как же Он мог  умереть, когда Он Сам -  Бог?
> Не  напрасно  мы поем на Страстной: О Жизнь вечная, как Ты умираешь?
> Свет невечерний - как Ты потухаешь? Каким образом может умереть Тот,
> Который  есть  Сам  Бог? Как может подвергнуться смерти человеческая
> плоть,  которая  соединена,  пронизана  Божеством?  И действительно,
> святой  Максим Исповедник об этом уже давно, в VI веке, говорил, что
> в  самой  тайне  Воплощения  Иисус  Христос был за пределами смерти,
> потому  что был един с Самим  Богом,  был Богом  воплощенным. Как же
> Он умирает?

> Умирает  Он  потому, что принимает на Себя безграничную, всеконечную
> солидарность  с  человеком.  Он  берет на Себя судьбу человека в его
> оторванности  от  Бога,  в  его  богооставленности,  в  его  нищете.
> Вспомните  слова  Христа, самый страшный крик в истории, который был
> услышан  с  креста:  +Боже  Мой,  Боже  Мой, зачем Ты Меня оставил?+
> (Мф.27,46). Это крик Спасителя, умирающего на кресте. Как же мог Он,
> Который  есть  Бог,  кричать  эти  слова,  выражающие  всю  трагедию
> человечества,  весь  ужас  и  жизни,  и  смерти? Мы этого объяснить,
> понять не можем. Но случилось то, что в какой-то момент Христос взял
> на  Себя единственный,   конечный  ужас  человеческого существования
> и  бытия:  потерю  Бога,  обезбоженность,  которая есть единственная
> сила,   способная убить человека.  Он взял  на Себя судьбу грешника,
> то  есть человека, который без Бога, и от этого, как всякий грешник,
> как  всякий  человек  -  умер; умер от потери Бога; умер, потому что
> захотел  испытать  и  пережить  то,  что  является ужасающей судьбой
> всякого  человека:  ужас  ограниченности  временем  и пространством,
> потерю вечности, потерю Бога.

> Вот  почему  смерть Христа, невозможная и воспринятая вольной волей,
> является  единственной  во всей истории. Бессмертный умирает, потому
> что  захотел  во всём уподобиться человеку, не разделив с ним греха.
> Но  тогда  - каким нам представляется  Бог?!  как  Он  велик, какова
> Его  любовь?!  Как  нам  представляется человек, его  значительность
> для Бога?!  Ведь Христос  соглашается  не просто  умереть -  умереть
> этой  смертью  по  любви   к человеку.  Эта смерть охватывает  тогда
> не  только  праведника,  не  только  верующего,  не только человека,
> который понимает и  знает,  что происходит, -  она охватывает  всех:
> нет  безбожника на земле, который так пережил обезбоженность, потерю
> Бога,  как  ее  испытал  в  момент  смерти  Сын Божий, ставший сыном
> человеческим.  Тайна Христа заключает в себе всю тайну человеческого
> существования,  весь ее ужас и всю ее  славу;  никто  не оказывается
> вне  тайны спасающего  Христа.  Бог действительно до конца, трагично
> и  величественно,  в  беспредельном смирении отдает Себя на спасение
> мира  и  этим до конца осуществляет ответственность Творца за судьбы
> мира,   который   Он  создал  Своей  волей  и  который  Он   доведет
> до победного конца, когда действительно человек Его познает и станет
> участником  Божественной  жизни, когда действительно вся тварь будет
> охвачена  Божественным присутствием и воссияет вечной и Божественной
> славой.
                [ митр. Сурожский Антоний. О ВЕРЕ
                  www.mitras.ru/pered/pb_113.htm
                  опубл. в кн. ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ (I)
                  М.: Паломникъ, 2001; стр.33-6 ]

(здесь текст приводится в версии интернет-публикации, которая слегка
отличается от печатной версии)



*** ПО ТЕМАМ чтения из Гал.1 смотри: ********************
* Суть вечного спасения... Харис. Благая весть          *
*                www.messia.ru/rasylka/005/1347.htm#0 *
*                                                       *
* В.Н.Кузнецова: Он отдал Себя за наши грехи.           *
*  Бытие на пороге  двух миров (Гал.1:4)                *
*            www.messia.ru/rasylka/003/621.htm#0      *
*                                                      *
* (4) Мартин Лютер: ...принявший смерть за НАШИ грехи! *
*            www.messia.ru/rasylka/002/259.htm#0    *
* + Он же: усовершенствованная Благая Весть?         *
*         www.messia.ru/rasylka/005/1271.htm#0 (6) *
*        www.messia.ru/rasylka/005/1272.htm#0 (7)  *
*       www.messia.ru/rasylka/005/1275.htm#0 (8-9) *
*                                                    *
* Карл Барт: Наша победа во Христе                   *
*            www.messia.ru/rasylka/002/201.htm#0   *
*                                                   *
* (8-9) прп. Викентий Лиринский: РАССУЖДЕНИЕ О ВЕРЕ *
*        www.krotov.info/acts/05/3/434_vice2.html  *
*                                                 *
* Он же:                                          *
*  о древности и всеобщности кафолической веры    *
*         www.krotov.info/acts/05/434_vice2.html  *
*                                                 *
* (10) - www.bible-center.ru/note/20021007/cath  *
*                                               *
 ***********************************************


    _____~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~__________________________________
   #**** К ЕВАНГЕЛЬСКОМУ ЧТЕНИЮ:                                  ###
  # * В.Н.Кузнецова: "оставь мертвым погребать мертвецов..."         #
   #                          www.messia.ru/rasylka/005/1340.htm#0 #
    # * митр. Сурожский Антоний: решимость ответить на Божий призыв  #
     #                         www.messia.ru/rasylka/002/134.htm#0 #
      # * Каллист Ангеликуд:                                         #
      #   "мертвецы" -  живущие по-мирскому и слившихся с миром      #
       #                 krotov.info/library/01_a/ang/elikud.htm (2) #
        # * Свт. Иероним Стридонтский: "мертвецы" - неверующие       #
         #        www.krotov.info/library/i/ieronim/mt_3.html (8:22) #
          #* Джон МакКензи: Глубина покаяния                         #
           #        www.messia.ru/rasylka/004/990.htm#0            #
            # * Чарлз Гаролд Додд: притча о неводе                   #
             #        www.messia.ru/rasylka/005/1217.htm#0         #
              ########################################################
             
             

Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20061202/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=02-12-2006



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа,
 отдавшего себя за наши грехи,
 чтобы освободить нас от власти этого мира, в котором царит зло,
 и тем исполнившего волю Бога, нашего Отца.
 Ему слава вовеки веков. Аминь.
*Диву даюсь, что вы так скоро отступились
 от Того, кто призвал вас по Своей великой доброте,
 и решили следовать какой-то иной Радостной Вести.
 Нет иной Вести!
 Есть люди, которые сеют у вас смуту, желая извратить Весть о Христе.
 Если кто-то возвестит вам
 Весть, отличную от той, что была возвещена _
 даже если это буду я сам или ангел с неба, _ да будет он проклят!
 Я уже говорил раньше и теперь повторяю:
 всякий, кто возвещает вам
 нечто иное, чем то, что вы получили, да будет проклят!*
(Гал.1:3-9)
                                * * *
*    Они продолжали путь, и в дороге какой-то человек сказал
     Иисусу:
       - Я готов следовать за Тобой повсюду, куда бы Ты ни шел.

       - У лис есть норы, у птиц - гнезда, а Сыну человеческому
     негде голову приклонить, - ответил ему Иисус.

     Другому же Иисус сказал:
       - Следуй за Мной.

       - Господин мой, позволь, я сначала вернусь домой
     и похороню отца, - ответил тот.

       - Пускай мертвецы хоронят своих мертвецов,
     а ты иди и возвещай Царство Бога, - сказал Иисус.

     Другой человек сказал Ему:
       -  Господин мой, я пойду за Тобой. Но позволь,
     я сначала попрощаюсь с домочадцами.

       - Тот, кто взялся за плуг, а потом оглядывается назад,
     непригоден для Царства Бога, - ответил Иисус.*
(Лк.9:57-62)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1694.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
нyждается в жертвователях/спонсорах...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»