=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)


* 18 мая     2007 г. ст.ст., четверг  1-й седмицы по Пятидесятнице.
  {Попразднство Пятидесятницы}  
  литургические чтения:  Рим.1:28-2:9; Мф.5:27-32 *.




к евангельскому чтению:
 >>> В.Н.Кузнецова: об измене взглядом (Мф.5.27-30)
          www.messia.ru/rasylka/004/814.htm#0
 >>> она же: отношение Иисуса Христа к разводу
          www.messia.ru/rasylka/006/1526.htm#0
 >>> Клайв Стейплз Льюис: Брак. Влюбленность. Верность
                 www.messia.ru/rasylka/003/659.htm#0
                www.messia.ru/rasylka/003/660.htm#0
 >>> он же: трудно даже желать целомудрия...
      www.messia.ru/rasylka/005/1182.htm#0
 >>> Прп. Иоанн Кассиан Римлянин - О ДУХЕ БЛУДА
     www.krotov.info/acts/05/marsel/kass090.html
 >>> Кароль Войтыла (Иоанн Павел II) -
              ЛЮБОВЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
     www.agnuz.info/library/books/jp_love/index.htm
 >>> еп. Григорий Лебедев: отсечение соблазнов
          www.messia.ru/rasylka/005/1049.htm#0
 >>> Х.Кокс: неханжеское понимание евангельских норм
               www.messia.ru/rasylka/002/150.htm#0
 >>> Митр. Сурожский Антоний о раводе
          www.messia.ru/rasylka/004/879.htm#0


к апостольскому и евангельскому чтениям:
 >>> Ф.Янси: "Я с удивлением смотрю, как милосерден Иисус к грешникам
      и как непримирим ко греху. Ведь церковь, как видно из истории,
       часто поступала наоборот..."
        www.messia.ru/rasylka/006/1491.htm#0  





>           <Мф.>5.1-12 ТОРЖЕСТВЕННОЕ ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ ЦАРСТВА
>                             (Лк 6.20-23)
>
> 1 Увидев толпы народа, Иисус поднялся на гору. Он сел и к Нему
> подошли ученики. (2) Иисус начал их учить. Он сказал:

> 3       - Как счастливы те, что бедны ради Господа!
>              Царство Небес - для них.
> 4        Как счастливы те, что скорбят!
>              Бог их утешит.
> 5        Как счастливы кроткие!
>              Бог им отдаст во владение землю.
> 6        Как счастливы те, что жаждут исполнения воли Господней!
>              Жажду их Бог утолит.
> 7        Как счастливы милосердные!
>              И к ним будет Бог милосерд.
> 8        Как счастливы те, у кого чистое сердце!
>              Они Бога увидят.
> 9        Как счастливы те, что добиваются мира!
>               Бог назовет их Своими сынами.
> 10       Как счастливы те, кого гонят за исполнение воли Господней!
>               Царство Небес - для них.
> 11 Будьте же счастливы, когда вас оскорбляют, преследуют и клевещут
> на вас, обливая вас грязью из-за Меня! (12) Радуйтесь ликуйте!
> Велика ваша награда на небесах! Так гнали пророков, которые жили
> до вас.

<.....>

> =Ст.  9  -  Как  счастливы те, что добиваются мира!= Греческое слово
> 'эйренопой`ос'  очень   редкое,   так    иногда     называли   царей
> и  полководцев,   которые прекращали  войны,  замиряя  врагов. Здесь
> это слово употреблено единственный раз в Новом Завете и в совершенно
> ином  смысле.  Чтобы  понять  его,  надо  знать,  в  каких значениях
> употреблялось   слово   'мир'  в греческом   и  в  еврейском языках.
> Что касается греческого, то в нём оно имело примерно то же значение,
> что  и  в  русском:    первоначально оно  значило  отсутствие  войны
> и  распрей  и  лишь  потом, гораздо позже, в философском языке стало
> обозначать    также     внутреннее   состояние   духовного    покоя.
> Но   в  еврейском   'мир'  ('шалом')  это одно из тех  слов, которые
> не  имеют   полного  соответствия   в европейских языках, потому что
> его  значение  гораздо  шире.  'Шалом'  означал полноту Божьих даров
> человеку,   причем   под  этими  дарами  понимались  и  материальное
> благосостояние   (процветание,  здоровье,  довольство),  и  духовные
> благословения:  примирение    с  Богом,  праведность, спасение  (см.
> Ис 45.7; 54.10;  Иер 29.17).    То  есть  прежде всего   мир  -  это
> дар Господа. Очень часто у пророков, особенно у Исайи, мир понимался
> как эсхатологическое понятие, характеризующее время Божьего Царства,
> когда  сам  Бог  будет пребывать среди людей. Его Присутствие и есть
> мир.  Ожидалось,  что  в  конце  времен Бог заключит с человечеством
> новый, вечный договор о мире и наступит день спасения, который часто
> связывался  с  появлением   Князя  мира  (Ис 9.6-7; 52.7),   Божьего
> Помазанника   (Ис 61.1), именно Он установит на земле вечное Царство
> мира.  Так,  в  Ис 62.1 мир назван  светом, спасением,  праведностью
> и  славою.  Источник  мира - Бог, который есть его воплощение и даже
> часто  сам  называется  миром.  Поэтому  Его  пророки  были  людьми,
> 'делавшими  мир', то есть несшими человечеству этот величайший Божий
> дар, их называли вестниками мира (Ис 9.5-6; 26.3; 45.7; 48.18; 52.7;
> 54.10; 55.12; 57.2; 60.17; 66.12; Иер 14.13; 33.6; Иез 34.25; 37.26;
> Зах 6.13; 8.10-11; 9.10;  Мал 2.5-6  и др.).   Известно,  что  после
> разрушения  Храма  (70 г.)  Иоханан бен  Заккай,    один из наиболее
> авторитетных  учителей  того времени, говорил, что спасение, которое
> раньше  достигалось  принесением  жертвы  на  алтаре  Храма,  теперь
> давалось тем, кто творит мир.

> В Новом  Завете Иисус  примирил человека с Богом ценой  Своей  жизни
> и  поэтому называется нашим примирением (Рим 5.1; Кол 1.20; Лк 2.14)
> и даже  миром  (Еф  2.14-18).  Несомненно,  это  Блаженство обращено
> к  последователям  Христа,  восстанавливающим  полноту  и  цельность
> жизни, которая исходят от Бога.

> Правда, нельзя отрицать, что слова Блаженства могли быть произнесены
> и  в полемическом контексте. Ведь это было время возникновения и всё
> более  широкого  распространения националистических идей религиозной
> войны     с   римлянами,   поработившими   Божий   народ.     Зелоты
> (+греч.+ 'ревнители') были  убеждены,   что,  свергнув языческое иго
> и  объявив  о  том, что единственным Царем Израиля является Бог, они
> тем  самым  ускорят  наступление  Его  Царства.   Но это  не зависит
> от  человеческих усилий, Бог установит Свое владычество тогда, когда
> пожелает   сам,    люди же не  в  состоянии     ни  приблизить  его,
> ни  отодвинуть  Его приход. В лице Иисуса Царство уже явилось в мир,
> хотя и прикровенно, и Он всей Своей жизнью явил полноту Божественной
> любви.

> Его  ученики  должны  были  подражать  Ему и относиться с терпением,
> любовью  и миром не только к близким, к сородичам, но даже к врагам.
> Они  должны  быть совершенны, как совершенен Бог: ведь Он - источник
> мира,  следовательно и они должны нести людям мир, быть миротворцами
> (Иак 3.18).  И   тогда =Бог назовет их Своими сынами=. Хотя верующие
> неоднократно  названы  в  письмах  Павла  и у Иоанна детьми и сынами
> Бога,  истинным  Сыном  является лишь Иисус. Сыновство - это великий
> Божий  дар,   который  будет  обретен  во  время Суда Божьего,  лишь
> в Царстве Божьем верующие уподобятся Иисусу.

> =Ст. 10 - Как счастливы те, кого гонят за исполнение воли Господней=
> (дословно:  'за  праведность'  -  см. коммент. на ст. 6). Перед нами
> парадокс     из   парадоксов:   Иисус  объявляет   счастливыми  тех,
> кто   страдает.  На  этот   раз    они   страдают   не  от  бедности
> и  обездоленности,  но от вражды и  ненависти,  и только за  то, что
> они   последователи   Мессии.     Эта     ненависть   иррациональна,
> она объясняется  лишь  тем, что  мир,    в данном случае  понимаемый
> как  греховное  человечество,   не   принявшее  Христа,   ополчается
> на христиан,  потому  что   нутром  чует   в них    чужаков,   иных,
> не  принадлежащих  этому миру (ср. Ин 17.14). О неизбежности гонений
> на   христиан  враждебно  настроенных соседей,   родных,    общества
> и  государства  неоднократно говорится в разных книгах Нового Завета
> (см.  Иак  1.2-4,  12;  5.7-11;  1Петр  4.12-14). Иисус не призывает
> стоически  переносить  страдания,  нет,  Он  призывает их радоваться
> страданию,   потому  что   это  вернейшее  доказательство того,  что
> они  действительно  идут  по  Его стопам, несут Его  крест.  Недаром
> в  прощальной  речи  Иисус  сравнивает такое страдание со страданием
> роженицы,  которая,  родив ребенка, от счастья забывает о страданиях
> (Ин 16.21-22). Им уготована великая награда (2Кор 4.17). Здесь снова
> повторяются  слова  из Первого Блаженства - =Царство Небес для них=,
> тем самым завершая и придавая структурное единство всем Блаженствам.
                                [ В.Н.Кузнецова
                                  ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ. Комментарий
                                  М., 2002; стр. 90-1,103-5 ]


        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мф.18:8-9; Мк.9:43-47;
          эпизод N50 по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#50)


В.Н.Кузнецова о Блаженствах:
 + 'мак`ариос' - счастливый
           www.messia.ru/rasylka/003/463.htm#0
 + о блаженстве бедных
           www.messia.ru/rasylka/003/465.htm#0
 + "Как счастливы кроткие!"
          www.messia.ru/rasylka/005/1180.htm#0


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070531/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=31-05-2007
 



***************************************************************** * *
  к еванг. чтению пятницы 1-й седмицы по Пятидесятнице (Мф.5:33-41)
   www.messia.ru/rasylka/006/1527.htm#0
   (Яков Кротов; ссылки на тексты
    свв. Максима Исповедника, Иоанна Златоуста; свящ. Александра Меня;
    Саймона Тагуэлла; Р.Гвардини; Н.Бердяева и др.)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
Иисус сказал:
"... Вы знаете, что было сказано: "Не нарушай супружескую верность!"
  А Я говорю вам:
  даже тот, кто взглянул на женщину с похотью,
  согрешил, нарушив мысленно верность.
  Если твой правый глаз тебя вводит в грех,
  вырви его и отбрось!
  Для тебя будет лучше,
  если часть твоего тела погибнет,
  а не всё твое тело бросят в геенну.
    И если правая рука твоя вводит тебя в грех,
    отруби ее и отбрось!
    Для тебя будет лучше,
    если часть твоего тела погибнет,
    а не всё твое тело будет в геенне.* (Мф.5:27-30)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1862.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0
                ! апост. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/ro.htm#1:28
                ! еванг. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt1.htm#5:27

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm

Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0



 -----------------------------------------------------
 | другие мои рассылки:                              |
 |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"                      |
 | Прочитать описание и подписаться можно здесь:     |
 |                             www.messia.ru/r3/#0 |
 |**                                                 |
 |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
 | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь:  |
 |                             www.messia.ru/r2/#0 |
 -----------------------------------------------------
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»